Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 57  58  59

Статья написана 31 октября 13:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Похоже, что это уже становится традицией, поскольку сегодня, в канун Дня всех святых, я хотел бы порекомендовать к просмотру еще один отличный фильм.

При этом никак не относящийся к творчеству прославленного Джона Карпентера.

Речь пойдет о картине "Ночь страшного суда" (Judgment Night, 1993), поставленной режиссером Стивеном Хопкинсом, приложившем руку к таким франшизам как "Кошмар на улице Вязов", "Хищник", "Байки из склепа" и "24 часа".

Фильм рассказывает о компании друзей, однажды вечером отправившихся на боксерский поединок, но угодивших в автомобильную пробку.

Устав ждать пока затор рассосется, парни решают объехать его и найти другой путь к стадиону.

Казалось бы, ничего сложного!

Но одна незнакомая дорога сменяется другой и вот уже друзья оказываются в центре самой настоящей паутины из неблагополучных кварталов, где им предстоит столкнуться с местным пауком по имени Фэллон и его безбашенными убийцами.

Суть в том, что герои становятся свидетелями хладнокровной расправы над провинившемся членом банды, тем самым подписывая себе смертный приговор.

И теперь главный вопрос заключается не в том, сумеет ли Фэллон со своими головорезами поймать парней, а в том, когда у него получится это сделать...

Над скриптом картины работали сразу два человека: Льюис Колик и Джир Каннингэм.

Прямо скажем, не самые талантливые сценаристы в мире.

Однако текст "Ночи" получился у них просто отменный: интригующий, динамичный и напряженный!

Причем, за практически нон-стоп экшеном совсем не потерялись образы главных героев.

А всё благодаря ярким отличительным чертам, которыми их наделили Колик с Каннингэмом, и прекрасной игре актеров, среди которых Эмилио Эстевес, Кьюба Гудинг мл., Дэнис Лири, Стивен Дорфф и Джереми Пивен.

Наблюдая за друзьями ты действительно видишь "химию" между ними и веришь в их преданность друг к другу.

Когда же внимание переключается на Фэллона и его приспешников, ты отчетливо понимаешь, что человеческая жизнь для них ничего не значит и они способны убить любого, кто посмеет сунуть нос в их дела.

Отдельно хочется отметить декорации, в которых разворачивается история.

На первый взгляд ничего особенного: пустынные улицы ночного города, вдоль которых стоят темные дома (некоторые с заколоченными окнами); железнодорожные пути с застывшими на них ржавыми вагонами; районы пятиэтажек, превращенные в гетто; похожие на лабиринт канализационные коллекторы...

Но всё это складывается в свой особенный узор, подобно раковой опухоли цветущий на теле современного сверкающего огнями Чикаго.

"Ночь страшного суда" — это очень драйвовый и атмосферный триллер, который, я уверен, никого не оставит равнодушным.

И он как нельзя лучше подходит для встречи Хэллоуина в этом году.


Статья написана 30 октября 08:53
Размещена также в авторской колонке Kuznetsov_V_A

Как я уже упоминал в недавнем «Вестнике Укрхоррора», 11-12 ноября я планирую посетить Киевский ЛиТеррКон, конвент посвященный фантастике и смежным с ней медиа-жанрам.


11-го я вместе с интересными и заметными в украиноязычной литературе ужасов людьми Алексеем Жупанским и Сашко Заварой буду дискутировать на тему «Хоррор: Химерные монстры реальности или Почему люди так любят ужасы?». Хоррор, как литературный жанр, само собой, хорошо известен читателям, но все же украинские авторы всерьез начали осваивать его относительно недавно. Вот и будем разговаривать о тех, кто уже сейчас стал заметными фигурами в жанре и о том, какие у него вообще шансы в наших краях и что с этими шансами делать читателям и авторам.





Статья написана 29 октября 19:40
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке febeerovez

Сделал обзор на второй сезон Stranger Things, в котором некоторые элементы первого сезона стали лучше и интереснее, но при этом появились минусы, которых не наблюдалось ранее.


Статья написана 27 октября 14:30
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Всё-таки здорово, когда писатель не идет проторенным путем и даже из откровенно заезженной истории умудряется сделать нечто свежее и самобытное.

Совсем как Грэм Мастертон, который в основу своего романа "Жертвоприношение" положил сотни раз использованный другими авторами сюжет о нехорошем доме.

Фортифут-хаус — как раз из таких: старый викторианский особняк, чьи стены были свидетелями многочисленных трагедий и загадочных происшествий.

Он словно червоточина высится посреди английской деревушки Бончерч, вызывая страх у местных жителей.

Не в последнюю очередь благодаря якобы обитающему в нем мерзкому крысоподобному существу по прозвищу Бурый Дженкин, похищающему детей.

Именно в Фортифут-хаус и приезжает главный герой романа по имени Дэвид вместе со своим семилетним сыном Дэнни с целью полностью отремонтировать дом для последующей продажи.

И буквально в первый же день пребывания в особняке начинает сталкиваться с его темным прошлым, даже не догадываясь что оно также есть и его настоящее.

Собственно, этим "Жертвоприношение" и цепляет: Мастертон взял классическую сюжетную завязку для хоррора и добавил в нее элементы хронофантастики, преобразив тем самым давно избитую историю.

Причем, сделал это очень ярко (и герои, и ужасы творящиеся с ними, вышли на редкость сочными) и драйвово (действие в книге стартует с первых же страниц и не останавливается вплоть до кровавого финала).

Тем не менее, есть в бочке меда и несколько ложек дегтя.

Автор настолько увлекся экшеном, что забыл придумать для главного героя железобетонную мотивацию, объясняющую почему тот продолжал оставаться в доме, несмотря на весь творящийся вокруг него кошмар.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Конечно, у Дэвида было плачевное финансовое положение и поэтому он не хотел уезжать из особняка, чтобы не возвращать выплаченный ему ранее аванс за ремонтные работы.

Правда, странно, что проигнорировав все угрозы, исходящие от Фортифут-хауса, главный герой не подумал о безопасности собственного сына.

Не иначе как на Дэвида опустился морок, из-за которого он перестал здраво мыслить.

Другая проблема книги, на мой взгляд, заключается в невнятной хронологии.

Иными словами, иногда при чтении романа было не понятно, что было причиной, а что следствием тех или иных описываемых событий.

Даже сложилось впечатление, что сам Мастертон слегка запутался в перипетиях своего повествования.

Ну а главным разочарованием для меня стал Бурый Дженкин, хотя внешне этот персонаж получился на отлично.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Однако меня просто "убивала" его клиническая неспособность причинить реальный вред главному герою.

Подводя итог, замечу, что "Жертвоприношение" — это весьма качественное произведение, созданное на стыке хоррора и фантастики.

Поэтому я более чем уверен, что оно придется по душе поклонникам обоих жанров.

Оценка: 7/10.


Статья написана 24 октября 17:07
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Пьяная лощина или Не прав был старик Гоголь, не так все было

Vij

XVIII век. Непролазные украинские чащобы. Британский ученый Джонатан Грин (Флеминг), сбежавший от гнева отца возлюбленной, попадает на некий таинственный хутор в лесу.

Живется здесь невесело. Местный сотник (Цурило) после смерти дочки (Зайцева) почти утратил интерес к происходящему вокруг. Священник Паисий (Смоляков) стращает прихожан адскими тварями, и устроил из поселения форт, обвешанный крестами. Казаки и посполитые квасят, как сапожники, боясь выйти за ограду, а тем паче подойти к проклятой церкви.

Из-за чего весь сыр-бор? Да так.

Бурсак один напортачил.

А еще о ведьмах слухи всякие нехорошие ходят. Хотя и так каждый знает – все женщины ведьмы.

Но вот что делать с Вием…

У повести Николая Васильевича очень интересная кинематографическая судьба. Первые три экранизации не сохранились вовсе. Затем пришло время классической версии 1967 с Куравлевым и Варлей. Казалось бы, зачем еще? Но попытки не прекращались. Свет увидела югославская постановка 90-го и «Ведьма» 2006-го.

Но и этого оказалось мало.

В конце 2005 года была задумана новая версия гоголевского ужастика. Причем в 3D. Работа над картиной ни шатко, ни валко шла практически до конца 2012 (!) года. Премьера фильма, заявленного как совместный продукт России, Украины, Германии, Великобритании, Чехии,  состоялась и того позднее, в январе 2014-го. Бюджет, кстати, составил немалые (как для европейского, а тем более российского проекта) $26 000 000.

Которые, пожалуй, перевели зазря. Не будь это экранизацией повести Гоголя, я бы, скорее всего, заснул ровно на середине ленты (а смотрел бы так долго исключительно из чувства гражданской ответственности).




Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 57  58  59




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 270

⇑ Наверх