Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 19  20  21  22 [23] 24  25  26  27 ... 43  44  45

Статья написана 12 декабря 2016 г. 11:00
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Писатель Бентли Литтл родился в 1960-м году в городе Меса, расположенном примерно в двадцати милях к востоку от Финикса — столицы штата Аризона, в котором проживает наибольшее в США число человек, говорящих на индейских языках.

Поэтому неудивительно, что в произведениях Литтла достаточно часто упоминается коренное население Америки.

Например, в романе "Окраина" индейцы внесли важную лепту в победу над злом, захватившим провинциальный городок Макгуэйн.

При этом в самой книге древним народам, в отличие от молокан, было отведено не так уж много места.

Видимо стремясь исправить допущенную несправедливость Бентли написал роман "Возвращение", чей сюжет строится вокруг пробуждения загадочной разрушительной силы, имеющей прямое отношение к исчезновению доисторической индейской культуры Анасази, существовавшей на юго-западе современных Соединенных Штатов.

Однако сражаться с этой силой предстоит, как ни странно, не потомкам создателей давно стертой с лица Земли цивилизации, а обычным американцам, среди которых окажутся программист Глен Риджуэй; школьная учительница Мелани Блэк; подросток Кэмерон; парень по имени Винс, работающий в историко-археологическом музее Спрингервилла; а также профессор Маккормак из Университета Аризоны и Пейс Генри — руководитель раскопок поселения Анасази в каньоне Чако.

Вообще книга весьма насыщена персонажами, как основными, так и второстепенными.

Но характеры далеко не всех из них раскрываются в полной мере.

А все потому, что высокий темп повествования просто не оставляет на это времени.

Роман под завязку забит действием, происходящим в сразу нескольких юго-западных штатах, что с одной стороны предает истории больший масштаб, но с другой стороны не делает ее лучше в виду однообразности описываемых событий.

В основном герои либо обсуждают таинственные происшествия, свидетелями которых они стали, либо едут по пустынным дорогам туда, где подобные происшествия случились с другими (кстати, в упомянутом выше Макгуэйне ("Макгуан" — в "Возвращении") Глену и Мелани тоже предстоит побывать).

Плохо еще то, что Литтл не стал особо заморачиваться и почти всю жуть и странности свел к банальным проделкам оживших артефактов, внезапно появляющимся тут и там непонятным конструкциям из черепов и костей, и однотипным сражениям жителей разных маленьких городков друг с другом.

Но самое большое разочарование несет с собой финал книги.

Бентли и раньше грешил слабыми концовками своих произведений, но в "Возвращении" он, кажется, превзошел сам себя.

Мало того, что главная битва с могущественным злом произошла слишком быстро, так и вышла она на удивление глупой (спасибо "богу из машины") и не впечатляющей (спасибо целому потоку невнятных абстрактных описаний).

И даже эпилог Литтл сумел загубить, не сообщив в нем абсолютно ничего важного.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А мог бы хоть пару слов сказать о том, прекратились ли сверхъестественные события и вернулись ли из небытия пропавшие ранее люди и домашние животные (и заодно появился ли вновь исчезнувший город Бауэр).

В целом, "Возвращение" — не самый плохой роман писателя.

Есть в нем и любопытные персонажи и интересно выписанные отдельные эпизоды (например, встреча Пейса Генри с семейкой Дивайн (и всё последовавшее за этим) — получилась на отлично).

Беда в том, что сама история была нарисована блеклыми красками и практически ничем не смогла удивить или развлечь.

А этого меньше всего ждешь от произведения такого большого выдумщика как Бентли Литтл.

Оценка: 6/10.


Статья написана 10 декабря 2016 г. 12:41




Статья написана 9 декабря 2016 г. 14:12
Размещена также в авторской колонке Kuznetsov_V_A


Я решился на эксперимент.

В ближайшие дни на Литресе  других электроных площадках выходит «Триптих первый: Война» — электронных тематический сборник из трех моих рассказов о трех мировых войнах (Тридцатилетней, Первой и Второй). Среди них уже знакомый читателям «Навек исчезнув в бездне под Мессиной» и два новых, ранее не публиковавшихся: «Черная кровь» и «1945-V-2».

Всего триптихов запланировано  пять и выходить они будут довольно часто – возможно, по одному в месяц или даже чаще. Структура будет сохраняться: три тематически объединенных хоррор-рассказа, один из которых ранее публиковался, а два других – нет.




Статья написана 9 декабря 2016 г. 00:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

В сентябре 1988-го года в провинциальном городке Айрон Хилл по неизвестному телеканалу начинается трансляция детского кукольного шоу "Бухта Кэндл". Вскоре после этого пропадают пятеро местных подростков.

В результате поисков удается найти тела четырех из них. Однако труп мальчика по имени Эдди Пейнтер так и не был обнаружен.

Не желая потерять еще и второго ребенка, мать Эдди отправляет его брата-близнеца Майка к родственникам в другой город.

В итоге, Майк покидает Айрон Хилл на долгие двадцать восемь лет. Но по прошествии этого срока у него появляется потребность вернуться в родные места и разобраться наконец в причинах загадочных убийств.

Почти сразу же после приезда Майка в город детства по местному ТВ возобновляется показ "Бухты Кэндл", а с подростками Айрон Хилл опять начинает твориться что-то неладное...

Такова завязка сериала под названием "Нулевой канал", созданного при участии небезызвестного Дона Манчини, подарившего миру культовую франшизу про куклу-убийцу Чаки.

Данный телепроект состоит всего лишь из шести эпизодов, к сильным сторонам которых можно отнести добротно выстроенную интригу, неплохие актерские работы и вязкую таинственную атмосферу.

Но и минусов у сериала тоже хватает.

Например, слишком неспешная манера повествования. Нельзя сказать, что событий в "Нулевом канале" мало. Даже наоборот. Вот только поданы они весьма неторопливо, что иной раз вызывало зевоту при просмотре.

Также сериалу явно не помешало бы сократить количество флэшбеков и сцен, живописующих сны героев.

Конечно, и те и другие нужны, так как поясняют важные для понимания истории моменты.

Однако стоило бы отказаться от некоторых дублирующих экскурсов в прошлое (т.е. вместо того, что показывать сначала фрагмент флэшбека, а затем его полную версию, следовало бы ограничиться только ей), а сновидения персонажей сделать более разнообразными и оригинальными.

Основная проблема "Нулевого канала" заключается в том, что его авторы так старались перемешать прошлое и настоящее, реальное и вымышленное, дабы замаскировать простой по своей сути сюжет и выдать его за нечто сложное и глубокомысленное, что не заметили как подошли к финалу с целым набором нерешенных загадок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Возможно я просто невнимательно смотрел, но я так и не понял, почему именно через двадцать восемь лет Эдди "позвал" Майка домой, дабы вселиться в его тело?

Т.е. раньше его вполне устраивало бродить по окрестностям городка в образе монстра, состоящего из детских зубов?

Допустим, он копил силы для осуществления перехода в чужое тело.

Из разговора Эдди с его школьной учительницей Френсис Бут становится ясно, что его могущество возрастало только тогда, когда он забирал жизни детей (иначе не расправился бы с четверкой подростков в Вороньем Гнезде, иначе не попросил бы Бут "отдать" ему ее сына, иначе годы спустя та же Бут не повела бы новое молодое поколение Айрон Хилл в лес к месту перерождения Эдди).

Однако в городке, начиная с трагедии 1988-го года, больше не происходило массовых убийств ни детей, ни взрослых людей.

За счет чего же Эдди существовал все это время?... Только за счет детских зубов?...

И еще вопрос: почему так получилось, что только один из братьев-близнецов стал обладателем сверхъестественной силы?

Мне показались неубедительными объяснения в духе "просто эта сила с рождения была в нем" и "нечто величественное было рождено из унижений" (типа, издевательства других детей над Эдди открыли у него паранормальные способности).

И кстати о Френсис Бут.

На мой взгляд, ее переход на темную сторону выглядел крайне нелепо.

Какой-то пацан (Эдди) вылечил ее от припадков и показал ее внутреннему взору какие-то "интересные картинки" и она тотчас решает принести в жертву своему малолетнему спасителю собственного сына, который судя по всему ее очень любил и заботился о ней (как минимум, подкладывал мягкую подушку под ее голову, чтобы она не разбила ее о пол во время очередного припадка).

В общем, создателям сериала явно стоило бы тщательнее работать над сюжетом.

Но при этом завершается сериал на удивление логично и органично (и не хорошо, и не плохо).

Таким образом, "Нулевой канал" — достаточно любопытный мистический проект с интересной идеей, страдающий от излишне медленной манеры подачи материала и небольших дыр в сценарии.

Оценка: 7/10.





Статья написана 8 декабря 2016 г. 12:30
Размещена также в рубрике «Фантастические журналы» и в авторской колонке senoid

В семействе альманаха Redrum грядет пополнение — на подходе уже седьмой номер. Вдвойне праздничный, ведь он выйдет под Новый год и подведет черту под первым годом существования издания. В связи с тем, что тираж предыдущего номера раскупили за три дня и многие читатели просто не успели сделать заказ, редакция решила изменить порядок продажи. Теперь заявки принимаются до того, как номер выйдет из типографии.

Итак, до 13 декабря Redrum собирает заказы на альманах — по предоплате. После 13 декабря будет напечатано столько экземпляров, сколько будет оплачено. Чтобы всем всего хватило и никто не ушел обиженным. Рассылка, соответственно, начнется после 20 декабря. Сделать заказ можно в официальной группе альманаха.

А теперь слово создателям:




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 19  20  21  22 [23] 24  25  26  27 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 256