Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 19  20  21  22 [23] 24  25  26  27 ... 54  55  56

Статья написана 1 апреля 21:19
Размещена также в рубрике «КИНОновости»

Около двух лет назад фильм «Ворон» Алекса Пройаса отметил свое 20-летие. Это мрачный, стильный,  и действительно культовый фильм, съемки в котором стоили жизни исполнителю главной роли Брэндону Ли. Пытаться переснять его, это абсолютно бесполезное занятие. Фильм Пройаса и сейчас производит весьма сильное впечатление. Что может предложить современный Голливуд такого, чего нет у оригинала? Много CGI? Рейтинг PG-13? Саундтрек Awesome Mix Vol. 3?  Больше семейной драмы в духе ремейка «Робокопа»?

Тем не менее, еще в 2008 году было объявлено о планах переснять фильм. Изначально в новостях посвященных проекту мелькали более-менее приличные имена: назначенный режиссером Стивен Норрингтон обещал снять ленту  в реалистичном полудокументальном стиле, который бы не имел ничего общего с работой Пройаса.

Сложно сказать, что из этого могло бы получиться. Но Норрингтон традиционно поссорился с продюсерами, и его заменили на Хуана Карлоса Фреснадильо. Что касается потенциального исполнителя главной роли, то стали называться имена Марка Уолберга, Брэдли Купера, Ченнинга Татума и даже Джейсона Стэтхема.

Через пару лет простоя Фреснадильо тоже покинул проект, а его место занял еще менее известный Хавьер Гуттьерес. После замены режиссера последовала следующая пачка новостей от продюсеров, состоящих из традиционных в таких случаях словосочетаний вроде «новый подход», «уважение к оригиналу», «переосмысление», а в качестве исполнителя главной роли стало активно муссироваться имя Тома Хиддлстона. В конце концов  было объявлено, что Ворона сыграет Люк Эванс, а съемки начнутся весной 2015 года. Ну а затем, уже и Хавьер Гуттьерес ушел со съемок, и его место занял некий Корин Харди. Судя по последним интервью, Люк Эванс от всего этого  заметно приуныл и тоже убрался восвояси. Сейчас его вроде бы заменил «Кхал Дрого» Джейсон Момоа.

За все эти годы было написано несколько сценариев для проекта. Самый последний, 103-страничный скрипт за авторством Клайва Дорфмана, который датирован 31 января 2013 года. Итак, в чем же тут заключается обещанное «творческое переосмысление в духе оригинального комикса»?

В этой версии Эрик Дрэйвен — коп, который вырос в католическом приюте. Он любит сыпать цитатами из библии, знает свою возлюбленную Шелли с детства (она тоже воспитывалась в приюте), как и своего напарника Джеймса, которого он в детстве он защищал от приютских гопников. На этом месте возникает нехорошая уверенность в том , что в духе всей этой мелодрамы и главный криминальный авторитет города  в итоге тоже окажется воспитанником приюта и знакомым детства Эрика — но как ни странно, Дорфман не додумался до этого.

Итак, во время одной из поездок машина Дрэйвена ломается, после чего его и Шелли убивают работающие на местного криминального авторитета Маллигана бандиты, которые и подстроили всю аварию. После серии бесконечно тянущихся флэшбеков любви Эрика и Шелли, представляющих собой набор клишированных любовных сцен из типового голливудского фильма, душа Эрика наконец прибывает на поезде к вратам ада. Там героя встречает трехголовый Цербер.

Но Эрика совсем не пугает исчадие ада  – сердцем он понимает, что собачке тоже не хватает любви и ласки и потому он безбоязненно гладит ее. Разумеется, растроганный пес пропускает его к дьяволу. В итоге, Эрик договаривается с владыкой ада о том, что в обмен на его душу и души убийц, тот воскресит его возлюбленную. Сразу стоит сказать, что самого дьявола в скрипте не показывают – сама сцена сделки описывается Эриком словесно. Но в таком случае не понятно, откуда у дьявола есть возможность воскресить Шелли?  То есть она же ведь вроде как приличная девушка, с католическим воспитанием и ее душа  должна была по умолчанию попасть в рай, на который юрисдикция дьявола вроде как не распространяется? Хотя вполне возможно, что невеста Эрика умолчала о каких-то своих похождениях, или же церковь что-то скрывает по данному вопросу.

Как бы то ни было, Эрик возвращается на Землю и начинает мстить. В фильме Пройаса герой после воскрешения получил неубиваемость, ловкость и возможность исцелять. Этого  ему и зрителям в общем-то вполне хватало. В версии Дорфмана, возможности Ворона куда шире.

Итак, помимо неубиваемости, Эрик получает следующие способности:

— Пакет умений Патрика Суэйзи из кинофильма «Привидение», включая навыки прохождения сквозь стены и двери и превращения в бестелесый дух с вселением в чужое тело.

— Возможность становится невидимым.

— Сверхскорость.

— Суперпаркур.

— Ну и теперь Эрик не отражается в зеркале и не отображается на видео. Потому он и красит свое лицо.

Не совсем понятно, взято ли всё это из оригинального комикса, или нет. Может, там у Дрэйвена действительно были все эти способности.  Может, там он еще мог стрелять паутиной и у него был готический особняк с дворецким Альфредом. Неизвестно. Но насколько глупо вся выглядит на бумаге – это же не история про героев Марвела, это история мести. Зачем тут все это? Неубиваемость внезапно что, стала недостаточным  для этого навыком? Обязательно нужна еще невидимость и сверхскорость?

В дальнейшем, сценарий идет по пути фильма Пройаса и копирует последовательность его сцен, а также их основную суть, включая некоторые кадры и диалоги.  Главное отличие заключается в том, что в данной версии главный злодей это не криминальный авторитет Маллиган, а напарник-полицейский героя Джеймс, который оказывается тоже любил Шелли, и потому хотел, чтобы бандиты убили Эрика.

В итоге, расправившись со всеми негодяями, душа Эрика садится на поезд в ад, где встречает душу Шелли. Та сообщает ему, что поскольку в процессе убийств Эрик обрел прощение, то и в ад ему уже можно и не отправляться – по крайней мере, дьявол возражений вроде не высказывает (в этом сценарии вообще, наверно, самый добрый дьявол за всю историю кино). В общем, Шелли воскресает, а Эрик отправляется в рай, где теперь будет ждать, когда его возлюбленная снова умрет и присоединится к нему… блин, это как-то жутко?..

В общем, эту версию сценария будущего римейка можно охарактеризовать так: берется половина кадров и диалогов из фильма Пройаса, затем они ухудшаются, в процессе добавляется куча стандартных и достаточно бесполезных флэшбеков и соплей, герой получает кучу нелепых сверспособностей, и вместо одного весьма харизматичного злодея с двумя харизматичными подручными, в действие вводятся два скучных негодяев – и новое «переосмысление» готово.

Чтобы понять трагедию героя в оригинальном фильме нам не нужны были убивающие всю динамику картины 10 минут сцен с объяснением того, как и на каких условиях воскрес Эрик, и еще 20 минут сцен флэшбековых диалогов, которые объясняли, как сильно он любил Шелли. Начальный закадровый голос, небольшие монтажные нарезки, реакция героя и общая атмосфера – все это отлично  работало, и работает до сих пор. Что уж говорить про стиль, крутость и атмосферу, которые напрочь пропали из сценария Дорфмана.

В том же (2013-м) году эта версия сценария всплыла на сайте latino-review, после чего представители студии выпустили заявление  о том, что  дескать да, было дело, но мы с тех пор переписали сценарий, и теперь у нас другая версия и все просто замечательно. Только вот с учетом продолжающейся чехарды с режиссерами и того, сколько раз аналогичные ситуации уже случались с другими проектами, и что в итоге представляли из себя итоговые фильмы, что-то не слишком сильно верится в весь этот позитив.

Нет, конечно вполне вероятно что после возмущения фанатов в интернете в следующих версиях сценария у героя забрали прохождение сквозь стены и невидимость, но в данном случае это просто симптом, а болезнь заключается  в том, что идея переснимать фильм Пройаса полностью бессмысленна. Возможно, что подход Норрингтона с абсолютно другой стилистикой и другой историей и мог бы сработать – но как известно, выбор явно был сделан не в его пользу. Что касается имеющегося варианта ремейка, то по мне его  можно начинать снимать завтра, ничего не меняя  — в любом случае, закончится это все  может лишь одним закономерным результатом. Жаль лишь, что вряд ли это хоть как-то повлияет на решимость студий переснять еще не переснятую классику.


Статья написана 1 апреля 09:41
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

На 417-ом месте — Возвращение (The Return, 1949) знаменитого ирландского англоязычного писателя Лорда Дансени/Дансейни (Lord Dunsany, 1878-1957). Трудно, наверное, найти британского автора пост-викторианской эпохи, который  хоть разок не попробовал бы себя в ghost story. Конечно, основоположник современного фэнтези тоже не остался в стороне. Здесь интерес представляет даже не столько сюжет, сколько поэтическая образность литературного языка писателя. Рассказ написан для радиостанции BBC и изначально задумывался как радиопостановка.




Статья написана 1 апреля 09:30
Размещена также в авторской колонке volga

Здравствуйте, дорогие любители «ужасной» литературы!

Вот и закончился первый весенний месяц... А это значит, что пришло время очередного обзора зарубежных новинок мистики и хоррора!

Но сначала, традиционно — огромная благодарность переводчикам, которые поддержали в трудный час: V-a-s-u-a, Anahitta, radag, piglet и Croaker

Итак, несколько зарубежных «ужасных» новинок, вышедших в марте 2017 года.




Антологии:

Эллен Датлоу «Black Feathers: Dark Avian Tales»

Романы

Чарли Флетчер «The Remnant»

Чак Вендиг «Thunderbird»

Келли Армстронг «Lost Souls»

Алекс Бледсо «Gather Her Round»

Патриция Бриггз «Silence Fallen»

Тим Леббон «Relics»

Мишелл Бейкер «Phantom Pains»

Рэйчел Неумэйер «The White Road of the Moon»

Терри Вест «All of the Flesh Served»

Кристофер Рафти «Something Violent»

Эдвард Лорн «Fairy Lights»

Аманда Стивенс «The Awakening»

Линси Сэндс «Immortal Unchained»

Авторские сборники:

Фреда Уоррингтон «Nights of Blood Wine»

Элизабет Уолтер «The Spirit of the Place and Other Strange Tales»

Кейтлин Кирнан «Dear Sweet Filthy World»

Кит Лофтхауз «30 Shades of Darkness: 30 Twisting Tales»

Журналы:

Nightmare Magazine, Issue 54 (March 2017)

The Dark, Issue 22, March 2017

Black Static, Issue 57, March-April 2017

Unnerving Magazine, Issue #2, 2017




Статья написана 30 марта 18:27
Размещена также в авторской колонке sham

Собственно, не так давно был объявлен шорт-лист. И вот уже стали появляться различные почетные награды.


https://fantlab.ru/contest8071


Итак, мэтрами в жанре хоррора этого года станут: Деннис Этчисон и Томас Ф. Монтелеоне.


Оба автора не шибко известны русскоязычному читателю. Но некоторые произведения таки издавались у нас в различных антологиях. А у Этчисона даже роман "Калифорнийская готика" был опубликован в 2004 году АСТом. Так, по разным антологиям на русском языке опубликованы семь рассказов Этчисона и пять — у Монтелеоне.


Вот и появился повод познакомиться с произведением новоявленных гранд-мастеров. Или у кого уже есть что сказать по данным персоналиям?


PS Библиографии авторов не открыты на Фантлабе... пока...


PS2 30 апреля узнаем результаты о других лауреатах...


Тэги: Награды
Статья написана 29 марта 23:30
Размещена также в рубрике «КИНОновости» и в авторской колонке Nexus

Предлагаю вашему вниманию первый тизер фильма "Оно" (It) Андреса Мускетти, снятого по одноименному роману Стивена Кинга.

Коварный клоун Пеннивайз и другие кошмарные проявления злой силы, захватившей провинциальный городок Дерри, будут ждать вас во всех российских кинотеатрах с 7-го сентября.




От себя же добавлю, что тизер выглядит весьма неплохо.

И поскольку я не являюсь поклонником старенького мини-сериала Томми Ли Уоллеса, то с интересом посмотрю новую экранизацию полюбившейся истории.





Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 19  20  21  22 [23] 24  25  26  27 ... 54  55  56




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 265