Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Третий, завершающий роман цикла про паранормального детектива Дэвида Эша можно спокойно брать в руки, не читая первых двух. Правда, первые две книги, если вы заинтересуетесь серией, читать будет уже не так увлекательно — краткие, но горькие воспоминания Эша о его прошлом содержат серьезные спойлеры.
Книга вышла в 2012 году, а Джеймс Герберт умер в следующем году в своем доме в Сассексе; как сообщил издатель, «мирно скончался в своей постели».
Резонно предположить, что автор знал — это будет его последняя книга про Дэвида Эша; и она действительно отличается той особой законченностью сказочного финала, в котором всем сестрам по серьгам, и жили они долго и счастливо.
Завязка вышла довольно увлекательной: в маленький, но гордый Институт экстрасенсорных исследований за помощью обращается Скользкий типчик, представитель Богатого и Могущественного Синдиката. Он рассказывает про недобрую паранормальную активность в шотландском замке Комрек — таком, ну вы понимаете, красивом и уединенном месте, где живут люди, которым нужна красота, уединение, массажи, электрофорезы, беседы с красивым психиатром, веселые таблеточки и очень-очень много денег, чтобы все это себе позволить.
Дэвид Эш под финансовым нажимом чуть выныривает из алкогольной депрессии, в которую его погрузили предыдущие расследования, и отправляется в замок.
Честно говоря, когда в мистическом триллере появляется Богатый и Могущественный Синдикат, для книги это дурное предзнаменование. Сложно сказать, почему его присутствие настолько часто оказывается губительным для сюжета, возможно, здесь та же проблема, что и с классическим фэнтезийным Черным Властелином, а именно степень его всемогущества. Черный Властелин должен быть настолько силен, чтобы борьба с ним казалась безнадежной для всех, кроме отчаянного героя, и в то же время настолько уязвим, чтобы герой (один или с командой) смог уязвить его аккурат в пятку. Сделать эту победу правдоподобной непросто, и потом самый популярный вариант авторского решения — это когда Черный Властелин силен для всех, кроме главного героя, а рядом с ним превращается в дегенерата с подсознательной тягой к суициду.
Вот и Дэвид Эш в противоборстве с замком пользуется всеми преимуществами, которые дает идиотизм противника. Ему позволено беседовать с персоналом на скользкие темы, позволено вербовать себе союзников и предпринимать рискованные вылазки. Даже если предположить, что это свобода смертника, все равно полное отсутствие поводка и ошейника выглядит очень странно.
Кстати, противники друг друга стоят. Эш, который надеялся скрыть свою флягу с абсентом от всевидящего ока, выглядит как минимум инфантильно: с самого начала он знает, что имеет дело со сверхбогатыми параноиками. Почему бы не предположить, что в программу входит прослушка в машине и обыск номера?
Кроме того, взросшая на британской почве конспирология мало интересна русскоязычному читателю, а тут еще издатели не озаботились тем, чтобы сделать исторические сноски, объясняющие, как именно автор играет с реальными политическими скандалами и политическими убийствами (хотя проделали это с упоминающимися в книге медицинскими препаратами — если нельзя и то, и другое, то лучше бы наоборот).
Дэвид Эш в этом романе — не профессионал с редкой специальностью, а турист по дому страха, причем фигуры, которые выезжают на дребезжащих роликах и прячутся обратно в стены, совершенно не скрывают своей картонной сути: африканские диктаторы, русские олигархи, престарелые фашисты, извращенцы-священники, инцестуальные близнецы из золотой молодежи… И работа Эша сводится к заявлению «Лечить поздно, только резать!», которое он упорно повторяет при встречах с руководством, т.е. удовольствия наблюдать, как профессионал работает и как он думает, читатель тоже лишен.
Его напарница в этом расследовании хотя и представлена автором как умный и увлеченный своим делом профессионал, по сути та же картонная фигура с болтающейся на шее табличкой «Дева в беде». Сколько ни говори про сапожника без сапог, а от психиатра в конфликте ожидаешь большего, чем беспомощный лепет и гневные отрицания. (В каждом конфликте, с разными персонажами, на протяжении всей книги).
Более того, сколько ни пиши про доброту, сочувствие и теплые карие глаза, но попросить своего пациента раздеться, чтобы Эш (совершенно незнакомый пациенту человек!) мог полюбоваться на редкую аномалию… мне, как непрофессионалу, это все равно кажется непрофессиональным, а как человеку — безоговорочно негуманным. Конечно, автор этого не хотел, но в итоге вышло, что достоверность второго по значимости персонажа уничтожена сочетанием профессии, которая предполагает наличие ума и характера, с типичным амплуа девы в беде. Остается только голая сюжетная функция проводника по замку и любовного интереса главного героя, которую, честно говоря, могла бы выполнить и какая-нибудь брюнетка-горничная или белокурая дочка садовника. Потому и любовный интерес Эша выглядит как сферический любовный интерес в вакууме, ничем, кроме красивых глаз и пышного бюста, не мотивированный. Это неплохо само по себе, но для депрессивного алкоголика с любовными трагедиями в прошлом нужен стимул посильнее (Харри Холе подтвердит).
Да и сам Эш выглядит личностью противоречивой — в плохом смысле этого слова. Нельзя позволять типичному герою нуара, немногословному крутому красавчику, говорить в простой телефонной беседе, что «никто не выше закона». Такие фразы крутой герой должен произносить, только держа главного злодея на мушке. А иначе он — наивный романтик.
Безоговорочно плохой книгу не позволяет объявить финальный драйв и экшн. Когда все с громким треском, пафосом и масштабным размахом начинает катиться в тартарары, и люди мечутся в поисках спасения, как-то забываешь, что всю книгу эти персонажи были тебе безразличны.
Но до этого момента еще надо прочитать три четверти книги.
Автор полюбившегося критикам и зрителям полнометражного ужастика «Прочь» Джордан Пил не сидит сложа руки — сценарист-режиссёр поработает над многосерийным проектом «Страна Лавкрафта» от кабельного канала HBO. Проект получил заказ на съёмки полного первого сезона.
В основу хоррор-антологии ляжет одноимённый роман Мэтта Раффа, повествующий об Америке 50-х годов. Молодой Аттикус Блэк вместе с дядей Джорджем и подругой детства Летишей отправляются в опасное дорожное путешествие по всей стране с одной целью — найти без вести пропавшего отца главного героя. В пути им придётся бороться за выживание, столкнувшись не только с жестокостями узаконенного расизма, но и со злыми духами, сошедшими со страниц произведений самого Говарда Лавкрафта.
Сценарной адаптацией займётся Миша Грин («Подземелье»), которая вдобавок выступает шоураннером и исполнительным продюсером проекта наряду с Джорданом Пилом, Дж. Дж. Абрамсом и Беном Стефенсоном. Производством займутся Monkeypaw Productions, Bad Robot Productions и Warner Bros. Television.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-699-96309-6 Серия: Чёрная Fantasy
Аннотация: Мудрый маг ставит своих ставленников на должности глав государств и пытается расширить своё влияние на весь мир; опальная наёмница пытается отомстить своим врагам; солдаты на войне просто хотят дожить до следующего дня и вернуться домой. Люди в циничном Земном Круге не совершают подвигов, не стремятся изменить мир к лучшему — они просто живут. Мир Земного Круга — великолепная арена для самых различных историй Аберкромби. Общее у них только одно — они про обычных людей, которые попали в вихрь событий и катастроф.
Комментарий: Сборник рассказов из цикла "Земной круг". Иллюстрация на обложке А. Дубовика.
Издательство: М.: Э: Freedom, 2017 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-699-89722-3 Серия: Young adult. Истории, леденящие кровь
Аннотация: Прошли многие месяцы с тех пор, как призрак Анны Корлов сгинул во вратах Ада в погребе своего дома, а охотник за привидениями Кэс Лоувуд так и не смог оправиться от утраты. Друзья Кэса стараются утешить его, напоминая, что Анна принесла себя в жертву ради него – чтобы он мог жить полноценной жизнью, а не скитаться в облике нежити по земле. Но для Кэса ни одна живая девушка не может сравниться с мертвой возлюбленной. Юноше начинает везде мерещиться Анна – во снах и приступах лунатизма… Что-то в этих видениях беспокоит Кэса, они уже не кажутся просто миражами. Он постоянно видит истерзанную девушку, каждый раз с новыми, всё более ужасными увечьями. Кэсу неведомо, что случилось с Анной после ее исчезновения, но он точно знает, что девушка ничем не заслужила своих страданий. Анна не раз спасала его, и на сей раз ему пора вернуть долг.
Комментарий: Заключительный роман дилогии об Анне. Иллюстрация на обложке Е. Елфимовой.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 12000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-082626-1 Серия: Психологический триллер
Аннотация: Жизнь популярной телеведущей Габи Мортимер кажется вполне счастливой — успешный муж, ребенок, любимая работа. Но однажды во время утренней пробежки Габи случайно находит тело убитой девушки, и с этой минуты ее жизнь превращается в кошмар... Полиция подозревает в убийстве Габи, а ей кажется, что она следующая в списке преступника. Но как объяснить найденные против нее улики? Похоже, убийца слишком хорошо знает Габи...
Издательство: М.: Престиж Бук, 2017 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-371-00588-5 (общий), 978-5-371-00586-1 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: Русский читатель впервые получает возможность прочесть один из самых поздних и, возможно, самых ярких фантастических романов Гастона Леру. Хирург Жак Котантен ищет способ продлить человеческую жизнь, часовщик и любитель механики Норбер занят тем же самым. Дядя и племянник объединяют усилия, на свет появляется Габриэль, автомат, созданный по образу и подобию человека. Он движется, как человек, у него кожа из теплого пергамента. Дочь часовщика, Кристина, принимала участие в создании куклы, именно она наделила Габриэля удивительно красивой внешностью. Кукла способна воспринимать голосовые команды. Ей не хватает только одного до превращения в человека очеловечивания: души. Проблема решается просто: мозг только что гильотинированного переплетчика Бенедикта Масона помещают в голову Габриэля, и полу-робот, полу-«франкенштейн» начинает мыслить. Здесь возникают большие проблемы. Гильотинирован был человек, которого обвиняли в убийстве молодых женщин. Правда, он утверждал, что невиновен. Перед нами две параллельных истории о якобы имевших место преступлениях Бенедикта, и сам сюжет о судьбе заводного Габриэля. В том включен полностью наиболее известный сборник рассказов Леру. Так же, как и роман, целиком написанный в жанре хоррора.
Комментарий: Внецикловый роман и рассказы. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ю. Козловой.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2017 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-371-00588-5 (общий), 978-5-00587-8 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: Париж в ужасе! Убийства женщин продолжаются по-прежнему. Тем не менее, переплетчик Бенедикт Масон был осужден и гильотинирован. Он был невиновен, как же это что произошло? «Машина для убийства» — это роман, продолжающий вышедшую ранее «Кровавую куклу». Гастон Леру, один из великих мастеров таинственного, продолжает держать читателей в недоумении. Тайна, неизвестность... Но вопрос: можем ли мы победить смерть? В повести «Украденное сердце» разворачивается старинный сюжет о невесте, которую сглазил колдун при помощи ее же портрета, заставляя ее дух приходить к нему ночами. В повести «Человек, который видел Дьявола» четверо друзей попадают во время бури в дом, владелец которого шестьдесят лет назад продал душу дьяволу, и тот наделил его способностью всегда выигрывать в карты. Алан, один из гостей, предложил старику сыграть. Он не поверил в то, что старик выигрывает всегда и в любую карточную игру. И в начале показалось, что старик проиграл... но нет...
Комментарий: Внецикловый роман и рассказы. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ю. Козловой.
Издательство: М.: Рипол классик, 2017 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-386-09970-1
Аннотация: Однажды зимой герой романа, Смит, обнаруживает на одиноком побережье Ланкашира, в местечке под названием Лоуни, тело ребёнка. Таинственные события того вечера заставляют его перенестись на сорок лет назад, во времена собственного детства. В те годы мать Смита, истовая католичка, отчаянно искала лекарство для его старшего брата Хэнни. В ожидании чуда семья вместе с другими членами общины отправилась на Пасху в паломничество по святым местам в окрестностях Лоуни. Однако далеко не все местные жители были рады паломникам. А когда братья познакомились с богатой семьёй, обитавшей в доме по соседству, в их жизни стали происходить странные вещи. Смит понимает, что он один способен выяснить истинную причину убийства ребёнка, не важно, какую цену придётся за это заплатить.
Издательство: М.: Э: Fanzon, 2017 год, 3500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 544 стр. ISBN: 978-5-699-94035-6 Серия: Fantasy World
Аннотация: Огромная империя, имя которой Союз, находится в опасности. Некогда разобщённые и враждующие кланы Севера объединились. Теперь всеми землями, находящимися севернее Инглии правит кровожадный Бетод, неукротимый воин быстрый на расправу и в то же время мудрый владыка. На юге мощная империя гурков, управляемая твёрдой рукой кровожадного Уфмана-Уль-Дошта, почти восстановилась после поражения в недавней войне с Союзом. Положение же самого Союза хуже, чем когда-либо. В самом сердце государства, Адуе зреет заговор. Старый король немощен, его наследник, кронпринц Ладислав более озабочен женитьбой и фехтованием, нежели проблемами государства. Страной, по сути, правит корыстолюбивый закрытый совет, разделившийся, к тому же, на два противоборствующих лагеря. Можно подумать, что Союз обречён. Но на сцене внезапно появляются хромой калека-инквизитор, молодой и праздный дворянин, могучий воин-северянин и некоторые, ещё более странные герои. И они спасут Союз! По крайней мере должны. Как они это сделают, не знают даже они сами. Но это знает дряхлеющей маг, Байаз. Но учёл ли первый среди магов всё, к примеру, захотят ли потенциальные спасители спасать Союз? Да и его давний враг, второй ученик Иувина, Кхахюль, покровитель самого Уфмана-Уль-Дошта, тоже не дремлет. Но, несмотря на всё это хитроумный план Байаза уже начал свершаться, хотя, что из этого выйдет, не знает даже он сам.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-102642-4 Серия: Мастера магического реализма (покет)
Аннотация: Хотите узнать как такой блистательный фокусник, как Нил Гейман, запускает вирусы в мифы и сказки? Тогда прочитайте "Дым и зеркала" — сборник его рассказов и стихов... Здесь пожилая женщина покупает Святой Грааль в секонд-хэнде, приспосабливает его для украшения гостиной, а затем торгуется с сэром Галахадом... Здесь американский турист, путешествуя по английскому побережью, попадает в изобретенный Лавкрафтом городок Инсмут, где живут приспешники Великого бога Ктулху... Здесь глянцевая девушка с обложки "Пентхауса" оказывается воплощением идеала женственности… И это еще далеко не всё. Прочитайте сборник «Дым и зеркала», и тогда у вас появится возможность взглянуть на мир с другой, нетривиальной точки зрения!
Комментарий: Авторский сборник рассказов и стихов. Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: М.: АСТ, 2017 год, 7000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 864 стр. ISBN: 978-5-17-103088-9 Серия: Король на все времена (покет)
Аннотация: В городке Касл-Рок появился новый магазин — "Нужные вещи". И, надо сказать, заведение вполне соответствует своему названию: каждый житель городка находит здесь то, о чем прежде мог только мечтать, что дорого только ему. Хозяин магазина — загадочный мистер Гонт — готов расстаться с ценными товарами за незначительную цену: чтобы осуществить мечту, покупателю нужно просто сделать для продавца маленькое одолжение.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-699-96724-7 Серия: Отряд «Сигма»
Аннотация: От скованных льдом вершин Гималаев до узких улиц Копенгагена, от подземных лабораторий минувшего века до великолепных залов Смитсоновского института — повсюду разбросаны подсказки к разгадке великой тайны — тайны происхождения жизни, зашифрованной в древних рунах. А начинается все в затерянном в Тибете буддийском монастыре, где люди начинают гибнуть от непонятной болезни. В монастырь вылетает вертолет с врачами, и одновременно туда движется некий загадочный человек, которому отдан приказ уничтожить всех!
Издательство: М.: Э, 2017 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-97263-0 Серия: Готический детектив
Аннотация: Не успела Елена Давыдова, хозяйка «Бюро магических услуг», справиться с одним сложным делом, как в городе произошло новое загадочное убийство. На заброшенном складе жестоко зарезали девушку, принеся ее в жертву полузабытому древнему богу. И мало того, что культ этого бога в городе возродили несколько высокопоставленных чиновников, так еще и убитая была подругой одного из сотрудников «Бюро», демонолога Женьки… Случайна ли жертва или это новый вызов Елене?
Издательство: М.: Э, 2017 год, 1500 экз. Формат: 84x90/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-699-96802-2 Серия: MYST. Чёрная книга 18+
Аннотация: Живая книга городских легенд Петербурга. Это не коллекция сухих исторических фактов, не этнографический справочник и не фольклорное исследование. Насаживать на иголочку слухи и пригвождать к бумаге сведения, сохраняя их для потомства в химически чистом виде, — задача ученых.
Все вышеперечисленное — только строительный материал. Городские легенды в художественном изложении представляют персонажей рассказов, будь это призрак или подземный дух, таинственный дом или статуя, — в качестве таких же участников событий, как и петербуржцы во все исторические периоды.
Читателю предлагается заглянуть в самое сердце Петербурга и посмотреть своими глазами, как рождаются легенды.
Почему Петербург, как никакой другой город России, так расположен к таинственности? В книге есть ответ.
Хотя в темноте скрываются самые жгучие загадки и тайны, пугаться темноты не стоит — сотворение мира тоже начиналось в темноте.
Комментарий: Сборник петербургских городских легенд. Художник не указан.
Издательство: М.: Э, 2017 год, 4000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-699-96592-2 Серия: Готический детектив (обложка)
Аннотация: Никто и подумать не мог, что «Бюро магических услуг», которое недавно открыла Елена Давыдова, будет пользоваться в их маленьком городке такой популярностью. Елена и ее друзья-коллеги, маги широкого профиля, ведут расследования загадочных происшествий, которым нет реального объяснения. Работы у Елены много, но никогда еще она не сталкивалась с таким сильным колдуном — его проклятия, как клубки змей, оплетают несчастных жертв. Ими становятся девушки одного типажа: красавицы-блондинки. Никто не может поймать маньяка, кроме Елены, защищающей город от зла, невидимого и от этого страшного вдвойне...
Думаю, я не совру, если скажу, что каждый автор художественной литературы пишет прежде всего о том, что близко и дорого его сердцу.
Вот и Бентли Литтл практически всегда выбирает в качестве места действия своих произведений родную ему Аризону.
Однако не забывает он и о других штатах "Четырех углов" (Колорадо, Нью-Мексико, Юта) и о Калифорнии.
Причем, периодически Литтл обращается к истории этих территорий, насыщая ее загадочными и жуткими событиями, отголоски которых внезапно начинают звучать уже в наше время.
Например, в романе "Возвращение" героям пришлось бороться с силой, уничтожившей доисторическую индейскую культуру Анасази.
А в книге "Кочегарка" персонажи столкнулись со злом, связанным с гибелью китайских мигрантов, участвовавших в строительстве железных дорог в эпоху активной колонизации Запада США и золотой лихорадки середины 19-го века.
Последняя, по-видимому, настолько захватила мысли Бентли, что он решил посвятить ей отдельное произведение, получившее название "Сгинувшие".
Повествование в книге ведется сразу в двух временных пластах: настоящем и прошлом.
В первом из них по Соединенным Штатам прокатывается волна жестоких убийств, совершенных богатейшими бизнесменами страны.
Данные происшествия неожиданным образом затрагивают репортера газеты "Лос-Анджелес таймс" Брайана Хоуэлса, который начинает собственное расследование необъяснимых вспышек насилия.
Вторая сюжетная линия рассказывает о путешествии плотника Джеймса Маршалла из Миссури в Калифорнию и о том как он 24-го января 1848-го года обнаружил золото в водах реки Американ-Ривер вблизи лесопилки Джона Саттера, спровоцировав тем самым начало Калифорнийской золотой лихорадки.
Именно тогда, по мнению Литтла, новоиспеченные старатели узнали об истинных владельцах желтого металла, встреча с которыми способна принести еще больше бед, чем набеги индейских племен.
Обе части романа, на мой взгляд, получились одинаково интересными за счет наличия грамотно выстроенной интриги и хорошо прописанных персонажей, действующих в разнообразных локациях (от мегаполисов и маленьких городков до гор и лесов).
И хотя жизнь Джеймса Маршалла, протекавшая за рамками происходивших с ним пугающих событий, была показана весьма скупо, я не стану записывать это в минусы книги.
Также как и финал.
Да, он вышел слегка наивным и скоротечным, но, положа руку на сердце, замечу, что бывали у Бентли развязки и похуже.
В целом, "Сгинувшие" — достаточно стандартный для автора роман, в котором в равной степени перемешались ужасные предзнаменования настоящего и не менее ужасные тайны прошлого.
Рекомендовать всем и каждому такую гремучую смесь я не стану, но уверен, что поклонники таланта Литтла точно останутся довольны.
Оценка: 8/10.
P.S. Перевод "Сгинувших" был выполнен А.С. Петуховым (ранее работавшим над романами "Окраина" и "Кочегарка") и, в принципе, читался он без существенных затруднений.
Однако основательная редактура тексту явно не помешала бы.
Возьмем хотя бы следующий отрывок:
"Секретарша практически выпрыгнула из своего кресла. Она вытянула руку, пытаясь закрыть лист бумаги, лежавший на стопке других бумаг, и случайно столкнула все бумаги на пол. Прежде чем верхний листок оказался погребен под кучей бумаг, Брайан увидел на нем темно-коричневые пятна… кровавые отпечатки пальцев …и то, что показалось ему чем-то средним между иероглифами и детскими каракулями, написанными простым карандашом."
Теперь обратимся к оригиналу:
"The secretary nearly jumped out of her chair. Her arm shot out, trying to cover the paper on top of the pile and accidentally knocked over the entire stack. Before the top page was engulfed by the falling batch of correspondence, Brian saw dark brown smudges—bloody fingerprints—and what looked like a cross between simple hieroglyphics and a child’s scribble, drawn with some sort of charcoal pencil."
И увидим, что Литтл не злоупотребил словом "бумага" ("paper"), как это сделал за него Петухов.
Рассмотрим другой пример, а именно описания деяний сошедшего с ума миллионера Уэсли Филдса.
Описание №1:
"Правда, нынешняя поездка была омрачена тем, что его друга по колледжу Билла Филдса накануне убил собственный отец, который убил еще и мачеху Билла, и его сводного брата. А после этого устроил стрельбу в торговом центре и, прежде чем его застрелила полиция, положил восемь человек."
Оригинал описания №1:
"There was a pall over the trip this time, though. Bill Fields, one of his friends from college, had been murdered by his own father, who had also slaughtered his stepmother and stepbrother before going on a shooting rampage in a mall, ultimately killing eight people before being shot himself by the police."
Описание №2:
"Брайан попытался вспомнить, что он слышал об Уэсли Филдсе. Это был последний мультимиллионер, который поехал головой. Вчера Брайан прочитал о нем в служебной ленте новостей еще до того, как новость стала достоянием общественности. Медийный магнат со Среднего Запада убил сына, дочь, жену и собаку, а потом свел счеты с жизнью в своем роскошном имении в Чикаго. Как всегда, детали происшедшего вызывали ужас. На неопубликованном фото Ассошиэйтед Пресс был торс его дочери – конечности отделены, а сам он выпотрошен и набит яблоками…"
Оригинал описания №2:
"He tried to recall what he’d heard about Wesley Fields. Fields had been the most recent multimillionaire to freak out, and Brian had read about it in a wire service report before it hit the airwaves yesterday. The Midwest media mogul had murdered his son, stepson, wife and dog before going on a rampage and getting shot by police. As always, the details were horrific, and an unpublished AP photo showed the daughter’s torso— minus legs, arms and head—sliced open and stuffed with apples."
Т.е. получается, что Бентли допустил ошибку, когда начал описывать тело убитой дочери Уэсли Филдса, хотя у того было только двое сыновей.
Но и Петухов тоже отличился.
Мало того, что он не заметил оплошность Литтла и неправильно заменил слово "stepson" на "daughter", так еще и добавил отсебятины ("свел счеты с жизнью в своем роскошном имении в Чикаго"), вместо того, чтобы написать о том, что Филдс был застрелен полицией.
Еще один пример "чудо"-перевода:
"...они оказались рядом с семейством во главе с "патриархом", целью которого было показать своим детям к моменту, когда они окончат среднюю школу, все более-менее значительные разработки золота, меди и серебра."
Оригинал:
"...they sat next to a family from Nevada with an anal-retentive patriarch whose stated goal was to take his kids to the site of every major gold, copper or silver strike in the West by the time they graduated from high school."
Куда пропали "Невада" и "Запад" и каким образом "anal-retentive patriarch" (суетливый (дотошный) глава семьи) превратился в какого-то "патриарха" я ума не приложу, но текст из-за этого стал выглядеть, мягко говоря, странно.
Наверняка в работе Петухова есть и другие косяки, но я думаю, что и по приведенным мной отрывкам виден ее не слишком высокий уровень.
Расстраивает также и то, что в издание от "Эксмо" не попали следующие благодарственные слова Литтла:
This book is dedicated to all of my loyal readers, especially Lisa Allen and Paul Legerski. I know you're out there. And I appreciate it.
A special thanks to Lisa LaMunyon and Doug Lilley, who lent their names to this novel in order to raise money for Golden Hill Elementary School.
Эта книга посвящена всем моим преданным читателям, особенно Лизе Аллен и Полу Легерски. Я знаю, что вы где-то рядом. И я ценю это.
Особая благодарность Лизе Ламаньон и Дагу Лилли, которые одолжили свои имена для моего романа, чтобы собрать деньги для начальной школы "Голден Хилл".
В конце мая выходит первый том новой серии"Замок Франкенштейна", посвященной переводному хоррору — и серии вполне оригинальной.
Сейчас мы наблюдаем возрождение интереса к жанру: появляются такие проекты, как "Мастера ужасов" и "Самая страшная книга", выходят новые оригинальные и переводные романы и антологии. Увы, большей частью "возрождение" связано с новыми именами и актуальными авторами: отсюда и полемика сторонников "вирда" и "сплаттера", и преобладание авторов, достигших определенного статуса и сохраняющих его. Я не буду перечислять писателей и называть книги — все интересующиеся их хорошо знают.
А вот хоррор предшествующих десятилетий пребывает в забвении — и речь не о классике, а о книгах 1950-1980-х годов, в которых намечались новые пути развития жанра и демонстрировались лучшие и худшие стороны литературы ужасов. Многие из этих произведений стали "культовыми", другие пользовались огромной популярностью — и были почти мгновенно позабыты. И ныне лишь коллекционеры Tor Horror и Zebra Books и других серий вспомнят и авторов, и романы, казалось бы, заслуживающие всяческого внимания.
Хоррор после второй мировой войны стал другим — эра туманного мистического ужаса миновала, реальность оказалась страшнее утонченных кошмаров. И выразить новые страхи пытались самые разные авторы, зачастую остававшиеся на грани жанров? Романы, написанные от лица психопатов и убийц, жестокие варианты постапокалипсиса, мрачные триллеры и переполненные насилием криминальные истории — и конечно, книги о чудовищах и кошмарах, таящихся на границе неведомого. Среди авторов таких книг — популярные сочинители фантастики и детективов, мэйнстримовые романисты, даже философы и антропологи... Но были и писатели, приобретшие известность исключительно в рамках жанра.
И все это богатство известно российским читателям в малой степени — книжный вал 90-х обрушил на головы читателей гораздо больше НФ или фэнтези, нежели хоррора. Многие писатели знакомы исключительно по рассказам из антологий — и даже это "шапочное" знакомство позволило оценить их творчество. В книжной серии "Замок Франкенштейна" они будут представлены авторскими книгами — романами или сборниками. Не планируется издание собраний сочинений (правда, пару исключений все же пришлось сделать...), в основном составитель действовал по принципу "один автор — одна книга" (в тех случаях, когда роман или сборник невелики по объему, тома будут дополняться рассказами того же автора или других сочинителей, близких по тематике). Запланировано несколько антологий — как тематических, так и "хронологических".
И конечно, будут разные поджанры и книги разного уровня — от лютого трэша до текстов, классически выверенных и тщательно продуманных. Одна из блестящих английских антиутопий, один из величайших романов о серийном насильнике, убедительные вариации на темы Конан Дойла, Лавкрафта и Мэри Шелли — всему найдется место. Конечно, Вас ждут оборотни, вампиры, ожившие мертвецы и другие приятные персонажи.
Некоторые книги выйдут с оригинальными иллюстрациями — первоиздания практически недоступны, а в электронных копиях существуют далеко не все сочинения, выходящие в серии. В остальных книгах — воспроизводятся оригинальные обложки.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне уже не в первый раз приходится заниматься такого рода продвижением книг и авторов, не интересующих "большие" издательства. И думаю, усилия не напрасны — если бы не успех малотиражки Дансени, взялось бы "Вече" за собрание сочинений писателя (проект которого был предложен издательству в свое время — и интереса не вызвал)? А еще можно вспомнить книги М.Ф. Шила, С. Квинна и многих других, сначала появившиеся в микротиражных планах и проектах, потом перекочевавшие в "средний" сегмент. Может, с хоррором случится примерно то же самое — и нас ожидает всплеск новых изданий замечательных авторов? Мне почему-то верится с трудом — но, может статься, проект "Литеры-Т" приведет к необходимым результатам.
В общем, заходите в "Замок..."!
Анонс первого тома серии — примерно через неделю, как только эмблему дорисуют. Первые три книги, уже сданные в печать — от известных мастеров жанра, анонсы составлять легко... В данном случае я выступаю как составитель.