Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 94  95  96

Статья написана 20 ноября 18:26
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Вас больше не радует то, что прежде приносило удовольствие? Постоянно ощущаете голод? Испытываете проблемы с речью? Шаркаете при ходьбе?..

Да вам просто необходим свежий, хрустящий ноябрьский DARKER!

Если же покажется, что в нем слишком часто фигурирует слово на букву «з», то так оно и есть! Тема выпуска — зззззомби!

И здесь вас ждут:

— зомби-рассказы Дэвида А. Райли, Парфенова М. С., Виктора Глебова;

— топы зомби-произведений, зомби-комиксов и зомби-персонажей из кино и видеоигр…

— обзоры хоррор-новинок «Суспирия» и «Оверлорд», альбомов групп Dead Can Dance и Grave Digger;

— статьи о живых мертвецах в кино до Джорджа Ромеро и о нежити народов мира — вендиго, драуграх и нацхерерах;

— рецензии на роман «Вьюрки» Дарьи Бобылёвой и свежие сборники Стивена Кинга и Джо Хилла;

— эксклюзивные интервью с писателями Дэвидом Муди и Дэвидом Веллингтоном;

— галерея британского художника Дэйва Кендалла…

Шаркающей походкой зомби из DARKER медленно выползают на страницы Фантлаба в поисках своего излюбленного лакомства — мозгов... Эти немёртвые медленные, так что вы ещё успеете прочитать материалы свежего номера журнала, поставить им оценки и написать отзывы. Но всё-таки помните об опасности и не слишком медлите. А то тоже можете стать... медленными...

DARKER. № 11 НОЯБРЬ 2018

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 18 ноября 23:56
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке lady-maika

Очень жаль, что роман Дениса Назарова вышел в серии "Варго. MYST" (сборник "Татуировка", названный по повести А.Варго, входящей в него).

То есть, с одной стороны, замечательно, что он вообще вышел — много ли у нас книжных серий, где публикуют отечественный хоррор?.. А с другой – все мы знаем, что серию Варго формируют и в значительной мере содержат читательские вкусы другой аудитории – фанатов и почитателей писателя Сергея Демина, тру-Варго номер один. Аудитория эта, вполне вероятно, может и не оценить произведения другого автора. Просто потому что этот автор — другой.

Но не будем о грустном.

Лучше представим иной вариант развития событий — серия Варго встряхнется и оживет от вливаемой в нее новой и свежей крови. Или от нее отпочкуются другие авторские серии – ведь свою задачу открывать новые имена в русском хорроре в какой-то мере выполняет подсерия «Варго и Апостолы Тьмы». Так почему нет?

В конце концов, оно того стоит. А силу свежей крови никто не отменял.^_^

Так что будем надеяться.

Но все-таки объясню, почему я бы хотела, чтобы «Матерь бездна» вышла в другой серии (куда я ее рекомендовала, но ко мне не прислушались).

Потому что я считаю роман «Матерь Бездна» поворотным явлением в русском хорроре. И оно заслуживает внимания.

По силе фантазии автора, по увлекательности книга не уступает "Судным дням" Адама Невилла. А по психологизму и глубине – даже и превосходит.

Это настоящий русский мистический роман ужасов, где есть все: и любовь, и загадочный маньяк, и тайны, и чертовщина, и бездна… Есть атмосфера жгучей, удушающей тайны, затягивающей героя в водоворот расследования помимо его воли — просто потому, что либо он раскроет эту тайну, либо наступит конец – и ему самому, и, возможно, всему миру.

Я не спроста сравнила «Судные дни» Адама Невилла и «Матерь бездну» Дениса Назарова. Так совпало, что эти книги я читала одну за другой: сперва Невилла, потом Назарова.

С ними обеими мне повезло. Последнее время не часто удается испытать простое читательское удовольствие от чтения. Это связано с профессиональным выгоранием: я слишком долго работала редактором, и отношение к тексту у меня выработалось, в первую очередь, профессиональное. Редко попадаются книги, захватывающие настолько, чтобы эмоции одолели анализ и вышли на первый план. Но оба романа — и Невилла, и Назарова я проглотила за один день, не отрываясь.

Однако, если финал невилловских «Судных дней» меня откровенно разочаровал, финал «Матери бездны» Назарова – напротив: окончательно убедил в том, что передо мной – очень сильная книга и автор вполне зрелый. Не смотря на то, что роман этот – дебют, молодой автор ни у кого не просит форы и не делает скидок: напротив, ставя перед собой сложнейшие художественные задачи, решает их со всей тщательностью профессионала и добивается нужного результата.

Это, безусловно, новое явление в русском хорроре.

Финал «Матери бездны» заставляет читателя не просто пережить катарсис, откровение, но и поднимает его на новый духовный уровень – в романе есть послевкусие. Финал ведет за собой целый шлейф мыслей и чувств, которые каждый человек обязан когда-нибудь пережить в одиночку.

И в этом смысле «Матерь бездна» не просто жанровый роман – причем жанра, все еще считающегося, да и во многом являющегося у нас заимствованным – а настоящий традиционный роман русской литературы, со всеми присущими нашей литературе атрибутами: тонким психологизмом в проработке персонажей, духовным содержанием, нисколько не уступающим занимательности формы. И при этом – повторяю! — никаких заимствований. Это абсолютно оригинальное и абсолютно жанровое произведение, без уступок и снисходительных компромиссов.

И оригинальность произведения автор строит не на посконно-доморощенном фундаменте: в книге нет ни языческой мифологии, ни славянства и деревенских ужасов, которые, безусловно, хороши, но ведь Гоголя по-любому никто не переплюнет?.. Конечно, нет.

В том-то и прелесть, что весь роман построен на современном материале: он о городе, о городских людях, о современных молодых людях и современных идеях.

Именно поэтому я считаю «Матерь бездну» поворотным явлением в русской литературе ужасов: «Матерь бездна» — не городское фентази, не деревенские страшилки, не чернушный триллер о маньяке и даже не «русский Кинг». Это нечто совершенно новое, необычное, чему трудно найти определение. Если все-таки необходимо подыскать какие-то аналогии, я бы, скорее назвала это сплавом Лавкрафта, «Матрицы» и «Чужого»; Ганнибала Лектора и Гамлета…

Но все-таки – это не они. Это – Матерь бездна. Лик ее ужасен. Но он чудовищно прекрасен...

Загляните в бездну.

Роман начинается спокойно и вкрадчиво, обыденно: молодой человек переезжает из сибирской провинции в Петербург и с радостью окунается в новую для него

жизнь — строит карьеру, находит новых друзей и даже настоящую любовь. Но у всего

есть второе дно! Мистическая связь дневника пропавшего человека с безумными

деяниями серийного маньяка, с любимой девушкой и жизнью главного героя —

запутывают все в кошмарной фантасмагории. Хватит ли у парня мужества и сил,

чтобы выбраться из круговорота лжи и таинственных намеков, и можно ли спастись от кровавого кошмара, если твой противник — непостижимая Бездна?

Если вы любите русские ужасы, радеете за этот жанр литературы и хотите знать, в какую сторону он может и будет развиваться – обязательно приобретите и прочитайте книгу «Матерь бездна». А заодно запомните имя автора: Денис Назаров. Я уверена, что этот автор еще не однажды удивит нас.


Файлы: tatoo.jpg (17 Кб)
Статья написана 16 ноября 14:14
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

При совокупном бюджете в 22 млн. долларов первые три картины о Судной ночи заработали в прокате почти 320 млн. Поэтому дальнейшее расширение франшизы было лишь вопросом времени.

Летом этого года нам рассказали о зарождении новой американской традиции, а осенью состоялась премьера сериала "Судная ночь".

Как и в полнометражных фильмах, в центре внимания нового детища Джеймса ДеМонако находятся сразу несколько героев, принадлежащих к разным социальным группам населения. Объединяет же их наличие целого вороха проблем, которые по прихоти судьбы им приходится решать в ту единственную ночь в году, когда все преступления становятся законными.

Да, несмотря на заявление создателей о том, что придуманный ими сюжет сосредоточится на мирном времени, длящемся в Америке будущего 364 дня в году, сериал повествует об очередной двенадцатичасовой Чистке, изредка прерываясь на флэшбеки.

И в данном решении нет ничего плохого. В конце концов, именно это мы всегда и ждем от картин цикла: драйва, напряжения и кровавого экшена.

Беда в другом — в выбранном формате.

Из-за того, что Судную ночь требовалось растянуть на 10 серий, ее пришлось разбавить многими литрами мутной "воды", в которой потонули все самые важные атрибуты франшизы.

Драйв потерялся среди бесконечной болтовни героев, напряжение отступило под натиском отрывочного монтажа, а кровавый экшен был подан настолько быстро, что после просмотра сложилось впечатление, что он в принципе отсутствовал (в первых эпизодах многие сцены насилия так и вовсе были показаны через прибор ночного видения, что выглядело до ужаса скучно и нелепо).

При этом не надо быть гением, чтобы понять, что у сериала был немалый потенциал. Как минимум одна из историй (о морском пехотинце, занятом поисками своей сестры, угодившей в секту) могла бы с легкостью превратиться в захватывающий мини роуд-муви, если бы сценаристы чуть больше времени уделили ее проработке. Но к сожалению, все благие начинания закончились ничем.

В плане актерских работ также никаких откровений не случилось. Лицедеи просто отработали свои гонорары и разбежались по другим съемочным площадкам. Конечно, было здорово увидеть Фиону Дуриф, которая своей яркой игрой заставила вспомнить ее прославленного отца, но ее персонаж очень быстро исчез с экрана и особой погоды не сделал.

Похвалить новую "Судную ночь" можно разве что за отличный тревожный саундтрек Тайлера Бейтса — музыкального продюсера и композитора, известного среди прочего своим сотрудничеством с Мэрилином Мэнсоном (альбомы "The Pale Emperor" (2015) и "Heaven Upside Down" (2017)).

Печально, что первый многосерийный блин вышел комом, но это не значит, что и следующий будет таким же.

Кто знает, может второй сезон шоу, выход которого запланирован на 2019-й год, окажется лучше.

Оценка: 5/10.


Статья написана 16 ноября 11:27
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Семейный хоррор под старинной крышей, или Психологические ужасы меж двух времен

prizraki_doma

90-е годы. Чета Крейн: Хью и Оливия зарабатывали на жизнь довольно необычным способом. Покупая старые дома, приводя их в порядок и продавая за хорошие деньги. Все было в порядке, и их мечта — идеальный «дом на века» для всей семьи, становилась все ближе.

До той поры, пока они не занялись обустройством старинного особняка на холме. Поначалу все шло как обычно, но затем младшие дети Хью и Оливии: двойняшки Нелл и Люк стали рассказывать о привидениях, являющихся им по ночам. Родители и старшие чада: Ширли, Стив, Тео отнеслись к фантазиям малышни несерьезно. Однако, как вскоре выяснилось, близнецы не лгали.

Проходит больше двух десятилетий. И семейство Крейн, давно разъехавшееся по стране, вновь сталкивается с похороненными тайнами прошлого. Тайнами, становящимися для них смертельно опасными.


Первым в новом проекте Netflix, вновь раскапывающем богатую тему привидений, привлекает внимание способ подачи материала. Постановщики, будто колоду, тасуют времена действия, перебрасывая нас из 90-х в 2000-ные подобно заправскому шулеру, легкими движениями пальцев перебирающему карты. Но и внутри каждого из времен линейного повествования мы не дождемся. Частенько в одной серии событие показывается с одной точки зрения глазами определенного персонажа, в следующей – нас познакомят с той де сценой, увиденной другим героем абсолютно по-другому. Хорошо и хорошо весьма – очень богатый и завораживающий способ съемки, дарящий нам массу отличных переходов, когда герои, открывая дверь или выключая свет, в следующую секунду могут оказаться на два десятка лет старше. Или младше. Ожить. Оказаться на грани. Переступить эту грань.

Сериал снят по роману Ширли Джексон (1959 год), прослывшему одним из лучших образцов литературной готики. Правда, новая постановка стала не прямой экранизацией книги, а, как сказал режиссер, ремиксом классического романа, взявшим из произведения лишь некоторые моменты.

Второй радующий момент сериала – качественная проработка персонажей, а также их отношений. Практически каждому из семейства Крейн уделяется прилично времени (без малого серия на лицо), причем мы видим героев и в детском возрасте, и во взрослом, наблюдая за персонажами будто через призму времени, мгновенно переносящую нас через два десятилетия. Наочно созерцая результаты детских психотравм. Ослепительное развитие характеров. Незавершенные гештальты. Результаты родительских, братских ошибок и эгоизма. По факту перед нами вполне взрослая семейная трагедия/драма. Папа с мамой, увлеченные своей работой. Дети, каждый из которых (кроме двойняшек) предоставлен сам себе. Их психологические нюансы и проблемы.




Статья написана 14 ноября 09:32
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Игра Джералда (Gerald's Game), Майк Флэнеган, Джефф Ховард, Стивен Кинг, 2017.

*** Вальс одиночества.

Она.

Так хочется любви, и чтобы как в книгах... Я такая красивая в простом белом платье и такая озорная в этой милой соломенной шляпке! Я так ещё молодо выгляжу, а ты на меня даже и не смотришь. А у меня ведь до сих пор грудь, как у девушки... Ну и не смотри, я на тебя тоже не буду…

Он.

Работа достала! Работаю, работаю, работаю и даже в выходной не могу позволить себе расслабиться! Хоть бы поскорее сдох этот чёртов мобильник! Включу музыку, отвлекусь. Заодно расшевелю жену по дороге, а то опять села и «замёрзла».

Она.

Опять свою музыку включил погромче, он специально ею от всего отгораживается. Посмотрел бы лучше, какой вид вокруг! В кои-то веки на природу выбрался – и ноль внимания. И музыку ему, и машину вести, и телефон свой выключить всё никак не может. Ну, правильно, ещё и под подол мне полез, не отрываясь от руля. Грязными руками! Хоть бы раз в лицо взглянул или причёску заметил… Выключу, пусть лучше на дорогу смотрит… Вот, собачку чуть не задавил! Изверг!

Он.

Что-то мне поплохело. Даже овчарку не заметил. Сама виновата, нечего на дороге сидеть! Тащи падаль на обочину, там жри! И эта туда же! Потерялась-голодает! Сама она потерялась, дура! И с работы опять звонят! Достали! Всё, вроде отбился. Аж руки дрожат. И сердце что-то расшалилось. Опять. Закинусь таблеткой, не лежать же пластом. У меня выходной!

Она.

И чего ему не хватает? Я и в парикмахерскую сходила, и макияж сделала, и побрилась, а у него одна работа на уме. Наверное, у него кто-то есть… Другая женщина! И не одна! Вот, опять разговоры «по работе», опять его «всего две минутки». Полчаса, не меньше. В постели бы так тянул… Пойду пока, прогуляюсь. Опять одна, снова одна, всегда одна… Здесь так красиво! А воздух-то какой! Не то что в городе. Тишина, и совершенно никого нет вокруг… Ой, а как же собачка? Позову её, покормлю пока. Ути, какой голодненький пёсик, хоть ты со мной, один ты меня любишь…

Он.

Эта тупая курица кормит моим мясом это животное! Японской мраморной говядиной! С фарфоровой тарелки! Да она вообще представляет, сколько надо вкалывать, чтобы купить хотя бы одну порцию! Куда ей – она дома сидит! На всём готовом!

Она.

Ну вот, сейчас опять будет кричать... И глаза такие злые сразу. Не люблю, когда у него такие глаза, как будто сейчас ударит... Собачку или меня? Нет, меня бить точно не станет, а вот пёсику может и достаться… Я ему сейчас так мило улыбнусь и скажу, что буду хорошей послушной девочкой, а собачка пусть пока спрячется…

Он.

Зла не хватает! Дура! Инфантильная дура! Да она вообще представляет, сколько я выложил за один этот вечер? Садовник, клининговая служба, дизайнер с бригадой? А холодильник! Мясо, моё мясо! Вдо-ох, ме-ед-лен-но выдохнуть. Разжать зубы и пальцы. Улыбнуться. Ты у меня такая (мать твою!) добрая! Я так тебя люблю!

Она.

А собачка испугалась и убежала. Интересно, насовсем или только спряталась где-то неподалёку? Лучше бы только спряталась, а потом вышла бы и поела. Ничего, я ей потом ещё дам… Эх, не успели приехать, в спальню потащил. Ни погулять со мной, ни поухаживать не хочет, всё наспех да как попало. И куда он всё торопится? Выходной же. Я неделю в интернете сидела, чтобы эту комбинацию найти, не порвал бы. Эта комбинация мне так идёт, все подружки оценили. Она так подчёркивает грудь! И ценник вот сюда положу, чтобы увидел. Лягу вот так. Нет, лучше так, на бок, и ногу вот так, чтобы бедро чётче обрисовалось, а руку сюда, живот прикрыть. Губы? Вроде намазала. Да, намазала. Я прямо как Мария-Антуанетта в будуаре... Ах, он обещал мне какую-то игру…

Он.

С моей работой скоро импотентом станешь, а эта всё лежит бревном. Толку с неё никакого, хоть и моложе меня! Даже в постели шевелиться не хочет. Спасибо медицине за «Виагру»! Поставлю упаковку так, чтобы видела. Пусть ей стыдно станет! Согласилась – уже хорошо. Я ещё ого-го! Пускай теперь скормленное собаке мясо отрабатывает! Так бы и покусал её за это! Где там наручники? Ещё бы рот ей завязать, дуре. Ладно, тряпку эту на голову ей заверну. Тебе удобно, дорогая? Лежи, как обычно. Тебе не привыкать. Я всё сделаю сам.

Она.

Что?.. Что это?!. Наручники?!. Милый, я думала, что будет ночь, тревожные крики птиц за распахнутым настежь окном, трепещущая занавесь, влажное дыхание озера, будут ленты из алого шёлка, негромкая музыка, чёрная бархатная повязка на глазах, страусиные перья, ароматические свечи, сладкие фрукты, массаж, благовонные масла по всему телу и крошечка льда у меня на животе возле пупка… Что… Что ты делаешь!?. Животное! Самец! Грязное животное! И не смей про моего папу!..

Он.

Ну, здравствуй, мой личный маленький пушной зверёк…


*** Король учится танцевать.

Оглушительно смеётся, сгибаясь в поясе и громко хлопая себя ладонями по ляжкам, странный весельчак и великий затейник Стивен Кинг. Вы думаете, что всё уже кончилось? Нет, приключение только начинается! Но заслуга ли именно Стивена Кинга в этаком начале для фильма, ведь здесь он лишь третий из сценаристов? Открываем его книгу, читаем. Нет. Спасибо, конечно, Королю за идею, но искренняя признательность и отдельная благодарность Майку Флэнегану и Джеффу Ховарду за её куда как более тонкое и изящное воплощение. Это прямо не завязка, а вальс, кружение опостылевших друг другу супругов в паре, обнявшихся, но смотрящих в разные стороны и совершенно не замечающих один другого. Разница с оригиналом убийственна, но здесь это только к лучшему.

Фильм тяжёлый, если задуматься, но подан в лёгкой игровой форме. Он избавлен от натурализма Стивена Кинга настолько, что по сравнению с книгой смотрится детской адаптацией, но вместе с этим не перестаёт быть жутким триллером. Глушь, прикованная женщина на кровати, труп близкого человека и голодное животное в одной с нею комнате. Незапертая дверь и неясная искажённая фигура во тьме. Что это: бредовое видение, демон или живой человек? Ни она, ни зрители этого не знают. И подсказать некому. И только тогда Джесси начинает вести разговоры с мужем и самой собой. Разговоры, которых почему-то не было с живым мужем, прорвались наружу после его смерти. Осознание своей собственной жизни и личной ответственности за неё включилось лишь тогда, когда эта самая жизнь повисла на волоске…

Эпилог картины не только ничуть не хуже всего остального – он совершает, казалось бы, невозможное для произведений Стивена Кинга. Незначительное изменение с лёгкостью выводит очень земную и гадкую, если честно, историю на мистический уровень. Обнажённая перед зеркалом личность и глумливый дедушка Фрейд, распад собственного «Я» до монолитной сердцевины, взмахи бритвы Оккама и кровавая стружка, снимаемая ею с воспоминаний – это талант Короля. Но всё остальное и, особенно, «эти глаза напротив» – явно заслуга двух других соавторов. Надеюсь, что Майку Флэнегану в качестве режиссёра и сценариста удастся в том же стиле отретушировать также и будущую экранизацию книги «Доктор Сон». Этот фильм, «Игра Джералда», благодаря его работе хоть и оставляет после себя длительный и неприятный осадок, но смотрится очень легко. Единственное, о чём остаётся вздохнуть после просмотра, так это из-за отсутствовавшей в романе комбинации Карлы Гуджино.


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 94  95  96




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 323

⇑ Наверх