Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 79  80  81

Статья написана 9 июня 00:00
Размещена также в авторской колонке Nexus

Молчаливый маньяк в маске Майкл Майерс возвращается для последней схватки с Лори Строуд!

Отличный подарок к 40-летию культового слэшера Джона Карпентера!





Статья написана 8 июня 10:10
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Тема "нехороших" домов, квартир или гостиничных номеров, в которых обитает могущественное зло, годами мучающее своих жильцов, является одной из моих любимых в литературе ужасов.

Поэтому я не мог не обратить внимание на роман Адама Нэвилла "Номер 16", рассказывающий мрачную историю об "одержимых" апартаментах в элитном многоквартирном доме Баррингтон-хаус, расположенном в центральной части Лондона.

Точнее, обратил внимание уже давно, но добрался до книги только сейчас, заранее предвкушая увлекательное чтение.

Однако, как оказалось, делал я это напрасно.

Произведение разделено на две сюжетные линии, которые, как нетрудно догадаться, пересекутся друг с другом ближе к финалу.

В первой повествование строится вокруг девушки Эйприл, прилетевшей из США в столицу Великобритании, дабы подготовить к продаже те самые апартаменты номер 16, оставленные ей в наследство двоюродной бабушкой.

Параллельно с этим мы узнаем о непростой жизни Сета — неудавшегося художника, вынужденного работать ночным портье в Баррингтон-хаус.

И как раз данная часть романа — его самая большая проблема, потому как получилась она до жути скучной и однообразной.

Во время чтения приходилось прямо-таки заставлять себя продираться через вязкий текст, описывающий погружение Сета в пропасть безумия под давлением инфернальных сил, обитающих в стенах старого, некогда фешенебельного, дома.

Линия Эйприл, занимающейся расследованием обстоятельств смерти ее родственницы, вышла в разы бодрее, но ее потенциал при этом не был раскручен автором на полную катушку.

Казалось бы, у Нэвилла были все необходимые элементы для создания годного хоррора.

Требовалось только освежить пропахшую нафталином тему хотя бы парой нестандартных идей и нагнать напряжения несколькими пугающими сценами.

В плане новизны можно выделить разве что Вихрь, представляющий собой некий потусторонний мир.

Но его в романе так мало, что особого впечатления он не производит.

Да и страшные эпизоды писатель не вытянул, почти "забив" на интересные детали или оборвав их на полуслове.

Иными словами, "Номер 16" — весьма неровная книга, местами радующая плодами фантазии ее автора, но по большей части раздражающая своими самоповторами и излишним словоблудием.

Поклонникам Нэвилла ознакомиться с ней все-таки стоит (хотя бы для того, чтобы узнать "откуда растут ноги" у Кровавых друзей из "Судных дней").

Всем остальным тратить свое время я бы не советовал.

Оценка: 6/10.


Статья написана 7 июня 00:09
Размещена также в авторской колонке darklot

Если вы на досуге почитываете вебзин DARKER, то в крайнем майском номере наверняка приметили материал под названием Парфенов vs Точинов: «В старые времена такие споры заканчивались дуэлью!» — своеобразное интервью-беседу, в котором друг другу оппонировали ваш покорный darklot (в миру — писатель и составитель хоррор-антологий Парфенов М. С.) и Виктор Точинов (писатель, автор целого ряда жанровых книг). Представители разных поколений, каждый со своей колокольни, со своими мышами на чердаке, Парфенов и Точинов затеяли спор о том, кто круче — "олдскул"-авторы или молодая "темная волна". А в итоге решили устроить нечто вроде "хоррор-баттла", литературного соревнования с участием двух команд — точиновской и парфеновской.

Цитата:

цитата

    ТОЧИНОВ: Вообще-то такие разногласия в старые времена зачастую решали рано утром в пригородном лесу: барьер, секунданты, пистолеты Лепажа… Короче, лови перчатку, Михаил. Вызываю на дуэль. На литературную, разумеется, — времена все же изменились и кодекс надо чтить.

    ПАРФЕНОВ: Ну окей. Допустим, я поймал эту драную перчатку и «пристрелил» оппонента. Что это решит, что кому докажет? Что условный Парфенов пишет лучше/хуже условного Точинова? Это не показатель. Если уж проводить аналогии, то это должна быть не одиночная дуэль, а массовая рубка на Чудском озере команда на команду — вот когда «матерые» под тяжестью своих обвешанных регалиями доспехов пойдут ко дну, хе-хе. А если серьезно, то почему бы и нет. Лично я всегда за интересные эксперименты в области литературы, в конце концов сам жанр ужасов отчасти воздвигнут на основе известной забавы Шелли, Байрона и компании…

Вы все правильно поняли. В скором времени (счет буквально на недели) стартует совершенно новое, уникальное литературное мероприятие в жанре ужасов, мистики и триллера. Авторы-профи, молодые и не очень таланты схлестнутся друг с другом в серии поединков-дуэлей, а "победу" одержит та команда, участники которой выиграют больше индивидуальных схваток.

Всех секретов пока никто выдавать не собирается. Однако Виктор Точинов в авторском паблике ВК начал оглашать состав участников своей "сборной". И тех, кто любит и ценит хоррор (да и не только) на русском языке, состав этой команды может привести в щенячий восторг.

Итак.

Святослав Логинов

цитата

    Номер один в нашей команде. Корифей и патриарх, типичный представитель старой школы: за плечами — Малеевка, Дубулты, Семинар Бориса Стругацкого, в активе — множество изданных книг и полученных за них жанровых премий. Писатель-профи, писатель-тяжеловес, умеющий писать ВСЁ. Работающий в любых поджанрах и направлениях. Фэнтези («Черная кровь», «Черный смерч»), галактическая опера («Имперские ведьмы»), юмористическая фантастика («Картежник») и даже попаданческие романы («Россия за облаком») — причем о попаданцах Логинова читать интересно, в отличие от очередного «Ой, мамочки, я проснулась в теле Екатерины Второй, сейчас позавтракаю и поведу Россию к величию и процветанию...»

    Однако и в «темных жанрах» Святослав Логинов чувствует себя вполне уверенно, в чем не раз могли убедиться читатели «Даркера» — там опубликовано немало рассказов патриарха.

Александр Лидин

цитата

    Многогранная личность: писатель, издатель, переводчик, художник... Писать и издаваться Александр Лидин начал еще в прошлом тысячелетии, а пятнадцать лет назад задумал и воплотил книжную серию «Полночь, ХХI век. Русский роман ужасов», ставшую знаковым событием в становлении российского хоррора, — и сам отметился в серии макабрическим романом «Запах смерти». (Те, кто считает, что до сборников ССК хоррор в России не издавали, — те не совсем правы.)

    Древние мрачные боги и посвященные им кровавые ритуалы — излюбленная тема Лидина, лейтмотив через многих его романов: «Проводник», «Непрощенный» и др.

    Ну а чем он порадует нас в грядущем Хоррор-баттле... скоро узнаете.

Наталья Резанова

цитата

    Как и многие участники нашей команды, Наталья Резанова начала писать и публиковаться еще в Советском Союзе, когда представители «темной волны» еще бодро уплетали манную кашу в детском саду и самым кошмарным на свете существом считали Буку, живущего в шкафу.

    Фэнтези, историческая фантастика, альтернативная история и альтернативная классика — излюбленные поджанры Резановой. Но не чужды ей и самая мрачная мистика, и хоррор, — о чем свидетельствуют повести и рассказы, опубликованные в сборниках «Z — значит зомби», «Темная сторона города», «Повелители сумерек» и многих других.

Александр Щеголев

цитата

    В отличие от трех предыдущих участников баттла, Александр Щеголев (профессиональный писатель, страшно сказать, с 1992 года) делает главный упор в своем творчестве именно на «темные жанры». Мрачные атмосферные произведения Александра с конца 80-х годов прошлого века радуют и пугают всех любителей пощекотать себе нервы «страшненьким».

    Макабрические романы «Зверь-баба», «Жесть», «Как закалялась жесть», авторские сборники «Отрава» и «Черная сторона зеркала», многочисленные публикации в антологиях и периодике... всего не перечислить. Причем и в современные проекты «новой волны» российского хоррора Щеголев вписался легко и естественно: неоднократно публиковался в «Даркере» и антологиях «13», судил конкурс хоррор-рассказов «Чертова дюжина» с самого его основания и т.д.

    Одним словом, мэтр. Самый настоящий.

Василий Щепетнёв

цитата

    Этот автор тоже давно и хорошо знаком всем любителям «темных жанров». «Черная земля», изданная в «Русском романе ужасов» пятнадцать лет назад, стала первым романом Щепетнева, увидевшим свет, но и задолго до того его повести и рассказы принесли автору заслуженную славу мастера нагонять страх на читателей.

    «Хроники Навь-города», «Певчие ада» — везде Щепетнева отличает отточенный узнаваемый стиль, реалистично прописанный быт российской провинции, скрывающий под собой события и сущности кошмарные, лишающие сна и аппетита.

    Это лишь половина команды, представляющей олд-скул темных жанров.

    Продолжение следует…

Источник


Статья написана 5 июня 15:22
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке beskarss78

Хотя автор сам пишет о первоисточниках его вдохновения — "Сапковский + Darkest Dungeon" — я бы повел речь о немного других ассоциациях.

В первую голову это сталкерство и Зона, который как ни маскируй XV-м веком — будут они именно сталкерством и конкретно Зоной.

Во вторую — попытка сделать историю про попаданца-Сварога не в гламурно-пастельных формах, но в брутально-реалистических. То есть сказочный мир, где все необычного понатыкано под каждым кустом, и есть самые фантастические сочетания технологий, но здесь и сейчас у вояк в руках мечи, а не пулеметы.

Дальше автор сообразил, что тысячепервый мужик, суровый и небритый, который шляется по зоне за "Профитом", пусть даже с мечом — интересен разве что узкой аудитории. Потому мужика превратил в барышню-попаданку. И немедленно оседлал, кхе-кхе, конфликт между штампами женского фэнтези и ожиданиями от мужского. А именно — как будет вести себя попаданка, будет ли она удачливой неубивайкой или плаксой, а есть ли у неё способности к колдовству и т.п...

Чтобы жизнь медом не казалась, одного из центральных персонажей, сурового "бригадира", под началом которого попаданка огребает свою долю приключений — автор фактурнейшим образом обозначил как лицо нетрадиционной ориентации. То есть как "боевого пидараса". Причем, как гласит известный анекдот, "в хорошем смысле" — бригадир всегда отдает долги, адекватен обстановке и мыслит вполне здраво. Тем более, что иногда автор вкладывает в уста бригадира свои собственные сентенции — отчего тот резко становится философом.

Получается, первая рабочая лошадка, на которой выехал текст — это "ералаш" с образами.

Вторая — вполне традиционный "спектакль" с описанием-узнаванием нового мира, попыткой зачерпнуть из исторических источников, найти незатасканные образы предметов, каких-то разновидностей холодного оружия и т.п. Тут реализм и консультации (автор начинает книгу с благодарственного списка) делают своё дело, читать местами интересно.

Третий конь в упряжке — темп развития событий. Там где читать неинтересно, там увлекательно и динамично. Тут у автора традиционно  — как в "Гарнизоне" и прочих вещах — полный порядок.

Теперь о проблемах.

Понятное дело, что просто "барышня с айфоном" там бы не выжила. Потому ей постоянно вспоминается дедушка, который много чего рассказывал о полевой хирургии. И сама она немного фехтованием увлекалась. Фехтование не пригодилось (усмешка автора), зато "руки девушки оказались ее капиталом. Чувствительные, не 'забитые' многолетней работой до потери мелкой моторики, но в то же время достаточно сильные". Потому стала работать в аптеке, совмещая приготовление зелий с фельдшерской помощью. Отлично себя показал навык умножения в столбик.

Но проблема образа — в том, что автор не желает до конца смотреть на мир глазами девушки из современного города. Громадное количество сравнений, характеристик, образов и деталей, которые барышня могла бы припомнить — начисто отсутствуют. Я не требую, чтобы в голове у неё был модный бутик, но из прошлого она вспоминает практически только полезные и правильные в данный момент вещи. Её собственной биографии в нашем мире — не чувствуется.

Очень большие вопросы к тому, как тот мир мог восстанавливаться после катастрофы, что там было, каковы допустимы уровни расхождения технологий и т.п. Но я читал только половину текста в бесплатном доступе — а будет ли написана вторая... Потому скажу, что нестыковки, мягко говоря, присутствуют. Например, как и с любой "аптекарской" магией, то есть колдовством, которое достаточно просто переносится на предметы и животных — сразу возникает вопрос живых аккумуляторов. Условный хомячок в клеточке, который может много чем помочь.

Естественно, далеки от завершения сюжетные ходы. Есть большая-длинная-пёстрая-красивая завязка.

И, главная проблема, это вторичность. Собственно, когда действие  других книгах автора развивалось практически в нашем мире, в Средневековье, приходилось лопатить, лопатить и лопатить материал, чтобы найти хоть что-то оригинальное. Но в темно-мистическое-боевом фэнтези, пусть с элементами слэша — найти что-то незасаленное и оригинальное — куда сложнее.

Вещь более чем откровенно написана в качестве коммерческой, потому автор не стал рисковать, да и сроки поджимали — не будет же он 100500 лет сидеть над одним проектом? Смачная боёвка и подробности исторические есть — а чего еще ждать?

Дополнение:

Автор вынес ясность: имеется фрагмент, не выложенный в открытый доступ и, соответственно, замысел второй книги, которая может быть написана.

Фрагмент был любезно им предоставлен.

Бросается в глаза верность заветам Дж. Мартина — хороший финал должна декорировать парочка трупов, которые вот только что были значимыми персонажами, а интригу требуется вывести на новый уровень сложности.

Становится ясно, почему героиня прибыла в наш мир, что вот так ломает её судьбу и, что важнее, почему должна состояться грандиозная битва...

Развязка дается на трёх уровнях: той "бригады старателей", в которой подвизалась попаданка, могущественного аристократа, который организовал часть экспедиций за "Профитом" и, собственно, представительниц мистических сущностей, пусть даже они пока еще сохраняют человеческий облик.

Книга от подобного финала выигрывает.

Аналогично в финале чуть с бОльшим намёком обозначается происхождение текста из всяческих эротических и околоэротических зарисовок.

Но.

Проблема вторичности ни разу не решена. И под конец очень ощущается стандартность обращения с персонажами. Стилистика становится кондово-патетической с уклоном в красочность (увы).

Я бы сравнил текст с "Островом" Р. Марченко — тоже боевка, тоже холодное оружие, тоже интриги с выходом на мясорубки. И магия как "великий конструктор", позволяющий выращивать сложные социальные и биологические структуры на базе Высокого Средневековья. Только там попаданчество выстроено как уже скорее "вторжение" — Земля начинает прощупывать другой мир на предмет всякого полезного.

Что сюжет несколько "шизофренирует", так это необходимость каждые несколько страниц демонстрировать читателю новую коллизию. То, что начинается как обычная предосторожность, вдруг оборачивается и удачной заготовкой, которая только и спасает жизни персонажам. Тут вспоминается творчество Круза, у которого персонажи частенько возвращались на базу другим путем: они, конечно, страховались, но почему-то в этот раз их ждала засада. В "Ойкумене" наоборот — возвращались из болота по вешкам-колышкам, которые для подстраховки зачаровали, потому как люди с соседнего хутора слишком жадные. Впервые применили такую меру предосторожности — и вот, пригодилась. (К типичным проколам быстрого написания относится, как я понял, разное число колышков и вешек, которые ставили идя в болото, и считали, выходя из него...)

В остальном — от текста совершенно не ждешь качественной новизны — только количественной.

Когда закрываешь файл, то понимаешь, что из подобных книг состоит большей частью поток литературы, который поглощает жанровый читатель.

Можно только пожать плечами и задать себе вопрос: "Идиотизмов в тексте нет"? — "Да вроде мало такого" — "Тогда — хорошо".

Итого: книга выглядит куда лучше, чем продолжения "Сварога". Как фантастический боевик — свою роль исполняет. Но её нельзя назвать ни прорывной, ни оригинальной. Это всего лишь более реалистичное, чем обычно, попаданчество юной девы.


Статья написана 4 июня 13:38
Размещена также в авторской колонке Хельг

Я тут, к выходу новой книги, запилил небольшой конкурс. Присоединяйтесь!




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 79  80  81




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 313

⇑ Наверх