Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 51  52  53

Статья написана 31 августа 10:22
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

День рождения ксеноморфа, или Бунт против создателей

chuzhoj_zavet

Прошло 10 лет после исчезновения «Прометея».

Колонизационный корабль «Завет» с 2 тысячами спящих колонистов на борту попадает в нейтринную вспышку. Хотя до цели полета остается еще не один год, андроид Уолтер (Фассбендер) вынужден разбудить экипаж, которому предстоит заняться ремонтом корабля. В процессе этого увлекательного занятия космонавты ловят непонятный сигнал с планеты, которая по всем  параметрам оказывается гораздо лучше той, куда им добираться еще семь годочков. Несмотря на то, что информации об этом неожиданном Эдеме почти нет, новый капитан корабля Кристофер Орам  (Крадап) решает высадиться на планете и отыскать источник сигнала.

Как вы уже наверно догадались, это стало самой большой его ошибкой за всю жизнь.

Уж очень хотелось старине Ридли Скотту, «Марсианин» продолжить свои танцы вокруг темы творения в некогда рожденной им вселенной Чужих. Несмотря на то, что «Прометей» 2012 года, был весьма прохладно встречен публикой и критиками, Ридли останавливаться не собирался.

И вот новая попытка.

Попытка, в которой уважаемый постановщик смешал фактически все, что использовалось до сегодняшнего дня при рассказах о зубастых ксеноморфах. И классические моменты ужастика как в его собственном фильме 1979 года, или недавнем «Живое». И элементы боевика, перемешанного с напряженной военной драмой, по завету своего коллеги Джеймса Кэмерона из второй части. И попытки выбраться с планеты-ловушки (тюрьмы). И забавы с андроидами. Разве что без клонов обошлись. И, конечно же, изрядную часть хронометража занимают размышления режиссера о творцах и их творениях. Тема, будем честными, слабо сочетающаяся с бодрым и несколько утрированным саспенсом «Чужих». Сложновато, знаете ли, всерьез раздумывать над проблемами демиургов, когда тебя постоянно отвлекают «бу!» из-за угла, и литрами искусственной крови и внутренностей, щедро вываливаемых на землю.

Хотя есть один человек, приложивший максимум усилий для того, чтобы зритель все же имел возможность помыслить над сверхзадачей режиссера. И это не Ридли Скотт.

А вовсе даже Майкл Фассбендер. У Майкла тут целых две роли. Дэвида из «Прометея», и Уолтера — усовершенствованной модели андроида, лишенной способности творить. Дэвид за 10 лет привел в порядок свою мотивацию (причем заявлено это с первых минут ленты), и олицетворяет собой тот самый вариант развития мыслящей особи, обиженной на создателя, и полностью утратившей моральные ориентиры. Плюс талантливо и по уши вляпавшейся в классические смертные грехи, в частности гордыню. Как же – я  тут фактически бессмертный, а эти короткоживущие людишки смеют мнить себя моими хозяевами.

Уолтер, наоборот, показывает нам существо, через долг, доброту и погружение в людскую эмоциональную сферу способное развить в себе положительные чувства вплоть до любви.




Статья написана 26 августа 12:41




Статья написана 25 августа 19:52
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Бюджетное подобие ностальгической повести, или Природа исцеляющая инфекцию

mgla

В небольшом провинциальном городке в американской глуши жизнь шла своим чередом. Выиграла свой очередной матч футбольная команда во главе с Джейем Хейселом (Косгроув). Похоже, вылетела с работы учительница местной школы Ева Каннингем (Сазерленд), слишком вольно, по мнению совета рассказавшая ученикам о подготовке к сексуальной жизни. Рвалась во взрослую жизнь ее 16-летняя дочь Алекс (Берни). Писал свои книжки ее папаша — Кевин Каннингем. Трудился на ниве законности отец Джейема – шериф Коннор Хейсел (Петти).

Разве что появление наркоманки Мии Ламберт (Керсик) несколько выбивалось из размеренной жизни городка. Да военный с амнезией Брайан Хант (Морро), кричащий что-то непонятное о странном тумане, в котором что-то скрывается, взбудоражил весь полицейский участок.

А потом вдруг обычной жизни разом пришел конец. Потому что пришел тот самый туман, и в нем действительно что-то скрывалось. Что-то непонятное и смертельно опасное для всех жителей города.

Повесть Стивена Кинга «Туман» стала знаковой вещью для всего постсоветского пространства. Ведь именно The Mist была опубликована в журнале «Вокруг света» за далекий 1988 год (№4-7), и произвела шикарное впечатление на неизбалованную литературой ужасов 1/6 часть суши. С тех пор книги дядьки Кинга у нас встречали радушный прием, а «Туман» навсегда стал ностальгической визиткой молодости, когда деревья были большими, а монстры до жути волнительными.

Меж тем с экранизациями его работ Кингу везло редко, доказано «Под куполом», и даже неплохо выглядящие и стильные вещи типа той же «11.22.63» проигрывали оригиналу. Фильм по мотивам The Mist, снятый в 2007 году, не относился к худшим киноработам по книгам Короля ужасов, но и к лучшим его не причисляли. И вот в этом году телеканал Spike решил вернуть на экраны туманные приключения, выбравшись из оков одного супермаркета и изрядно расширив границы истории.

Получилось не очень.

Первое что бросается в глаза жуткая бюджетность сериала. «Денег нет, но вы держитесь» — явно из этой оперы. Используется буквально пара-тройка локаций – торговый центр, церковь, участок, несколько домов. Все в провинциальном городке. Основные финансы явно сожрало задымление.

Чудища? Какие чудища? Вон вам мотылек. Вон пиявки. Вон странное облако в штанах (или без, все равно не разглядишь). За первые 8 серий – все. Даже на щупальца денег пожалели.




Статья написана 25 августа 12:45
Размещена также в авторской колонке Синяя мышь

Авторы: Тимоти Верстинен, Брэдли Войтек

Жанр: нон-фикшн, документальная

Перевод: К. Чистопольская

Издательство: Альпина Паблишер

Год: 2016 (оригинал — 2014)

Похожие произведения:

Карл Циммер «Паразиты. Тайный мир»

Норман Дойдж «Пластичность мозга»

Макс Брукс «Зомби. Руководство по выживанию»

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему зомби ведут себя… эээ… как зомби — не узнают родных и близких, никогда не спят, не чувствуют боли, жрут мозги? Чем это может быть вызвано? Что происходит с их собственным мозгом? Как с такими серьезными нарушениями они ухитряются оставаться на ногах и устраивать зачетные апокалипсисы? Может ли наука дать толковый совет, если вдруг случится заехать в Зомбилэнд? Как люди могут замаскироваться под зомби?

Ну вот, двое ученых написали книгу с картинками, в которой есть ответы на все вышеперечисленное и даже на то, о чем бы мы никогда не догадались спросить. (Не могу не остановиться на этом моменте. Итак, нейробиологи, работая над своими диссертациями в Беркли, вдруг узнают, что они оба зомби-фаны, и становятся друзьями, и вместе пишут книгу о зомби. Мир, в котором возможен такой поворот сюжета, не так уж плох, что ни говори).

Причем, к делу они подошли с любовью и уважением, напомнив в предисловии: почти все, что мы знаем о работе живого мозга, мы знаем благодаря несчастьям, которые случались с живыми людьми, а вымышленные монстры меркнут перед причудами реальных болезней, наподобие синдрома Капгра.

Стоит упомянуть и про уважение к мозгу читателя: авторы искренне полагают, что, если история будет интересной, он не поперхнется терминами вроде «эксплицитных воспоминаний» или «спиноцеребеллярной атаксии». (Термины взяты наугад из глоссария в конце книги, список длиииинный).

Дело не в том, что авторы хотят щегольнуть своим образованием. Просто невозможно честно и подробно ответить на вопрос, что не так с мозгом зомби, не рассказав про работу мозга нормального. А, так как мозг зомби страдает от тотальных нарушений функционирования, с редкими островками «нормальности», которые в новом контексте только усугубляют его патологию, то и про работу человеческого мозга, его анатомию и нейрофизиологию, а заодно и про тело, которым этот мозг управляет, авторы рассказали все. Нет, не так — ВСЕ.

Настолько все, что эту книгу можно рекомендовать медикам-первокурсникам не как развлекательное чтиво, а как отличное пособие, которое сочетает развлекательность с самоновейшими научными данными и твердой теоретической базой.

Темный чулан, зомби и ружье — можно ли придумать лучшую иллюстрацию к работе зрительного нерва?

Итак, зомби не радуются, мало что помнят, не узнают родных и близких, мычат и ковыляют. Это мы знали и до того, как открыли книгу. Закрыв ее, мы уверенно можем сказать, что жертвы «синдрома дефицита сознательности с гипоактивностью» проявляют признаки ангедонии, амнезии, оптической атаксии, афазии и акинестезии.

Мозги… книги… мозгиии…


Статья написана 25 августа 10:00
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Благодаря роману Бентли Литтла "Университет" мы узнали о том, с какими опасностями иной раз сопряжено получение высшего образования в США.

Однако и предшествующие обучению в ВУЗе годы также могут оказаться для молодых людей далеко не простыми.

Именно об этом и рассказывает роман "Академия", а конкретно, о старшей школе имени Джона Тайлера, которая однажды обретает независимость от окружного управления образования, после чего в ее стенах начинают происходить различные странные и пугающие события.

Очень скоро среди учеников и преподавателей находится несколько человек, не желающих мириться со сложившейся ситуацией и стремящихся вернуть прежний порядок.

Причем, стремящихся не только на словах, но и на деле, что выгодно отличает "Академию" от "Университета", в котором герои только и делали, что обсуждали друг с другом план борьбы со злом, тем самым позволяя последнему укреплять свои позиции.

Кстати говоря, зло, захватившее школу, понравилось мне гораздо больше сущности, обитавшей в ВУЗе, поскольку оно имеет обоснованную природу, в то время как университет "прогнил" внезапно и практически сам по себе.

И даже традиционно простенький для произведений Бентли финал меня нисколько не смутил.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А что, всё логично.

Главный символ независимого учебного заведения и источник, подпитывающий творящуюся в нем чертовщину — его устав.

Если его уничтожить, то вслед за ним спадет и морок.

Конечно, можно посетовать на то, что в книге мало ужасов и что некоторые сюжетные моменты не были раскрыты в полной мере (например, богатой истории школы было уделено преступно мало внимания).

Но, на мой взгляд, все эти придирки не критичны.

Самое главное, что в "Академии" есть увлекательная история, живые персонажи и фирменный гротескный хоррор Литтла.

Пожалуй, этого вполне достаточно для приятного чтения.

Особенно если вам пришлись по душе роман "Университет" и фильм "Факультет" (The Faculty, 1998) Роберта Родригеса.

Оценка: 9/10.


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 51  52  53




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 259