Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 24  25  26

Статья написана 12 декабря 2016 г. 21:08
Размещена также в авторской колонке Кел-кор

Ах, какая сегодня дата! Я ведь чуть было не позабыл о ней. Хотя и не круглая (круглая была в прошлом году), но отметить её следует. Я отмечу такой вот статьёй, прямо-таки исходящей беззаветной любовью к автору. Сегодня Карл Эдвард Вагнер отпраздновал бы свой 71 день рождения...




Карл Эдвард Вагнер (12 декабря 1945 — 13 октября 1994)

Так как самым-самым моим любимцем является Роберт Айзекович Говард, то нет ничего странного в том, что я заинтересовался всеми и всяческими продолжателями его дела, как только узнал об их существовании. Л. С. де Кампа, Лина Картера, Роберта Джордана и других-прочих, кто продолжал «конину», я знал достаточно давно (имена-фамилии, в смысле, так-то я во время оно мало читал переводного Конана). Среди таких вот продолжателей мелькало и имя Карла Эдварда Вагнера, но, кроме того, что он писал что-то о варваре-киммерийце, я о его творчестве ничего не знал.

Пока однажды не увидел книгу, ту самую, первую и незабвенную!

А напоследок — предлагаю ознакомиться с интервью с Александрой Мироновой, что увидело свет в прошлом году в онлайн-журнале DARKER. Приурочено оно было к юбилею писателя.

Интервью.




Статья написана 12 декабря 2016 г. 11:00
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Писатель Бентли Литтл родился в 1960-м году в городе Меса, расположенном примерно в двадцати милях к востоку от Финикса — столицы штата Аризона, в котором проживает наибольшее в США число человек, говорящих на индейских языках.

Поэтому неудивительно, что в произведениях Литтла достаточно часто упоминается коренное население Америки.

Например, в романе "Окраина" индейцы внесли важную лепту в победу над злом, захватившим провинциальный городок Макгуэйн.

При этом в самой книге древним народам, в отличие от молокан, было отведено не так уж много места.

Видимо стремясь исправить допущенную несправедливость Бентли написал роман "Возвращение", чей сюжет строится вокруг пробуждения загадочной разрушительной силы, имеющей прямое отношение к исчезновению доисторической индейской культуры Анасази, существовавшей на юго-западе современных Соединенных Штатов.

Однако сражаться с этой силой предстоит, как ни странно, не потомкам создателей давно стертой с лица Земли цивилизации, а обычным американцам, среди которых окажутся программист Глен Риджуэй; школьная учительница Мелани Блэк; подросток Кэмерон; парень по имени Винс, работающий в историко-археологическом музее Спрингервилла; а также профессор Маккормак из Университета Аризоны и Пейс Генри — руководитель раскопок поселения Анасази в каньоне Чако.

Вообще книга весьма насыщена персонажами, как основными, так и второстепенными.

Но характеры далеко не всех из них раскрываются в полной мере.

А все потому, что высокий темп повествования просто не оставляет на это времени.

Роман под завязку забит действием, происходящим в сразу нескольких юго-западных штатах, что с одной стороны предает истории больший масштаб, но с другой стороны не делает ее лучше в виду однообразности описываемых событий.

В основном герои либо обсуждают таинственные происшествия, свидетелями которых они стали, либо едут по пустынным дорогам туда, где подобные происшествия случились с другими (кстати, в упомянутом выше Макгуэйне ("Макгуан" — в "Возвращении") Глену и Мелани тоже предстоит побывать).

Плохо еще то, что Литтл не стал особо заморачиваться и почти всю жуть и странности свел к банальным проделкам оживших артефактов, внезапно появляющимся тут и там непонятным конструкциям из черепов и костей, и однотипным сражениям жителей разных маленьких городков друг с другом.

Но самое большое разочарование несет с собой финал книги.

Бентли и раньше грешил слабыми концовками своих произведений, но в "Возвращении" он, кажется, превзошел сам себя.

Мало того, что главная битва с могущественным злом произошла слишком быстро, так и вышла она на удивление глупой (спасибо "богу из машины") и не впечатляющей (спасибо целому потоку невнятных абстрактных описаний).

И даже эпилог Литтл сумел загубить, не сообщив в нем абсолютно ничего важного.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А мог бы хоть пару слов сказать о том, прекратились ли сверхъестественные события и вернулись ли из небытия пропавшие ранее люди и домашние животные (и заодно появился ли вновь исчезнувший город Бауэр).

В целом, "Возвращение" — не самый плохой роман писателя.

Есть в нем и любопытные персонажи и интересно выписанные отдельные эпизоды (например, встреча Пейса Генри с семейкой Дивайн (и всё последовавшее за этим) — получилась на отлично).

Беда в том, что сама история была нарисована блеклыми красками и практически ничем не смогла удивить или развлечь.

А этого меньше всего ждешь от произведения такого большого выдумщика как Бентли Литтл.

Оценка: 6/10.


Статья написана 10 декабря 2016 г. 12:41




Статья написана 9 декабря 2016 г. 14:12
Размещена также в авторской колонке Kuznetsov_V_A


Я решился на эксперимент.

В ближайшие дни на Литресе  других электроных площадках выходит «Триптих первый: Война» — электронных тематический сборник из трех моих рассказов о трех мировых войнах (Тридцатилетней, Первой и Второй). Среди них уже знакомый читателям «Навек исчезнув в бездне под Мессиной» и два новых, ранее не публиковавшихся: «Черная кровь» и «1945-V-2».

Всего триптихов запланировано  пять и выходить они будут довольно часто – возможно, по одному в месяц или даже чаще. Структура будет сохраняться: три тематически объединенных хоррор-рассказа, один из которых ранее публиковался, а два других – нет.




Статья написана 9 декабря 2016 г. 00:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

В сентябре 1988-го года в провинциальном городке Айрон Хилл по неизвестному телеканалу начинается трансляция детского кукольного шоу "Бухта Кэндл". Вскоре после этого пропадают пятеро местных подростков.

В результате поисков удается найти тела четырех из них. Однако труп мальчика по имени Эдди Пейнтер так и не был обнаружен.

Не желая потерять еще и второго ребенка, мать Эдди отправляет его брата-близнеца Майка к родственникам в другой город.

В итоге, Майк покидает Айрон Хилл на долгие двадцать восемь лет. Но по прошествии этого срока у него появляется потребность вернуться в родные места и разобраться наконец в причинах загадочных убийств.

Почти сразу же после приезда Майка в город детства по местному ТВ возобновляется показ "Бухты Кэндл", а с подростками Айрон Хилл опять начинает твориться что-то неладное...

Такова завязка сериала под названием "Нулевой канал", созданного при участии небезызвестного Дона Манчини, подарившего миру культовую франшизу про куклу-убийцу Чаки.

Данный телепроект состоит всего лишь из шести эпизодов, к сильным сторонам которых можно отнести добротно выстроенную интригу, неплохие актерские работы и вязкую таинственную атмосферу.

Но и минусов у сериала тоже хватает.

Например, слишком неспешная манера повествования. Нельзя сказать, что событий в "Нулевом канале" мало. Даже наоборот. Вот только поданы они весьма неторопливо, что иной раз вызывало зевоту при просмотре.

Также сериалу явно не помешало бы сократить количество флэшбеков и сцен, живописующих сны героев.

Конечно, и те и другие нужны, так как поясняют важные для понимания истории моменты.

Однако стоило бы отказаться от некоторых дублирующих экскурсов в прошлое (т.е. вместо того, что показывать сначала фрагмент флэшбека, а затем его полную версию, следовало бы ограничиться только ей), а сновидения персонажей сделать более разнообразными и оригинальными.

Основная проблема "Нулевого канала" заключается в том, что его авторы так старались перемешать прошлое и настоящее, реальное и вымышленное, дабы замаскировать простой по своей сути сюжет и выдать его за нечто сложное и глубокомысленное, что не заметили как подошли к финалу с целым набором нерешенных загадок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Возможно я просто невнимательно смотрел, но я так и не понял, почему именно через двадцать восемь лет Эдди "позвал" Майка домой, дабы вселиться в его тело?

Т.е. раньше его вполне устраивало бродить по окрестностям городка в образе монстра, состоящего из детских зубов?

Допустим, он копил силы для осуществления перехода в чужое тело.

Из разговора Эдди с его школьной учительницей Френсис Бут становится ясно, что его могущество возрастало только тогда, когда он забирал жизни детей (иначе не расправился бы с четверкой подростков в Вороньем Гнезде, иначе не попросил бы Бут "отдать" ему ее сына, иначе годы спустя та же Бут не повела бы новое молодое поколение Айрон Хилл в лес к месту перерождения Эдди).

Однако в городке, начиная с трагедии 1988-го года, больше не происходило массовых убийств ни детей, ни взрослых людей.

За счет чего же Эдди существовал все это время?... Только за счет детских зубов?...

И еще вопрос: почему так получилось, что только один из братьев-близнецов стал обладателем сверхъестественной силы?

Мне показались неубедительными объяснения в духе "просто эта сила с рождения была в нем" и "нечто величественное было рождено из унижений" (типа, издевательства других детей над Эдди открыли у него паранормальные способности).

И кстати о Френсис Бут.

На мой взгляд, ее переход на темную сторону выглядел крайне нелепо.

Какой-то пацан (Эдди) вылечил ее от припадков и показал ее внутреннему взору какие-то "интересные картинки" и она тотчас решает принести в жертву своему малолетнему спасителю собственного сына, который судя по всему ее очень любил и заботился о ней (как минимум, подкладывал мягкую подушку под ее голову, чтобы она не разбила ее о пол во время очередного припадка).

В общем, создателям сериала явно стоило бы тщательнее работать над сюжетом.

Но при этом завершается сериал на удивление логично и органично (и не хорошо, и не плохо).

Таким образом, "Нулевой канал" — достаточно любопытный мистический проект с интересной идеей, страдающий от излишне медленной манеры подачи материала и небольших дыр в сценарии.

Оценка: 7/10.





Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 24  25  26




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 233