Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 89  90  91

Статья написана 20 сентября 16:39
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Семейные ужасы в миниатюрах, или Тихий омут Грэхемов

reinkarnacija.jpg

Смерть всегда неожиданна и печальна. Даже когда умирает пожилая женщина, давно страдающая деменцией.  Соответственно и смерть матери Эллен стала для Энни Грэхем (Коллетт) грустным днем. Невзирая на то, что с матерью Энни почти не общалась, да раньше в их отношениях хватало подводных камней.

Не в лучшем состоянии оказываются и остальные члены семьи. Муж Стив (Бирн), их сын старшеклассник Питер (Вулф) и девочка-подросток Чарли (Шапиро). Стив по горло занят работой, Питер своими пубертатными проблемами, а Чарли… Ох уже эта Чарли. Крайне непростой ребенок. И дело даже не  проблемах со здоровьем и сильнейшей аллергии на орехи. А в психологических проблемах девочки. Она дико замкнута, не общается с другими детьми, рисует жутковатые картинки и находится полностью в себе.

А тут еще видение покойной родительницы, настигшее Энни как-то ночью. Все же кончина матери жуткая штука.

Однако не пройдет и пары недель, как Грэхемы обнаружат, что смерть бабушки далеко не худшее, что может случиться с этой внешне благополучной семьей.

Я не фанат «ужастиков», и Hereditary смотреть не собирался, даже после удачных недавних представителей этого жанра, типа «Прочь» или «Тихого места». Однако отзывы на ленту были сплошь положительными, и я решился. По большому счету зря. Картина оставила весьма неоднозначное впечатление.  

Прямой перевод названия фильма — «Наследственный» или «Наследие», аж никак не «Реинкарнация», что наталкивает на в корне неверные аллюзии.

В плюсы фильму можно занести атмосферу и интригу. В минусы – то к чему постановщики свели эту самую интригу. Актерские работы находятся где-то посредине. Теперь по порядку.

Одинокий дом, стоящий посреди безлюдного леса. Пустынные коридоры особняка, в которых буквально теряются члены семьи Грэхем (а поскромнее надо быть, нефиг селиться вчетвером в доме, рассчитанном на батальон с усилением). Миниатюры, над которыми работает Энни. Миниатюры с ходу задающие нужное настроение, визуализирующие идею игрушек судьбы, кукол в руках потусторонних (для игрушек) сил. Хорошая идея, без балды. Камера неторопливо и отстраненно, как  бесстрастный наблюдатель, скользящая по стенам, фотографиям на стенах, мебели, лицам жильцов.

Намеки на сравнение зрителя с этим самым наблюдателем, кстати, имеют как сильную, так и слабую сторону. Мощь такого подхода во вживании в сюжет. Ассоциировании себя с ситуацией. Недостатки в проблемах с сопереживанием. Мы несколько отдаляемся от персонажей, которые и так не сильно располагают к себе.




Статья написана 18 сентября 11:45
Размещена также в авторской колонке darklot

Санкт-Петербург, 31 октября 2018 года, Буквоед на Невском, 46.

С превеликим удовольствием анонсирую первый в истории Самый Страшный Фестиваль, в котором и сам обязательно поучаствую.

Планируется масса всего интересного, а кое-что уже согласовано. Итак, всех посетителей Самого Страшного Фестиваля ожидают:

  1. Конкурс "Самые страшные чтения";

  2. Конкурс "Фото с книгой";

  3. Конкурс Хэллоуинского костюма;

  4. Викторина на знание жанровых книг;

  5. Встреча с авторами, редакторами, составителями серии "Самая страшная книга";

  6. Встреча с создателями нового российского фильма ужасов "Рассвет";

  7. Круглый стол, посвященный развитию жанра хоррор в России, с участием издателей, писателей, кинематографистов;

  8. Вручение "Самой страшной премии" в области литературы...
Также во время фестиваля желающие смогут поиграть в страшные настольные игры. А самым большим "гвоздем" развлекательной программы обещает стать аттракцион с погружением в виртуальную реальность при помощи специального VR-кресла — все желающие смогут попасть в мир фильма ужасов "Рассвет"!

И да, это еще, скорее всего, НЕ всё — просто некоторые иные, ничуть не менее интересные мероприятия пока еще не согласованы/подтверждены. Возможно — ВОЗМОЖНО — появление на фестивале некоей зарубежной "звезды". Так что следите за нашими анонсами, по мере приближения Хэллоуина подробностей грядущего события будет все больше и больше.

Организаторы:

  1. Сеть книжных магазинов «Буквоед»

  2. Издательство «АСТ»

  3. Редакция «Астрель-СПб»

  4. Курсы «Мастер текста»
А также медиасеть Horror Web, то есть:
  1. онлайн-журнал «DARKER»

  2. портал Horrorzone

  3. портал Russorosso


Статья написана 16 сентября 17:58
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Вендари (трилогия), Виталий Вавикин, 2014.

Виталий Вавикин – автор, полностью и совершенно мне неизвестный. Не видел, не слышал, не встречал. Его книги с нейтральными, ни о чём не говорящими иллюстрациями на переплёте привлекли моё внимание в подборке «ужасов» одним только своим необычным названием – «Вендари». Привлекли и уже не отпустили. Что это? Откуда? Неужели из мифологии индейцев Северной Америки? Первый, и он же единственный фонетически близкий вариант, пытающийся средствами «народной этимологии» поставить новое понятие в череду подобного – «вендиго». Ох уж эта магия таинственных слов и созвучий! Не я первый, не я последний сунул голову в эту петлю… Увы, на поверку экзотика оказалась ложной. Нипочём не догадаться, но эта история опять про вампиров. Снова!

На этот раз зубастые кровопийцы не имеют никакого отношения к Богу и дьяволу христиан. Вендари – дочеловеческие порождения пустоты-как-сущности. Слышали высказывание «в начале не было ничего»? Именно оттуда они и появились. Достаточно конкретно и вместе с тем неопределённо и таинственно, попутно приоткрывая истинную причину их вечного и неутолимого голода (пустоту нельзя наполнить!). Сила, скорость, неуязвимость и нелюбовь к свету остались традиционными, как и кровожадность. Новизна же этих старых новых монстров определяется нетипичными для вампирской литературы особенностями художественного мира, поэтому необходимо прерваться и рассказать о нём.

Мир «Вендари» — это условное будущее без акцента на социальные новшества и технологические новинки. Никаких летающих автобусов, мнемоголографической рекламы и пассажирских рейсов Земля-Юпитер. Нет ни мегаполисов, ни глобальных изменений моды, питания и общественного уклада. Всё, как в двадцатом веке в провинциальных городках штатов Канзас или Техас – немноголюдно и просторно, кругом леса и пустыни. Мы все бывали в таких местах благодаря тому же Стивену Кингу. Мир этот будто бы откатился в прошлое и застыл обессиленным больным после лихорадочных приступов научных открытий и свершений, о которых нам доводят мимоходом и как о уже свершившемся малоинтересном факте. Не так давно, в пределах жизни одного поколения, зачем-то были возвращены к жизни представители вымершей флоры и фауны, некоторые из них в улучшенном виде. После появления очередной хромосомной пандемии, занявшей место ВИЧ, все достижения генетики были похерены государством из-за волны общественного недовольства. Учёные данной сферы были объявлены «народным врагом №1». Как следствие, в настоящем множество гонимых и скитающихся в поисках хоть какого-нибудь заработка узких специалистов и резервации обречённых больных без надежды на выздоровление повсюду. Становится понятно, почему религии в этом мире нет: богов было заменила наука, но и она оказалась низвергнута с пьедестала. В неё уже не верят, но всё ещё боятся. Позволю себе назвать время и место действия трилогии «Вендари» «мракобесием-от-науки», аналогом Тёмных веков европейского средневековья.

Вернёмся снова к нашим вампирам. У Виталия Вавикина они олицетворяют собой суеверие-от-науки, в отличие от классического суеверия-от-религии. Вендари – нечто высокоорганизованное, но древнее до примитивности, что-то вроде разумной амёбы с безусловными поведенческими инстинктами хищного насекомого. Существо, свободно меняющее форму и качество тела для мимикрии, нападения и защиты, а после гибели распадающееся в лужу протобульона. Вместо волков и летучих мышей фольклорных вампиров эти монстры «нового средневековья» способны отделять от себя самостоятельные «ложноножки» – «тени» или «сгустки мрака» – и отправлять их на выполнение несложных поручений. Непонятно, вендари ли создали человечество в качестве своей кормовой базы по своему образу и подобию, но именно они поделили его на персональные «пастбища» и тысячелетиями ведут образ жизни, неотличимый от аналогичного у крупных хищников, защищающих свои охотничьи угодья от себе подобных.

Фигуры подновлены, но партии остались старыми... Есть много произведений, где дитя демонов воспитывается людьми. Из культовых – кинематографический «Омен» и литературный «Ребёнок Розмари». Виталий Вавикин в своём цикле заставил обнищавшую женщину-учёного ни много ни мало клонировать вендари, а после выкормить и вырастить его, как собственного ребёнка. Хорошая попытка сказать что-то новое, поскольку на этот раз она обошлась без христианских мотивов, наукообразно. Увы, сюжет как-то сам собой вернулся в старое русло, пойдя по стопам Энн Райс и Стивена Кинга. Абсолютно вся проблематика, морально-нравственные и экзистенциальные личностные и межличностные конфликты, все «душевные страдания» вендари и их слуг до ужаса напоминают «Вампирские хроники». Скука, потеря интереса к жизни, духовное опустошение, голод и безумие – вот удел всех бессмертных. Всё те же криптоисторические экскурсы в прошлое человечества. К счастью, сексуальная жизнь вендари раскрыта не столь подробно, как у вампиров Энн Райс! Персонажей человеческого племени, прислужников и противоборцев, легко можно заподозрить в сходстве с привычными типажами Стивена Кинга. Это полицейские, врачи и психиатры, подростки из неблагополучных семей, преступники, психи и психопаты. Низовая прослойка общества, имеющая прямой непосредственный контакт с негативом, агрессией, насилием и убийствами. Вероятно, её можно отнести к необходимой дозе «чернушки», «маст хэв» жанра «ужасы», но, по-моему, влияние Стивена Кинга очевидно.

Трилогия «Вендари» достаточно любопытна для того, чтобы рекомендовать её к прочтению. Пусть, на мой вкус, контрастная гибридность образов и мотивов слишком заметна и нарушает целостность стиля, но сама попытка найти что-то новое в избитой вампирской теме достойна уважения. Наукообразное освещение фольклорно-литературных образов смогло заинтересовать, но в данном исполнении оказалось не в силах удержать первоначально возникший интерес и, как мне кажется, не только вывело «Вендари» за рамки жанра «ужас», но и разрушило читательские «испуг» и саспенс. Также понятно, что без влияния классиков не обходится ни одно произведение, но здесь влияние разных авторов оказалось явным и фрагментарно соединённым в одном тексте без подгонки, притирки и точной доводки. Получилось не готовое горячее блюдо, а салат, если воспользоваться кулинарной терминологией. Например, мистики и великосветской романтики Энн Райс тут нет, а её моральные коллизии и конфликты почему-то остались. Изломанные судьбы людей «изнанки общества» выглядят плоскими и надуманными не только в сравнении с аналогичными историями Стивена Кинга, но и сами по себе. По-моему, Виталий Вавикин родом не из этой среды, не работал в ней и даже не общался с её представителями напрямую. Сверх того, в цикле используются неблаговидные описания из «мясных» и «маньячных» ужасов, тогда как сама атмосфера повествования стремится к ровному и рациональному тону, подобному романам сериала «Звонок» Кодзи Судзуки. Такое вот странное сочетание вампиров, клонов и психопатов, растянутое на несопоставимо и невообразимо огромный пласт истории человечества.


Статья написана 16 сентября 15:21
Размещена также в авторской колонке Хельг

Собсно, вся новость в заголовке. Моя повесть "Драконье лето" пробилась в шорт-лист премии "Книгуру". Из семи сотен претендентов жюри отобрали 15 произведений. Прочесть их можно по ссылке: http://kniguru.info/korotkiy-spisok-devya...

А если вам уже есть 10, но еще не стукнуло 17 лет, то можно даже проголосовать за понравившийся текст.


Статья написана 15 сентября 13:42
Размещена также в авторской колонке darklot

В этом году мне предложили в качестве эксперта по хоррору помочь на большом конкурсе сценариев от студии "10/09" и кинопродюсера ("Пиковая дама: Черный обряд", "Невеста", грядущий "Рассвет") Владислава Северцева.

Всего на конкурс было подано около тысячи заявок. Эксперты (я и журналист-киновед Денис Салтыков, главред сайта RussoRosso) изучили и оценили все. По итогам первого этапа в шорт-лист прошло 49 заявок, а вчера в столице прошла встреча с авторами этих заявок. Для тех, кто попасть на встречу физически не мог (живет в другом городе или еще что), была организована онлайн-трансляция.

Спикерами, соответственно, были сам Владислав и я, в ходе разговора вообще многое обсуждалось, не только конкретика по отдельным заявкам, так что интересующиеся наверняка почерпнут для себя много полезного. Запись конференции можно посмотреть ниже:

Ну и заодно публикую тизер-трейлер фильма "Рассвет", который снимается по сценарию, победившему на аналогичном конкурсе в прошлом году.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 89  90  91




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 316

⇑ Наверх