Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 17 января 2023 г. 11:35

В феврале под брендом Inspiria выйдет мистический триллер Чака Вендига "Книга несчастных случаев".

Аннотация:

Когда-то одержимый числами маньяк Эдмунд Риз провалил миссию, которую считал священной, — убить 99 девочек в парке Рэмбл-Рокс, на поле камней. Он был казнен на электрическом стуле, и нечто гораздо более темное, голодное и зловещее поселилось среди загадочных валунов…

Когда-то, ребенком, Нейт жил в сельском доме рядом с Рэмбл-Рокс со своим жестоким отцом. Он никому не рассказывал, что там случилось…

Когда-то Мэдди, еще маленькой девочкой, увидела в своей спальне то, чего не должна была видеть. Она пытается воскресить забытую детскую травму, создавая тревожные скульптуры…

Теперь Нейт и Мэдди Грейвз женаты и счастливы. Вместе с сыном Оливером они переезжают в дом детства Нейта. И то, что случилось когда-то, повторяется вновь. На этот раз с Оливером, — когда тот заводит дружбу со странным подростком. Подростком, полным очень темных секретов…

Из отзывов на роман:

Стивен Грэм Джонс: «Ужас, размах, динамика, неожиданные повороты — всего этого я не переживал столь бурно со времен "Сияния" Кинга».

Джон Лэнган: «В традициях кинговского цикла "Темная башня" Вендиг показал космический ужас через линзу повседневности, привязал грандиозное к обыденному. В результате — роман, в котором блуждаешь, пропадаешь».

Алма Катсу: «Только Вендиг способен сделать из смеси хоррора, фэнтэзи и научной фантастики реактивный триллер, забавный и пугающий, умный и безумный, нежный и жесткий одновременно. Волшебный опыт».

Кристофер Голден: «Выдающееся произведение, светящееся фантазией и человечностью — ну и дающее лучик надежды погрязшему в жестокости миру».


Статья написана 15 января 2023 г. 17:23

Вот мы и добрались до финниша.

Последний автор в рамках новогодних каникул открыт. Завтра на работу!

Всем спасибо за внимание!



Камилла Лэкберг родилась 30 августа 1974 года в небольшом шведском приморском поселении Фьельбака, где происходит основное действие её романов. Свою первую книгу написала, когда ей было всего пять лет. Однако, несмотря на очевидный талант, Камилла решила выбрать более стабильную работу и поступила в Школу бизнеса, экономики и права в Гетеборге. После окончания работала менеджером в Стокгольме.

Литературная карьера Камиллы началась, когда ей подарили сертификат на обучение по программе «Написание детективной литературы», после чего в 2002 году выпустила дебютный роман «Ледяная принцесса». Через два года следует «Проповедник». Так родилась серия триллеров о молодой писательнице Эрике Фальк и полицейском Патрике Хедстрёме.

Основной темой романов Лэкберг является семейная жизнь и семейные тайны: показ расследования с точки зрения разных персонажей сочетается со сценами из прошлого, которые показывают корни произошедшей трагедии. Критики отмечают подробную проработку характеров персонажей, внимание автора к бытовым деталям.

Книги «шведской Агаты Кристи», как прозвали Камиллу на родине, были переведены на 35 языков, изданы в 60 странах, общий тираж составил десятки миллионов экземпляров. Автор входит в десятку в рейтинге самых читаемых писателей Европы.

Лэкберг также выпустила две кулинарные книги в соавторстве со знаменитым шеф-поваром Кристианом Хеллбергом. В 2019 — 2020 г.г. Камилла выпустила дилогию "Месть Фэй", написанную на стыке женской прозы и психологического триллера, а в 2021 году в соавторстве с Хенриком Фексеусом публикует трилогию "Менталист", в которой расследования ведут офицер полиции Мина Дабири и известный менталист, иллюзионист и мастер психологических опытов Винсент Вальдер. Также её перу принадлежит серия детских книг "Super-Charlie" (Супер-Чарли).


Над библиографией работал: sham.



Обратите внимание: рецензии на романы Камиллы Лэкберг на сайте Darker. Знакомимся, читаем книги, ставим оценки на Фантлабе.


Статья написана 13 января 2023 г. 11:15

«Дерево-людоед с Тёмного холма»
1990, роман

Сложно представить себе нечто более кошмарное и пугающее, чем то, что случилось осенью 1984 года. Этот страшный инцидент на Темном холме в Йокогаме, потряс всю Японию…
В окрестностях Йокогамы на Темном холме Кураями высится древнее дерево – камфорный лавр. Когда-то там стояла тюрьма, где часто казнили преступников. Местные говорят, эта земля так пропиталась кровью, что древний лавр был вскормлен самой смертью – и стал… людоедом. Они могут рассказать жуткую историю о том, как 40 лет назад в его кроне нашли страшно изувеченное тело маленькой девочки. А изнутри дерева иногда доносятся крики и плач… В народе это место называют проклятым.
…Когда сыщик и предсказатель Киёси Митараи прочитал в газете, что рядом с лавром нашли тело мужчины, умершего при крайне странных обстоятельствах, он немедленно...


Из тех книг, что я прочла у Симады – эта вышла самой кровожадной. В то же время она более европейская по сюжету, и мы можем без привязки к национальным традициям вычислить преступника.

Даже не знаю, как писать про эту книгу, так как тут куда не заверни – везде можно наспойлерить.

В романе мы следим за двумя временными линиями и обе они шокируют своей жестокостью с налетом мистики. С каждой новой главой количество трупов растет, а способы при которых их лишили жизни пугают.

Но это как раз традиционный хонкаку-детектив. У нас есть все улики, список действующих лиц и даже изображения домов и окрестности. Если читать внимательно, то можно уловить большинство намёков. Плюс ко всему в этот раз хоть мы и привязаны к конкретному месту, персонажи отправятся в путешествие.

В итоге наши главные герои (местные Холмс и Ватсон) конечно докопаются до правды, но как скоро и как они поступят узнав, кто-как-и почему сотворил весь этот ужас. Для меня эта книга цикла стала самой жуткой и самой интересной. Парадокс.

С нетерпением буду ждать новых книг, надеюсь они у нас будут переведены.

  1. Оценка: 10/10

Отзывы на другие хонкаку-детективы в этой серии:

— Содзи Симада "Двойник с лунной дамбы"

— Содзи Симада "Токийский Зодиак"

— Содзи Симада "Дом кривых стен"

— Юкито Аяцудзи "Убийства в десятиугольном доме"

— Рику Онда «Дом с синей комнатой»


Статья написана 13 января 2023 г. 06:17

Вот теперь точно настоящий юбилейный десятый автор в канун Старого Нового года.

С чем я вас и поздравляю! :beer:



Оса Ларссон – шведская писательница триллеров. По словам Осы, писать она начала от скуки. Автор уверяет, что работа над книгами успокаивает и помогает быть отличной матерью. Ее первый роман появился в 2003 году и назывался «Солнечная буря». Он был удостоен награды шведской Академии Детективов за лучший дебют. Успех вдохновил писательницу на дальнейшую работу, и вскоре появились новые истории о Ребекке Мартинссон, молодой женщине, адвокате престижной конторы из Стокгольма родом из Кируны. Романы цикла вызвали множество хвалебных отзывов, получили престижные премии и были признаны бестселлерами.

Работы Осы Ларссон переводятся и продаются в десятках стран. В 2007 году по мотивам романа «Солнечная буря» был снят фильм с Изабеллой Скорупко в главной роли. В 2017 году снят сериал "Ребекка Мартинссон".

Фантастика в творчестве автора. В 2014 году Оса Ларссон написала детектив «Магический посох», открывший серию «РАХ», которая рассчитана в первую очередь на детскую и подростковую аудиторию. Книги серии написаны совместно с Ингелой Корселл и иллюстрированы художником-карикатуристом Хенриком Юнсоном. Истории написаны в жанре городского фэнтези и рассказывают о братьях Алрике и Вигго, которые оказываются в эпицентре странных событий, когда сверхъестественные существа пробуждаются к жизни в Мариефреде. Братья должны стать защитниками таинственной библиотеки, но ее старые хранители полагают, что братья слишком молоды, чтобы стать воинами, и решают испытать их. Истории основаны на явлениях, существах и предметах, которые появляются в древнескандинавской мифологии.


Над библиографией работал: sham.


Статья написана 11 января 2023 г. 20:32

Согласно древнему бородатому анекдоту, есть два приличествующих повода для распития известного сорокаградусного напитка: под гуся и без гуся. Как всем, конечно же, ясно, число вариаций второго повода на деле стремится к бесконечности. Что же до такого условно жанрового «продукта», как литература, то в этом случае поводов к употреблению уже значительно меньше, но не так чтобы очень. Было бы желание. Что касается литературы внежанровой или околожанровой, или еще какой подобной диковины, то здесь вариантов совсем кот наплакал. В некоторых случаях вообще один-единственный. Иные могут возразить, что так, дескать, не бывает, однако и на старуху случается проруха и перед нами та самая проруха, хотя и не совсем в прямом значении «оплошности» или «неудачи». Опять же, вопрос, что считать оплошностью.

Вопросов вообще будет много, больше чем ответов. Катастрофический дефицит последних восполняется житейской мудростью, которой у Тома Пиккирилли много, но она того сорта, что скорее делает глубокомысленным философом, чем понятно объясняет насущное. Иными путями герои «Хора больных детей» не ходят.

«Хор больных детей» это летопись маленького южного городка Кингдом Кам, где живут суровые, пропитанные самогоном и духом болот южане. Жителям Кингдом Кам не до моральных дилемм, это для чистоплюев с севера и из больших городов. Местные же предпочитают сидеть в барах, заниматься колдовством, браконьерством, и так сказать, морально разлагаться.

Томас самый богатый житель городка. У его семьи уйма страшных тайн, которые не дают ему покоя, напоминая о себе в кошмарах и наяву. У самого Томаса таких тайн не меньше. Еще у него есть три жутких брата – сиамских близнеца, сросшиеся головами. Братья все время что-то невнятно вещают и пророчат. Так же, как и местные ведьмы, с которыми Томас близко знаком и которым не очень верит. Еще у Томаса есть друг, городской юродивый, у которого часто случаются припадки. Все они хором предупреждают Томаса о близкой опасности, грозящей то ли ему, то ли всему городу, то ли еще непонятно кому. А тут вдобавок на древнем жертвенном камне посреди болот находят немую девушку, неведомо откуда пришедшую. В общем, знамений много и все — недобрые. Несомненно одно – с самого основания города зло пустило в это месте слишком глубокие корни. Настолько глубокие, что это даже неприлично.

Том Пиккирилли, похоже, стремился закормить читателя болезненным гротеском уродств и психоделического сюрреализма и у него получилось. «Хор больных детей» в этом отношении плюет подальше многих – он легко мог бы потягаться, скажем, с «Вурдалаком» Майкла Слэйда, и, пожалуй, сместить его на ступеньку ниже на тесном пьедестале.

Не менее преуспел Пиккирилли и в описаниях сельского упадка, замершей в тревожном предвкушении природы, южных ливней, илисто-мглистой атмосферы болот и многого, многого другого. Он хорош также в создании фантомов и призраков, истинных и мнимых и мастерском стирании границ между этими двумя состояниями. Мир духов и страхов у Тома Пиккирилли одновременно материален и эфемерен. И разобрать, где одно переходит в другое, невозможно. Это главное достоинство «Хора больных детей». Он неуловимо и кошмарно текуч и образен. И еще более кошмарно безобразен.

Сюжетно же роман не представляет собой почти ничего – это набор ярких зарисовок, объединенных ожиданием внятного финала, где из намеков и недомолвок должен сложиться, наконец, странный паззл. Надо только немного потерпеть. Что ж, надежда умирает последней.

Роман поневоле держит марку изгоя, которому нет места ни среди лебедей, ни среди гадких утят. Это что-то для никого, буквально. Относительно искушенный читатель все это видел. Его болотной грязью и перверсивно-готическими экивоками не проймешь. А молодой неоперившийся книгочей рискует намертво застрять в чрезмерно густой грязи душ людских, каковой у Пиккирилли даже больше, чем болотной. Грязь эта роскошная, черная и лоснящаяся, и сколько в нее не окунайся, как ни ныряй, дна не достигнешь. Как не достигнешь и подлинного катарсиса, хотя он вроде есть, но это только формально катарсис, а по существу — издевка (пусть и не злая).

Иное дело «Скорбь ноября», который гораздо ближе к традиционному мистическому триллеру, хотя и не лишен некоторых гротескных излишеств, к каковым Том Пиккирилли, похоже, питает особую склонность. Однако, в этом романе они не заслоняют и не подменяют сюжет, а играют скромную, но важную вторую скрипку, без которой оркестр не зазвучал бы в полную силу.

В противовес «Хору больных детей» вездесущий ночной кошмар уравновешен в «Скорби ноября» таинственной и непредсказуемой детективной интригой, которая оборачивается столкновением с людским безумием с одной стороны и могущественной сверхъестественной силой с другой.

В старые времена в южном городке Лунная Лощина умерших от заразных болезней сбрасывали в горное ущелье, а на ведущей к нему тропе оставляли еще живых, но безнадежно больных людей. Ущелье и тропа считаются проклятым местом и любой, кто туда отправится, рискует не вернуться.

Когда Шэд Дженкинс, отбывающий тюремный срок узнает, что на проклятой тропе нашли тело его сестры, то решает, во что бы то ни стало, найти ее убийцу. Шэд необычный человек – он может общаться с потусторонним миром, у него бывают видения и необычные сны. Попутно ему является призрак сестры, который помогает не сбиться с пути. Выйдя из заключения, Шэд начинает собственное расследование, но поначалу не находит никаких следов. Он многое упустил в тюрьме и скудные сведения о жизни сестры только запутывают дело. Однако Шэд не сдается и готов идти до конца.

Сходство с «Хором больных детей» хоть и напрашивается, но совсем не так велико, как можно подумать. «Скорбь ноября» не теряет твердой почвы под ногами даже тогда, когда пребывает в мире зыбких кошмаров и вещих сновидений, которых в романе хватает. Напротив, он стремится из них выбраться и докопаться до истины, что в условиях маленького южного городка нелегко.

Несмотря на многочисленные предостережения, Шэд упорствует в поисках, но помощи ждать неоткуда. Никто ничего не знает, а если знает, то не скажет. Люди города безразличны к чужой скорби, им хватает своей. Жизнь в Лунной Лощине, как водится у Пиккирилли, тяжелая и безотрадная. Атмосфера насыщена самогоном, безнадегой и инцестом. Надо ли говорить, что для злых духов такое место все одно, что курорт? Кто именно убил сестру Шэда Дженкинса – духи или люди – вопрос, который останется слегка приоткрытым в лучших традициях «Твин Пикс», от которого эта история кое-что взяла. Не так уж много, но и не так уж мало. Ровно столько, чтобы тайна осталась тайной даже после раскрытия и не давала покоя еще долго.

Кроме интриги, роман может похвастаться и афористичностью своей прозы. Витиеватость и образность настоящего художника слова соседствует у Тома Пиккирилли с обжигающе жестокой житейской прямотой, бьющей не в бровь, а в глаз, что придает роману черты и «южной готики» и прозы битников — любители красного словца останутся довольны. Как и любители хоррора и мистических триллеров, которых ждет много приятных сюрпризов.

Итого, имеем два очень разных романа. Первый — в своем роде артефакт, слишком рискованный, чтобы понравиться всем и каждому. Он с полным правом займет видное место на полке коллекционера, но рекомендовать его кому-то дело бессмысленное. Он сам найдет своего поклонника. Второй же — безусловная творческая удача автора и ценная находка для любителя жанра.



Впервые рецензия была опубликована в сентябрьском номере журнала DARKER в 2022 года
Рецензия в базе Фантлаба




  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх