Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Продолжаем окучивать плодородную грядку шведских авторов детективов. Следующая писательница проживает в Брюсселе, что в Бельгии, но пишет на шведском языке. Ее книги переведены на многие языке и издаются в разных странах.
Малин Перссон родилась в Стокгольме в 1969 году. Ее отец – известный шведский автор детективов Лейф Г. В. Перссон. Малин закончила Уппсальский университет, где получила профессию юриста. Она замужем за Кристофом Джолито. Отсюда и двойная фамилия.
Ее первый роман "Dubbla slag" (Двойной удар), написанный в жанре женской прозы, рассказывает о молодой юристке Ханне, которую берут на работу в престижную юридическую контору, но после того, как у Ханны появляются дети, на работе над ней начинают издеваться.
Детективом стал второй роман писательницы – "Bara ett barn" (Еще ребенок), опубликованный в 2012 году. Роман рассказывает о брошенном мальчике, которого подвели система социальной защиты общества. За ним в 2012 году последовал "Bortom varje rimligt tvivel" (Вне всяких сомнений). В обоих романах действует главная героиня юрист-детектив София Вебер. В 2018 году Малин продолжила повествовать о приключениях Софии в романе "Processen" (Процесс).
Книги Малин отличают крепкая сюжетная линия и серьезность поднимаемых социальных вопросов. Малин Перссон Джиолито волнуют преступление закона, нарушение представителями СМИ принципа презумпции невиновности, беспринципность политиков. Ее роман "Зыбучие пески", опубликованный в июне 2016 года, вызвал особую похвалу и восторженные отзывы критиков. Роман повествует о перестрелке в школе самого богатого пригорода Стокгольма, в ходе которой был убит бойфренд восемнадцатилетней Майи Норберг и ее лучшая подруга. И теперь Майя обвиняется в причастности к стрельбе. Сериал, основанный на романе, был выпущен на "Netflix" под тем же названием 5 апреля 2019 года.
В романе "I dina händer" (В твоих руках) Малин вновь возвращается к теме обвиненных подростков: 14-летнего Догге приводят на допрос, так как его друга Билли того же возраста застрелили на детской площадке. Свидетели указывают на то, что Догге во время инцидента держал пистолет.
Тэсс Маршалл стояла на пороге серьезных жизненных перемен. Собеседование по работе в Детройте, возможный переезд. Да и в отношениях с мужчинами нужно срочно что-то менять.
А пока суд да дело, Тэсс арендовала маленький домик на неблагополучной окраине города.
Перекантоваться можно, вот только в доме ее ждал непрошеный гость – мужчина, взявший в аренду то же здание через другой интернет-сервис.
И что-то еще. Что-то жуткое и опасное.
Недорогие хорроры, как и бюджетная фантастика, время от времени дарят зрителю напряженное, увлекательное и неглупое кино. Вспомним хотя бы «Ведьму», «Прочь», «Солнцестояние» или «Реинкарнацию».
Barbarian, возник из идеи режиссера поговорить о «призыве женщинам доверять своей интуиции и не игнорировать подсознательные «красные флажки», возникающие в их повседневном общении с мужчинами».
Будем честными, социальной актуальности в ленте хоть отбавляй. Фактически вся картина посвящена насилию, абьюзу, негативным мужским чертам.
Нам покажут три типа мужчин. Первый – клиника, откровенный психопат, тут и обсуждать нечего. Второй – хороший парень, вежливый, приятный, обходительный – пусечка-лапочка, отрада для дам, но даже у него имеется тенденция не верить женской интуиции, ощущению опасности, и прочие потенциальные недостатки. Третий – самый интересный типаж. На первый взгляд – нормальный мужик, обаятельный, энергичный, небедный, талантливый. Но сперва открывается один серьезный косяк — чрезмерная настойчивость в отношении с противоположным полом. А затем и следующий, окончательно переворачивающий восприятие образа. В стрессовой ситуации человек проявляет себя с крайне негативной стороны. Лейтмотивом проходит любопытный психологический изврат – склонность к самообману и формированию у себя в голове реальности, не имеющей отношения к настоящей. Сделал гадость, а себя убедил, что это не гадость вовсе, и оно вообще само произошло, а я тут абсолютно не причем. Товарищ, уверенный, что «разные люди по разному видят одну и ту же ситуацию». При этом не уверенный в том плохой ли он человек, или хороший, который поступил плохо.
Готовая диссертация по психиатрии, между прочим.
Понятное дело, все эти три типажа с их характерными чертами и проявлениями мы увидим в деле. Понаблюдаем, как говорит Катерина, за поведением самцов гомо сапиенсов в естественной среде.
С одной стороны постановщиков можно похвалить – они даже ввели в дело адекватного мужика. С другой – было бы сильным ходом показать облыжно обвиненного представителя сильного пола, дать зрителю понаблюдать за травлей невиновного человека. Но это было бы совсем другое кино.
Barbarian решает не сильно противоречить современным трендам и модным течениям, вливая свой голос в стройный хор обвинителей мужской части народонаселения. Мужики козлы, что еще скажешь. Отрадно, что не все подряд.
Забавно также отслеживать размышления постановщика на тему родителей и детей. Навязчивой любви и необходимости отпускать. Причем как со стороны родителя, так и со стороны ребенка.
Актеры, в общем, неплохи, но украшением ленты не становятся.
Тэсс (Кэмпбелл). Девушка, не раз в жизни сталкивавшаяся с худшими мужскими качествами: жаждой контроля, давлением, желанием показать, что ты круче, и вытереть ноги о партнершу. После этих встреч Тэсс явно не обошлась без психотравм, норовя маниакально закрывать все двери на запор, избегая пить что-либо налитое без ее присутствия, либо из открытых заранее бутылок. Тэсс – человек хороший, с мощной моральной базой, искренне заботящийся о согражданах, попавших в беду. Причем даже себе во вред.
Кит (Скарсгард ) – парень связанный с музыкой (подробности я не очень понял). Аккуратный, располагающий к себе, компанейский. Но нет ли в нем второго дна? Особенно сильно ожидание после мистических образов Скарсгарда.
Эйджей (Лонг) – человек шоу-бизнеса, то ли сериальный актер, то ли шоураннер (а может все вместе) на телевидении. Харизматичный обаяшка, чувствующий себя в киношной тусовке как рыба в воде, но ни разу не попадавший в сложные обстоятельства. Эгоист с рулеткой. Самый интересный образ картины.
Кто из них окажется этим самым «варваром»? Или эта вакансия уже занята?
Начинается лента как потенциальная мелодрама, настраивая зрителя на благостный лад. Из которого, если честно, не получается выйти даже когда начинается жара. С саспенсом у «Варавара» есть определенные проблемы.
Как и с некоторыми логическим связками, тонко намекающими на непонятную мистику («как сняли, если нет информации о жильцах?»). Или неимоверным ТТХ некоторых грудастых персонажей.
Не преминут постановщики щелкнуть по носу американскую полицию с ее отношением к маргинальным элементам, даже всерьез требующим помощи.
Городские власти за их игнорирование проблем депрессивных районов.
Ошарашить зрителя резким переключением на экваторе, вводящим следующего героя. И пространным флешбеком чуть поздже, раскрывающим практически все карты.
Порадовать несколькими откровенно комедийными моментами. Показать, как легко насильник становится жертвой.
Немало. Но вот к цельной картине, складывающейся из этих элементов, есть вопросы.
Эрго. Остросоциальный хоррор, в очередной раз ведающий о мужиках-козлах. Имеется любопытный с точки зрения психологии образ, и даже положительный представитель сильного пола. А вот особого саспенса ждать не нужно.
Режиссер: Зак Креггер
В ролях: Джорджина Кэмпбелл, Билл Скарсгард, Джастин Лонг, Мэттью Патрик Дэвис, Ричард Брэйк, Курт Браунолер, Джеймс Батлер, Тревор Ван Уден, Девина Василева, Софи Сёренсен
Покидаем Исландию (но скоро вернемся, пожалуй ) и прибываем в морозную Швецию, где в 2010 году появился этот странный литературный скандинавский дуэт от двух любителей панковской музыки.
Эрик Аксл Сунд – творческий псевдоним шведского литературного дуэта. Йеркер Эрикссон – продюсер музыкальной панк-группы, по совместительству библиотекарь в тюрьме. Хокан Аксландер Сундквист – музыкант и артист.
Их дебютный криминальный роман-трилогия "Слабость Виктории Бергман" стал самой крупной скандинавской сенсацией со времен Стига Ларссона.
Данный авторский дуэт — типичный представитель скандинавского криминального романа со всеми его особенностями. Мрачная атмосфера, часто необычайная жестокость и неортодоксальные главные герои, безусловно, являются одними из этих типичных черт.
Как отмечают критики: "Триллеры Эрика Эксла Саунда не для слабонервных. Любой, кто примет стиль повествования, к которому часто нужно немного привыкнуть, будет вознагражден захватывающим, но сложным психологическим триллером. Авторскому дуэту всегда удается поразить интересными сеттингами. Два писателя добились особого успеха в своих сериалах о Виктории Бергман и о Кроноберге. Они полагаются на жестокие преступления и блестящие решения. Они погружаются в самые глубокие бездны человеческой души. Им часто удается удивить и шокировать читателей совершенно неожиданными поворотами событий. Эрик Аксель Сунд пишет увлекательно от первой до последней страницы".
Трилогия рассказывает о комиссаре стокгольмской полиции Жанетт Чильберг, которая расследует серию странных, изощренно жестоких убийств, и психотерапевте Софии Цеттерлунд, которая помогает пациентам, подверженным диссоциативному расстройству личности из-за детских травм. Обе женщины бьются над непостижимыми загадками, все ключи к которым сосредоточены в руках таинственной Виктории Бергман. Встреча Жанетт и Софии оказывается судьбоносной и приводит обеих на скользкий, коварный, смертельно опасный путь к правде.
С 2014 года дуэт пишет самостоятельные романы из цикла "Меланхолия", в котором можно встретить, в том числе, персонажей из трилогии "Слабость Виктории Бергман".
Дуэт авторов уже покорил несколько списков бестселлеров. Авторы также пользуются большим признанием на международном уровне. Их книги переведены на многие языки. Есть множество поклонников по всему миру. Триллеры хорошо продаются, особенно в Германии. В награду за успешный дебютный роман авторский дуэт Эрик Эксл Сунд получил Специальную награду Шведской детективной академии, которая отметила «гипнотически захватывающий психоанализ трилогии в форме криминальной литературы».
Как гласит древняя мудрость: "Как Новый год встретишь, так его и проведешь!". А мы хотим его провести с большим количеством открытых библиографий, премий и серий. Поэтому вопреки лени, дивану и оливье было принято непростое решение открыть заждавшиеся своего открытия библиографии и организовать "Новогодние детективные каникулы", где каждый день будет открыта библиография известного современного зарубежного автора триллеров и детективов (главное не сломаться и выдержать темп ).
Ну, что ж, заканчиваем со вступлением. Поехали!
Вашему вниманию представляется библиография, пожалуй, самого известного современного исландского писателя Арнальда Индридасона, обладателя всех мыслимых и немыслимых мировых профильных литературных наград.
Аднальд опубликовал свою первую книгу "Synir duftsins" («Сыны пыли») в 1997, сразу получив признание. Роман знакомил читателя со следователем Эрлендом из Рекьявика. До 2010 года автор написал 11 романов про Эрленда, характер которого сложен, многогранен и даже противоречив. Он работает в полиции и каждый день старается сделать этот мир чище, но в то же время держит за душой тяжелый груз прошлого. Он бросил жену и малолетних детей. Его дочь — наркоманка, подрабатывающая проституцией, а про сына он вообще мало что знает. Работа для Эрленда — это попытка исправить то, что уже невозможно исправить. Счастливая семейная жизнь безвозвратно утрачена, но оставшуюся пустоту необходимо чем-то заполнять каждый день.
Аднальд Индридасон из тех писателей, которые очень ценят связь шумного настоящего и пыльного прошлого. Это прослеживается в романах данной серии. А Эрленд, словно натасканная ищейка, способен уловить запах преступника не только за десятки километров, но и за десятки прошедших лет.
В 2006 году роман "Трясина" экранизировали, выпустив фильм с одноимённым названием. Режиссёром выступил его же соотечественник Бальтасар Кормакур. Фильм повторил успех книги и собрал массу номинаций и побед на различных европейских фестивалях.
В 2011-2014 годы автор написал три романа про молодого детектива Эрленда. События в книгах разворачиваются в 70-х годах прошлого века, а в романе «Reykjavíkurnætur» («Рейкьявикские ночи») Эрленд еще не детектив, а патрулирует улицы города.
Есть у автора еще серийные персонажи. Действие триллеров про Фловента и Торсона происходит во время Второй мировой войны и рассказывает о двух детективах, расследующих преступления и шпионаж в Рейкьявике. Серия романов "Конрад" повествует о расследованиях детектива на пенсии.
Сайт онлайн-журнала ужасов и мистики "Darker", 26 декабря 2022 г., Жюри: Олег Кожин, Дмитрий Костюкевич, Наталья Криштоп, Ирина Епифанова, Дарья Бобылёва, Александр Прокопович, Александр Щёголев, Андрей Миллер, Баязид Рзаев, Александр Подольский, Евгений Сокарев, Евгений Колядинцев, Артём Агеев.