Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 31  32  33

Статья написана 21 февраля 08:03




Статья написана 20 февраля 19:45
Размещена также в рубриках «Новинки и планы издательств», «Фантастические журналы»

Самые жуткие культы и секты мира слились в разномастную богомерзкую сущность, и все это – на страницах февральского DARKER! Но будьте осторожны: здесь совершаются жертвоприношения, поклоняются демонам и даже смотрят культовые фильмы!

И лишь истинные фанатики (а заодно и те, кто здесь впервые) могут прочитать у нас:

— рецензии на свежие кинопремьеры «Вурдалаки» и «Звонки», романы Джеффа Вандермеера и Дэна Симмонса, новые альбомы монстров метала Kreator и Sepultura, хит игрового мира «Resident Evil 7: Biohazard»;

— эксклюзивные интервью с режиссером Андре Овредалом («Демон внутри»), актрисой Эшли С. Уильямс («Человеческая многоножка»), писателем Дэвидом Барнеттом, основавшим культовое издательство «Necro Publications»;

— статьи о культе психопатов, секте «иннокентьевцев», киношных ангелах, несвятых комиксах и холодном оружии в видеоиграх;

— рассказы Майкла Циско, Виктора Глебова, Виктории Колыхаловой…

Станьте посвященными!

Будьте осторожны, сектанты DARKER распространили свою богомерзкую деятельность даже на Фантлаб! В качестве жертвоприношений принимаются оценки и отзывы материалам нового выпуска.

DARKER. № 2 ФЕВРАЛЬ 2017

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:




Статья написана 15 февраля 18:34
Размещена также в рубрике «КИНОновости»

Продажи серии книг «Ужастики» авторства Р.Л. Стайна исчисляются сегодня сотнями миллионов копий. Цикл занял особое место среди подростковой литературы, а кино- и телезрители познакомились с творчеством Стайна благодаря сериалу «Мурашки» и фильму «Ужастики» с Джеком Блэком в главной роли. Картина Роба Леттермана пользовалась успехом в прокате и заслуженно получит сиквел, выход которого запланирован на 2018 год.

Однако до того, как «Ужастики» начали выходить в печать, Стайн был известен благодаря совсем другому циклу, называвшемуся «Улица Страха». Серия, предназначенная для подростков постарше, насчитывает сто с лишним книг, и, похоже, теперь настал ее черед перебраться на большие экраны. Как удалось узнать порталу The Tracking Board, студия 20th Century Fox пригласила Кайла Киллена написать сценарий к экранизации «Улицы Страха», но пока неясно, какие именно произведения из цикла мейджор планирует адаптировать.

Действие первоисточника разворачивается в вымышленном городе Шейдисайд, штат Огайо, а в центре событий обычно оказываются старшеклассники. И хотя рассказы в большинстве случаев друг с другом не связаны, каждый из них добавляет нечто новое в миф о проклятой улице в проклятом городе. Несмотря на то, что в произведениях цикла имеются элементы сверхъестественного, они, скорее, относятся к жанру триллера, поскольку рассказывают об убийствах, совершенных простыми людьми.

Можно предположить, что киноадаптация будет представлять собой оригинальную историю, в которой найдется место знакомым для читателя героям из книг Стайна.

Сложно сказать, сможет ли новый проект добиться такого же успеха, как и «Ужастики». Поколение, увлекавшееся «Улицей Страха», уже выросло, но в 2014 году Стайн возобновил серию, решив посвятить более юных читателей в перипетии жизни городка Шейдисайд, что, возможно, сыграет будущему фильму на руку.


Статья написана 7 февраля 21:13
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Синяя мышь

Ужас «дома, который тебе не принадлежит», обычно развивается по строго определенной сюжетной схеме.

Дальше я рассказываю, что это за схема, где автор ей следует, где отклоняется, и почему и там, и там у него получется одинаково плохо

Спойлеров не избежать. Впрочем, потеря невелика:  эту книгу читать не стоит

— ни любителям жанра

— ни поклонникам автора

— ни из академического интереса

Если вы все же надеетесь, что стоит, то не читайте дальше эту рецензию!

А если хотите узнать, чем вызвана такая категоричность, то см далее...

Пункт первый: предыстория дома, описание дня/ночи, когда Случилось Страшное. Нужна для того, чтобы читатель тревожился за новых жильцов, даже когда они в первых главах ведут беззаботные разговоры у камина. Может подаваться как полноценный пролог, так и флешбэками в сюжете. Питер Джеймс выбрал первый вариант, и, надо сказать, начал бодро и драйвово: дом не жевал паутину по углам, а сразу приступил к делу.

Но книга не дотягивает ни до классики про страшные дома, ни до хорошей ремесленной работы, ни даже до собственного пролога.

Почему?

У вас есть второй, последний шанс одуматься: я раскрываю завязку и топчу хрупкие косточки фабулы.

Пункт второй: вселение новых жильцов, которые расставляют вазы и срезают в саду цветы для букетов. Знаки, предупреждения и странности, которые они игнорируют, пока могут. Нарастание напряжения. Игра дома на нервах его новых жильцов.

И здесь у автора все по канону: вселяется счастливая семья — Оливер Хэркурт, веб-дизайнер, Каролин Хэркурт, юрист, и их дочь-подросток Джейд. Радуются переселению, волнуются из-за финансов. Все члены семьи видят бродящую по коридорам странную женщину. Олли беседует с загадочным стариком, которого никто из местных потом не может узнать по описанию. Каро получает сообщение от своего клиента, бывшей рок-звезды с одним хитом, а ныне медиума-любителя, что она живет в нехорошем доме, и ее покойная тетушка о ней тревожится.

Комнаты заливает водой, гаснет электричество, в окнах видятся странные лица, а кровать со спящими на ней супругами утром оказывается развёрнута так, что без помощи сверхъестественных сил явно не обошлось.

Личность этого самого медиума — самая оригинальная деталь всей книги, хотя функция его абсолютно стандартная; про личности членов семьи и этого не скажешь. Конечно, можно повторить слова автора, что Каро — тревожная пессимистка, а Олли — уверенный в себе оптимист, Джейд — милая и умная девочка трудного возраста… но поскольку в сюжете эти характеристики никак не отыграны, то и персонажи не ожили. И оптимист Оливер, и пессимистка Каро, и умный подросток Джейд пассивно принимают то, что предлагает им дом, а дом предлагает, надо сказать, пугалки из штампованного пластика.

Где-то в середине книги начинается действительно Страшное: призрак принимается мешать Олли в работе! Рассылаются загадочные мейлы, в которых Олли оскорбляет своих заказчиков и одновременно передает им всю работу. Мейлы Олли с извинениями исчезают, а вместо них отправляются еще более страшные Оскорбления и Разоблачения махинаций заказчиков.

Здесь персонажи наконец-то подходят к пункту три.

Пункт третий: осознание и обращение к специалистам. Естественно, по канонам жанра специалисты не могут полностью искоренить проблему. Результаты обращений в разных книгах варьируются от постановки дому диагноза и выдачи некой инструкции до резкого ухудшения ситуации и гибели специалиста. Питер Джеймс от схемы в данном пункте не отступает.

Пункт четвертый: сверхусилие жильцов дома, которое либо венчается успехом, либо нет. Успех может быть частичным

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(выжили не все, как у Кинга),
либо полным

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(дом успокоился и готов стать настоящим домом для своих обитателей, как у Макардл).

Что выбрал Питер Джеймс, разумеется, промолчу, надо ведь соблюсти хоть какой-то декорум:).

Но не могу не поделиться недоумением: возраст Злобной Сущности перевалил за две сотни лет, но при этом Сущность успешно находит в Сети компромат на заказчиков Олли и рассылает жильцам дома угрожающие эсэмэски.

Сцена, когда Олли обнаружил физическое средоточие зла, должна была стать одной из самых мощных в книге. Вместо этого окончательно убеждаемся, что самое нелепое объяснение оказалось самым правильным, и автор целиком перенес фундамент классической готической «гост стори» под современный роман. Причем, фундамент, прямо скажем, хлипковатый: его бы хватило на один рассказ какого-нибудь малоизвестного викторианца из круга М. Р. Джеймса, но никак не на целый роман.

Эта хлипкость, кстати сказать, никак не связана со слишком современными талантами Сущности (вот правда, хочется посоветовать ей вести курсы социальной адаптации для призраков, а не растрачивать себя на перестановку мебели). Дело в том, что для рассказа злодея можно не изобретать целиком, достаточно намека, оскала, взмаха плаща… а вот для романа хороший злодей просто необходим. Злодей + Герой = Конфликт = Читателю интересно.

Например, в романе Дороти Макардл все было связано с двумя призраками, которые соперничали при жизни и продолжали делать то же самое после смерти; от разгадки их намерений зависело здоровье и жизнь главных героев. Прошлое дома «Утес» — отдельная история, которая постепенно раскрывается сквозь ложь, противоречия, пробелы в памяти, благие намерения одних персонажей и злые — других. Про отель Стивена Кинга и говорить нечего, его хочется сразу писать с большой буквы — Отель!

А историю злодея Дома на Холодном холме можно уложить в два предложения, а мотивацию — в два слова.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я мстю!

К тому же, в пункте четыре Питер Джеймс, до этого скрупулезно, хоть и бездарно, следовавший рецептуре, неожиданно решает порвать шаблон! Сверхусилия жильцов по своему спасению нет как такового. Олли, у которого (почему? как?) открывается способность видеть будущее и прошлое, узнает, как должны погибнуть его жена и дочь. Чтобы их спасти, он выбегает из дома. И мчится.

И все.

Ну, можно еще недолго порассуждать про эволюцию жанра ужасов. Как пишет Дмитрий Комм в «Формуле страха» о «женской готике»: в классике кинематографа 30-40 годов мужская точка зрения на ситуацию редко подвергалась сомнению, в то время как женская точка зрения легко могла оказаться ошибочной. Мужчина-герой нуара мог попасть в безумный мир, но сам оставался в своем уме; женщина-героиня женской готики зачастую не могла понять, мир вокруг нее сходит с ума или она сама. Жанру это шло только на пользу, поскольку такую двусмысленную ситуацию можно было эффектно обыгрывать вплоть до самого финала. А по роману 2016 года особенно заметно, что сомнения в реальности происходящего и собственном рассудке перестали быть преимущественно женской «привилегией» — теперь и мужской персонаж может быть сам для себя «ненадежным рассказчиком».

Впрочем, сюжет «Дома на Холодном холме» это не спасает. Без интересного злодея, без оригинальных поворотов сюжета, без ярких героев… не-е-ет, уважаемый Дом на Холодном Холме, я знаю, как должны выглядеть по-настоящему старые, странные, страшные здания. Даже не пытайтесь скрипнуть дверью что-то в свою защиту.


Статья написана 7 февраля 14:00
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств» и в авторской колонке Karnosaur123

Джек Кетчам — один из ведущих авторов хоррора и триллера в США, выдающийся мастер, признанный Стивеном Кингом одним из самых значительных американских писателей, — до сего дня был представлен на русском только хило переведеннной в лучших традициях 90-х дилогией «Стервятники», да несколькими рассказами. Серия «Чёрные Книги» с гордостью представляет один из лучших романов Джека Кетчама — «Девушка напротив».

Лето 1958 года. Эпоха Холодной войны. Америка живет на грани между постоянным страхом и сытым обывательским умиротворением. Во время ловли раков подросток Дэви Моран знакомится со своей новой соседкой Мэг Лафлин, которая после трагической гибели родителей вместе с сестрой Сьюзен переехала жить к своей тёте Рут Чандлер. То, что могло бы стать трогательной историей первой любви, оборачивается кошмаром, когда в Рут, постепенно сходящей с ума от тоски и разочарования в жизни, просыпается звериная жестокость. Она ведет с сиротами садистскую игру, в которую вскоре оказываются вовлечены ее сыновья и дети со всей округи, и только Дэви может остановить это. Но хватит ли ему мужества пойти против всех... и в особенности — против себя самого?

Тягостная и по-настоящему страшная, эта история о человеческой жестокости и равнодушии далеко выходит за рамки обыкновенного произведения ужасов, заставляя читателя заглянуть в самые темные уголки собственной души и ответить на неприятные вопросы: где был бы я? Что бы я сделал?

В повести «Прятки» группа подростков решает сыграть в прятки в старом заброшенном доме, где некогда обитали полоумные брат и сестра, не зная, какой кошмар ожидает их там...

Оба произведения предваряет предисловие Стивена Кинга, написанное специально к роману «Девушка напротив».

Иллюстратор — Фёдор Ионин.

ЭТОЙ ВЕСНОЙ! НЕ ПРОПУСТИТЕ!


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 31  32  33




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 243