Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 24  25  26

Статья написана 8 декабря 2016 г. 12:30
Размещена также в рубрике «Фантастические журналы» и в авторской колонке senoid

В семействе альманаха Redrum грядет пополнение — на подходе уже седьмой номер. Вдвойне праздничный, ведь он выйдет под Новый год и подведет черту под первым годом существования издания. В связи с тем, что тираж предыдущего номера раскупили за три дня и многие читатели просто не успели сделать заказ, редакция решила изменить порядок продажи. Теперь заявки принимаются до того, как номер выйдет из типографии.

Итак, до 13 декабря Redrum собирает заказы на альманах — по предоплате. После 13 декабря будет напечатано столько экземпляров, сколько будет оплачено. Чтобы всем всего хватило и никто не ушел обиженным. Рассылка, соответственно, начнется после 20 декабря. Сделать заказ можно в официальной группе альманаха.

А теперь слово создателям:




Статья написана 6 декабря 2016 г. 17:34
Размещена также в рубриках «КИНОновости», «Другая литература» и в авторской колонке sham

Питер Кушинг

Составлена библиография Питера Кушинга, английского актёра, офицера рыцарского ордена Британской империи, известного своими многочисленными ролями в классических фильмах ужасов. Хотя сам актер признавался, что предпочитает комедии либо мюзиклы. Однако он уважал своих зрителей: «Если они видят во мне Франкенштейна, то я буду сниматься в этой роли. Я, конечно, могу сыграть Гамлета, но кто из зрителей согласится заплатить свои деньги, чтобы посмотреть на это?».

В 50-е годы Питер Кушинг стал знаковым лицом на британском телевидении, затем судьба привела его на студию «Hammer Film Productions», прославившуюся производством фильмов ужасов. Там первой и одной из самых знаменитых ролей Кушинга стала роль барона Франкенштейна в фильме «Проклятие Франкенштейна/The Curse of Frankenstein» (1957), затем последовали роли в других фильмах, известных сейчас как «Классическая серия фильмов ужасов студии Hammer»: «Дракула/Dracula» (1958); первый цветной фильм о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей/The Hound of the Baskervilles» (1959) и др. Став настоящей звездой студии Hammer, Кушинг снимался также в фильмах ужасов другой известной британской студии – Амикус: «Дом ужасов доктора Террора/Dr. Terror''s House of Horrors» (1965), «Я монстр/I, Monster» (1971), «Психбольница/Asylum» (1972) и т.д.

Грандиозным успехом в карьере Кушинга стала роль гранд-моффа Таркина в «Звёздных войнах» (1977) Джорджа Лукаса. Хотя сам Кушинг считал, что это его худшая роль, зрители рассудили по-другому. Кстати, изначально Джордж Лукас хотел взять Кушинга на роль Оби-Вана Кеноби, а роль адмирала Таркина предлагал Кристоферу Ли, но тот отказался.

Кроме работы Кушинг увлекался орнитологией, литературой и рисованием: написал две автобиографии, эссе «Dr. Frankenstein And I», а также многочисленные предисловия и послесловия к различным книгам в жанрах детектива и хоррора.

Его творческое наследие составило свыше 120 киноролей, больше половины из которых — в фильмах ужасов. В 1977 году Питер Хейнинг подготовил антологию «Peter Cushing. Tales of a Monster Hunter», посвященную ролям великого актера.


Составитель библиографии — sham.





Если вы еще не подписались на новости нефантастической литературы, но очень хотите это сделать, следуйте указаниям из данного руководства.


Статья написана 4 декабря 2016 г. 09:49
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

431-е место : Зверюга (The Brute) (1906) классика английской литературы (уроженца Российской Империи, поляка по происхождению) Джозефа Конрада (1857-1924). Произведение о корабле-убийце. Не страшная морская байка, а романтический рассказ от одного из лучших маринистов конца 19 — первой четверти 20 вв., знавшего морское дело не понаслышке.

Судно-флагман компании "Эпс и сыновья, судовладельцы" "Семья Эпс" получило прозвище Зверюга. Мистика тому виной или же — судостроители, которые пошли навстречу пожеланиям хозяев компании и внесли в первоначальный проект изменения, сделавшие парусник тяжёлым и неуправляемым? Так или иначе, но почти в каждом рейсе флагмана погибал хотя бы один человек из команды.

.




Статья написана 2 декабря 2016 г. 11:10
Размещена также в авторской колонке Nexus

Занимаясь переводом истории создания романа "Кол", я обнаружил, что книга "A Writer's Tale" хранит еще много интересных фактов о других произведениях Ричарда Лаймона.

Например, о романе "Поведай нам, тьма", о котором пойдет речь далее.

Приятного чтения! :-)




ПОВЕДАЙ НАМ, ТЬМА

    

Это книга о доске "Уиджа".

После того как я закончил "Одной дождливой ночью" 11-го мая 1989-го года я потратил некоторое время, пытаясь начать третий роман цикла "Дом Зверя". Потом я дал интервью, провел неделю в Нью-Йорке (где "Молчание ягнят" увело у меня премию Брэма Стокера[1] ) и написал короткий рассказ "Порез".

Я наконец-то занялся "Поведай нам, тьма" 28-го июня. Рабочим названием было "Уиджа".

Это должен был быть мой следующий после "Кола" мейнстримовый роман.

Как и в "Коле" сверхъестественные элементы обыгрывались неоднозначно. Конечно, сообщения, которые персонажи получали с помощью доски "Уиджа", были понятными. Но что происходило на самом деле? Действительно ли эти послания приходили от духа по имени Батлер? Может да, а может и нет. Может кто-то другой управлял доской. Кто знает, когда сообщения "Уиджа" имеют смысл?

Точно не я.

Но я знаю, что по какой-то причине ужасные события иногда происходят последовательно.

И это меня пугает.

Я посвятил "Поведай нам, тьма" семейству Боянскис — Крис, Дику и их детям Каре и Кайлу. Крис с детства была подругой моей жены и мы видимся с ней и Диком всякий раз когда приезжаем в родной город Энн[2] — Клэйтон, штат Нью-Йорк. Мы всегда отлично проводим время, когда встречаемся с ними. И мы всегда искушаем судьбу.

В 1980-м году я впервые прикоснулся к спиритической доске поздно ночью в доме Крис и Дика.

Это был старый, мрачный дом.

Мы вчетвером сидели на кухне и дурачились с хозяйской доской "Уиджа". Мы делали этой при свете свечей, которые добавляли жути и затрудняли чтение написанного на доске.

Поначалу я был настроен скептически.

Но был и насторожен. В конце концов, я слышал истории о "Уиджа".

Я провел довольно много времени в католических школах и знал, что священники и монахини считают спиритические доски чрезвычайно опасными. Не только потому, что используя их человек нарушает первую заповедь (и, следовательно, совершает грех), но и потому что с их помощью можно открыть дорогу для сил зла в нашу жизнь.

И конечно я читал "Изгоняющего дьявола"[3] (и видел его экранизацию), в котором все неприятности начинаются с "Уиджа".

Я также слышал и другие истории. Пугающие сказки, претендующие на то, чтобы быть правдой, об ужасных вещах, которые происходили с людьми, посмевшими дурачиться с потусторонним миром.

В доме Боянскис я садился играть со спиритической доской с серьезным расчетом на то, что ничего плохого не случится.

Как же я ошибался.




Статья написана 1 декабря 2016 г. 10:59
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

У меня всегда было двоякое отношение к доске "Уиджа", которую очень часто используют для проведения спиритических сеансов.

С одной стороны, я не верю, что с ее помощью можно общаться с душами умерших, но с другой стороны я бы не хотел проверять это на собственном опыте.

А вот студенты из романа Ричарда Лаймона "Поведай нам, тьма", праздновавшие окончание летнего образовательного курса в компании своего преподавателя Корин Дальтон, оказались более смелыми и решили посредством доски установить связь с незримыми силами.

Почти сразу после начала сеанса в разговор с молодыми людьми вступает дух по имени Батлер, рассказывающий им о сокровищах, спрятанных на пике Отчаяния.

Не долго думая, ребята решают довериться "Уиджа" и поехать в горы за богатствами, не смотря на протесты Корин и без ее ведома.

Когда же правда вскрывается доктор Дальтон не остается ничего другого как со своим другом Чедом отправиться на поиски студентов.

А поскольку пик Отчаяния расположен в заповеднике дикой природы, носящем название "Каньон Теней", то там на головы героев обрушится далеко не одна неприятность...

Многие читатели в своих отзывах пишут, что Лаймону не следовало вставлять в книгу маньяка, подстерегающего своих жертв у озера.

Якобы Батлера и так хватило бы с лихвой.

Но я не могу с этим согласиться.

Как и в романе "Кол" психопат в "Поведай нам, тьма" играет роль дополнительного пугающего фактора.

И если история о вампире еще могла бы без него обойтись, то в сюжет о поисках сокровищ в безлюдной местности маньяк вписался весьма хорошо.

Только представьте: вы находитесь в лесу ночью, за многие километры от цивилизации, и вынуждены общаться с духом с помощью спиритической доски, понятия не имея к чему это приведет. А тут еще и больной на всю голову здоровяк, прячущийся в густых зарослях и выжидающий момент, чтобы напасть на вас.

Жутко, не правда ли?...

Другое дело, что автор очень много времени уделил раскрытию персонажей и заставил их по сути топтаться на одном месте у озера (кстати, локаций в книге не так уж много, что как-то неестественно для прозы Лаймона).

Поэтому действие в романе уступает место суете, слишком медленно двигающей сюжет вперед.

И хотя ближе к концу повествование разгоняется, у него начинают проявляться другие минусы — логические.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лаймон на полном серьезе говорит, что останки, находившиеся в пещере на пике Отчаяния, принадлежали матери Анжелы, душа которой хотела, чтобы ее кости перестали осквернять и похоронили по человечески.

ОК!

Но почему тогда она не предупредила ребят о том, что вместе с ней в пещере обитает маньяк?!

Неужели не понимала, что ее дочь вместе с друзьями может пострадать от его рук или вообще погибнуть?

Та же ерунда произошла и когда спиритическая доска отправила всю компанию прямиком к автобусу... в лапы отморозков.

Возможно, Ричард спрятал в романе намек на то, что найденные кости все-таки принадлежали кому-то другому, но я этот намек, к сожалению, не заметил.

Однако, в целом финал мне понравился.

Он получился достаточно эффектным и динамичным, а также примерно поровну фантастичным и реалистичным.

Годы спустя Лаймон признался, что старался сделать "Поведай нам, тьма" многогранным произведением и объединить в нем разные истории: о поиске сокровищ, о любви, о спасении, о выживании...

Что ж, на мой взгляд, ему вполне это удалось.

Оценка: 8/10.

P.S. Уже завтра в моей авторской колонке можно будет прочитать статью о создании романа. Не пропустите! :-)


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 24  25  26




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 233