Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 94  95  96

Статья написана 2 ноября 11:12
Размещена также в авторской колонке darklot

В Санкт-Петербурге вполне себе успешно прошел первый Самый страшный фестиваль, в рамках которого состоялась масса интересных анонсов (например, впервые были показаны публично страницы — пока в виде макета — грядущей книги-альбома "Г. Ф. Лавкрафт — Пантеон и Бестиарий") и занятных мероприятий — круглый стол по хоррору, конкурс чтецов "Самые страшные чтения" (это все 30 октября), презентация фильма ужасов "Рассвет", конкурс Хэллоуинских костюмов, встреча с авторами и редакторами серии "Самая страшная книга", вручение премии "Мастера ужасов".

И я там был, кровушку людскую пил, топором махал... Но это уже не столь важно.

Что же касается премии "Мастера ужасов" (список лауреатов уже есть на Фантлабе, то, конечно, организаторов могут и будут упрекать в "междусобойчике". И это вполне справедливо, но надо понимать и контекст мероприятия. Сами организаторы везде и всюду — и на самой церемонии награждения тоже — неустанно повторяли, что "это еще не премия, это..." — это скорее заявка на такую премию. ССФ проводился впервые, в организации участвовало много разных людей (Буквоед, АСТ, Астрель-СПб, киношники, писатели и т.д. и т.п.), которых надо было координировать друг с другом, а на все про все было не так уж и много времени — от силы месяц. Так что орги вполне сознательно пошли на то, что кто-то назовет "междусобойчиком" — понимая, что просто физически не успеют сделать иначе.

При этом я считаю, что все было достаточно справедливо. Чего уж там: Астрель-СПб действительно сейчас если не лидер, то уж точно один из лидеров в деле издания хоррор-литературы в России. Собственно, в этой редакции сейчас выпускаются две знаковые серии, общий тираж книг которых уже близок к 100 тысячам экземпляров: "Самая страшная книга" (русский хоррор) и "Мастера ужасов" (зарубежный хоррор). Плюс здесь же в других сериях ("Темная сторона: Городские легенды", "Темное фэнтези" и т.д.) выпускались и выпускаются книги, близкие к хоррору.

В любом случае, орги хотят и дальше проводить такие фесты и вручать такие премии, так что это всего лишь начало, а в будущем определенно появится прозрачная система номинаций и т.д. и т.п.. Сейчас же главное было сделать первый шаг — и он был сделан.

В мероприятиях феста приняли участие кинорежиссер Павел Сидоров, художник-постановщик Сергей Шарамет, писатели и редакторы Александр Прокопович, Александр Мазин, редакторы Ирина Епифанова, Николай Кудрявцев, Сергей Тишков, писатели Парфенов М. С., Дмитрий Тихонов, Александр Матюхин, Александр Подольский, Виктор Точинов, Виктор Глебов, Ярослав Землянухин, Дмитрий Лазарев, Андрей Анисов, Вадим Громов, Илья Пивоваров, Юрий Лантан, Кирилл Малеев, Надежда Гамильнот, Сергей Капрарь, критик Василий Владмириский, художник Игорь Авильченко и многие другие авторы, блогеры, журналисты, поклонники ужасного. В общем, фест получился весьма представительным.

Ну и несколько фото:


Статья написана 2 ноября 03:54
Размещена также в рубриках «Вестник конвентов», «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке sham

Мастера Ужасов 2018

«Буквоед. Парк культуры и чтения», 2-й этаж: Санкт-Петербург, Невский пр. 46., 31 октября 2018 г.
Лучший рассказ:Дмитрий Тихонов «Слуги атамановы»
Лучший роман:Максим Кабир «Скелеты»
Лучшая антология:М. С. Парфёнов «13 ведьм». (Ирина Епифанова – редактор)
Лучшая книга зарубежного автора, переведенная на русский язык:Джон Лэнган «Рыбак»
John Langan «The Fisherman»
Лучшая иллюстрация для литературного произведения:Валерий Петелин. (обложка для книги «Песни мертвого сновидца»)
Лучшее периодическое издание / фэнзин:Журнал ««DARKER»». (Михаил Парфенов, издатель)
Лучший проект:Андрей Дуксин «SCP Foundation: Secure. Contain. Protect»


Статья написана 31 октября 15:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Дабы не нарушать традицию, в наступивший Хэллоуин хочу посоветовать к просмотру весьма неплохой хоррор 1990-го года "Ночная смена" (Graveyard Shift).

В основу картины лег одноименный рассказ Стивена Кинга, повествующий о том, как при расчистке подвала старой прядильной фабрики от мусора и крыс был обнаружен еще один подземный уровень, скрывавший от глаз рабочих неких ужасных созданий.

Пожалуй, на этом моменте я остановлюсь, так как дальнейшее описание сюжета уже будет считаться спойлером, и попытаюсь объяснить, чем же хорош фильм Ральфа С. Синглтона.

Если честно, если бы я составлял список крайне недооцененных экранизаций произведений Короля, то "Ночная смена" определенно попала бы в него.

Первый ее плюс — это сама история, которая вышла масштабнее оригинала.

В картине больше внимания уделили взаимоотношениям персонажей, ярче изобразили их окружение (различные локации внутри и вокруг фабрики), подробнее показали злоключения героев в подземелье.

Говоря о последних, нельзя не отметить добротную игру актеров, занятых в проекте.

Особенно порадовали Стефен Махт в роли Уорвика (вспыльчивого начальника производства) и Брэд Дуриф, примеривший на себя образ безумного экстерминатора (истребителя крыс).

Также хотелось бы похвалить отличную работу декораторов, гримеров и мастеров по спецэффектам.

Благодаря их усилиям фильм получился мрачным, грязным и местами трэшовым (на мой взгляд, только такая эстетика и подходит для экранизации "Ночной смены").

Кстати, атмосферности картине добавило еще и то, что часть ее сцен снимали на самой старой прядильной фабрике в Соединенных Штатах (Bartlettyarns Inc.), основанной в 1821-м году в городке Гармония (Harmony) в штате Мэн.

К сожалению, ни критики, ни зрители не оценили в полной мере работу Синглтона (например, на сайте rottentomatoes.com ее средний рейтинг 3,8/10).

Да, возможно это не лучшее переложение текста Кинга на экран, но уж точно не худшее.

У фильма есть все необходимое, чтобы приятно провести вместе с ним Хэллоуин: увлекательная история, колоритные персонажи и сочный кровавый экшен.

Как раз то что нужно в канун Дня всех святых!


Статья написана 29 октября 16:30
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

За сорок лет, прошедшие с момента премьеры "Хэллоуина" Джона Карпентера, маньяк Майкл Майерс подвергался реанимации сразу несколько раз.

Сначала он восстал из пепла после неудачного "Сезона ведьм", дабы расправиться со своей племянницей Джейми (1988). Затем вернулся из небытия, желая разобраться с повзрослевшей Лори Строуд и ее сыном (1998). После чего решил заглянуть в Хэддонфилд в ремейке Роба Зомби (2007).

И вот теперь пришло время для нового "воскрешения" Майкла в картине "Хэллоуин" Дэвида Гордона Грина, рассказывающей об очередном противостоянии Майерса и Строуд, которая долгие годы готовилась к встрече с молчаливым чудовищем.

Несмотря на то, что фильм пытается выглядеть самодостаточным произведением, продолжающим сюжет культового творения Карпентера, он представляет собой своеобразную солянку из отсылок к нему и его сиквелам.

Понятно, что таким образом создатели хотели отдать дань уважения одному из самых известных хоррор-сериалов, отмечающему в этом году крупный юбилей.

И честно говоря, у них это неплохо получилось, поскольку все заимствования были очень грамотно вплетены в повествование и глаз не резали.

Проблема только в том, что ничего кроме приятных сердцу оммажей картина предложить не может.

Да, в ней есть брутальный Майкл и суровая Лори, стремящаяся любой ценой убить монстра. Однако на этом вся оригинальность работы Грина и заканчивается.

"Хэллоуин 2018" — не что иное, как обычный среднестатистический слэшер, с присущими жанру условностями и глупостями.

Причем, последних ближе к финалу становится так много, что начинаешь искреннее желать положительным персонажам скорой смерти.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, я до сих пор не могу понять, почему Строуд, так много времени и сил потратившая на подготовку к схватке с Майерсом, так нелепо стала вести себя когда здоровяк все-таки явился по ее душу.

На кой черт нужно было включать прожекторы снаружи дома, при этом погасив все лампы внутри, а после расхаживать по темным комнатам с фонариком в руках?

С таким же успехом Лори могла оставить освещение в покое, просто завязав себе глаза и прилепив на спину огромную мишень.

Кстати, полиция тоже показала себя не с лучшей стороны.

Вместо того чтобы дежурить непосредственно у жилища Строуд, патруль встал дальше по дороге, видимо искренне веря в то, что психопат в маске пойдет или поедет именно по ней. Иными словами даже не допуская мысли о том, что он может выйти к дому с другой стороны, пробравшись через лес.

Что же касается атмосферы... ну, местами она присутствует, за что стоит сказать спасибо слегка обновленному саундтреку Карпентера сорокалетней давности, но по большому счету ее не ощущаешь.

Как не ощущаешь и того гнетущего чувства, которое вызывал фильм 1978-го года, когда ты понимал, что герои действительно остались один на один с чистым злом, без шансов на помощь извне.

Конечно, картина Грина на голову выше большинства других частей франшизы, но, на мой взгляд, звания шедевра, которое многие зрители успели ей присвоить, она никак не заслуживает.

Оценка: 7/10.


Статья написана 28 октября 14:58
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

Грамотное смещение фокуса....

сопроводительный текст

С чего должен начинаться любой качественный ужастик, да еще и мистический?

С изучения истории религиозных культов. С вскрытия социальных структур различных сект. И с уточнения исторического контекста.

Это во мне говорит недодушенный преподаватель, но сейчас он прав :)

Создатели этого фильма так и поступили: перед нами грамотное вживление проблематики язычества в реалии 1905-го года.

Спойлер.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Один из островов северной Атлантики. На него попадает пара сомнительного вида мужиков (с ними и третий был, но роли большой не играл), и находят они то ли последнюю друидку, то ли богиню земли. И так оборачивается дело, что вот она уже почти убита, отчасти стала деревом, а если кормить её кровью — то дает отличный урожай.

На этом северном острове зерновые так и прут.

Дальше пара мужиков не растерялась — и учредили они религиозный культ. Стали собирать общину на острове. И помалу народ туда стал перебираться — потому как село, продовольствие имеется, и вообще, свои ведь все люди...

Но сектанты плохо понимали в сельском хозяйстве, совершенно забыли про удобрения. Фосфорные, калийные, азотные — вот чужды им эти слова.

Оттого земля стала истощаться, а богиня кочевряжиться — урожаи пошли пустые, отравленные.

У общины начались проблемы.

Денег нет. Кормить людей надо. Лидерами общины остаться хочется.

Один, который помягче, стал питать богиню свой собственной кровью. Помогало плохо.

Вдвоем "апостолы" стали шантажировать некоего богача, дочь которого примкнула к общине. Появятся деньги, смогут прикупить зернышка.

Второй апостол, который жестче, стал людей целиком скармливать, но когда это не помогло — решил, что надо давать младенцев. То есть пару женщин на цепь, чтобы беременность под контролем. И жертва уже готова.

Шантажируемый отец пал духом, но у нашелся у сестры брат. Только вернулся из Китая, где пытался проповедывать (и помалу шпионить), но показали ему ихэтуани кузькину мать (Боксерское восстание). Он во многом утратил веру, однако же за сестрой — поедет.

Дальше — ряд детективно-батальных разборок, по результатам которых община эвакуировалась (прибыл пароход, всех забрали), сестру спасли, жестокосердного апостола помножили на ноль. Братец-шпион оказался смертельно ранен и обернулся новой личиной божества — врос корнями, пустил побеги, теперь будет наращивать плодородный слой, истощенный сектантами. А второй апостол — мягкосердечный — остался при нём.

Что хорошего:

- отличная сюжетная подача: при том, что главные герои как бы заявлены, фактическое действие сосредоточено вокруг немного других людей. Идёт постоянное раздвоение — в кадре, в сюжетной линии двое, один на виду, второй рядом, и тот, кто рядом, в итоге оказывается важнее. Главный герой — брат-шпион. Но фильм — про апостола. Вот про него.

сопроводительный текст

Он колеблется между необходимостью кормить людей и нежеланием приносить их в жертву, между стремление поддержать общину, и пониманием, что добром тут не кончится, между поддержкой старого товарища и отвращением к зверствам. Не Гамлет, но тоже круто...

И таких пар несколько, на разных уровнях.

Смещение фокуса очень оживляет фильм, придает объем персонажам;

- это бы не сработало, не будь в фильме отличного актерского состава. Себя показывают все — по ролям. Хороший ансамбль. И как показывают! Вроде как постоянное перетягивание одеяла на себя — но именно в рамках сюжета. Чего рассказывать, тут смотреть надо;

- финал хорошо объясняет, почему языческие боги остались в прошлом. Легко воображается история предыдущей общины на этом острове, по результатам чего осталась единственная женщина...

- подача эпохи. Когда жестокосердный апостол называет богиню просто машиной, которую он контролирует — это попадание 146%. Позитивизм и механицизм как он есть. Плюс — корабли, поезда, интерьеры, костюмы, природа. Декорации кажутся правильным (хотя я не историк);

- спецэффекты на своём месте. Может быть, за исключением финального взрыва камней — с кровью;

- ощущение тупиковости проекта: это замкнутое сообщество вдруг понимает, что дальше так жить не получится — но что делать? Неудача, в которой люди не могут себе сознаться — будто висит в воздухе, нагнетает ситуацию;

- не очень ясен политический статус этого острова. Сектанты казнили минимум одного агента короны (вроде как британской). Но можно предположить, что шло обострение ситуации и через пару лет туда бы просто подогнали броненосец с ротой морской пехоты.

Что плохо: извините, но "Сайлент Хилл" и "Остров проклятых" давили на мозги создателям. Подручное существо богини, общая кровавость, тот сарай, который вокруг неё построили — это низкий класс. Надо было тоньше пугать. Равно как агента уже чрезмерно показывают сумасшедшим.

Итого: удачный жанровый фильм, который можно смотреть. В своем классе — 9, а так — 8


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 94  95  96




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 323

⇑ Наверх