Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50  51 [52] 53  54  55  56 ... 67  68  69

Статья написана 1 ноября 2016 г. 03:12
Размещена также в рубриках «КИНОновости», «Другая литература» и в авторской колонке sham

Тим Бёртон

Составлена библиография Тима Бёртона, американского кинорежиссера, поэта, художника, мультипликатора.

Известность к Бёртону приходит после того, как боссы "Warner Brosers", обратившие внимание на его ленту «Битлджус» (1988), доверяют Бёртону возглавить съемочную группу «Бэтмена» (1989).

В 1990 году режиссер представляет на суд зрителей очередную свою картину — «Эдвард руки-ножницы», которая вопреки всем прогнозам (связанными с необычностью сценария) имеет успех. Анимационную ленту «Кошмар перед Рождеством» по собственному сценарию режиссер выпускает в конце 1993 года. Хорошие отзывы прессы и успех в прокате получает и очередная совместная работа с Джонни Деппом — «Сонная лощина» (1999).

С тех пор Тим Бёртон, по праву считающийся одним из наиболее талантливых режиссеров, радует поклонников чрезвычайно редко, отдавая предпочтение "тёмным" видам киноискусства. В октябре 2008 Бёртон был удостоен почётной награды "Scream" за вклад в развитие жанра фильмов ужасов.

В литературе Бёртон отметился сборником стихов "The Melancholy Death of Oyster Boy & Other Stories" в жанре хоррор, а также несколькими сборниками интервью и арт-альбомами.

На русском языке был опубликован сборник интервью автора "Burton on Burton" в 2008 году издательством "Азбука".


Составитель библиографии — sham.


С прошедшим Днем святого Валентина всех святых!







=======================

Если вы еще не подписались на новости нефантастической литературы, но очень хотите это сделать, следуйте указаниям из данного руководства.


Статья написана 1 ноября 2016 г. 00:12
Размещена также в авторской колонке volga

Несколько зарубежных новинок в жанре мистики, тёмного фэнтези и хоррора, вышедших в октябре 2016 года.

Антологии:

Ч.М. Мюллер «Nightscript: Volume II»

Джозеф С. Пулвер «The Madness of Dr. Caligari»

Романы:

Бром «Lost Gods»

Патрик Шейн Дункан «Dracula vs. Hitler»

Джей Бонансинга «Search and Destroy»

Майкл Робб «The Butcher's Boy: The Ballad of Billy Badass»

Дункан Макджири «Tuskers III: The Omnivore Wars»

Брэкен Маклеод «Stranded»

Мишель Пейвер «Thin Air»

Сара Пинборо «They Say a Girl Died Here Once»

Авторские сборники:

Роберт Эйкман «The Late Breakfasters and Other Strange Stories»

Лэрд Баррон «Swift to Chase»

Адам Нэвилл «Some Will Not Sleep: Selected Horrors»

Анджела Слэттер «A Feast of Sorrows»

Журналы:

«Nightmare, Issue 49, October 2016: People of Colo(u)r Destroy Horror! Special Issue»

«Devolution Z, October 2016: The Horror Magazine (Volume 15)»

*****************




Статья написана 31 октября 2016 г. 14:59
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Ровно год назад 31-го октября в моей авторской колонке появилась статья о культовом слэшере Джона Карпентера "Хэллоуин" (Halloween, 1978).

И поскольку сегодня наступил очередной канун Дня всех святых я решил порекомендовать к просмотру еще одну картину этого замечательного режиссера.

Речь идет о фильме "Туман" (The Fog, 1980).

В центре его сюжета находится маленький прибрежный городок под названием Антонио Бэй, готовящийся отпраздновать свой вековой юбилей.

Но в ночь перед торжеством его накрывает густой, пульсирующий белым светом, туман, несущий погибель всякому, кто попадет в его цепкие лапы.

И только местный священник будет в состоянии остановить силы зла, поскольку ему одному известно по какой причине они явились в Антонио Бэй.

Эта причина и есть главная изюминка фильма.

Однако рассказывать о ней я не буду, дабы не спойлерить.

Скажу лишь, что у скрывающихся в тумане призраков с затонувшего столетие назад корабля "Элизабет Дейн" будет совершенно конкретная цель и они не станут бездумно убивать всех жителей подряд.

Они вернутся из небытья, чтобы забрать с собой лишь определенное число душ и свершить таким образом свою месть.

И несмотря на то, что в картине сообщается о точном количестве будущих жертв, это нисколько не снижает градус ее интриги, ведь зрителям не говорят кто именно сгинет в тумане.

Поэтому одинаково переживаешь за всех персонажей, коих в картине великое множество и среди которых наиболее сильно выделяются путешествующая автостопом молодая художница Элизабет в исполнении Джейми Ли Кертис (Лори Строуд из "Хэллоуина") и ведущая радиостанции Стиви Уэйн, вещающая из возвышающегося над городом здания маяка в исполнении Эдриенн Барбо (Мэгги (подруга Мозга) из "Побега из Нью-Йорка" (Escape from New York, 1981)).

Отдельно стоит отметить и тягучую напряженную атмосферу всего происходящего на экране, созданную во многом благодаря фирменному тревожному саундтреку Джона Карпентера.

И хотя я понимаю, что из-за его относительной бескровности и неспешности "Туман" может показаться кому-то слишком детским и скучным зрелищем, я все же советую вам ознакомиться с ним, потому как этот фильм обладает совершенно особенным старомодным очарованием тех страшных баек, что принято рассказывать в полночь, сидя в лесу у пылающего костра.


Статья написана 31 октября 2016 г. 06:30
Размещена также в авторской колонке Karnosaur123

Ни в коем случае не читайте эту статью, если вы:

1) не любите серию «Фантазм»;

2) не смотрели четвертый «Фантазм»;

3) не смотрели пятый «Фантазм» и боитесь спойлеров.

Должен также предостеречь, что в статье очень и очень «многобукаф», и даже читателю в теме она может показаться крайне путанной (но таков «Фантазм»).

Также уверяю, что ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Когда речь идет о «Фантазме» — практически у каждого фэна имеется свое мнение насчет происходящих в серии событий. И каждое мнение может оказаться правильным либо нет.

Мы ждали этого долго. Подумать только: восемнадцать лет с последнего фильма и тридцать семь с первого!  

Как известно, первый «Фантазм» был фильмом достаточно галюциногенным и мозголомным, но благодаря необычной концепции и таланту всех участников постановки превратился в ошеломительный культ. Последующие две серии стали более прямолинейными, хотя в третьей серии Коскарелли, избавившись от продюсерского ярма, снова подпустил туману. После четвертого фильма часть фанатов отсеялась — он был даже запутаннее первого. Впрочем, все, что нужно знать о франшизе, вы можете почерпнуть в отличной статье Дмитрия Витера, хотя я с ней, как поклонник частей 2 и 3 согласиться могу далеко не во всем.

Итак, вот он вышел, «Фантазм-5: Уничтожитель», в котором Дон Коскарелли и взявший на себя обязанности режиссера Дэвид Хартман обещали дать ответы на все вопросы. И ведь дали! Да такие, что зрители (те, что не совсем запутались) взвыли благим матом. Оказывается, все эти долгие тридцать семь лет они фанатели и строили догадки вокруг... маразма и галлюцинаций несчастного старика, умирающего в доме для престарелых. По крайней мере, такой вывод напрашивался из всего, показанного на экране. Некоторые приняли это объяснение, некоторые нет. Мой товарищ Сергей Неграш сравнил концовку с концовкой «Крупной рыбы» Тима Бертона и остался, вроде, вполне доволен. Что ж, и я был вполне согласен. Несогласны были многие. Как же так? Неужели и красавица Лиз, и боевой шкет Тим, все погибшие друзья, все пережитое — было лишь маразмом, глюками?

Итак, концовка представлялась следующей...




Статья написана 30 октября 2016 г. 10:30
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Синяя мышь

Если подходить к этой повести с точки зрения сюжета, то сюжет очень напоминает школьную экскурсию для средних и младших классов «Как люди разных временных эпох справлялись со страхом смерти, их обычаи и ритуалы». Восемь мальчишек послушно следуют за экскурсоводом, который любит переодеваться в тематические костюмы, а девятый, их лучший друг, все время опережает экскурсию и  сбивает их с толку, зовет на помощь…

Но, прах побери, зачем нужен сюжет, если это рассказ про Великолепное Приключение на Хэллоуин! Воплощение мальчишеской мечты, вдохновленное черно-белыми фильмами ужасов,  историями из журналов и комиксов, и страшилками, рассказанными вечерами на крыльце, и хэллоуинским оранжевым оскалом тыкв.

Ведь мальчишкам нравится бояться.

"Они хлопали дверьми, кричали «Сласти или страсти-мордасти!», и их мешочки из коричневой бумаги уже начали наполняться несусветными вкусностями. Они бежали вприпрыжку, а зубы у них увязали в розовой жевательной резинке. Губы у них ярко горели, красные как кровь.

Да вот только все, кто открывал им дверь, были как две капли воды похожи на их собственных родителей – как леденцы, сыпавшиеся с конвейера на конфетной фабрике. Словно ты и вовсе из дому не выходил. Каждое окно, каждая дверь заливали их добротой, как сиропом. А им хотелось услышать рев драконов в подземелье и скрежет подъемных мостов в замках".

И потому в Хэллоуинскую ночь они идут к дому в овраге, где их встречает мистер Череп-Да-Кости Смерч.

И все приключения, в которые он вовлекает мальчишек, точно соответствуют их потребности испугаться: ведь воздушный змей, слепленный из цирковых афиш,  рычит и скалится, Самайн машет своей косой, прутья для ведьминых метл хлещут, угрожая сшибить на землю, которая далеко внизу…

Это вам не дешевая каруселька с монстриками за пять центов – это настоящий аттракцион  темных чудес, и лошадь под тобой в любой момент может вздыбиться и оскалиться… да полно, разве у лошади могут быть такие длинные зубы?

В самом деле, мне кажется, что взрослый читатель, ознакомившись только с «Кануном Всех Святых», не удивится, прочитав потом «Вельд» и «Темный Карнавал». В «Кануне» нет сиропной сладости страха понарошку – наоборот, это страх как бы и понарошку, для детей,  но не отпускает ощущение, что в любой момент Воздушный змей может вцепиться нарисованными клыками в бок по-настоящему, с кровью и мясом.

Еще один интересный момент, который заметит взрослый читатель – это остановка в Париже. Концепция языческих богов, которые живут в той или иной форме только пока их помнят, в них верят; оказывается, Брэдбери задолго до Геймана рассадил  химер и горгулий по камню Нотр-Дама.

Невероятно поэтичный текст, сложнейшая задача для переводчика, и огромное спасибо Маргарите Ковалевой за удовольствие читать Брэдбери на русском!

Пы.Сы. К нам Хэллоуин пришел, так сказать, не с того конца – как целиком коммерческий  бренд, который пытаются использовать в маркетинговых стратегиях. Конечно, тыквы Хэллоуина не настолько раздражают, как шоколадные сердечки Валентина, но и не вдохновляют, не радуют.

А книга Брэдбери – это концентрированная суть Хэллоуина как праздника, а не бренда, его оранжевое зубастое сердце, чистый экстракт сладкого ужаса и смеха со страхом пополам.

И, как человек, который вчера гримировал племянников под ведьм, скелетов и адских клоунов, хочу сказать –  Хэллоуинское дерево имеет право расти и на этой земле, если оно так радует детей.

Happy Halloween!


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50  51 [52] 53  54  55  56 ... 67  68  69




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 288

⇑ Наверх