Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Немецкая премия за криминальную литературу (Deutscher Krimipreis) — старейшая немецкая премия в области криминальной литературы. С 1985 года жюри, состоящее из критиков, литературоведов и продавцов книг, присуждает награды лучшим криминальным романам года.
Премия присуждается в национальной и международной категориях трем романам, которые своим оригинальным содержанием и литературным мастерством придают новый импульс жанру.
У премии отсутствует церемония награждения и она не присуждается публично, что необычно для литературных премий. Результаты премии объявляется публике в СМИ.
PS За почти 40-летнюю историю на премию номинировались около 250 авторов и их произведений: детективов и триллеров. Страницы ряда лауреатов и номинантов премии открыты на Фантлабе.
Открыта страница Джеффа Линдсея, американского писателя, автора триллеров, известного своими романами о Декстере Моргане.
Первый роман автора «Tropical Depression» вышел в 1994 году под псевдонимом Джеффри П. Линдсей. Это детективная история, действие которой разворачивается на острове Ки-Уэст во Флориде, с главным героем Билли Найтом, бывшим полицейским, ныне работающим капитаном на чартерном судне. Найт покинул Лос-Анжелес после того, как его жена и ребёнок погибли при неудачной попытке освободить заложников, и теперь возвращается туда, потому что его друг, полицейский Роско Мак Олей, был убит во время расследования подозрительной смерти своего сына. К Билли Найту автор вернулся только в 2015 году, написав роман-продолжение «Red Tide».
Затем Линдсей написал написал первый роман из детективного цикла о Декстере Моргане «Дремлющий демон Декстера» (авторское название «Pinocchio Bleeds»), который моментально стал бестселлером и сенсацией не только в США, но и в других странах. Огромные тиражи, переводы на ведущие языки мира, съёмки телесериала и многочисленные фан-клубы писателя — всё это мгновенно вознесло его на вершину славы и… заставило засесть за продолжение «саги» о «самом обаятельном» маньяке последнего десятилетия. Успех романа не удивителен – ведь автор написал не просто захватывающий триллер о серийном маньяке, а роман–откровение, рассказ маньяка о самом себе… Декстер – личность неординарная; это настоящий философ, художник и «мастер своего дела», эстет ножа, чьё слово так же остро как лезвие, которым он мастерски владеет; его самоирония и внутренняя честность, не могут оставить равнодушными. Декстер не считает себя человеком, он честно заявляет, что он монстр, который вынужден жить среди людей и поэтому ему необходимо носить маску человека: обаятельного джентльмена, обходительного с дамами, весёлого и общительного сотрудника лаборатории судебно-медицинской экспертизы. Убивает же он себе подобных – маньяков, нелюдей, насильников и убийц детей, тех, кто выходит на улицы по ночам.
Первый роман из серии выдвигался на премию Эдгара По от Ассоциации детективных писателей Америки в номинации «Лучший дебютный роман», но затем исключён из списка, когда стало известно, что в дебют автора в детективном жанре состоялся в 1994 году.
На сегодняшний день цикл о Декстере насчитывает 8 романов. Также Линдсей написал две серии комиксов о Декстере, но популярности они не снискали, несмотря на отличную работу художников.
В 2006 году канал "Showtime" показал телесериал о Декстере, основанный на романе "Дремлющий демон Декстера". Затем последовали продолжения. Сериал снимался до 2015 года, восьмой сезон стал завершающим в проекте. Начиная со второго сезона сериал имеет оригинальный сюжет. В 2021 году вышло окончание проекта — «Декстер: Новая кровь» («Dexter: New Blood»), действие которого разворачивается спустя 10 лет после окончания основного сериала.
С 2019 Линдсей работает над циклом о Райли Вулфе, воре, для которого не существует преград. Вулф — мастер перевоплощения, любитель решать сверхзадачи и проворачивать смелые ограбления. Так, например, ему удалось украсть памятник весом двенадцать тонн прямо во время открытия. Голубая мечта Райли — совершить кражу века, которая войдёт в историю. Первый роман цикла "Большая кража" вышел на русском языке в 2022 году в издательстве "Азбука".
Также в творчестве автора имеются и фантастические произведения, написанные в начале карьеры, но они не получили известности и, несмотря на последующую популярность автора, больше не переиздавались.
В эту субботу вышла восьмая по счету книга в серии "Карта приключений".
Ранее в серии уже вышли:
1. Олаф Бейкер. Приемыш волков
2. Жак Футрелл. Мыслящая Машина
3. Эжен Сю. Мартин-найденыш том 1
4. Жак Футрелл. Подвязка миледи
5. Эдингард фон Барфус. На реке Конго
6. Эжен Сю. Мартин-найденыш том 2
7. Эжен Сю. Мартин-найденыш том 3
Жак Футрелл "Мистер Смит играет в жмурки" впервые переведен на русский язык! (переводчик Валерий Шилов)
Книга включает в себя два произведения: Мистер Смит играет в жмурки + Неуловимая Изабель (ранее выходила в серии "Авеню детектива").
Отрывок из статьи переводчика:
Несколько слов о романах, вошедших в том.
В начале прошлого века атмосфера была буквально пропитана предчувствием грядущей схватки держав за мировое господство. Короли, премьер-министры и чрезвычайные и полномочные послы собирались на мирные конференции и единодушно принимали резолюции, призывавшие к всеобщему разоружению. И в это же время полным ходом шло вооружение стран-участниц мирных конференций… Никто не доверял никому, даже ближайшим союзникам. Мировые столицы кишели шпионами, постоянно плелись сложные интриги и велись закулисные переговоры.
Писатели с присущей им чуткостью к общественным процессам отразили в своих книгах ожидание неотвратимо приближающейся мировой бойни. Правда, описывали они её по-разному. Кто-то – апокалиптически, как столкновение цивилизаций Запада и Востока, кто-то – как следствие борьбы амбиций великих (в первую очередь европейских) держав, а кто-то – как закономерный результат бурного развития военной техники (и в первую очередь авиации, то есть «летательных аппаратов тяжелее воздуха»). Писатели соревновались друг с другом в описании леденящих кровь картин будущих кровавых сражений, массовых бомбардировок и тотального разрушения. Едва ли имеет смысл перечислять все произведения в этом жанре, назову лишь хорошо известные российскому читателю: начиная от классической «Войны в воздухе» Герберта Уэллса до публиковавшихся в сериях «Бухта приключений» и «Бороться и искать!» романов «Адская война» Пьера Жиффара, «Ангел революции» и «Сирена небес» Джорджа Гриффита и «Всемирная война» Августа Нимана. Но «Неуловимая Изабель» занимает особое место в этом ряду. Во-первых, у Футрелла, в отличие от других авторов, в качестве катализатора мировой войны выступает не летательный аппарат, а изобретение довольно-таки необычное. А во-вторых, мировая война в его романе так и не начнется!
И не начнется она потому, что на пути её поджигателей (замечательное словечко, памятное нам с советских времен…) встанет скромный, но прекрасно знающий себе цену (высокую!) герой невидимого фронта, агент американской Секретной службы Гримм. Мистер Гримм. Благодаря его усилиям мировая гроза так и не разразилась, а роман, в котором он действует, вместо очередной антиутопии стал романом шпионским. Конечно, нельзя сказать, что Футрелл явился родоначальником этого жанра – несколько рассказов на тему международных интриг мы находим уже у сэра Артура (замечу в скобках, что мне кажется, будто мисс Изабель Торн – это реинкарнация «той женщины», которую так уважал и, похоже, любил Шерлок Холмс). А в жанре романа следует назвать такие выдающиеся произведения, как «Загадка песков» Эрскина Чайлдерса (1903) и «Тайный агент» Джозефа Конрада (1907). В эти же годы к шпионскому роману обращались Уильям Ле Ке, Э. Филлипс-Оппенгейм и другие авторы, которых принято относить к литературе массовой, но в любом случае Футрелл был одним из первых – и, на мой взгляд, лучших.
«Неуловимая Изабель» – один из первых романов писателя. Его книжное издание вышло в 1909 году, но до этого, с апреля по декабрь 1908 года, роман печатался в шести выпусках еженедельника Sunday Magazine. При этом интересно, что в журнальной публикации произведение имело название «Таинственная дама» (My Lady of Mystery) и… это был не совсем роман! Скорее это был цикл рассказов со сквозными героями, – мистером Гриммом и мисс Торн. Публикуемый в каждом выпуске эпизод имел законченный сюжет (например, открывал публикацию рассказ о появлении мисс Изабель Торн в Вашингтоне и первом столкновении мистера Гримма с ней в деле о похищении пятидесяти тысяч долларов из сейфа венесуэльского посла), а все шесть рассказов в совокупности, как было отмечено в заметке редактора журнала, составляют историю о международных интригах.
Фрагмент текста можно найти в приложенных к анонсу файлах.
Стареющая, эгоцентричная рок-звезда Иуда Койн питает слабость к жутким диковинкам. В его домашней коллекции имеются рисунки печально известного серийного убийцы Джона Уильяма Гейси, трепанированный в XVI веке череп, петля висельника, шахматная доска, за которой играл в детстве сам Алистер Кроули, и так далее, и когда секретарь сообщает ему о призраке, выставленном кем-то на продажу с интернет-аукциона, он немедля делает ставку и приобретает лот.
Действительно, в черной коробке в форме сердечка, доставленной Койну по почте, обнаруживается не только черный костюм мертвеца, но и дух умершего, жаждущий мести. Как выясняется, призрак – покойный приемный отец одной из его юных фанаток, покончившей с жизнью после того как пятидесятичетырехлетний Койн бессердечно воспользовался ею и вышвырнул за порог. Задавшийся целью погубить Койна, а заодно любого, отважившегося ему помочь, неумолимый дух Крэддока Макдермотта начинает штурм разума старого рок-музыканта...
Об авторе:
Джо Хилл (р. 1972) — американский прозаик, сценарист и автор графических романов. Будучи сыном известнейшего американского писателя, Джо начал свою творческую карьеру самостоятельно, скрываясь под псевдонимом. Рассказы и повести были собраны в книги «Призраки двадцатого века», «Странная погода» и «Полный газ». Также сердца читателей завоевали романы «Пожарный», «NOS4A2. Носферату», «Рога», «Коробка в форме сердца». Джо Хилл стал многократным лауреатом литературных премий, таких как премия Брэма Стокера, Британская премия фэнтези, премия «Локус», премия «Гудридс», Всемирная премия фэнтези и другие. За вклад в искусство комиксов Джо Хилл был награжден премией Айснера.
По многим произведениям писателя сняты кинофильмы и сериалы: «Рога», «Носферату», «Ключи Локков», «В высокой траве», «Черный телефон». Джо Хилл живет вместе с женой половину года в Новой Англии, а другую половину — в Великобритании.
Недавно Джо Хиллу исполнилось 50 лет, и в честь этого мы выпустили видео о творчестве автора: