Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 73  74  75  76 [77] 78  79  80  81 ... 96  97  98

Статья написана 6 декабря 2016 г. 17:34
Размещена также в рубриках «КИНОновости», «Другая литература» и в авторской колонке sham

Питер Кушинг

Составлена библиография Питера Кушинга, английского актёра, офицера рыцарского ордена Британской империи, известного своими многочисленными ролями в классических фильмах ужасов. Хотя сам актер признавался, что предпочитает комедии либо мюзиклы. Однако он уважал своих зрителей: «Если они видят во мне Франкенштейна, то я буду сниматься в этой роли. Я, конечно, могу сыграть Гамлета, но кто из зрителей согласится заплатить свои деньги, чтобы посмотреть на это?».

В 50-е годы Питер Кушинг стал знаковым лицом на британском телевидении, затем судьба привела его на студию «Hammer Film Productions», прославившуюся производством фильмов ужасов. Там первой и одной из самых знаменитых ролей Кушинга стала роль барона Франкенштейна в фильме «Проклятие Франкенштейна/The Curse of Frankenstein» (1957), затем последовали роли в других фильмах, известных сейчас как «Классическая серия фильмов ужасов студии Hammer»: «Дракула/Dracula» (1958); первый цветной фильм о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей/The Hound of the Baskervilles» (1959) и др. Став настоящей звездой студии Hammer, Кушинг снимался также в фильмах ужасов другой известной британской студии – Амикус: «Дом ужасов доктора Террора/Dr. Terror''s House of Horrors» (1965), «Я монстр/I, Monster» (1971), «Психбольница/Asylum» (1972) и т.д.

Грандиозным успехом в карьере Кушинга стала роль гранд-моффа Таркина в «Звёздных войнах» (1977) Джорджа Лукаса. Хотя сам Кушинг считал, что это его худшая роль, зрители рассудили по-другому. Кстати, изначально Джордж Лукас хотел взять Кушинга на роль Оби-Вана Кеноби, а роль адмирала Таркина предлагал Кристоферу Ли, но тот отказался.

Кроме работы Кушинг увлекался орнитологией, литературой и рисованием: написал две автобиографии, эссе «Dr. Frankenstein And I», а также многочисленные предисловия и послесловия к различным книгам в жанрах детектива и хоррора.

Его творческое наследие составило свыше 120 киноролей, больше половины из которых — в фильмах ужасов. В 1977 году Питер Хейнинг подготовил антологию «Peter Cushing. Tales of a Monster Hunter», посвященную ролям великого актера.


Составитель библиографии — sham.




Если вы еще не подписались на новости нефантастической литературы, но очень хотите это сделать, следуйте указаниям из данного руководства.


Статья написана 4 декабря 2016 г. 09:49
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

431-е место : Зверюга (The Brute) (1906) классика английской литературы (уроженца Российской Империи, поляка по происхождению) Джозефа Конрада (1857-1924). Произведение о корабле-убийце. Не страшная морская байка, а романтический рассказ от одного из лучших маринистов конца 19 — первой четверти 20 вв., знавшего морское дело не понаслышке.

Судно-флагман компании "Эпс и сыновья, судовладельцы" "Семья Эпс" получило прозвище Зверюга. Мистика тому виной или же — судостроители, которые пошли навстречу пожеланиям хозяев компании и внесли в первоначальный проект изменения, сделавшие парусник тяжёлым и неуправляемым? Так или иначе, но почти в каждом рейсе флагмана погибал хотя бы один человек из команды.

.




Статья написана 2 декабря 2016 г. 11:10
Размещена также в авторской колонке Nexus

Занимаясь переводом истории создания романа "Кол", я обнаружил, что книга "A Writer's Tale" хранит еще много интересных фактов о других произведениях Ричарда Лаймона.

Например, о романе "Поведай нам, тьма", о котором пойдет речь далее.

Приятного чтения! :-)




ПОВЕДАЙ НАМ, ТЬМА

Это книга о доске "Уиджа".

После того как я закончил "Одной дождливой ночью" 11-го мая 1989-го года я потратил некоторое время, пытаясь начать третий роман цикла "Дом Зверя". Потом я дал интервью, провел неделю в Нью-Йорке (где "Молчание ягнят" увело у меня премию Брэма Стокера[1] ) и написал короткий рассказ "Порез".

Я наконец-то занялся "Поведай нам, тьма" 28-го июня. Рабочим названием было "Уиджа".

Это должен был быть мой следующий после "Кола" мейнстримовый роман.

Как и в "Коле" сверхъестественные элементы обыгрывались неоднозначно. Конечно, сообщения, которые персонажи получали с помощью доски "Уиджа", были понятными. Но что происходило на самом деле? Действительно ли эти послания приходили от духа по имени Батлер? Может да, а может и нет. Может кто-то другой управлял доской. Кто знает, когда сообщения "Уиджа" имеют смысл?

Точно не я.

Но я знаю, что по какой-то причине ужасные события иногда происходят последовательно.

И это меня пугает.

Я посвятил "Поведай нам, тьма" семейству Боянскис — Крис, Дику и их детям Каре и Кайлу. Крис с детства была подругой моей жены и мы видимся с ней и Диком всякий раз когда приезжаем в родной город Энн[2] — Клэйтон, штат Нью-Йорк. Мы всегда отлично проводим время, когда встречаемся с ними. И мы всегда искушаем судьбу.

В 1980-м году я впервые прикоснулся к спиритической доске поздно ночью в доме Крис и Дика.

Это был старый, мрачный дом.

Мы вчетвером сидели на кухне и дурачились с хозяйской доской "Уиджа". Мы делали этой при свете свечей, которые добавляли жути и затрудняли чтение написанного на доске.

Поначалу я был настроен скептически.

Но был и насторожен. В конце концов, я слышал истории о "Уиджа".

Я провел довольно много времени в католических школах и знал, что священники и монахини считают спиритические доски чрезвычайно опасными. Не только потому, что используя их человек нарушает первую заповедь (и, следовательно, совершает грех), но и потому что с их помощью можно открыть дорогу для сил зла в нашу жизнь.

И конечно я читал "Изгоняющего дьявола"[3] (и видел его экранизацию), в котором все неприятности начинаются с "Уиджа".

Я также слышал и другие истории. Пугающие сказки, претендующие на то, чтобы быть правдой, об ужасных вещах, которые происходили с людьми, посмевшими дурачиться с потусторонним миром.

В доме Боянскис я садился играть со спиритической доской с серьезным расчетом на то, что ничего плохого не случится.

Как же я ошибался.




Статья написана 1 декабря 2016 г. 10:59
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

У меня всегда было двоякое отношение к доске "Уиджа", которую очень часто используют для проведения спиритических сеансов.

С одной стороны, я не верю, что с ее помощью можно общаться с душами умерших, но с другой стороны я бы не хотел проверять это на собственном опыте.

А вот студенты из романа Ричарда Лаймона "Поведай нам, тьма", праздновавшие окончание летнего образовательного курса в компании своего преподавателя Корин Дальтон, оказались более смелыми и решили посредством доски установить связь с незримыми силами.

Почти сразу после начала сеанса в разговор с молодыми людьми вступает дух по имени Батлер, рассказывающий им о сокровищах, спрятанных на пике Отчаяния.

Не долго думая, ребята решают довериться "Уиджа" и поехать в горы за богатствами, не смотря на протесты Корин и без ее ведома.

Когда же правда вскрывается доктор Дальтон не остается ничего другого как со своим другом Чедом отправиться на поиски студентов.

А поскольку пик Отчаяния расположен в заповеднике дикой природы, носящем название "Каньон Теней", то там на головы героев обрушится далеко не одна неприятность...

Многие читатели в своих отзывах пишут, что Лаймону не следовало вставлять в книгу маньяка, подстерегающего своих жертв у озера.

Якобы Батлера и так хватило бы с лихвой.

Но я не могу с этим согласиться.

Как и в романе "Кол" психопат в "Поведай нам, тьма" играет роль дополнительного пугающего фактора.

И если история о вампире еще могла бы без него обойтись, то в сюжет о поисках сокровищ в безлюдной местности маньяк вписался весьма хорошо.

Только представьте: вы находитесь в лесу ночью, за многие километры от цивилизации, и вынуждены общаться с духом с помощью спиритической доски, понятия не имея к чему это приведет. А тут еще и больной на всю голову здоровяк, прячущийся в густых зарослях и выжидающий момент, чтобы напасть на вас.

Жутко, не правда ли?...

Другое дело, что автор очень много времени уделил раскрытию персонажей и заставил их по сути топтаться на одном месте у озера (кстати, локаций в книге не так уж много, что как-то неестественно для прозы Лаймона).

Поэтому действие в романе уступает место суете, слишком медленно двигающей сюжет вперед.

И хотя ближе к концу повествование разгоняется, у него начинают проявляться другие минусы — логические.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лаймон на полном серьезе говорит, что останки, находившиеся в пещере на пике Отчаяния, принадлежали матери Анжелы, душа которой хотела, чтобы ее кости перестали осквернять и похоронили по человечески.

ОК!

Но почему тогда она не предупредила ребят о том, что вместе с ней в пещере обитает маньяк?!

Неужели не понимала, что ее дочь вместе с друзьями может пострадать от его рук или вообще погибнуть?

Та же ерунда произошла и когда спиритическая доска отправила всю компанию прямиком к автобусу... в лапы отморозков.

Возможно, Ричард спрятал в романе намек на то, что найденные кости все-таки принадлежали кому-то другому, но я этот намек, к сожалению, не заметил.

Однако, в целом финал мне понравился.

Он получился достаточно эффектным и динамичным, а также примерно поровну фантастичным и реалистичным.

Годы спустя Лаймон признался, что старался сделать "Поведай нам, тьма" многогранным произведением и объединить в нем разные истории: о поиске сокровищ, о любви, о спасении, о выживании...

Что ж, на мой взгляд, ему вполне это удалось.

Оценка: 8/10.

P.S. Уже завтра в моей авторской колонке можно будет прочитать статью о создании романа. Не пропустите! :-)


Статья написана 30 ноября 2016 г. 09:17




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 73  74  75  76 [77] 78  79  80  81 ... 96  97  98




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 324

⇑ Наверх