Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 75  76  77  78 [79] 80  81  82  83  84  85

Статья написана 5 августа 2016 г. 20:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Это не проверка.

Система экстренного оповещения объявляет о начале ежегодной Судной ночи, санкционированной правительством США.

К использованию допускается оружие класса 4 и ниже. Остальное оружие запрещено.

Правительственным чиновникам 10-го ранга предоставляется иммунитет.

По сигналу сирены любые преступления, включая убийства, станут законными в течение 12 часов.

Услуги полиции, пожарных и экстренной медицинской помощи будут недоступны до 7 часов завтрашнего утра, когда Судная ночь завершится.

Да будут благословенны наши Новые Отцы-основатели и Америка — возродившаяся нация.

Да благословит Господь всех вас.

  

***

  

В реальности очередной фильм об Америке ближайшего будущего, где ежегодно проводится Судная ночь, пришлось ждать в два раза дольше, ибо предыдущая картина "Судная ночь 2: Анархия" (The Purge: Anarchy) увидела свет еще в 2014-м году.

У нового творения Джеймса ДеМонако тоже есть подзаголовок — "Год Выборов" (Election Year).

Видимо создатели специально затягивали с премьерой триквела, стремясь выпустить его перед выборами президента США, запланированными на ноябрь.

Но хотелось верить, что не только поэтому и потраченное на работу над фильмом время было использовано также и на тщательную проработку его сюжета и персонажей.

Так ли это?

Давайте разберемся.

Главным отличием той же "Анархии" от оригинальной картины был ее возросший масштаб. Причем, во всем.

Сиквел мог похвастаться большим размахом событий, большим числом героев, и наконец большим разнообразием психопатов, которые с нетерпением ждали ту единственную ночь в году, когда "все преступления законны" (напоминаю, что правила существования мира, показанного во франшизе, стоит принимать просто как данность, не пытаясь разобраться в том как и почему они работают).

Новый фильм старается не уступать предшественнику и живописует возродившуюся нацию во всей "красе", попутно разбавляя ее туристами из других стран, также желающими безнаказанно убивать всех, кто попадется им на пути.

Если вы видели трейлер, то прекрасно знаете, что главным героем "Года Выборов" стал брутальный Лео Барнс из "Анархии" (в исполнении все того же Фрэнка Грилло), работающий телохранителем у сенатора Шарлин Роан (ее роль досталась Элизабет Митчелл), которая в случае победы в президентской гонке собирается наложить вето на проведение Судной ночи.

Подобный расклад не устраивает Новых Отцов-основателей и они решают уничтожить сенатора.

С этого момента у Лео и Шарлин появляется всего лишь одна цель — выжить любой ценой, пока вся страна захлебывается в хаосе от накрывшей ее кровавой волны жестокости и террора...

К сожалению, я вынужден признать, что третий фильм франшизы получился слабее второго, потому как с одной стороны он не предлагает ничего нового (как и в прошлый раз герой Фрэнка Грилло вместе с кучкой добропорядочных граждан, которые были вынуждены участвовать в Судной ночи против своей воли, будет пытаться выжить в охваченном насилием мегаполисе), а с другой — все его нововведения оказываются сомнительными.

Например, тема с упомянутыми выше туристами, жаждущими крови, никак толком не раскрывается. В фильме просто говорится, что они есть и все.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Также не получает должного развития идея с использованием психопатами беспилотника для обнаружения своих будущих жертв. Действие картины вроде как происходит в будущем, но при этом нам показывают вполне современный летательный аппарат без каких-либо признаков оружия на борту. А ведь было бы здорово понаблюдать за тем, как герои стали бы спасаться от пуль робота, легко маневрирующего в воздухе.

Ну а наибольшее недоумение у меня вызвал факт существования труповозки, собирающей тела погибших участников Судной ночи ради чистоты городских улиц. Неужели занимающиеся этим делом люди не боятся, что их тоже могут убить? И если нет, то неужели они и правда уверены, что маньякам есть хоть какое-то дело до останков своих жертв и они готовы платить кому-то за их вывоз? А если хозяева труповозки используют ее для заманивания доверчивых жителей с целью их убийства, то разве не удобнее было бы разъезжать на машине скорой помощи, ведь очень многим в ночь "праздника" требуется экстренная медицинская помощь?

Плюс к этому, "Судная ночь 3" страдает от обилия банальной политической болтовни и снятого спустя рукава экшена.

Печально, что трилогия о возродившейся нации завершается на столь тихой ноте.

Однако кассовые сборы фильма весьма высоки, а значит мы наверняка увидим продолжение цикла, в котором (лично я на это очень надеюсь) все ошибки "Года Выборов" будут исправлены.

Возможно создателям стоило бы "уехать" из мегаполиса и сосредоточиться на выживании людей в пригороде, естественно уже не ограничиваясь осадой одного единственного дома (для игр в кошки-мышки вполне подошли бы и окрестные поля и леса).

При должном старании из "Судной ночи" мог бы получиться и напряженный роуд-муви (что позволило бы охватить в одном сюжете сразу несколько местностей и населенных пунктов).

В общем, потенциал у франшизы пока еще не растрачен полностью.

И хочется верить, что в следующий раз, когда прозвучит сирена, предупреждающая о начале Судной ночи, у Джеймса ДеМонако будет наготове свежая история, способная если не удивить, то хотя бы увлечь, в отличие от третьей части его антиутопического детища.

Оценка: 6/10.

P.S. Лидера сил сопротивления Данте Бишопа сыграл актер Эдвин Ходж, ранее исполнивший роль незнакомца, который прятался от убийц в доме семьи Сэндин в первом фильме цикла и который отлавливал жертв для кровавых игрищ обеспеченных людей — во втором.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему вдруг он стал ярым противником Судной ночи, позволявшей ему неплохо зарабатывать, я ума не приложу.

Да и куда пропал его предшественник — Мортимер Кармело — я тоже не в курсе.


Статья написана 4 августа 2016 г. 18:50
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Samedy

Этот фильм обвел вокруг пальца всех: ни люди, пришедшие в кинотеатр, прочитав синопсис, ни те, что были заманены пугающим трейлером, не нашли в полной мере того, что искали. И лишь преданные фанаты режиссера, Николаса Виндинга Рефна, могли смутно представить себе характер зрелища, которое им предстояло увидеть. Не так давно Питер Гринуэй в своем интервью отметил, что роль сценаристов в производстве фильмов непозволительно велика, что кинематограф должен идти по пути отказа от словесного языка в пользу языка визуального. Можно сказать, что автор «Неонового демона» в своей работе руководствуется именно этим принципом.


Но вернемся к синопсису, обещающему нам очередное произведение о том, как талантливый, но обделенный деньгами и связями житель провинции пытается вырвать себе место под солнцем. В лучшем случае похоже на что-то между «Тремя мушкетерами» и «Портретом Дориана Грея», в худшем — на нечто вроде среднестатистической российской мыльной оперы. Но постер и синопсис дышали какой-то неявной угрозой, от них тянуло сломом стереотипов, и трейлер только усилил это впечатление: в коротком ролике зритель увидел кадры, наполненные старым, добрым ультранасилием. Казалось, что фильм намерен сразу сорвать с себя маску, навязанную типичным сюжетом, и часа полтора катать зрителя на беспощадно-жестокой нео-нуарной карусели. Но, как уже было сказано, зрителю предстояло частично обмануться в своих ожиданиях.

Сюжет фильма движется намеренно условными, схематичными путями. Симпатичная провинциалка, попав в большой город, выясняет, что ее природная красота в мире высокой моды ценится даже не на вес золота, а, наверное, на вес родия, благодаря чему она, не успев съехать из дешевого мотеля, попадает в лучшие агентства, к лучшим фотографам и на лучшие показы. С той же стремительной удачливостью она знакомится с представителями этого дивного нового мира, которые очень скоро сходятся во мнении, что живой многообещающая девчонка им не очень-то нужна. Типичные герои, развивающиеся в привычных ситуациях по стандартной схеме, довольно быстро дают понять, что сюжет здесь глубоко вторичен. Режиссер, оператор, монтажер, специалист по свету — да, наверное, все в съемочной группе были заняты поисками ракурсов и световых решений, выставлением экспозиции, подборкой крупности планов. Каждая сцена должна кричать: «Я картина, я часть умопомрачительной выставки оживших полотен», и она кричит. Каждый кадр истекает глянцем, он стремится к самостоятельной художественной ценности. В общей динамичности фильма, в ритмичной пульсации цвета и музыки он остается статичным, как и полагается картине или фотографии на обложке журнала. И это буйство эстетики входит в свою наивысшую фазу где-то за полчаса до конца фильма: это уже ее грань, ее агония.


Визуальная привлекательность фильма начинает меняться в сцене после кастинга на модный показ: она будто заболевает, извращается, чтобы выйти на финишную прямую в облике брызгающей кровью эстетики безобразного. Последние полчаса предназначаются тем, кому понравился трейлер. Последние полчаса — это путешествие в царство первобытной жестокости. Законы человеческого общества отметаются, оставляя одни обнаженные, искаженные инстинкты. Мир моды, шагающий впереди планеты всей, создающий современность, ненавидящий вчерашний день, открывает свою истинную сущность —  звериную свирепость и средневековое мировоззрение. Стены шикарных особняков, безукоризненная чистота студий и матовая голубизна воды в бассейнах скрывают кровавые предрассудки и бесчеловечные правила игры, забирающие несчетное число безымянных лиц с обложек. Но разве это интересует служителей неонового демона, к которым ежедневно приходят тысячи юных красавиц с большими мечтами и скромными талантами?

Удивительно, но в этом фильме, полностью строящемся на визуальной составляющей, действительно большую роль играли актерские работы. Важен был не только внешний вид персонажей, но и их эмоции. Представителям модной индустрии, коими являлись практически все герои фильма, предстояло выполнить сложную задачу: они должны были сыграть демонов, притворяющихся живыми людьми. От актеров, в особенности от Джены Мэлоун и Беллы Хиткот, до самой кульминации исходило только смутное чувство беды, заставляющее зрителей чувствовать себя параноиками. Не трудно догадаться, что после взрыва они разошлись окончательно, заставляя людей отворачиваться и уходить из зала. Не отстала от них по качеству перевоплощения и Эль Фаннинг. Ее неловкая провинциалочка и сходящая с ума от успеха начинающая модель действительно выглядят разными людьми, но самое удивительное — это процесс изменения, который нам заботливо и подробно показали создатели. Появление жутковатой ухмылки, изменение взгляда — это не то, что можно сделать с помощью хорошего оператора или визажиста.


В противовес Эль Фаннинг Десмонд Харрингтон смог сделать свой персонаж выразительным, полностью лишив его эмоций. Все эти нервные, сумасшедшие, кровожадные модели выглядят по сравнению с фотографом избалованными детьми, ведь он-то понимает, что в этом мире решает все. Понимает и явственно демонстрирует это всем окружающим.

Все люди, принимавшие участие в съемках, сошлись в желании снять не просто фильм, но прорыв, то, чего еще не было, поэтому актеры подчиняют общей идее движение каждого мускула своего тела, поэтому каждый кадр выглядит так, будто его выбрали из десятков вариантов. Но ритм всему действу задает музыка Клиффа Мартинеса. Были зрители, которые утверждали, что больше всего их пугало именно звуковое сопровождение: они могли спокойно смотреть на экран, но только зажав уши. Сцены делились на те, что завораживали какой-то гипнотической мелодией, и те, что шли практически без музыкального сопровождения. Первые не позволяли оторваться, вторые пугали, будоражили своими редкими, резкими звуковыми вставками. Вряд ли такой саундтрек захочется скачать и периодически переслушивать, но отдельные моменты из него не получится скоро забыть при всем желании.


Как ни избито это сравнение, но фильм похож на страшный сон. И многие посмотревшие действительно хотели верить в то, что это был лишь мимолетный кошмар. Кто-то выходил из зала, стараясь как можно скорее забыть то, что он только что увидел, и обещая себе ближайшую неделю смотреть только глупые комедии. Кто-то начинал придумывать альтернативные концовки, уверяя себя и спутников в том, что события последней части фильма — это страшное видение главной героини. Принять фильм целиком, без цензуры и изменений, поверить в возможность его выхода на экраны в наш довольно свободный век, оказалось довольно сложной задачей. Но, может, это и к лучшему.


Статья написана 4 августа 2016 г. 10:27
Размещена также в авторской колонке antilia

Издательство АСТ представляет новую серию "На грани: Роман-исповедь".





В серии будут выходить психологические романы с элементами саспенса. Героини этих книг — женщины в переломный момент жизни, эмоционально переживающие драматические события.

Открывает серию книга "Я все помню" (All Is Not Forgotten, 2016) — дебютный роман Уэнди Уокер.




Аннотация:


цитата

После жестокого изнасилования пятнадцатилетняя Дженни Крамер подвергается экспериментальному лечению, которое должно стереть из ее памяти болезненные воспоминания о произошедшем. Но избавит ли это девочку от страданий? Станет ли когда-нибудь жизнь Дженни и ее родителей такой, как прежде, или же боль, даже спрятанная глубоко в душе, навсегда отравит их существование? И как найти виновного, если ничего о нем не помнишь?..

Отрывок из романа можно прочитать на странице издания.

Следующими в серии планируются романы "Не исчезай" (De försvunna, 2015) и "Птичий суд" (Fugletribunalet, 2013).







"Не исчезай" — третий роман шведской писательницы Каролины Эрикссон, специалиста в области социальной психологии.


Аннотация:


цитата

Тихий августовский вечер. Озеро со странным названием Морок. В лодке три человека: Грета, Алекс и четырехлетняя Смилла. Алекс с девочкой отправляются поиграть на маленький остров, и Грета остается одна. Заглядевшись на воду, она забывает о времени, а очнувшись, осознает, что не слышит голосов и смеха. Лихорадочные поиски в наступающей темноте не дают результата. Алекс и Смилла бесследно исчезли. Грета пытается разобраться в случившемся, и ее настигает прошлое, о котором она так старалась забыть. Почему вскоре после знакомства с Алексом на ее бедрах стали появляться синяки? Почему его исчезновение так настойчиво вызывает в ее памяти смерть отца? С чем она столкнулась: с жестоким преступлением или с демонами своей души?






"Птичий суд" — роман норвежской писательницы Агнес Раватн, дебютировавшей в 2007 году с романом "Veke 53".


Аннотация:


цитата

Гонимая стыдом и чувством вины, Аллис оказывается в уединенном доме на берегу моря, где проводит дни, ухаживая за садом и готовя еду для молчаливого хозяина, сорокалетнего Сигурда. Какие тайны они хранят друг от друга? И возможно ли распрощаться с прошлым и начать все с начала? «Птичий суд» — роман о мужчине и женщине, перерастающий в настоящую драму о жизни и смерти.

Статья написана 4 августа 2016 г. 00:11
Размещена также в авторской колонке antilia

Издательство Эксмо представляет антологию Эллен Датлоу "Тьма".


Эллен Датлоу — известный редактор и составитель антологий в жанре научной фантастики, фэнтези и хоррора. Она была редактором раздела фантастики журнала Omni и Omni Online с 1981 по 1998 годы, и отредактировала десять связанных с ними антологий Omni. Также Датлоу была соредактором серии Year's Best Fantasy and Horror с 1988 по 2008 год (в соавторстве с Терри Виндлинг до 2003), а затем с Гэвином Грантом и Келли Линк до конца существовании серии. Сейчас она редактирует The Best Horror of the Year, которые издаёт Night Shade Books. Датлоу редактировала многие оригинальные антологии научной фантастики, фэнтези и хоррора самостоятельно, а также в сотрудничестве с Терри Виндлинг и Ником Маматасом. Эллен Датлоу завоевала пять премий Хьюго, двенадцать — Локус, десять наград Всемирной премии фэнтези (в том числе за заслуги перед жанром), а также несколько премий имени Ширли Джексон, Брэма Стокера и премии Международной Гильдии Ужаса.


Антология "Тьма" (Darkness: Two Decades of Modern Horror) была издана в 2010 году, Эллен Датлоу отобрала 25 лучших на её взгляд рассказов жанра ужасов, опубликованных в период с 1984 по 2005 год.


Аннотация


цитата

Эллен Дятлоу, лучший редактор и эксперт жанра «хоррор», собрала для вас потрясающую коллекцию историй, каждая из которых пронизана тонким психологизмом, неподражаемой иронией и вместе с тем беспощадно правдива.
Особенность этой антологии состоит в том, что помимо рассказов современных писателей в ней собраны и произведения, признанные классикой жанра, такие как «Щелкун» Стивена Кинга, «Можжевельник» Питера Страуба и «Человек-в-форме-груши» Джорджа Мартина.
Если вы являетесь поклонником «Книг Крови» Клайва Баркера, творчества Джойс Кэрол Оутс, «Песочного человека» Нила Геймана или произведений «открытия последних лет» — Джо Хилла, то эта книга займет почетное место на вашей книжной полке.

Книга планируется к выходу в сентябре 2016 г. в серии "The Best of".


Статья написана 3 августа 2016 г. 23:00
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке febeerovez

Разбор нового сериала от HBO и сравнение его с первоисточником от BBC. Любителям криминальных драм и мрачной атмосферы рекомендуется обратить свое внимание!

Приятного просмотра!


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 75  76  77  78 [79] 80  81  82  83  84  85




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 315

⇑ Наверх