Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 77  78  79  80 [81] 82  83  84  85  86  87  88

Статья написана 11 августа 2016 г. 08:12

Книга "Не та дверь" выходит в сентябре. В её составе — мой дебютный роман "Волосы". Вместе с ним под одной обложкой находится рассказ Сергея Дёмина (выступает под псевдонимом Александр Варго) "Зефир в шоколаде".

Что касается "Волос", то вот такую аннотацию к нему даёт ЭКСМО, и я считаю, что она (как и обложка) получилась весьма удачной:

"Все началось с обычного похода в парикмахерскую. Пятилетний Женя привычно сел в кресло напротив зеркала, глянул на свое отражение, затем – на парикмахершу и… похолодел от ужаса. Перед ним стояла настоящая ведьма. Отвратительная, злобная, страшная старуха. Остро заточенные ножницы в ее руке лязгнули. Трупный смрад хлынул на ребенка. Но почему его бабушка, Елизавета Петровна, приведшая малыша на стрижку, ничего не замечает? Почему отец Жени воспринял рассказ сына с юмором? Неужели взрослые уже настолько огрубели и ослепли, что не ощущают могильного холода всего в шаге от себя?".

От себя могу добавить следующее.

Скажите, вам приходилось видеть, как в парикмахерской дети ни в какую, до слёз и истерики, не хотят стричься? А рядом, у других парикмахерш, сидят дети и спокойно стригутся. А может, это ваши дети отказывались стричься, и вы считали это обычными капризами? Если да, то этот роман может показаться вам особенно интересным.

"Зефир в шоколаде" — уже знаком поклонникам серии. Рассказ выходил в составе самого первого сборника "Апостолов Тьмы" — "Пазл". Но, подозреваю, Сергей мог над ним поработать и обновить. В общем, остаётся ждать выхода книги в свет. Как появится информация о дате, я о ней сообщу непременно.


Статья написана 8 августа 2016 г. 11:50
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

сопроводительный текст

Есть такой поджанр — "камерный постапокалипсис" — когда после катастрофы/войны/чумы в бункере сидят оставшиеся люди и разыгрывают драму.

Наснимали подобного очень много. Дешево. Атмосферно. Можно сочетать ужастик с хайтеком, с разными приемчиками по выживанию. Декорации ведь маленькие, потому могут быть любыми. Наконец, это выигрышно в плане актерского мастерства — лицо будет в кадре не три минуты, а верные полчаса.

После явного успеха этого года — "Кловерфилд, 10" — киношники сподобились выдать очень сильный дубль.

Повтор, разумеется, лишь в самой концепции — сидящие в бункере — все остальное сменили.

Как?

Важнейшая составляющая "камерного постапокалипсиса" — это финт в конце. Просто сидеть, ждать, ждать, ждать, ждать — ноль драматизма. Героически прочищать вентиляцию, канализацию и водопровод? Не романтично. Задача-максимум, которую ставит перед собой фильм — добиться, чтобы его посмотрели второй раз. Потому как первые сцены, где легкие несоответствия мешают понять логику персонажей — получают своё объяснение, надо увидеть всё еще раз. Стало быть, в финале это самое объяснение должно прозвучать, и быть максимально неожиданным. Как имя убийцы в хорошем детективе.

Итак — есть убежище, в котором семья уже год прячется от не слишком понятной катастрофы. Родители изо всех сил пытаются быть культурными. Воспитывают дочку. Самоконтроль — это главное. Снаружи ходят какие-то смутно обозначаемые чудовища.

Все три лица "уже где-то мелькали" — и, надо сказать, актеры не подводят. Потому как первые сцены это "один день в убежище", и оживить мрачную обстановку с жалкими попытками разнообразить быть (вырезанные из жестянок отражатели, которые делают керосиновую лампу похожей на солнце) — могут только человеческие лица. Электричества нет, только свечи. Шуметь нельзя.

Флешбэками они вспоминают начало катастрофы.

Одновременно идет накопление противоречий: с одной стороны зритель не понимает "мелких черточек" в поведении персонажей, с другой — вот именно сегодня жить в убежище становится невозможно: крыса пожрала консервы, её попытались убить, из-за этого пожар, огонь прошел наверх и теперь дым обозначает место убежища.

Показателен момент с перископом — когда отец выходит наружу, мать дает дочери палку с зеркальцем, выглянуть сквозь вентиляционное отверстие — хотя раньше запрещала смотреть, потому что это грозило смертью.

В итоге пожар они тушат — сверху облачность, сумрак прям чернобыльский, везде развалины — но сквозь развалины пробежали олени, кем-то напуганные.

На место убежища приходит "дышащий". Один. Лезет внутрь, но не может сломать люк и ждет других таких же. Тут активное нагнетание и одновременно флешбэки начала эпидемии.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В результате — ломятся через люк, их пытается задержать отец семейства, а мать с дочерью кидаются через вентиляцию. Их ловят снаружи.

Тут флешбэки и недомолвки сходятся: изолированную горную долину разбомбили в пыль потому как карантин — там началась зомби-эпидемия. Семье повезло добежать до школьного бомбоубежища. Они заразились — вирус в воздухе. Спокойный человек — остается человеком, а впавший в истерику — вполне себе зомбифицируется. Как успокоится — снова человек.

Семейка рвет на части группу спецназа, но отец получил настолько серьезные ранения, что уже никуда не пойдёт. Дочка обретает самоконтроль. В этом самоконтроле — важнейшая победа и самый явный результат года сидения под землей.

После схватки они пытаются прятаться в каких-то подземных ходах — и их находит мальчик-зомби из флешбэка. Соседнее убежище занято именно соседями, и они приглашают их к себе. Финал — отчасти хэппи-энд. Дескать, посидим еще капельку. Или поживём.

Явным проколом смотрится пожалуй, только отсутствие любого оружия в бункере. за год сидения, даже постоянно пытаясь себя контролировать, они бы наверняка сделали какую-то пику, дубинку, примотали бы на палку заточенный кусок железа...

Да, подобные финты — мы маленькая семейная группа прячемся от ужаса, но при том сами мы ужас — уже встречались. И детишки с кожной болезнью, требовавшей темноты, оказывались привидениями, и много чего еще. Здесь взяли декорации "постапокалипсиса". Какое-то общественное содержание, социалка и прочее — всё редуцировано до жанровой рамки ужастика. Но сделали серьезно, поработали.

Добротная работа в рамках жанра. Рекомендую любителям.


Статья написана 8 августа 2016 г. 11:30
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Думаю, никто не будет отрицать, что в последние годы киношный и телевизионный хоррор переживают устойчивый подъем.

И хотя большинство проектов не могут похвастаться высоким качеством исполнения, количество фильмов и многосерийных проектов, снятых в темном жанре, продолжает расти.

Буквально несколько месяцев назад на экраны вышел первый сезон сериала "Слэшер" (Slasher), название которого говорит само за себя.

И правда, его история начинается с жестокого убийства, произошедшего в 1988-м году в маленьком канадском городке "Уотербери" в канун Дня Всех Святых: некто, облаченный в черное и с жуткой маской на лице, пробрался в дом Брайана и Рейчел Беннет, где и умертвил их с помощью мачете, попутно вырезав (как бы дико это ни звучало) из тела Рейчел, находившейся на последнем сроке беременности, ее пока еще не родившегося ребенка (девочку).

В итоге, полиция задерживает маньяка, который вскоре получит прозвище "Палач", и спасает малышку, которая будет носить имя "Сара" и на долгие годы исчезнет из "Уотербери"... чтобы потом вместе с мужем вернуться в дом своих родителей, дабы наконец разобраться в причинах трагедии, постигшей ее семью.

Но приезд девушки не проходит бесследно и вскоре на городок обрушивается новая череда кровавых смертей, совершаемых неизвестным, носящим то же одеяние и ту же маску, что и "Палач".

И теперь перед Сарой, ее супругом, и некоторыми другими жителями встает задача выяснить личность подражателя, ведь маньяк, убивший Брайана и Рейчел Беннет, уже давно сидит за решеткой, отбывая пожизненное заключение, и никак не мог приложить руку к новой волне насилия, захлестнувшей тихие сонные улицы "Уотербери"...

Казалось бы, завязка для последующего выстраивания пугающего и напряженного сюжета у "Слэшера" была более чем хороша.

Но это только на первый взгляд, потому что создатели сериала по всей видимости решили прыгнуть выше головы и вместо того, чтобы просто снять крепкий триллер, начали перегружать историю элементами различных известных кинофильмов, надеясь из отработанного материала слепить свое гениальное творение.

Дабы не спойлерить все увиденные мной отсылки я спрятал с помощью скрытого текста.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Отсылка №1: "маньяк преследующий девушку, у которой была убита мать" — фильм "Крик" (Scream, 1996).

Отсылка №2: "общение с маньяком, заключенным за решетку, с целью выяснить как поймать другого маньяка" — фильм "Молчание ягнят" (The Silence of the Lambs, 1990/1991).

Отсылка №3: "маньяк, убивающий людей за их грехи" — фильм "Семь" (Se7en, 1995).

Отсылка №4: "психопат, похитивший девушку-подростка, заделавший ей ребенка и не выпускающий их из своего дома" — фильм "Комната" (Room, 2015).

Отсылка №5: смотри ниже...

Но наибольшее вдохновение авторы "Слэшера" черпали в культовой картине "Хэллоуин" (Halloween, 1978).

Помимо того, что обе истории начинаются с убийства в маленьком провинциальном городке в канун Дня Всех Святых, в сериале также можно встретить цитаты некоторых сцен из шедевра Джона Карпентера.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Цитата №1: попытка Сары спрятаться от Палача внутри шкафа (3-й эпизод).

Цитата №2: прибивание тела к стене с помощью ножа (4-й эпизод).

Цитата №3: показ ночных интерьеров дома через глазные прорези детской маски, надетой на голову маленького мальчика, и последующее убийство, совершенное этим мальчиком (8-й эпизод).

Во всем этом и заключается основная проблема "Слэшера", который только заимствует идеи у других проектов, ничего не предлагая взамен.

В какой-то степени подобным занимается и такой сериал как "Американская история ужасов" (American Horror Story, 2011-), правда делает он это с изрядной долей безумия и черного юмора, не дающими заскучать во время просмотра.

В то время как жанровый коктейль "Слэшера" получился на редкость пресным и серьезным.

Дело не спасают ни актерская игра, ни натуралистичные подробности убийств, ни якобы шокирующий финал (на деле выглядящий нелепо).

Поэтому если вдруг сериал продлят на второй сезон, то я, пожалуй, откажусь от добавки.

Оценка: 5/10.


Статья написана 8 августа 2016 г. 08:40
Размещена также в рубрике «Конкурсы»

Тема конкурса: «Должна же быть какая-то загадка»

при поддержке журналов «Edita Gelsen», "DARKER", «Redrum», "Writecenter.ru", "Мир фантастики" и альманаха «Астра Нова».

Мир полон тайн, которые удивляют, поражают нас, а порой даже всерьез пугают. Таинственные легенды, полумифические существа, загадочные события – каждый сталкивается с необъяснимым не только на страницах книг, но и в реальной жизни. Удивить, поразить, напугать – вот к чему мы призываем авторов на "Креативе №20", и пусть их фантазия создаст загадочную атмосферу и увлечет нас разгадыванием тайн вселенной!

Объем: 12 000 – 50 000 знаков с пробелами.

Количество рассказов: не более трех от одного автора (включая соавторские).

Жанр: без ограничений. Но особо приветствуются мистика, хоррор, готические новеллы, детективы и прочие жанры, в которых главную роль играет тайна, загадка.

Номинации:

1. Тайна, покрытая мраком. В этой номинации события рассказа не поддаются никаким объяснениям. Загадка мироздания не может быть разгадана, человеческие знания о мире еще недостаточно богаты, чтобы постигнуть все его тайны.

2. "Я все понял: это был Фантомас!" Эта номинация предполагает торжество разума над загадками вселенной. Какой бы удивительной, сложной, запутанной ни была ситуация, ей есть разумное объяснение, которое под силу найти лучшим из нас.

Пояснение к двум первым номинациям. На первый взгляд может показаться, что первая номинация задает фантастическое, а вторая – реалистическое направление. Однако это необязательно должно быть так. Объяснимое может быть и в фантастическом мире, если героям, автору и читателям понятны его законы, в то время как наша реальность частенько оставляет нас в дураках и требует продолжения поисков разгадок своих тайн.

3. "Вот это поворот!" (Лучший фон). В этой номинации вы вольны голосовать за рассказы с самой запоминающейся тайной, разгаданной или нет. Также номинация предназначена для голосования за наиболее хорошо написанные рассказы (сюжет, герои, стилистика и т.д.).

Прием рассказов: 1 августа — 30 сентября

Полную версию правил можно и нужно смотреть здесь.

Призы: Обстановка в стране сложная, сказать наверняка трудно, но публикации наверняка будут.


Статья написана 5 августа 2016 г. 23:52
Размещена также в авторской колонке darklot

Прислали обложку к антологии "13 ведьм", составителем которой я являюсь.

Выглядит она вот так:

И, хочу сказать, что мне очень нравится, что у серии наконец появился свой узнаваемый стиль. Сравните с предыдущим томом:

Аннотация "13 ведьм":

цитата

13 авторов. 13 историй. 13 ведьм.

Сколько жив людской род — столько верит человек в потустороннее. Верит — и боится. Дрожит от страха перед тем, что за гранью. Страшится того, чего не может объяснить и понять. Силу, которая разуму нашему не подвластна.

Так было во времена стародавние, так бывает ныне, так будет вовеки. Но во все времена, в любую эпоху живут среди нас те, кто держат в руках нити, связующие два мира, по эту и по ту сторону.

Знахарки, колдуньи и экстрасенсы...

Ведьмы. Ты боишься их? Зря...

Не боишься? Тебе же хуже!

Содержание:

цитата

13 признаков того, что вы ведьма (вместо предисловия)

Костяной (Алексей Провоторов)

Скырлы-скырлы (Елена Щетинина)

Зов (Андрей Сенников)

Естество (Олег Кожин)

Плетение (Владимир Кузнецов)

Мать нефть (Алексей Жарков)

Самоволка (Александр Вангард)

Скверна (Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич)

Есть ли жизнь в морге (Александр Щеголев)

Мышка (Мария Шурыгина)

Мертвец (Ольга Рэйн)

Рыцарь и тьма (Владимир Кузнецов)

Руки моей матери (Михаил Павлов)

На шабаше погуляли (об авторах)

"13 ведьм" продолжают в ССК-серии линейку, начатую в прошлом году антологией "13 маньяков" и построены, в общем, по тому же "числовому" принципу: в книгу вошли 13 повестей и рассказов от 13 разных авторов, объединенные общей темой. По сравнению с "маньяками", однако, эта антология, во-первых, не столь жестока и кровава, а во-вторых, значительно больше по объему.

В продажу книга поступит осенью. Если разойдется достаточно хорошо, то следующим сборником в этой линейке станут "13 монстров".


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 77  78  79  80 [81] 82  83  84  85  86  87  88




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 316

⇑ Наверх