Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 4 марта 2022 г. 11:00

Если верить аннотации на задней обложке нового издания повести "Похититель вечности", то однажды в голову к Клайву Баркеру пришла идея создать произведение, равно интересное как взрослым, так и детям. Из этого стремления родилась история о мальчике по имени Харви Суик, одолеваемом беспросветной скукой, который в один из дождливых февральских дней встречает странного типа по имени Риктус, обещающего отвести его в Дом Отдохновения — место полное вкусняшек, веселья и где каждая минута посвящена праздному дуракавалянию.

Естественно, пацан соглашается на заманчивое предложение и попав в особняк, скрытый от посторонних глаз за стеной густого тумана, с радостью принимается вкушать его дары, попутно знакомясь с другими маленькими счастливчиками и загадочными друзьями Риктуса, не очень-то похожими на обычных людей. И поначалу дела у Харви идут неплохо, но чем дольше он находится в здании, построенном неким мистером Худом, тем больше понимает, что Дом Отдохновения — это хитроумная ловушка, сбежать из которой необходимо как можно быстрее. Иначе ему и другим пленникам придется заплатить жизнью за пребывание в этой стране вечных каникул.

Итак, что хорошего можно сказать о "Похитителе вечности"? В целом, это простая, динамичная и безобидная повесть, не лишенная некоторых правильных мыслей, касающихся дружбы, взаимовыручки и того как важно ценить время, ведь каждому человеку в этом мире его отмерено не так уж и много. Иными словами, по своему исполнению и смысловому наполнению текст отлично подходит для юных читателей и в какой-то степени может служить своеобразным мостиком к более сложным фэнтези-работам того же Баркера ("Племя тьмы", "Сотканный мир", "Имаджика").

Однако у взрослых данная книга вряд ли вызовет какие-то сильные эмоции. Во всяком случае лично мне "Похититель вечности" показался крайне наивным, беззубым и бедным на действительно эффектные фантастические эпизоды. Ну а мораль, заложенная в повесть, практически никак не отозвалась в моей душе по причине того, что я и без автора уже давно уяснил озвученные им истины. Поэтому, на мой взгляд, браться за книгу стоит чисто из научного интереса и если вы уважаете остальное творчество Клайва.

А еще лучше приобщить к ней своих или знакомых детей, ибо "Похититель вечности" прекрасно подходит для того, чтобы разжечь тягу к чтению в подростковых сердцах.

Оценка: 6/10.


Статья написана 2 марта 2022 г. 19:50

Йон Линдквист. Икс



Три книги Йона Линдквиста, выпущенные на русском под знаменем «Мастеров ужасов» от АСТ, образуют, внимание спойлер, единое произведение, три истории с загадочными и странными событиями, происходящими в Швеции. Третью часть, вышедшую у нас в том году, я долго откладывал как особенно вкусный и редкий продукт, чтобы достать однажды в будущем и насладиться. Но вот, не выдержал. Теперь вся история мне известна, я расскажу о ней без спойлеров, хотя какие-то детали, все же, могут выпрыгнуть наружу.

Йон Линдквист стал для меня большим открытием, а началось всё с просмотра американской кино-адаптации его романа «Впусти меня». Я был впечатлен! Фильм получился действительно жутким, но, вместе с тем, необычайно глубоким. Ну что еще можно выдавить из вампирского мира, чего мы не видели раньше? Оказывается, можно и сколько хочешь. Всё чаще замечаю, что любой жанр, даже самый затертый, сияет всеми красками новизны, когда с ним работает по-настоящему талантливый художник. Мне стало интересно прочесть произведение, познакомиться с автором. И я был снова впечатлен! Об этом я написал отдельную статью, вы можете найти ее прямо здесь.




Статья написана 1 марта 2022 г. 11:03




Статья написана 25 февраля 2022 г. 14:25

Роман Люси Тейлор "Безопасность непознанных городов" буквально сразу привлек мое внимание из-за своей аннотации, каждая строчка которой словно отсылала к творчеству признанного мастера хоррора Клайва Баркера. Причем, я понимал, что текст может оказаться как пустышкой, так и действительно интересной интерпретацией уже знакомых идей. К сожалению, в случае работы Люси чаша весов склонилась в сторону первого варианта.

Книга рассказывает историю молодой женщины по имени Вэл Петрильо, которая благодаря солидным финансам, доставшимся ей от родителей, все свое время посвящает путешествиям по разным странам. Помимо страсти к постоянной перемене мест героиня просто одержима удовлетворением своего незатухающего сексуального голода. Можно сказать, что плотские утехи стали для нее смыслом всей жизни.

Поэтому когда Вэл узнает о существовании некоего Города — современного аналога Содома и Гоморры, то незамедлительно приступает к его поискам. И все бы ничего, но в этот же момент на след женщины выходит ее старый приятель (и по совместительству жестокий маньяк) Артур Брин, который не остановится ни перед чем, чтобы добраться до той, кто отвергла его любовь.

Вот такой сюжет сочинила Тейлор, собрав его из собственных наработок и элементов, которые мы уже встречали в книгах Баркера "Восставший из ада", "Имаджика" и "Племя тьмы". И результат, который у нее получился, вышел ужасно скучным.

Для начала хотелось бы пожурить писательницу за провальный образ того самого Города. Почему провальный? Да потому что Люси даже не пыталась раскрыть потенциал главной локации всего романа. Единственное, что мы узнаем о Городе — это то, что он похож на душный лабиринт из сотен обшарпанных домов, где толпы народа почти без отдыха совокупляются друг с другом самыми извращенными способами. Всё, больше ничего стоящего нам не сообщат. Такие детали как история появления этого необычного поселения, его топография, экономика и политическая система тупо остались "за кадром", лишая придуманное Тейлор царство порока объема и достоверности.

Усугубляет ситуацию еще и то, что автор не удосужилась добавить красок в свой унылый пейзаж. Я понимаю, что обитателям Города плевать на все, кроме беспорядочных половых актов, и им нет никакого дела до наведения красоты вокруг них. Но ей-богу, перед нами же художественное произведение, а значит в нем могут быть некоторые допущения. Почему нельзя было "нарядить" основное место действия книги в яркие одежды и показать его как безумный симбиоз разных культур и религий? В конце концов, именно так выглядело бы поселение, куда многие годы попадали люди со всего света, обладающие бурной фантазией. Неужели Люси не осознавала насколько серую и посредственную картину она рисовала, пока трудилась над романом? Удивительно, что в ее Город в принципе кто-то хотел попасть. Да, там полно физиологических развлечений на любой вкус. Но во-первых, практически все они есть и в нашем мире, а во-вторых, кроме них смотреть на этом "траходроме" попросту не на что.

И кстати о последнем. Я всегда думал, что эротизм в литературе призван придать остроты и пикантности в произведение. То есть, он должен быть чем-то вроде приправы к главному блюду — истории с живыми персонажами и интересными событиями. Но в книге Тейлор по сути нет ничего кроме секса: ни любопытных героев, чья судьба хоть как-то могла бы заинтриговать, ни взрывающих мозг поворотов сюжета, заставляющих с жадностью "пожирать" все новые и новые страницы. Вместо этого автор грубыми штрихами описывает вялые приключения персонажей в бледно очерченной вселенной, благодаря чему "Безопасность непознанных городов" скорее напоминает план-схему будущего романа, нежели полноценную книгу. Ну а завершающим гвоздем в крышку гроба становится финал — нелогичный, сумбурный и опять-таки неимоверно нудный.

Если честно, я в шоке от того насколько бездарным получилось творение Люси Тейлор. Оно не цепляет ни как самостоятельный текст, ни как фанфик по мотивам работ Баркера. В общем, я крайне не советую браться за этот роман. Уж лучше сэкономить деньги и купить какое-нибудь другое издание от "Полтергейст Пресс" (благо достойных книг там хватает).

Оценка: 5/10.


Статья написана 25 февраля 2022 г. 08:32

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЭССЕ

«ТЁМНЫЙ ИСЛАМ В АМЕРИКАНСКОЙ ГОТИКЕ: СУФИЙСКИЕ МОТИВЫ В РАССКАЗАХ Г. Ф. ЛАВКРАФТА» (2004).

«The Darker Islam within the American Gothic: Sufi Motifs in the Stories of H.P. Lovecraft».

.

Изначально статья была опубликована в британском «Журнале по Англиканству и Американистике» в 2004 году; интернет-публикация состоялась в 2016.

______________

«Особая благодарность Бурсу Оздемир (Burcu Ozdemir) за её помощь в подготовке этой статьи», — Иэн Алмонд.

.

Автор: Иэн Алмонд (Ian Almond)английский профессор истории и философии, литературовед, культуролог, критик, теолог и востоковед. Автор книг по истории и религии Исламского Востока, таких как: «Суфизм и Деконструция» (2019), «Размышления Нирада Ч. Чаудхури, 1897-1999: Ислам, империя и упадок» (2015), «История Ислама в Немецкой мысли» (2010), «Две Веры — одно Знамя» (2009), «Новые Востоковеды» (2007), а так же множества статей и эссе. В настоящее время работает на исторической кафедре Школы Дипломатической службы Джорджтаунского университета в Катаре. Занимается исследованиями в области теории литературы, английской и мировой, включая мистическую и фантастическую прозу. Ниже-публикуемый материал вышел в рамках научного проекта «Мистицизм и Политика», который был посвящён исследованию политических перспектив представителей властных и коммерческих структур, а так же целого ряда христианских и мусульманских мистиков периода раннего и позднего Средневековья — от Майстера Экхарта, Джелаладдина Руми, Мухаммада ибн аль-Араби, до Лурианской Каббалы, Розенкрейцерства и Уильяма Блейка.

_______________







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх