Острова утопии ...

«Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е)»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е)

первое издание

Составители: , ,

М.: Новое литературное обозрение, 2015 г.

Серия: Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»

Тираж: 1000 экз.

ISBN: 978-5-4448-0243-4

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x90/16 (145x215 мм)

Страниц: 720

Описание:

Коллективная монография.

Художник не указан.

Содержание:

  1. И. Кукулин, М. Майофис, П. Сафронов. Намывая острова: позднесоветская образовательная политика в социальных контекстах (статья), с. 5-32
  2. Раздел 1. ОТ ШКОЛЫ - К РЕБЕНКУ
    1. Мария Майофис. Предвестия «оттепели» в советской школьной политике позднесталинского времени (статья), с. 35-106
    2. Мария Кристина Гальмарини. Морально дефективный, преступник или психически больной? Детские поведенческие девиации и советские дисциплинирующие практики: 1935-1957 (статья, авториз. пер. с англ. Т. Эйдельман), с. 107-151
    3. Илья Кукулин. «Воспитание воли» в советской психологии и детская литература конца 1940-х — начала 1950-х годов (статья), с. 152-189
  3. Раздел 2. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТЕКСТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ
    1. Пётр Сафронов. Идея политехнизации в отечественной школьной политике: подготовка реформы 1958 года и кризис эгалитарной идеологии (статья), с. 193-212
    2. Яна Бачевич. Профессионализация как средство борьбы с социальным недовольством: образование, конфликт и воспроизводство классов в социалистической Югославии (статья, пер. с англ. Т. Эйдельман), с. 213-240
    3. Мария Майофис, Илья Кукулин. Математические школы в СССР: генезис институции и типология утопий (статья), с. 241-313
  4. Раздел 3. РЕИНТЕРПРЕТАЦИИ КОЛЛЕКТИВИЗМА
    1. Александр Дмитриев. Сердечное слово и "республиканский уровень": советские и украинские контексты творчества Василия Сухомлинского (статья), с. 317-359
    2. Дарья Димке. Юные коммунары, или Крестовый поход детей: между утопией декларируемой и утопией реальной (статья), с. 360-397
    3. Мелинда Ковай, Эстер Нойманн. Воспоминания о летнем отдыхе: стратегии определения еврейской идентичности и социализация элиты в социалистической Венгрии (статья, пер. с англ. Т. Эйдельман), с. 398-447
  5. Раздел 4. БОРЬБА ЗА АВТОНОМИЮ
    1. Дмитрий Козлов. Неофициальные группы советских школьников 1940-1960-х годов: типология, идеология, практики (статья), с. 451-494
    2. Иоаким Ландаль. История шведских ученических советов: послушание, сопротивление, капитуляция (статья, пер. с англ. Т. Эйдельман), с. 495-518
    3. Евгений Казаков. Органы самоуправления школьников ФРГ: от внутриинституционного протеста к участию в политической жизни (статья), с. 519-546
  6. Раздел 5. РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
    1. Галина Беляева, Вадим Михайлин. Советское школьное кино: рождение жанра (статья), с. 549-596
  7. Е.А. Ямбург. Педагогика нон-фикшн (Послесловие) (статья), с. 597-637
  8. Д. Димке, И. Кукулин, Д. Козлов, М. Майофис, В. Михайлин, П. Сафронов. Хроника, с. 638-678
  9. Указатель имен, с. 679-700
  10. Справки об авторах, с. 701-705
  11. Summary, с. 706-714

Примечание:

В надзаголовке титульной страницы указано: Школа актуальных гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.



Информация об издании предоставлена: teron






Книжные полки

⇑ Наверх