FantLab ru




  РЕТРОСПЕКТИВА:

Раймонд Фэйст, Дженни Вурц «Империя»






Аннотация: Действие цикла происходит в мире Келеван, откуда в Мидкемию вторгались цурануани. В центре сюжета — судьба девушки из попавшего в опалу клана, которой с помощью ее возлюбленного из Мидкемии суждено подняться к самым вершинам власти в Империи Цурани.

Жанр:

  • Эпическое фэнтези
  • Героическое фэнтези

Мнения экспертов:

  • Nog: Трилогия Фэйста и Вурц — отличный образец интриганского фэнтези, во многом даже близкий к эталону. (оценка: 10)
  • pkkp: После прочтения этого цикла захотелось понизить все оценки на балл — для меня эти три книги стали лучшим из того, что я уже читал. (оценка: 10)
  • Darinella : Увлекательный роман, полный закрученных интриг, хитроумных комбинаций и ярких симпатичных героев, которые привлекают, несмотря на всю их чуждость. (оценка: 9)




Отзывы и оценки экспертов:


Nog: Каким образом сложился творческий дуэт Фэйста и Вурц и как вообще возникла идея создания отдельной трилогии, посвящённой событиям, происходящим не в Мидкемии, а на Келеване, в империи Цурани, я, к сожалению, не знаю. Однако результат их сотрудничества оказался выше всяческих похвал. Государство цурани, чрезвычайно напоминающее средневековую Японию, вызывало немалый интерес ещё в романах «Имперских войн», однако там оно было изображено с точки зрения чужака, пусть и проведшего на Келеване немало лет. Теперь же читателю предоставилась возможность рассмотреть государственное устройство, обычаи и повседневную жизнь бывших врагов Мидкемии во всех деталях.

А посмотреть там очень даже есть что. Благородные Великие дома ведут явную и тайную борьбу за влияние, император стремится перестать быть всего лишь обожествляемым символом, имперский Стратег совершенно не желает расставаться с реальной властью, а ассамблея магов-Всемогущих строго хранит собственные тайны, не переставая зорко следить за всем происходящим в мире, направляя события по желаемому пути. Скажете, ничего особенного, традиционный набор «интриганской» фэнтези? В общем-то, в какой-то степени это правда. Но трилогию Фэйста и Вурц выделяют высочайшее качество описания интриг и такая важная особенность цуранийских интриг, как этикет. Именно этикет, сохранение чести и лица — высшая ценность благородных цурани. Клятва, пусть даже данная врагу, против воли и под принуждением — нерушима. Нарушение же клятвы, намеренное или случайное, губит человека не хуже стрелы или яда. В таких условиях интриги приходится вести особенно тонко, и следить за противостоянием мастеров становится настоящим удовольствием.

Следим же за всем происходящим мы глазами юной Мары Акомы, последней оставшейся в живых представительницы своего дома, стремящейся любой ценой сохранить свой род и свою честь. На протяжении трилогии читателю предстоит пронаблюдать за тем, как несостоявшаяся храмовая послушница преображается в мастера скрытой от чужих глаз борьбы, за тем, как она лавирует между разнообразными врагами, преодолевает всевозможные препятствия на пути к поставленной цели. Вот только внутренние изменения, происходящие с Марой, чисто по-человечески радуют далеко не всегда: холодная жестокость и утончённое коварство не красят никого...

Трилогия получилась не слишком ровной по своему уровню. Первый роман оказался самым лучшим — ярким, динамичным, неожиданным, удивляющим раз от раза. Во втором повествование уже начало излишне растягиваться, но добавление любовной линии вдохнуло в книгу новую жизнь. В третьей же книге общий сюжет просто был доведён до финальной точки по накатанной уже колее: плюсы начала трилогии в целом сохранились, однако это привело к самоповторам и увеличению объёма «воды». Но от этого положительные стороны «Империи» никуда не пропадают. Трилогия Фэйста и Вурц — отличный образец интриганского фэнтези, во многом даже близкий к эталону. Не всем такой жанр нравится, но поклонники наверняка окажутся в восторге.

оценка: 10



pkkp: После прочтения этого цикла захотелось понизить все оценки на балл — для меня эти три книги стали лучшим из того, что я уже читал. Браво Дженни Вурц, которая помогла Фэйсту написать идеальную книгу, дополнив ее женской точкой зрения.

Что же необычного и интересного в этом цикле? Безусловно — сюжет. Молодая девушка, которая собирается стать послушницей монастыря, оказывается во главе крупного семейства после убийства ее брата и отца. Мир Фэйста и Вурц чем-то похож на Мензоберанзен Сальваторе: те же дома, расположенные по значимости и могуществу, та же борьба за власть. Мара вынуждена взять на себя руководство по спасению того, что осталось от прежде сильнейшего дома Акомы. Девушка подкупает нестандартной логикой и неожиданными действиями, она делает то, чего от нее никто не ожидает.

Эти романы раскрывает многие тайны войны на Мидкемии, в которую был вовлечен юный волшебник Паг. Авторы рассказывают о том, что побудило Келеван напасть на соседний мир, это позволяет лучше понять и ситуацию в целом и многие загадочные вещи, непонятные после прочтения первых частей цикла.   Мы узнаем Пага с новой стороны. Он предстает в образе талантливого во всех отношениях волшебника, который раскрывается как великий маг на новой для себя планете. Он неудержим к соперникам и у него свой кодекс чести. Он выделяется в этом мире так же, как выделялась Мара.

Книги повествуют о борьбе и о становлении личности. Героиня борется во имя чести своей семьи. Она идет на неожиданные жертвы, как то: выход замуж за ужасного человека, который не любит ее и не уважает. Она готова пойти на личные унижения ради блага своего дома и блага окружающих ее людей. Она играет по-крупному, зачастую ставя на кон даже свою жизнь.

Цикл подкупает тем, что Мара, несмотря на все свои успехи, также периодически и терпит фиаско. Возможно, не такие крупные, как победы, однако ожидать того, что главный герой победит всех без проблем не стоит — у каждого есть ошибки.

Из минусов я могу отметить концовку цикла. Не хочется раскрывать всех тонкостей, но по моему скромному мнению все могло закончиться как-то иначе. Ну и еще то, что книги очень трудно найти в магазинах города, что доставляет дополнительные неудобства.

оценка: 10



Darinella : Эту книгу я взяла в руки чисто по инерции — в «Азбуке» тогда вышли первые четыре (ну или три, как задумывал автор) тома «Имперских войн», а следующих было не дождаться, вот я и решила — поищу на страницах новой книги хорошо знакомые имена полюбившихся героев. В процессе чтения имена Пага, Томаса, Аруты и Ко отступали на второй план — передо мной открывался совершенно новый и безумно интересный мне мир. Главная героиня, которую так блистательно ввела в плавное течение книг Р. Фэйста Дженни Вурц, как и положено главной героине романа-эпопеи, проходит путь становления — от наивной девушки, на которую в одночасье обрушивается трагедия, — до властительницы, воплощающей в себе все, что есть Цурануани — с их противоречивой, хитроумной и не всегда высокоморальной политикой. Прежде всего, для меня стало открытием то, как автор — именно автор, поскольку так о женщине может писать только женщина — ярко описывает переживания и внутренний мир своей героини. Некоторые моменты необычайно ярко можно себе представить, человеку с хорошим воображением ничего не стоит поставить себя на ее место и самому попробовать поразмышлять: как бы я поступил(а) на ее месте. Конечно, при таком ярком образе главной героини-женщины, не может не появиться ощущения, что книга скорее женский роман, чем столь обычная для Раймонда Фэйста  многоплановая масштабная фэнтези. И замечательно выстроенная любовная линия это только подтверждает. Но от этого ощущения быстро избавляешься, когда в повествование входит мир интриг и странных обычаев Цурануани. Мир, настолько чуждый Мидкемийцам, а через них и нам, как людям приблизительно такого же склада ума, что мы верим, что это не просто другой народ, это другой мир, который нельзя понять — можно просто признать его право на существование. Книга, необходимая к прочтению не только, как часть многотомной эпопеи Раймонда Фэйста, но и просто как увлекательный роман, полный закрученных интриг, хитроумных комбинаций и ярких симпатичных героев, которые привлекают, несмотря на всю их чуждость.

оценка: 9






Другие рекомендации «Лаборатории Фантастики»: