автор |
сообщение |
Вертер де Гёте
миротворец
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
василий уфимцев
активист
|
19 декабря 2017 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч это раритет — так ведь строго наоборот: 5600 стоит "оригинал"; назовем так. А по 2000 — все вперемешку: и бумвинил (что понятно, хотя и 900 р. есть), и "новый улучшенный ледерин", и он же без уточнения, но подозреваю что — он). Т.е. ценность перелицовки выходит почти никакая. Десяток книг на АЛИБе уже все же статистика, не 1-2. Дело в "нелигитимности" что ли...
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
19 декабря 2017 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата василий уфимцев 5600 стоит "оригинал"
Оригинал так стоить не может. Не так давно ледериновая Бхишмапарва была доступна по 1300, потом постепенно сползала к 1800-1900. Что-то тут не так. Вы правы, что цены в "Москве", как правило, вменяемые, но иногда бывают ляпы в описании. Это Вы по сайту судите или влезли там по знаменитой стремянке и Бхишмапарву в руках держали?
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
василий уфимцев
активист
|
|
alff
авторитет
|
19 декабря 2017 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предположим, например, что там автограф Эрмана. Такие моменты в "Москве" бывают довольно часто. Но точно на вопрос ответит только стремянка.
|
|
|
Вадимыч
авторитет
|
19 декабря 2017 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стремянка не понадобится (и автографа нет). Это, наверняка, — "кожанка", таких перелицовок там было несколько десятков (у меня есть 80 картинок), постоянные посетители их вспомнят сразу, сейчас (в новых Литпамятниках) осталось всего две: Батлер: https://www.moscowbooks.ru/book/691996/ и Гофман: https://www.moscowbooks.ru/book/687676/ Книга "живет" в антикварном разделе (еще там есть ладомировский Гюго и тоже за 5600). Если что, 5600 — цена 2013-14 годов, сейчас такие плюшки стоят в полтора раза дороже (кожу нынче не укупишь). Как именно книга туда попала, и почему по такой цене — вопрос к тамошним товароведам (вариантов несколько).
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
19 декабря 2017 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вадимыч , на данный момент это самое лучшее объяснение, только у Бхишмапарвы по ссылке василия уфимцева "адрес" другой (больше тянет на "обычный ЛП) и зачем-то в описании указан ледерин.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
alff
авторитет
|
19 декабря 2017 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вадимыч Точно. Это не антикварно-букинистический отдел магазина,, а "антикварный" раздел сайта. По факту в магазине они где то наверху, Когда то раньше были в Искусстве
|
|
|
Вадимыч
авторитет
|
|
василий уфимцев
активист
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
19 декабря 2017 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч именно Вы — никогда, ничему и никому не верите
Вадимыч , если моё дилетантское замечание прозвучало неучтиво, я прошу прощения. Спpавка: к Вашему знанию серии и всей параферналии, и к Вашим объяснениям отношусь с большим пиететом и полным доверием (серьёзно).
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
chipollo
авторитет
|
20 декабря 2017 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Объектом коллекционирования может быть всё. И тому есть мировые примеры. Что касается ЛП, то все книги, где есть слова "Литературные памятники" — объект коллеционирования. Неважно какой переплёт: бумвинил, ледерин, кожа и т.д. Можно ЛП заключить в золотой оклад с рубинами и изумрудами, и тоже эта книга станет коллекционной. как остальные ЛП.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
20 декабря 2017 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Объектом коллекционирования может быть всё. chipollo Но тут нет логики коллекционирования — причинно следственной связи. Если рассматривать ЛП, как конечный результат-следствие. В причину вписываются слои на основе чего он подготовлен — книги указанные в библиографии и научных статьях, дополнение иллюстраций до полных циклов, вставка цензурных пропусков и т.д. Поскольку ЛП конечный результат, то я не вижу смысла коллекционирования обложек и суперобложек, золотого оклада и т.д., которые изготавливаются после него субъектами не имеющими отношения к издателю ЛП. Другое дело, когда подготовитель ЛП после его издания, издает измененную версию ЛП не в серии, например кажется это Эпос о Гильгамеше, сказки Молдавского, Сказки и повести древнего Египта.
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
20 декабря 2017 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андреуччо я не вижу смысла коллекционирования обложек и суперобложек, золотого оклада и т.д., которые изготавливаются после него субъектами не имеющими отношения к издателю ЛП
Андреуччо , представьте себе ситуацию, когда коллекционер хочет собрать не только все несомненные ЛП, но и то, что "рядом". Примеры. Текст из ЛП законно или незаконно переиздан другим издателем (возможно даже со ссылкой на оригинал — ЛП); пусть оформление совсем другое, для кого-то это тоже объект коллекционирования как часть "истории" ЛП. Другой пример. посторонний издатель издаёт книгу, никогда не выходившую в ЛП, но с потугами на некоторое сходство в оформлении ("Сильвия и Бруно" Кэррола). Что уж говорить о вариантах легитимных ЛП мягкий/твёрдый, светлый бумвинил/тёмный бумвинил/ледерин /ткань. Почему бы в этом ряду не оказаться коже и стразам?
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Андреуччо
авторитет
|
20 декабря 2017 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч потому что кожа и стразы не имеют отношения ни к автору ЛП, ни к авторам комментариев и научных статей, ни к его издателю с оригинал макетом и типографии, в которой он окончательно появился. Еще раз повторю, если лп есть следствие и конечный результат разных причин. А кожа и стразы это побочные его уже следствия. И я не видел "Сильвия и Бруно" , и если допустить, что там нет научных статей и комментариев, тех кто готовил "Алису", то этот объект — побочное следствие. А побочных следствий бесконечное множество, на них не действуют законы, и потому они не впихиваемые. К "Алисе" ближе не "Сильвия и Бруно", а ее стереотипное издание в глянцевой белой обложке с гравюрами, т.к. издательство одно и тоже.
У меня есть ЛП Парни Война богов, где рукой переводчика в конце поэмы написано слово "Аминь". Эта надпись была сделана после создания ЛП, но поскольку сделал надпись сам переводчик, то ЛП без надписи дополняется ЛП с надписью, а если бы такую надпись сделал бы мой например сосед, то такой ЛП не достоин коллекции.
Возможны для кооллекции издания, которые готовились и не прошли редколлегию типа Кретьен де Труа, это вопрос.
|
|
|
alff
авторитет
|
20 декабря 2017 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предельно ясный ответ на вопрос, являются ли подобные изделия предметом ЛП-коллекционирования (или хотя бы около того) даст ЛП рубрика Алиба. Был бы хотя бы случайно-единичный спрос — было бы предложение. На самом деле это всего лишь "книга — лучший подарок", что то вроде бронзовых пепельниц.
|
|
|
По-читатель
активист
|
|
rus-pan
миродержец
|
21 декабря 2017 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Получил сегодня Стивенса "Фисгармонию" и обратил внимание: размещение надписи на корешке и на супере — "правильное" (для чтения слева-направо). При этом на остальных ЛП все сделано как и ранее в "американском" стиле.
|
|
|
chipollo
авторитет
|
21 декабря 2017 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андреуччо потому что кожа и стразы не имеют отношения ни к автору ЛП, ни к авторам комментариев и научных статей, ни к его издателю с оригинал макетом и типографии, в которой он окончательно появился.
Причём здесь автор, комментарии и прочее. Речь идёт не об этом. Дело не в тексте. Дело в символе ЛП. Первые издания классиков, например, из типографии приходили без переплёта и с неразрезанными страницами. Потом их переплетали владельцы. С золотым обрезом и тиснением. Так вот прижизненные издания Пушкина в переплёте таком уже не объект коллекционирования что ли? Или объект только тетрадки из типографии?
|
|
|
chipollo
авторитет
|
21 декабря 2017 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rus-pan При этом на остальных ЛП все сделано как и ранее в "американском" стиле.
Наверное, мы становимся более россиянами, чем прежде
|
|
|
Victor31
философ
|
21 декабря 2017 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rus-pan Получил сегодня Стивенса "Фисгармонию" и обратил внимание: размещение надписи на корешке и на супере — "правильное" (для чтения слева-направо).
Загадочное издание. Что еще о нем известно?
|
––– "Сумерки, осень и бешеный дождь, Я подошёл и спросил - что ты ждёшь." |
|
|