Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


активист

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

это раритет
— так ведь строго наоборот: 5600 стоит "оригинал"; назовем так. А по 2000 — все вперемешку: и бумвинил (что понятно, хотя и 900 р. есть), и "новый улучшенный ледерин", и он же без уточнения, но подозреваю что — он). Т.е. ценность перелицовки выходит почти никакая. Десяток книг на АЛИБе уже все же статистика, не 1-2.
Дело в "нелигитимности" что ли...


миротворец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 20:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата василий уфимцев

5600 стоит "оригинал"

Оригинал так стоить не может. Не так давно ледериновая Бхишмапарва была доступна по 1300, потом постепенно сползала к 1800-1900.
Что-то тут не так. Вы правы, что цены в "Москве", как правило, вменяемые, но иногда бывают ляпы в описании. Это Вы по сайту судите или влезли там по знаменитой стремянке и Бхишмапарву в руках держали?
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


активист

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч не, на стремянку не залезал) на их сайте увидел https://www.moscowbooks.ru/bookinist/book...
Сам удивился; потому и попросил "помощь клуба"


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
Предположим, например, что там автограф Эрмана. Такие моменты в "Москве" бывают довольно часто.
Но точно на вопрос ответит только стремянка.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 21:41  
цитировать   |    [  ] 
Стремянка не понадобится (и автографа нет). Это, наверняка, — "кожанка", таких перелицовок там было несколько десятков (у меня есть 80 картинок), постоянные посетители их вспомнят сразу, сейчас (в новых Литпамятниках) осталось всего две: Батлер: https://www.moscowbooks.ru/book/691996/ и Гофман: https://www.moscowbooks.ru/book/687676/
Книга "живет" в антикварном разделе (еще там есть ладомировский Гюго и тоже за 5600). Если что, 5600 — цена 2013-14 годов, сейчас такие плюшки стоят в полтора раза дороже (кожу нынче не укупишь). Как именно книга туда попала, и почему по такой цене — вопрос к тамошним товароведам (вариантов несколько).


миротворец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч , на данный момент это самое лучшее объяснение, только у Бхишмапарвы по ссылке василия уфимцева "адрес" другой (больше тянет на "обычный ЛП) и зачем-то в описании указан ледерин.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч
Точно.
Это не антикварно-букинистический отдел магазина,, а "антикварный" раздел сайта. По факту в магазине они где то наверху, Когда то раньше были в Искусстве


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч Это не "лучшее", а единственное объяснение. Что, в "Гане Исландце" — автограф Виктора Гюго, тянущий на 5600?
Если не верите (пардон, но именно Вы — никогда, ничему и никому не верите), и не лень проверить — метнитесь до Тверской (Центральный зал, стеллаж 9, полка 2): https://www.moscowbooks.ru/bookinist/book... (лестницу см. на картинке).


активист

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч Спасибо! Все проще, оказывается)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 23:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

именно Вы — никогда, ничему и никому не верите

Вадимыч , если моё дилетантское замечание прозвучало неучтиво, я прошу прощения. Спpавка: к Вашему знанию серии и всей параферналии, и к Вашим объяснениям отношусь с большим пиететом и полным доверием (серьёзно).
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 09:33  
цитировать   |    [  ] 
Объектом коллекционирования может быть всё. И тому есть мировые примеры. Что касается ЛП, то все книги, где есть слова "Литературные памятники" — объект коллеционирования. Неважно какой переплёт: бумвинил, ледерин, кожа и т.д. Можно ЛП заключить в золотой оклад с рубинами и изумрудами, и тоже эта книга станет коллекционной. как остальные ЛП.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Объектом коллекционирования может быть всё.
chipollo
Но тут нет логики коллекционирования — причинно следственной связи. Если рассматривать ЛП, как конечный результат-следствие. В причину вписываются слои на основе чего он подготовлен — книги указанные в библиографии и научных статьях, дополнение иллюстраций до полных циклов, вставка цензурных пропусков и т.д.
Поскольку ЛП конечный результат, то я не вижу смысла коллекционирования обложек и суперобложек, золотого оклада и т.д., которые изготавливаются после него субъектами не имеющими отношения к издателю ЛП.
Другое дело, когда подготовитель ЛП после его издания, издает измененную версию ЛП не в серии, например кажется это Эпос о Гильгамеше, сказки Молдавского, Сказки и повести древнего Египта.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 18:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

я не вижу смысла коллекционирования обложек и суперобложек, золотого оклада и т.д., которые изготавливаются после него субъектами не имеющими отношения к издателю ЛП

Андреуччо , представьте себе ситуацию, когда коллекционер хочет собрать не только все несомненные ЛП, но и то, что "рядом". Примеры. Текст из ЛП законно или незаконно переиздан другим издателем (возможно даже со ссылкой на оригинал — ЛП); пусть оформление совсем другое, для кого-то это тоже объект коллекционирования как часть "истории" ЛП. Другой пример. посторонний издатель издаёт книгу, никогда не выходившую в ЛП, но с потугами на некоторое сходство в оформлении ("Сильвия и Бруно" Кэррола). Что уж говорить о вариантах легитимных ЛП мягкий/твёрдый, светлый бумвинил/тёмный бумвинил/ледерин /ткань. Почему бы в этом ряду не оказаться коже и стразам?
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч
потому что кожа и стразы не имеют отношения ни к автору ЛП, ни к авторам комментариев и научных статей, ни к его издателю с оригинал макетом и типографии, в которой он окончательно появился. Еще раз повторю, если лп есть следствие и конечный результат разных причин. А кожа и стразы это побочные его уже следствия. И я не видел "Сильвия и Бруно" , и если допустить, что там нет научных статей и комментариев, тех кто готовил "Алису", то этот объект — побочное следствие. А побочных следствий бесконечное множество, на них не действуют законы, и потому они не впихиваемые. К "Алисе" ближе не "Сильвия и Бруно", а ее стереотипное издание в глянцевой белой обложке с гравюрами, т.к. издательство одно и тоже.

У меня есть ЛП Парни Война богов, где рукой переводчика в конце поэмы написано слово "Аминь". Эта надпись была сделана после создания ЛП, но поскольку сделал надпись сам переводчик, то ЛП без надписи дополняется ЛП с надписью, а если бы такую надпись сделал бы мой например сосед, то такой ЛП не достоин коллекции.

Возможны для кооллекции издания, которые готовились и не прошли редколлегию типа Кретьен де Труа, это вопрос.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 
Предельно ясный ответ на вопрос, являются ли подобные изделия предметом ЛП-коллекционирования (или хотя бы около того) даст ЛП рубрика Алиба.
Был бы хотя бы случайно-единичный спрос — было бы предложение.
На самом деле это всего лишь "книга — лучший подарок", что то вроде бронзовых пепельниц.


активист

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

логики коллекционирования


У коллекционирования одна логика — стремление собрать всё.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 декабря 2017 г. 12:09  
цитировать   |    [  ] 
Получил сегодня Стивенса "Фисгармонию" и обратил внимание: размещение надписи на корешке и на супере — "правильное" (для чтения слева-направо).
При этом на остальных ЛП все сделано как и ранее в "американском" стиле.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2017 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

потому что кожа и стразы не имеют отношения ни к автору ЛП, ни к авторам комментариев и научных статей, ни к его издателю с оригинал макетом и типографии, в которой он окончательно появился.


Причём здесь автор, комментарии и прочее. Речь идёт не об этом. Дело не в тексте. Дело в символе ЛП. Первые издания классиков, например, из типографии приходили без переплёта и с неразрезанными страницами. Потом их переплетали владельцы. С золотым обрезом и тиснением. Так вот прижизненные издания Пушкина в переплёте таком уже не объект коллекционирования что ли? Или объект только тетрадки из типографии?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2017 г. 12:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата rus-pan

При этом на остальных ЛП все сделано как и ранее в "американском" стиле.


Наверное, мы становимся более россиянами, чем прежде:-)


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2017 г. 14:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата rus-pan

Получил сегодня Стивенса "Фисгармонию" и обратил внимание: размещение надписи на корешке и на супере — "правильное" (для чтения слева-направо).


Загадочное издание. Что еще о нем известно?
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."
Страницы: 123...714715716717718...105310541055    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх