автор |
сообщение |
teron
авторитет
|
24 марта 2018 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2015 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 720 стр. ISBN: 978-5-4448-0243-4 Серия: Библиотека журнала «Неприкосновенный запас» Аннотация: 1940-1980-е годы стали особой эпохой в истории школы в СССР, а также в странах Восточной и Западной Европы. В послевоенную эпоху школа по обе стороны "железного занавеса" столкнулась с рядом сложных проблем, на которые должны были реагировать и учителя, и ученики, и администраторы образования. Ответом на этот кризис стали бурный рост новых образовательных институтов и множество проектов и программ по реформированию образования, часто утопических. Авторы этой коллективной монографии рассматривают несколько важнейших идей, нашедших воплощение в государственных и локальных образовательных инициативах послевоенного периода: новый коллективизм, индивидуальный подход к ребенку, политехнизация школы, сочетание планирования и творческого начала в организации образования. В сборнике речь идет также о преемственности и разрывах с педагогикой предшествующих периодов (1900-1930-х годов), о судьбе различных дисциплин школьного курса, а также об изображении школы и школьников в литературе и кинематографе. Статьи сборника посвящены школьному образованию и внешкольным формам организации детей в республиках СССР, в Венгрии, Югославии, Швеции и ФРГ. Комментарий: Коллективная монография. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
ааа иии
философ
|
25 марта 2018 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Валерий Шлыков «Искушение «мы». Коллективный разум в научной фантастике» https://fantlab.ru/work943063 https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/fen... Автор претендует:«не ставлю целью дотошно каталогизировать все эти варианты; более продуктивным мне видится такой анализ, который на нескольких достаточных примерах предложит простую и ясную схему, способную предусмотреть большинство (а может, и всю совокупность) видов «разумного коллективизма». И сужает тему до Ф.Герберта, Суэнвика, П.Уоттса и Стэплдона. Прочие имена, Вячеслав Иванов, Замятин, Тейяр де Шарден, дают... нехороший привкус. Мистика, теология и тоталитарная антиутопия в статье о коллективном разуме в НФ годны лишь для демонстрации желания срулить с заявленной темы. Есть ошибки. «К счастью, Фрэнк Герберт в «Хрониках Дюны» предложил принципиально иную концепцию коллективного разума, воплощённого в величественной фигуре бога-императора Лето Второго». Червяк на тележке не коллективный разум. История одержимости Алии показывает суть подразумеваемых Хербертом ментальных механизмов, их же раскрывает линия лицевых танцоров тлейлаксанцев. Где пахнет меланжей, Личность всегда выше коллектива. Любого. Так же автора сильно подвел схематизм. Он взял случаи муравейника бессознательного и мощи сверхразума. По-первому его реакция гневна: «Нет не только группового субъекта, нет даже всевластного вождя, ведущего остальных за собой ... Это искушение коллективного сна, «машиноравного совершенства», «счастливейшего среднего арифметического». По-второму самонадеяная: «зачем нам боги — Сверхразумы, Мокши, Рои, Комбины, Ульи, Верховные Существа, Левиафаны, — когда есть мы, индивиды». Вождь забыт, но ладно. Два полюса. Что ж планета Земля — то, что между полюсами. Но как применить схему Шлыкова к НФ — хотя бы только НФ, — о коллективном разуме? Не лезет именно то, что показывает, зачем бы он в жизни, не при построении "точки Омега". Близнецы-клоны Мелкоу, Ле Гуин и Уиндема — не бог, не муравейник. "Расчетчик" Мирера — важный момент со временным характером подключения, с которым так красиво отработал Виндж, вне схемы. "Вакуумные цветы" Суэнвика — вся интрига в НЕ движении к шлыковским полюсам. Асциане Джина Вулфа, "стручки" Ли Брэккет — в существовании у них начальства и личности усомниться нельзя. Звездолеты и правители Леки — аналогично. И где ясность?
|
|
|
miropols
активист
|
26 марта 2018 г. 08:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кэролайн Ларрингтон Зима близко: Средневековый мир "Игры престолов" авторская книга, первое издание М.: РИПОЛ классик, 2018 г. Тираж: 5000 экз. ISBN: 978-5-386-10610-2 Тип обложки: твёрдая Формат: 60x90/16 (145х215 мм) Страниц: 368, с ил. Серия: Мир Игры Престолов Перевод: А. В. Козырев Художественное оформление: Е. Саламашенко В оформлении издания использованы материалы по лицензии агентства Shutterstock
Содержание: Список аббревиатур и сокращений, стр. 9-11 Предисловие, стр. 13-16 Вступление, стр. 17-30 Глава 1. Центр, стр. 33-95 - Ранг, род и честь, стр. 34-46 - Устные традиции, стр. 46-52 - Право первородства, стр. 52-56 - Женщины, честь, секс и брак, стр. 56-66 - Гостеприимство, стр. 66-72 - Правосудие и месть, стр. 72-83 - Война и оружие, стр. 84-88 - Драконы, стр. 88-95 Глава 2. Север, стр. 97-159 - Винтерфелл, стр. 97-101 - Лютоволки, стр. 102-111 - Вороны: Черные крылья, черные вести, стр. 111-114 - Болотные жители, стр. 114-116 - Железнорожденные, стр. 117-126 - Черный Замок и Стена, стр. 126-128 - Ночной Дозор, стр. 129-135 - За Стеной, стр. 135-145 - Гиганты, стр. 145-149 - Трехглазый Ворон, стр. 150-153 - Старые боги, стр. 153-156 - Зима близко, стр. 157-159 Глава 3. Запад, стр. 161-229 - Железный трон и Королевские идеалы, стр. 162-166 - Королевский двор, стр. 167-174 - Королева, стр. 174-184 - Войны на юге, стр. 184-191 - Рыцарство, стр. 191-203 - Золото и экономика Вестероса, стр. 203-210 - Вера в Семерых, стр. 210-217 - Простор, стр. 218-221 - Дорн, стр. 221-223 - Драконий Камень, стр. 224-229 Глава 4. За Узким морем, стр. 231-285 - Браавос, стр. 231-237 - Железный Банк, стр. 238-244 - Валар моргулис, стр. 244-249 - Наемники, стр. 249-254 - Другие Вольные города, стр. 255-261 - Волантис, стр. 261-272 - Культ Рглора, стр. 272-285 Глава 5. Восток, стр. 287-339 - Дотракийцы, стр. 288-303 - Города залива Работорговцев, стр. 303-311 - Евнухи и безупречные, стр. 311-318 - Валирия и Таргариены, стр. 318-332 - Кварт и Дальний восток, стр. 332-339 Эпилог, стр. 341-350 Заметки, стр. 351-360 Литература для дальнейшего чтения, стр. 361-364 Список иллюстраций, стр. 365-367
Иллюстраций: черно-белые фотографии, в том числе персонажей сериала "Игра Престолов".
|
|
|
ameshavkin
философ
|
|
slovar06
магистр
|
31 марта 2018 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вышла долгожданная книга-альбом "ВСЕЛЕННАЯ ИВАНА ЕФРЕМОВА" в подарочном издании вкупе со сдвоенным номером "Техники — молодёжи", где размещено большинство тех же текстовых материалов.
Там три моих материала и множество цветных (в альбоме) и чёрно-белых иллюстраций замечательного художника и мультипликатора, многолетнего ярого поклонника Ивана Антоновича — Геннадия Ивановича Тищенко.
Желающие могут обращаться в издательство: TECHNIKA MOLODEZHI.RU/ Подробности по тел: 8(495)234-16-78
Николай Смирнов https://vk.com/id13423800?w=wall13423800_...
|
––– ищу фантасгармонию :) |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
1 апреля 2018 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 6000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-17-983246-1 Серия: Стоп-кадр Аннотация: Эта книга о современном русском кино. А о чем же еще — спросите вы — если автор ее Антон Долин. Построена она элегантно и просто. Под одной обложкой "высокое" и "низкое", артмейнстрим и блокбастеры, классики (Алексей Герман, Александр Сокуров, Кира Муратова, Алексей Балабанов, Андрей Звягинцев) и "современники"‚ хотя понятно, что это деление условно и — кого-то из "фигур" второго раздела можно смело включить в первый. Прямо сейчас или уже скоро. "Русское кино новейшего времени — той эпохи, когда оно превратилось из череды случайных явлений в индустрию, заслуживает того, чтобы окинуть его единым, пусть даже неизбежно поверхностным взглядом". Ну, это автор строг к себе. Множество "оттенков" нашего кинематографа он великолепно уловил и оставил возможности читателю продолжить это интересное занятие самостоятельно. Комментарий: Документальное произведение. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
1 апреля 2018 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: Клуб Касталия, 2017 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 208 стр. ISBN: не указан Аннотация: Густав Майринк… Писатель, оккультист, визионер. Его романы до сих пор будоражат воображение и вызывают крайний интерес у всякого, кто по-настоящему интересуется сокровенным тайнами глубин. Творчество Майринка можно назвать инициатическим реализмом, ведь все, что описывается в его бессмертных романах, — это реальность магической жизни, разве что немного преувеличенная согласно литературным законам. Неслучайно сам Юнг называл Майринка одним из трех великих представителей «провидческой» литературы, среди которых, согласно Юнгу, оказались также Гете и Ницше.
Но и сама жизнь Майринка весьма похожа на его произведения. До сих пор русскоязычный читатель имел лишь отдельные сведения о великом писателе, но наконец-то, нашими стараниями, выходит книга, посвященная биографии этого незаурядного человека. Биографии, отдаленно напоминающей его прозу… Комментарий: Биография Густава Майринка. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
goldfinger
философ
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
8 апреля 2018 г. 06:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: Пермь: Гиле Пресс, 2017 год, 750 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 184 стр. ISBN: 978-5-9906611-4-1 (т. 1), 978-5-9906611-6-5 Серия: Исследование ужаса. Вып. 2 Аннотация: Что получится, если предпринять попытку переосмысления известной с Канта границы миром-в-себе и миром-для-нас с точки зрения странного и парадоксального мира-без-нас? Этим вопросом задается американский философ и исследователь медиа, биотехнологий и оккультизма Юджин Такер, именуя мир-в-себе Землей, мир-для-нас — Миром, мир-без-нас — Планетой. Планета как мир-без-нас — подвижная и беспокойная граница, не имеющая какого-либо определенного местоположения, но пролегающая «в каждом разломе, аномалии, лакуне этого Мира и этой Земли». Бездна разверзается везде.То, к чему она ведет, — «без-основный» мистицизм в ситуации после смерти Бога, Природы и Человека. Так из праха (dust to dust) теологического мистицизма рождается пыль (dust) климатологического мистицизма. Это рождение происходит в лоскутном ландшафте множества разнородных феноменов, существующих на стыке теологии, литературы, биохоррора, оккультизма, демонологии и музыки блэк-метала. Все они скрупулезно собираются и организуются в данной книге, которая уже сама превратилась в один из таких феноменов. Её название стало девизом космического пессимизма, а основные идеи "рассеялись" по литературе и кинематографу, в частности, воплотившись в "Настоящем детективе" Ника Пиццолатто. «В пыли этой планеты» — первый том трилогии Юджина Такера «Ужас философии», в которой ужас и философия предстают в ситуации параллакса — постоянного смещения взгляда между двумя областями, ни одна из которых в обычной ситуации не может быть увидена тогда, когда видится другая. В результате произведения литературы сверхъестественного ужаса рассматривается как онтологические и космологические построения, а построения философов — как повествования, сообщающие нам нечто о природе ужаса, лежащего «по ту сторону» человеческого. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron
авторитет
|
8 апреля 2018 г. 06:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Издательство: М.: Паулсен, 2018 год, 1000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 248 стр. ISBN: 978-5-98797-198-7 Аннотация: Какой представлял себе советский человек Арктику будущего? Что из смелых замыслов удалось реализовать на практике и в каких формах это было сделано? Как сложились судьбы романтических прожектёров? Арктика издревле привлекала своими колоссальными возможностями — в первую очередь природными богатствами. Однако на пути к ним стояла суровая природа Крайнего Севера. Эта книга посвящена проектам, придуманным для преобразования Арктики: изменение климата, создание удобных транспортных коридоров и специальной полярной техники, строительство особенных посёлков и городов в Заполярье. В силу разных обстоятельств многие из них оказались фантастичными. Возможно, идеи, о которых повествует книга, переосмыслят в будущем. Авторы — кандидаты исторических наук, сотрудники Арктического музейно-выставочного центра (Санкт-Петербург) — надеются, что книга предостережёт от необдуманных решений по отношению к природе Арктики. При написании использовались источники — от архивных документов до произведений фантастической литературы. Издание рассчитано па широкий круг читателей. Комментарий: Художник не указан. Внутренние иллюстрации С. Лодыгина, А.Н. Побединского, Л. Смехова, Г. Покровского и др. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
shickarev
магистр
|
11 апреля 2018 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Комиссаров В.В. "Этого ожидали...": Роман И.А. Ефремова "Туманность Андромеды" и футуристические проекты советской интеллигенции [монография] — Иваново: ПресСто, 2017.
В работе доктора исторических наук В.В. Комиссарова, доцента кафедры общеобразовательных дисциплин Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени Д.К. Беляева, анализируется значение и влияние романа И.А. Ефремова на развитие научной фантастики, формирование общественно-политического дискурса советской интеллигенции, футуристические проекты отечественных интеллигентов.
|
|
|
teron
авторитет
|
|
shickarev
магистр
|
|
Kons
миротворец
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
heleknar
миротворец
|
15 апреля 2018 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
teron просто интересно, тебе Иванов по почте прислал книгу, или ты как-то с Роскона её получил?
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|