ФантЛабораторная работа 14 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц»

ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2018 г. 12:23  
Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Темы:

   Всего один день (вариант названия: День, который всё изменил) Пояснение: Все ключевые события рассказа (помимо флешбеков, отступлений и проч.) должны укладываться в рамки одного дня. Будет ли это земной день, или инопланетный, длящийся 14 земных лет, день в метафорическом смысле, или день в компьютерной игре, повотряющийся зацикленный день, или день из прошлого — не важно. Также возможно, что в рассказе речь пойдёт уже о том, что случилось после, но все КЛЮЧЕВЫЕ события и предпосылки должны укладываться в рамки того самого дня (например, если в рассказе речь пойдёт о роботе, победившем на выборах президента Земли и последствиях этого события).
   Они существуют
   Не надо бояться!

Правила можно почитать здесь.

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».

По итогам конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц" несколько участвующих рассказов будут отобраны для озвучки Русланом Покровским на канале "Страшные истории от Ворона".

КАРТОЧКИ РАССКАЗОВ: https://fantlab.ru/work1021661
тексты: https://cloud.mail.ru/public/NJRv/3YCFwsoCU

Кураторы групп:
1. Красная кладовка Домового. Куратор — Лис-книгофил https://fantlab.ru/blogarticle54549
2. Желтая башня Призрака. Куратор — Ga_Li https://fantlab.ru/blogarticle54560
3. Зелёная планета Инопланетянина. Куратор — maribass https://fantlab.ru/blogarticle54555
4. Голубая лагуна Русалки. Куратор — Ingrit https://fantlab.ru/blogarticle54556
5. Фиолетовая пещера Снежного человека. Куратор — Lynx pardinus https://fantlab.ru/blogarticle54559

Финалисты (по местам):
1 Последний пункт
2 Контрольная по выживанию
3 Чудовище и красавица

4 Она — Анна
5 Бремя первых
6 Приходи
7-8 День, когда поезд остановился
7-8 Один день Тома Рэндальфа
9 Сила страха
10 Остров ненужных вещей
11 Возвращение в Косматое
12 Твоя листва в облаках
13 Просто хомяк
14 Красный и Жёлтый
15 Йике – сын вождя
16 Хорошее число
17 Тёмные, цветные, голодные…


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:04  

цитата _Y_

А, если мне рисуют человечка с крылышкам, то это ангел.

Хм... Иногда это может быть просто человек с крылышками...
Или эльф) Почему обязательно ангел?))) Впрочем, я и не утверждаю, что это не ангел. Я просто о том, что мне это даже в голову не пришло)))
Может, так и задумано автором, чтоб трактовалось двояко.
Я так иногда делаю 8:-0
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:08  
bbg Захотелось проверить вашу идею. Попалось такое:

цитата

Но и плакать уже расхотелось, потому что одно дело лить слёзы в одиночестве, полагая, что кроме тебя на мёртвом корабле никого нет, и совсем другое распускать нюни на семейном совете.
- и потом они растаяли. Для меня это значит, что он считал их погибшими, обрадовался, что живы, и по завершении миссии они таки растаяли. Воспоминаниям таять ни к чему, они всегда рядом.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:12  

цитата zmey-uj

Воспоминаниям таять ни к чему, они всегда рядом.

Представить себя на семейном совете. Чтобы не плакать, не раскисать.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:21  

цитата Г у д в и н

Хм... Иногда это может быть просто человек с крылышками...

Для этого случая на схеме имеется подпись:-[
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:22  
bbg, представить-то можно, но тогда как в проделать в памяти такое (мальчик ещё в коконе):

цитата

Вот и сейчас, как только все пришли в себя, они вместе с дядей первым делом облетели весь шаттл, чтобы оценить масштаб катастрофы.

Призраки натуральные, на мой взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:23  

цитата _Y_

Для этого случая на схеме имеется подпись

А эльф? 8:-0
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:28  

цитата Rijna

, но тогда как в проделать в памяти такое (мальчик ещё в коконе):

Чего только не представишь, если хочешь. И если пребываешь в измененном состоянии сознания.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:29  
Ох, притягиваете, Борис, к собственной версии, ну просто за уши. :-))) По мне так призраки. :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:31  
Не притягиваю. Помнится, когда , однажды лет тридцать назад болел — с температурой за сорок, то представлял очень ярко и что хотел.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:32  
Хорошее число Поругивают рецензенты рассказ... А мне понравился. Может потому, что посещая некоторые министерства сталкиваюсь с женщинами или молодыми людьми, которые пухнут от важности, выполняя на мой взгляд бессмысленную работу, количество которой растет вместе с ростом бюрократии. Те, кто поумней, сами это признают. Инспектора из минсельхоза говорят, что если раньше они 6 дней в неделю пропадали в лесу — проводили биотехнию и ловили браконьеров, то теперь они 6 дней в неделю заполняют массу бумажек — ответы на письма, отписки, очередные и внеочередные отчёты, предписания.... Все должно быть красиво — на бумажке. А один из чиновников, который пришел проверять нашу лабораторию, в частной беседе сказал, что их министерство состоит из девяти вертикальных звеньев, из которых реально работают три — два нижних и самый верхний. А остальные только спускают вниз распоряжения, поступившие сверху. Объем бессмысленной работы вырос и у нас в науке, только ее выполнение никак не добавляет чувства собственной значимости, а всего лишь раздражение от бессмысленности. Так что, рассказ вовсе даже не фантастика, а реальность доведенная до абсурда. И мне он понравился.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:33  

цитата Rijna

Ох, притягиваете, Борис, к собственной версии, ну просто за уши
Согласен с Борисом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:37  
bbg, срочно меряем мальчику температуру...

Ладно, допустим оба прочтения.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

но мне прочитались, ага, они ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:45  
Она-Анна

Вот такое имеется на https://www.stihi.ru/2012/02/20/3144

Она Анна

Я живу на этой земле,
Ради женщины давшей мне жить,
Что бы руки ее целовать
И слезу на щеке вытирать.

Я живу на этой земле,
Ради счастья, что дарит мне жизнь,
Ради мужа и ради детей,
Чтоб семейный очаг сохранить.

Я живу на этой земле,
Чтобы детям добро моим дать,
И достойными стали они,
И гордится ими, как мать.

Я живу на этой земле,
И все силы свои отдаю,
Не для славы, богатства и зла,
А седой, мне на веки уснув,
С чистым сердцем лететь в небеса.

© Copyright: Она Анна, 2012
Свидетельство о публикации №112022003144

Интересно, имеет ли конкурсный рассказ к этому отношение? Ув. Автор, если сочтёте нужным, проясните ситуацию, плиз.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:45  

цитата Г у д в и н

А эльф?

Эльф?


–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 22:54  

цитата zmey-uj


bbg Захотелось проверить вашу идею

цитата Rijna


Ох, притягиваете, Борис, к собственной версии, ну просто за уши

цитата Fyodor

Согласен с Борисом

По поводу Бремени первых тоже склоняюсь к версии bbg.
Мне показалось, что мальчик подсознательно понимал, что все умерли, а сознание создавало призраков в целях выживания. С Гравитацией вот хорошее сравнение.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 23:09  
Она – Анна

«Они существуют» – ангелы или другие крылатые существа.
Всю трудовую неделю рассказ напоминал анекдот «Понедельник. Скучно». Образность придавала очарование, но не смысл. Что там по вторникам делал босс, непонятно. О чём сплетничали сотрудницы, и почему это так досаждало ГГ, тоже. Потом появились крылья, и стало интересней, но ещё непонятней! Она на земле, за что-то наказана, и останется здесь надолго? Или она вверху, ведь там же «канцелярия» и «босс», и поэтому всё такое оживающе-образное? Или всю эту образность вообще стоит отнести к сущности ГГ и её повышенной чувствительности/фантазии.
Наверное, стоило бы перечитать, вглядываясь в каждую букву, и тогда всё станет понятно. А пока и так получилось: странный текст-пазлик.


День, когда поезд остановился

«День, когда всё изменилось» – остановился поезд, и «Они существуют» – ожившие воспоминания.
Красиво закрученная история с несколькими сюрпризами. Поначалу вспоминался фильм «Безымянная звезда», там тоже остановился поезд, никогда прежде не останавливавшийся, и тоже вышла девушка. Но здесь всё серьёзнее: дальше оказалась Война, экстрасенсорное оружие, люди из воспоминаний, и потом – картина запустения... Это круто. И ведь неизвестно, не окажется ли кто-то из соседей Старика (а то и все они?) им самим в молодые годы.
Однако долг читателя обязывает сказать, что эта хитро придуманная и атмосферная история написана языком парой уровней ниже.
«Глаза у мальчишек стали испуганными», «Последствия у этой войны были самыми разными…» и прочие фразы начинающих авторов. Такое же спокойное невдавание в подробности: с кем и за что была Война, откуда набрали столько «солдат с экстрасенсорными способностями»... опять же, дом вроде не маленький, а почему Пит и Марк занимают одну комнату? Причём трудно заподозрить стилизацию «под начинающего»: зачем бы это опытному автору? Хотя, конечно, если вдруг, то ещё круче.
Как бы то ни было, умение – дело наживное, а атмосфера и выверты удались.


Сила страха

«Они существуют» – ожившие страхи, «Не надо бояться!» – оживших страхов, и «День, который всё изменил» – день взрывов и стрельбы.
Рассказ представляет собой мрачный афоризм о том, что ребёнок, поглядевший на взрывы и трупы, не будет бояться Серенького Волчка. Реалистично, жестоко, и кстати, (как для меня) очень хорошо, что не слишком злободневно. Все злободневности и социальности притушены, они за кадром: разведённые родители, бухающий папа, враги в городе – не о них автор пишет, а о становлении маленькой личности.
Все страхи появляются в определённых ситуациях, а пропадают одновременно, сметённые куда большей, реальной угрозой.
Впечатлила сцена, где ребёнка отбрасывает взрывом, а ему важен выпавший из кармана солдатик. Совсем как на картине «Последний день Помпеи», где во время извержения и всеобщей паники ребёнок тянет руки к умирающей птичке.
Поначалу, правда, досаждал вопрос: Серый Волчок появлялся, когда Димка себя плохо вёл, так? Вот Димка увидел, что СВ существует, но не перестал себя плохо вести, ведь СВ продолжил являться. Так? А что, Димка такой отъявленный хулиган, или совсем дурень? Впрочем, дальше пошла совсем другая история, и вопрос сделался мелким и неважным.
Однако надо признать, что и тут есть элемент сказки, как в «Красном и Жёлтом». Вряд ли в жизни маму спасли бы ожившие страхи. Но здесь хотя бы можно предположить, что врагов убили свои, просто мальчику его фантазия нарисовала всё так, как описано.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 23:21  
_Y_,неее



а ещё феи

–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 23:33  

цитата bbg

Представить себя на семейном совете. Чтобы не плакать, не раскисать.
Представить на совете, чтобы найти решение проблемы — это я ещё могу понять, но чтобы не плакать-не раскисать — почему подсознание не может ему позволить поплакать? С него не убудет, если поплачет.

цитата bbg

Чего только не представишь, если хочешь. И если пребываешь в измененном состоянии сознания.
Максимум, что я могу допустить, это что изменённое состояние сознания нарисовало родных. Пусть не призраков как мистическое явление, но виртуальные проекции живых людей. Так или иначе, парень считал их живыми, и да, они совершали самостоятельные действия. Назвать их можно хоть призраками, хоть отпечатками сознаний во время гибели, хоть карамба-барамбами.
Короче, перед нами ещё один, как это назвал Роланд, коматозный рассказ.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2018 г. 00:04  
Возвращение в Косматое

«Они существуют» – оборотни.
Короткая зарисовка из жизни оборотней. Описывать особо нечего: маленький оборотнёныш захотел ням-ням, взрослый дал ему попить свою кровь. Родители малыша благодарны. Вокруг этого наверчены прикольные детальки: оборотни ездят в одних поездах с людьми, называют детей как собачьими, так и человечьими именами, делают им операции, чтобы глазки открылись, размышляют о гуманизме, растущем вместе с уровнем интеллекта, катаются по командировкам, слушают «Гитару Людоеда». Ребятёныши, щеночки, гавканье, чавканье. Всё мило, чинно, легитимно и добрососедски. Всюду жизнь.
Топ вряд ли, но рассказ вызывает если не улыбку, то добродушное хмыканье.


Остров ненужных вещей

«Они существуют» – чудеса.
Что сказать. Всё мило и трогательно, девочка с лампочкой почему-то напомнила девочку в красном пальтишке из «Списка Шиндлера», и даже можно отметить, что с драматизмом не пережато, настрение скорее философско-ностальгическое. Такой остров можно вспомнить много лет спустя, когда покажется, что жизнь трудна, скучна или безнадёжна — и настроение поднимется. Только несколько соображений:
Во-первых, вряд ли пустят паром по воде во время грозы. Конечно, будущее, роботы и все дела, может и паромы непотопляемые, но в глаза бросилось.
Во-вторых, ГГ много раз ездил мимо острова с разными людьми. И получается, все разы он был единственный, кто обратил внимание на девочку. Даже мамы тех детей не замечали. Ну не могу поверить, что только один студент такой чувствительный, из десятков человек. Не пожилая бабуся, не рыжая девушка, не выпивший, который решил, что чего только не примерещится... Или у ГГ просто не было гаджета, чтоб уткнуться?
В-третьих, вместо девочки можно было спокойно взять паукообразного промышленного робота, и он бы так же наводил красоту и вызывал добрые чувства у случайных зрителей. Даже, может, больше, чем милая девочка. Такой нелепый, а совсем как человек... Впрочем, девочку автор не пережимает, поэтому для сюжета она равноценна с любой другой машиной.
В-четвёртых, а чудо-то где. Я не знаю тамошних роботов и их обычное поведение, может, девочке полагалось всё крушить или собирать убийственные аппараты, чтобы пулять по людям лучами смерти? Тогда то, что она поливает деревце – чудо. Если это тупая игрушка, а вдруг сделалась хозяйственная и изобретательная – тоже чудо. Но если она человекоподобная, и умела что-то строить и ладить раньше, то чуда нету.
А в целом история приятная, хоть и с ноткой грусти.


Тёмные, цветные, голодные…

«Они существуют» – потусторонние сущности.
Глючноватый рассказ. Есть какие-то добрые нити и недобрые щупальца. Все что-то высасывают из людей. Люди их не замечают, а ГГ почему-то заметил. Потому что только что пережил утрату? А как же другие пережившие ничего не замечают? В общем, никаких предпосылок к таким видениям, кроме лёгкого сдвига по фазе, придумать не получается. Щупальца идут из подвала, нити с неба, стало быть, щупальца паразиты, а нити приведут к жене и сыну... из чего такой вывод, опять же, неясно. И рассказ остаётся фантазией на сложные темы: горе, одиночество. И суицид — если я верно понимаю финальную сцену, конечно.
–––
Это энергичный танец.


активист

Ссылка на сообщение 24 апреля 2018 г. 00:27  
Топ отослал

1. Последний пункт
2. Чудовище и красавица
3. Твоя листва в облаках
4. Остров забытых вещей
5. Один день Тома Рэндальфа

Богатый был выбор. Но разошлись миром.
Страницы: 123...232233234235236...263264265    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх