Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 11:57  

цитата Mortimer


Один из первых прочитанных и первый из запомнившихся — "Храм". Атмосферный сюжет помещает читателя в голову одной противоречивой личности, которая, в свою очередь, заключена в проклятой подлодке. Увлекательно наблюдать не только за безумием происходящего, но и знакомиться с самим восприятием мира главного героя. Финальная локация эпична, представить себя в сложившейся ситуации — будто картина из глубинных человеческих страхов, насколько мистическая, на столь реалистичная


Ну только разве сам процесс интересен мне был, до того, как началось заигрывание с темой Атлантиды...... то есть до этого момента всё прекрасно, но после, когда стало понятно, что это атлантидцы..... не знаю
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 15:34  
Мы с одним товарищем где-то полгода делаем в свободное время игру для мобильников в атмосфере Лавкрафта. Чтобы проникнуться духом, прочитал практически все его переведённые на русский произведения. Ну, кроме очерка, в котором он размышляет на тему, как писать страшно :) Впечатления смешанные.
"+": У Лавкрафта потрясающая фантазия в плане придумывания мира. Не даром его сеттинг используют и современные писатели, и в кино, и в игрострое, и Ктулху стал мемом, в общем — "вотэтовотвсё" (с) в этом он бесспорно гений.
"-": Литературные его способности — так себе. Написано всё очень-очень нудно, герои не вызывают ни малейшего сочувствия, а события — интереса. С "ужасающими богохульными кошмарами" тоже всё печально — описание "холодящих кровь" ужасов, скорее, способно погрузить в сон.
Вот между этими + и — разрывался при прочтении всё время. О том, что прочитал — не жалею, полезно для понимания природы страшного в искусстве. Но перечитывать не тянет, и советовать кому-то прочесть не стал бы.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 17:31  

цитата Fox_Reinard

Литературные его способности — так себе. Написано всё очень-очень нудно, герои не вызывают ни малейшего сочувствия, а события — интереса. С "ужасающими богохульными кошмарами" тоже всё печально — описание "холодящих кровь" ужасов, скорее, способно погрузить в сон.
Вот между этими + и — разрывался при прочтении всё время. О том, что прочитал — не жалею, полезно для понимания природы страшного в искусстве. Но перечитывать не тянет, и советовать кому-то прочесть не стал бы.


Чтобы проникнуться полной атмосферностью Лавкрафта, то надо читать его в оригинале. Потому что сам Лавкрафт не давал никогда никому изменять его тексты и думал, что все его слова построены идеально для восприятия и нагнетания ужаса. В русских переводах это надо чувствовать, представить инсмаутскую болезнь среди людей, которые ездят с тобой в автобусе, а таких людей очень много, даже сейчас. Плюс надо представить, как ты реально переживаешь рассказ Дагон, который является сном самого Лавкрафта...... есть две игры по Лавкрафту с хорошей и гнетущей атмосферой, это Зов ктулху 2006 и Зов ктулху 2018. Они в полной мере передают ужасы Тени над инсмаутом, я думаю
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 18:14  
Vindermur дело не только в языке. Кстати, современники и соотечественники Лавкрафта читали его в оригинале, но тоже не прониклись. Популярным писателем он никогда не был. Так что на проблемы перевода или разницу образа жизни всё списать не выйдет.
На мой взгляд, он не мог в драматургию. Вот, например, отличный рассказ "Врата серебряного ключа" — читал его одним из последних, потому более-менее помню. Выделяется из остальных произведений тем, что Неведомое в нём не зловредно по отношениб к людям. И вот отлично просто всё идёт, интрига закручивается, есть живые персонажи с характерами, есть довольно глубокие философско-мистические рассуждения и... внезапно всё превращается в какой-то фарс с дурацкими переодеваниями и восковыми масками И при чтении других произведений было тоже самое постоянное ощущение, что придумано-то круто, но воплощение подкачало.
И в той же "Тени над Инсмаутом" нехватает закрученности. Ну попал парень в переделку, выбрался из неё благополучно, и... и всё. Мы почти не знаем этого парня, мы не можем с ним себя ассоциировать, да, собственно, ничего ужасного с ним и не происходит. Да, если специально сидеть и додумывать историю, можно придумать захватывающие ужасные сюжеты. Но это, вообще говоря, должно происходить во время чтения само по себе.
Игы, конечно, знаю (во вторую, правда, пока не играл). Но это именно творчество других людей в сеттинге Лавкрафта. Он был великим геймдизайнером, когда этой профессии ещё не существовало :-)))
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 18:17  
Fox_Reinard Вы ищете сюжет, но сюжет не главное. Как и финал — он порой вообще не нужен. Ценность ГФЛ в том что вы и так заметили — в описаниях.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 18:28  
При чем парадокс Лавфкрафта, имхо, в том, что там, где он ударяется в сюжет или, наоборот, в описательность и стилистические красоты — произведение, зачастую, проигрывает. Но там, где удавалось нащупать баланс — получались потрясающие вещи.
Ну и плюс — да: по воздействию на воображение читателя, ГФЛ способен дать фору практически кому угодно — кроме, разве что, Толкина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 21:27  

цитата Fox_Reinard

Кстати, современники и соотечественники Лавкрафта читали его в оригинале, но тоже не прониклись. Популярным писателем он никогда не был. Так что на проблемы перевода или разницу образа жизни всё списать не выйдет.

Лотреамон никогда не был популярен при жизни, ван Гог умер в нищете. Эмили Диккинсон, Эдгар Аллан По, Франц Кафка, Оскар Уайльд — все они при жизни не пользовались популярностью. ВООБЩЕ. И таких творческих людей, не оцененных при жизни, полно. То есть, вы понимаете, что ваш аргумент смешон.

цитата Fox_Reinard

Вот, например, отличный рассказ "Врата серебряного ключа" — читал его одним из последних, потому более-менее помню.

Если память мне не изменяет, произведение соавторское, и оно не было дописано Лавкрафтом. Возможно, в последнем я ошибаюсь.
В "Тени над Иннсмутом" герой понимает, что превратится в чудовище, такого же Глубоководного, как проклятые жители города. Но ничего ужасного в этом нет, конечно, что вы.

цитата Fox_Reinard

На мой взгляд, он не мог в драматургию

На мой взгляд, в нее не всегда и нужно. Любители экшена или суперувлекательных сюжетов с легкостью найдут их у других суперпопулярных авторов. Лавкрафт — автор не сюжетов, а рассуждений, мыслей, страхов, декорированных под традицию готической литературы, которая была ему близка. Если читатель не любит никакую старую готику, чьи это проблемы — писателя или читателя? Вопрос риторический.
–––
У меня есть мысль, и я ее думаю


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 21:28  

цитата Fox_Reinard

И в той же "Тени над Инсмаутом" нехватает закрученности. Ну попал парень в переделку, выбрался из неё благополучно


Вот Тень над Инсмаутом как раз и единственная изданная книга у Лавкрафта была, плюс герой неблагополучно закончил, а попал в психбольницу и сошёл с ума, как и его родственник.....
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 21:31  

цитата Fox_Reinard

Игы, конечно, знаю (во вторую, правда, пока не играл). Но это именно творчество других людей в сеттинге Лавкрафта. Он был великим геймдизайнером, когда этой профессии ещё не существовало


Вторая ту же тему развивает, что и первая. Только с современной графикой....
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


активист

Ссылка на сообщение 6 ноября 2018 г. 04:39  

цитата Vindermur

заигрывание с темой Атлантиды.


Подобные сюжетные повороты у Лавкрафта типично уместны, уместно типичны. Какой H.P., вообще, без затонувших городов и древних цивилизаций? Атлантиду в современной культуре, обычно, вспоминают в более "сказочных" руслах, когда ее истории не хватает оттенков хоррор жанра. То, что нужно.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 ноября 2018 г. 07:39  

цитата С.Соболев

Вы ищете сюжет, но сюжет не главное. Как и финал — он порой вообще не нужен.

Да я не то, чтобы ищу, но раз он есть — а он есть — то неизбежно сказывается на восприятии произведения.

цитата Zlydeni

То есть, вы понимаете, что ваш аргумент смешон.

Аргумент чего? Если вы перечитаете эту страницу внимательно, то заметите, что слова о популярности у современников были ответом Vindermur, предположившим, что я не проникся духом Лавкрафта из-за языкового барьера. О таланте я вообще ничего не не писал — у меня нет под рукой ИЗПИТАЛа, чтобы загрузить в него книжку, нажать кнопку и он бы выдал "100% талант" или "40% талант" :-D

цитата Zlydeni

В "Тени над Иннсмутом" герой понимает, что превратится в чудовище, такого же Глубоководного, как проклятые жители города. Но ничего ужасного в этом нет, конечно, что вы.

Стать бессмертным могущественным существом, свободно живущим в глубинах океана, да ещё и родственником какой-то, как я понял, местной знати? Да, ужасная судьбинушка :-)))
Но дело даже не в этом. Повествование начинается от лица ГГ и в значительной перспективе, потому мы сразу знаем, что все приключения в Инсмауте закончатся для него благополучно. Это снижает напряжённость сюжета в разы. Финальный твист с обращением был бы крутым, но тут подводит любовь Лавкрафта к длиннотам. Он так долго подводит читателя к "вотэтоповороту", что эффект теряется полностью.

цитата Zlydeni

Если читатель не любит никакую старую готику, чьи это проблемы — писателя или читателя? Вопрос риторический.

Если писатель хочет, чтобы его высказывание дошло до читателей — это таки его проблема. Читатели-то действительно всегда найдут, что ещё почитать.

цитата Vindermur

Вот Тень над Инсмаутом как раз и единственная изданная книга у Лавкрафта была, плюс герой неблагополучно закончил, а попал в психбольницу и сошёл с ума, как и его родственник.....

Не он, а его кузен. У парня-то всё хорошо, он принял свою судьбу и собирается ещё и кузена освободить :) Это если принять все его рассуждения, сны и умозаключения как верные. Другой вариант прочтения — происшедшее в Инсмауте сильно на него повлияло и он теперь со страху накручивает себя, видя признаки обращения там, где их нет.

цитата Vindermur

Вторая ту же тему развивает, что и первая. Только с современной графикой....

Это круто... Эх... когда я ещё время на неё найду. Я и на форум смог зайти только потому, что выходные :D
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 6 ноября 2018 г. 08:18  

цитата Fox_Reinard

Стать бессмертным могущественным существом, свободно живущим в глубинах океана, да ещё и родственником какой-то, как я понял, местной знати? Да, ужасная судьбинушка


Договор с глубоководными хорошо сказался на Инсмауте? Пьяницы, селение в упадке.....плюс они отдавали детей и людей на спаривание к понятно кому
–––
New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils


авторитет

Ссылка на сообщение 6 ноября 2018 г. 09:40  

цитата Vindermur

Договор с глубоководными хорошо сказался на Инсмауте? Пьяницы, селение в упадке.....плюс они отдавали детей и людей на спаривание к понятно кому

Так то, так сказать, недо_глубоководные. Не до конца мутировавшие люди. Судя по общению с бабкой, ГГ светит полное обращение в настоящего глубоководного.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2018 г. 11:08  

цитата Fox_Reinard

закончатся для него благополучно


Если тот факт, что после пережитого у гг кукушка поехала можно назвать "благополучно", ок, пусть будет так.
–––
When Slayer is playing, you shut the fuck up!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2018 г. 11:55  

цитата Fox_Reinard

Если писатель хочет, чтобы его высказывание дошло до читателей — это таки его проблема. Читатели-то действительно всегда найдут, что ещё почитать.


Читатель читателю рознь. Любому писателю нужен его читатель, а не непонятный читатель вообще.
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2018 г. 12:00  

цитата Fox_Reinard

Если писатель хочет, чтобы его высказывание дошло до читателей — это таки его проблема.
нет, это вообще не проблема. Есть читатели, которые размышляют над произведением.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 ноября 2018 г. 23:30  
Если я правильно понимаю альбом "Г. Ф. Лавкрафт. Пантеон и Бестиарий" выйдет в 2019.
http://horrorzone.ru/page/pervyj-vzgljad-...


авторитет

Ссылка на сообщение 9 декабря 2018 г. 15:08  
Человек-мем и разносторонний артист Николас Кейдж, только что мощно выступивший в психоделическом фильме ужасов «Мэнди», может сыграть главную роль в экранизации рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта «Цвет из иных миров» («The Colour Out of Space», в других переводах — «Цвет иного мира», «Космический цвет» и «Сияние извне»). Который автор, кстати, полагал своим лучшим произведением.
Информация появилась накануне на ряде профильных ресурсов, включая Production Weekly, Bloody Disgusting и SlashFilm, но затем без объяснения причин была удалена.
Соответственно, если ранее обнародованное соответствует действительности, Кейдж сыграет, предположительно, фермера Наума Гарднера, вокруг семьи которого разворачивается все действо.
Режиссером и сценаристом новой, уже пятой по счету, экранизации выступит Ричард Стэнли. Старт съемок запланирован на январь будущего года в Португалии.
Рассказ, сайфай-хоррор, был написан в 1927 году и практически тут же опубликован в сентябрьском номере журнала Amazing Stories. По его сюжету на территорию фермы недалеко от Аркхема, придуманного ГФЛ городка, падает метеорит — с дурными, роковыми последствиями.
Предыдущие экранные адаптации, это: британо-американский «Умри, монстр, умри!» (1965 год, режиссер Дэниел Хэллер), американское «Проклятие» (1987 год, Дэвид Кейт), итальянский «Цвет из тьмы» (2007, Иван Зуккон) и немецкий «Цвет» (2010, Хуан Ву).


активист

Ссылка на сообщение 9 декабря 2018 г. 15:29  
Любимец домохозяек в "Цвете из иных миров". Какой неожиданный поворот.


магистр

Ссылка на сообщение 9 декабря 2018 г. 16:21  
Mortimer он этим "любимцем домохозяек" был сто лет назад. Сейчас он работает в амплуа "когда-то хороший актер, который снимается на 90% в каком-то г...не". "Мэнди" как раз входит в оставшиеся 10% нормальных фильмов.
Но актер хороший, может вытянуть фильм.
Страницы: 123...8889909192...227228229    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх