13 ая фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «13-ая фантЛабораторная работа»

13-ая фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2017 г. 16:05  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 13".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема: «Земля 2.0 — колония Земли на другой планете или ином небесном теле»

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — тех.поддержка
Андрей Малышкин (Kons) — тех. поддержка

Состав жюри:
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 7 апреля по 4 июня.
Приз: публикация в сборнике «Земля 2.0» (заказчик — «Наша Вселенная», издательство — «Э» («ЭКСМО»))

Кураторы групп:
1. Жёлтая. Юпитер — Г у д в и нколонка с отзывами
2. Красная. Марс — Ga_Liколонка с отзывами
3. Синяя. Сатурн — julik007колонка с отзывами
4. Зелёная. Уран — volgaколонка с отзывами
5. Фиолетовая. Нептун - zebrexколонка с отзывами
6. Чёрная. Меркурий — Дедколонка с отзывами
7. Белая. Венера — alex_gagarinovaколонка с отзывами

Карточки рассказов — здесь

Отзывы судей:
Майк Гелприн — отзывы
Людмила Дёмина — отзывы
Ольга Силаева (darth_kulyok) — отзывы
Андрей Чернышев (muravied) — отзывы
Юлия Зонис — отзывы
Зеленый Медведь — отзывы часть 1
Ольга Рэйн — отзывы
Эльдар Сафин — отзывы
Зеленый Медведь — отзывы часть 2


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 01:38  
Объект №

Хороший рассказ. Не понравились технологический разрыв (кипятильник и т.п. на инопланетной базе) и общая депрессивность. Зачем они метеонаблюдениями столько лет занимались тоже осталось за кадром.


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 06:26  
Прямо фиолетовое
Наконец-то. И интрига, и идея, и тема. Хотя ко всему можно придраться. Интрига появилась не сразу. Идея достаточно проста и сводится к отцовским чувствам. Тема не раскрывает загадку 2.0.
Но зато пробивает на эмоции. А с этим на конкурсе мне пока не везло.

Специальность подарила герою необычного ребёнка. Специальность помогла дать ребёнку мир. Это красиво и необычно. И, конечно, требует жертв. Люди везде остаются людьми. Этот вечный вопрос – кому решать чужие судьбы и во имя чего – придал глубину.

PS
Смешно – к чему докапываются критики. Например, к выражению прямо фиолетовое. Это прямая речь девочки – реакция на слова отца. Вам не нравится, что она не литературно выражается?
Или – такие дети не могут родиться. Удивляет самоуверенность. Раз критик – значит, владеешь истиной? Можете ответить за базар?
А потом ноете – критиковали вас наотмашь, издевательски, необоснованно. Тогда сами так не делайте.


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 07:46  
Я так понимаю, это было мне? ;-)

цитата AntonAbramov

Можете ответить за базар?

Можем. И ответим.
Я прошу прощения у автора, который в данный момент не имеет возможности вступиться за свое творение.

цитата

" Не голубым, ни бирюзовым, ни синим и не лазурным.

А прямо фиолетовым."


После издевательства над частицами "не" и "ни" в самом начале рассказа делается прямо фиолетово.  С первых строк. Сразу оговорюсь. Я не критег и не грамотей. Истиной не владею. Я тот самый эстет, к которому в прилагательное идёт не слишком красивое слово. Я люблю, чтоб звучало, а всё остальное мне какбэ.. хм..фиолетово.

цитата AntonAbramov

Вам не нравится, что она не литературно выражается?

Даже когда идёт стилизация под речь ребёнка или, допустим, малограмотного человека, она не должна опускать стиль всего рассказа.

цитата

" Рубен вскочил со своего места, навис над плечом. Намту послушно убрал вторую руку, позволяя ему рассмотреть все подробности. "

А третью руку он куда дел?

цитата

" Мариск всегда скептично относился к успехам Компании, но сейчас даже он позволил себе блаженное состояние томительного ожидания успеха"

" В лаборатории был хаос. К каждому компьютеру был приставлен свой оперативник"


К сожалению, в тексте очень много стилистического мусора, повторов, незуразиц, канцелярита и пр. Что, конечно же, поправимо. Но я-то воспринимаю текст таким, какой он есть, а не таким, каким бы он мог быть, пройдись по нему редактор с серпом и корректор с молотом. Каждый читатель ищет в тексте своё. Я ищу гармонию. Чтоб не спотыкаться. Чтоб не хотелось придираться к словам. Это для меня важнее, чем идея, сверхзадача и великий смысл.
Увы, несмотря на трогательные фантиковые моменты, в этом тексте гармонии я не нашла.
И, конечно же, со мной можно не соглашаться и призывать ответить за базар.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата AntonAbramov

А потом ноете

Это всё-таки, надеюсь, было не мне :))


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 08:25  

цитата AntonAbramov

Вам не нравится, что она не литературно выражается?

Ну, я это в своём отзыве не упомянул, но фраза каждый раз коробила и вызывала невольный скрежет зубов. Я понимаю, что это речь ребёнка, и поэтому не стал придираться, но факт есть факт: её нельзя назвать благозвучной. Учитывая, сколько раз она повторяется в тексте, стоит, возможно, её изменить. Например, сделать повтором с усилением. "Фиолетовое-фиолетовое".
Но это уже автору решать.


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 09:06  
ЧЕЛОВЕК-СЛОН, ОСЕННИЙ РЕБЁНОК И ДРУГИЕ
Весьма интересный рассказ, было приятно наблюдать за перепетиями сюжета, за героями и за авторской фантазией
Финал оставил двоякое впечатление. С одной стороны, когда началась сумбурщина и суматоха, я воспринял её нормально, даже мысленно пожал автору мозолистый палец, набивший всё это. Действительно, на фоне такого вот бессмысленного ажиотажа чётче воспринимается та угроза, которую пережили герои. Она становится зримой, подчёркнутой, задним числом понимаешь, насколько силён был тремор, насколько реальна опасность и насколько критичным напряжение персонажей. По-моему, очень удачный ход
Но когда выдыхаешь и потихоньку уходит эмоциональная составляющая, понимаешь вдруг, что автор глаза-то отвёл, но незавершённые сюжетные нити болтаются над рассказом прям-таки толстенными пучками. Слишком много в рассказе началось и не закончилось, слишком много пустых ответвлений. Например, зачем здесь третья раса свигов? Они не участвуют никак, всех сведений, что они условно-отсталые. Или что дают сюжету путанная личная жизнь рассказчика или воровство командира? Или история вокруг аборигена. Вроде бы он должен оттенять слоновьи гимморы, типа рождение-смерть, полюса-тратата. На самом деле сюжет сильно перетянут на него, совершено огромное количество действий, которые кажутся важными, а на деле оказываются просто проходными эпизодами. Например, очень много внимания тому, что слон тетешкает аборигена на руках. Поскольку это происходит в момент апогея кризиса, то ждёшь от сего действа некоторого продолжения, врожде как оно должно быть завязано на разрешение конфликта. Не зря же нам автор раз пять повторяет про малыша на руках? Однако нет, момент оказался пустоцветом. А кризис самоликвидировался по неизвестным науке причинам. Так нельзя, разрешение конфликта – это не тот случай, где можно оперировать необъяснимой мистикой, читатель уходит голодным
Фраз-чемпион (разумеется):
“…говорил Давыдов с граблями”
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 09:54  
СЕЗОН ДОЖДЕЙ
Было интересно, пока я не осознал, что читаю очередную новеллизацию Варкрафта. И пусть руки-рты не совпадают, но по сути – я читаю про царство орков. И сразу стало неинтересно, потому как орк, хоть сторукий, хоть семижопый – создание примитивное и скучное (по крайней мере, в классических версиях, а здесь именно она, шаблонная классика)
Немножко не в адрес рассказа, но скажу. За время конкурса прочёл кучу рассказов, которые объединены одной предпосылкой, общими причинами конфликта – перемещение на другую планету организовано хреново, колонисты набраны чуть ли не по помойкам, поддержка и знания на нуле, разведка на местности ещё хуже. Правда? Вот именно так и бывает? На новые земли едут не вооружённые до зубов негодяи, а хипстеры и прочие гринписовцы? Ну да, ну да, сразу вспоминаются знаменитые тусовки хиппи от Колумба, Кортеса, Ермака… дети цветов!
Возвращаясь к рассказу. Как ни печально, но сюжет завершить без пианин не удалось. И пианины буквально сидели в кустах. И героических героев занесло именно в то место и к тем “людям”. Ну и ладно, чего уж там. Зато все живы, веселы, бодры…
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 10:10  

цитата A.Ram

перемещение на другую планету организовано хреново, колонисты набраны чуть ли не по помойкам, поддержка и знания на нуле, разведка на местности ещё хуже.
люди осмысляют ту реальность, в которой живут, и более никакую. Увы.

еще кстати добавлю массово фигурирующих безответственных юнцов, которых в основном спасают девицы (иногда ценой собственной жизни), иногда роботы.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 10:18  

цитата A.Ram

Немножко не в адрес рассказа, но скажу. За время конкурса прочёл кучу рассказов, которые объединены одной предпосылкой, общими причинами конфликта – перемещение на другую планету организовано хреново, колонисты набраны чуть ли не по помойкам, поддержка и знания на нуле, разведка на местности ещё хуже. Правда? Вот именно так и бывает?


Такое теперь и в кино показывают: "Прометей", "Интерстеллар" и "Чужой: Завет" сразу же на ум приходят.
Мне кажется, проблемы начались с "Аватара" — он был переломным моментом в массовой культуре после
которого космос снова стали осваивать жюльверновские дилетанты и неудачники из 19-го века :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 10:33  

цитата fstephanov

жюльверновские дилетанты и неудачники из 19-го века
те были оооочень другие. Обычно это были люди без места, но со знаниями и сообразительностью.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 10:37  

цитата Shean

Обычно это были люди без места, но со знаниями и сообразительностью.


Лучшая часть команды, а остальные — сброд, которым все объясняли и показывали.
Теперь читатель(и зритель) за лучшую часть команды, но никому ничего объяснить не может — интерактива не хватает :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 10:43  

цитата fstephanov

Лучшая часть команды, а все остальные — сброд, которым все объясняли и показывали

ну не согласна, кстати. Из не спецов ни в чем у Жюль Верна были или Роберты-Герберты, которым объясняли и показывали (а Герберт и сам был ходячий дендросправочник), либо теоретически не подкованные, но рукастые Бонавентуры Пенкрофты — которого, кстати, тут в одном рассказе я видывала, это Песчаникофф.
таких, чтоб 2\3 текста мух ртом ловили, я у него вообще не припоминаю
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:11  

цитата Shean

люди осмысляют ту реальность, в которой живут, и более никакую.  Увы.

цитата fstephanov

Такое теперь и в кино показывают

наверное вы правы
но когда читаешь об этом из рассказа в рассказ, будто авторы в рядок сидели и плечиками тёрлись, возникает нехорошее подозрение
а именно: поскольку речь идёт о космоэкспансии, то всякие конфликты логично строить вокруг «что-то сломалось». Но для такого развития нужно, чтобы автор подвёл более-менее правдоподобный технический базис. А если его нет и лень поискать, то не пойти ли нам простым путём и не списать ли всё на свете «на дурака»? (понятно, что «человеческий фактор» применим к любому жанру и антуражу)
надеюсь, я ошибаюсь и это просто мерещится от перечитки
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:14  

цитата A.Ram

но когда читаешь об этом из рассказа в рассказ,

Это ты до моих невышедших не добрался:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:22  

цитата A.Ram

За время конкурса прочёл кучу рассказов, которые объединены одной предпосылкой, общими причинами конфликта – перемещение на другую планету организовано хреново, колонисты набраны чуть ли не по помойкам, поддержка и знания на нуле, разведка на местности ещё хуже.


С другой стороны, сам конкурс это же и обстебал. Рассказ "Мы-первопоселенцы". Так что не так уж тут и плохо :-)))
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:29  

цитата A.Ram

надеюсь, я ошибаюсь и это просто мерещится от перечитки


Мне кажется, вы не ошибаетесь.
Люди с техническим и управленческим образованием/опытом пишут редко, а с гуманитарным — хорошо и охотно :-)


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:38  

цитата fstephanov

Люди с техническим и управленческим образованием/опытом пишут редко, а с гуманитарным — хорошо и охотно

Так вот в чём дело... Не надо было в гуманитарный идти, ща б как все сериальики смотрела...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:39  

цитата fstephanov

Люди с техническим и управленческим образованием/опытом пишут редко, а с гуманитарным — хорошо и охотно

Мне кажется, это не совсем правда. Особенно фантастику, и особенно на конкурсах, много писателей-технарей.
Я бы даже сказал, что мне не хватает хороших писателей с сильным гуманитарным образованием (особенно с хорошим философским).
–––
¡Qué puedo decir!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:52  

цитата Дед

хороших писателей с сильным гуманитарным образованием (особенно с хорошим философским).

Как кандидат философских наук скажу, что это сложно — хороших. Человек, не приученный к неимоверно занудной манере изъясняться и склонности на каждом шагу кричать "а я чо, я-то ничо, это вообще Хайдеггер сказал, а я тут ни при чем" — просто не выйдет на защиту. А учиться русскому языку обратно — еще тяжелее.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миродержец

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 11:59  

цитата Shean

а я чо, я-то ничо, это вообще Хайдеггер сказал, а я тут ни при чем
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2017 г. 12:03  

цитата Shean

"а я чо, я-то ничо, это вообще Хайдеггер сказал, а я тут ни при чем"

В некоторых советах за Хайдеггера его забьют. Надо ещё понимать кого при ком хвалить. А то упомянешь Гегеля, даже нейтрально, а потом с тобой уже никто не здоровается в одном из крыльев факультета. Зато в другом внезапно приглашают на чай.
Не, хороших — не в плане умения держаться среди коллег-философов. А в умении оригинально развивать идеи, пусть даже компилировать чужие. Не просто быть библиографом и унылым комментатором какого-то давно умершего мыслителя
–––
¡Qué puedo decir!
Страницы: 123...218219220221222...276277278    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «13-ая фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «13-ая фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх