16 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «16-ая ФантЛабораторная работа»

16-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2019 г. 19:36  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 16".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Тема: «Из благих побуждений»

Правила можно почитать здесь.

окончание 2 тура — 21 февраля 23.59 Тексты здесь https://fantlab.ru/blogarticle59255
Поступило работ: 96 Разбивка на группы!! https://fantlab.ru/blogarticle59146

Группа №1 — мир льда Хельхейм (белая) — куратор volgaколонка с отзывами
Группа №2 — мир огня Муспельхейм (жёлтая) — куратор osipdarkколонка с отзывами
Группа №3 — мир эльфов Альвхейм (синяя) — куратор Lunettaколонка с отзывами
Группа №4 — мир туманов Нифльхейм (зеленая) — куратор Ga_Liколонка с отзывами
Группа №5 — мир великанов Йотунхейм (черная) — куратор Karapapasколонка с отзывами

Все рассказы 2 тура: https://fantlab.ru/work1124134

Первое место: «Огнь»
Второе место: «Проповедник»
Третье место: «Эви поднимается»


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 06:04  
Желтые
Конец рабства Андрея Ильича

Надо было другой эпиграф подобрать, например, "чужие лавры покоя не дают". Думал, хоть что-то оригинальное будет в тесксте. Ан нет. Просто плохой рассказ с кучей отсылок, малопонятных человеку со стороны.


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 06:35  
Синяя
Я в гробике

Гаденький такой рассказ, но прочитал с интересом. Написано хорошо, к середине рассказа атмосфера поглощает и уже не оторваться. Мне понравилось. Тема присутствует. Итого: твердая четверка.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 07:42  
Жёлтая группа

"Вы думаете ваши высокие технологии выше нашей древней магии?" — хотел высказать вождь, но промолчал...
Столь длинное название – это издевательство над природой и людьми, автор!
В первом приближении рассказ неплох. Есть вещи, которые вызвали сомнение:
1) дядька с женой и детьми, который начинает вести себя, как мальчишка. Как ни странно, во втором приближении – чуть ли не самая правдоподобная деталь, потому что от одиночества, скучной работы и неземного окружения (и спиртного) мужчину действительно могло повести вразнос. Бывает, что мозги отключаются почти все, кроме полового инстинкта;
2) шаблонный учёный. Возможно, дописывалось под дедлайн, потому шаблонный учёный – шаблонный. Ну или просто не очень хватило места, чтобы развернуться. Появляется-то он в самом конце;
3) никакого контроля за психологическим состоянием сотрудников на чужой планете. Если бы рассказ писал я, то у меня безопасники установили контроль почище, чем в тоталитарных сектах. Всё просто: надёжная работа одного – безопасность всех. У кого-то чудит психика? Вынули из процесса, пролечили, послали домой.
Были отдельные мелочи со слогом, но в целом – нормальный, читаемый рассказ. До конца идти интересно, хотя не скажу, что не оторваться.
Наукообразие имеет место быть. Опять же, не скажу, что всё совсем уж гладко, но для первого приближения достаточно. Может, пойдёт и для второго: тут просто надо будет проверять всю базу. Хотя внедрение в организм посторонних клеток, которые начинают работать чуть ли не как вирус, кажется странным . В организме есть некоторая специализация в части органов и клеток, которые этими органами производятся: полагаю, что без «древесной железы» у мужчины ничего не получится. Да и вообще, взять и перелить чистую (как я понял) кровь от совершенно другого организма при том, что от неё мыши дохнут враз…
Но это понятно. Без придирки никуда.
Конкурсная тема: из благих побуждений (а как иначе?) учёный выполнил слияние древлян и Гомера Симпсона эльфов и людей. Потом об этом сложат легенды.
Фантастическое допущение: НФ.

–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:02  
Группа №4, Зеленая.
Не умеешь — не занимайся

И задумка так себе, и реализация не фонтан. Суть происходящего то напрочь пропадает, то маячит где-то далеко на горизонте.
Картина происходящего вообще не возникает, разваливается все.
Через каждое предложение я останавливался и снова перечитывал текст. Ужасно написано в целом.
Либо смысл перекручен, либо откровенно криво.
Уже в самом начале все плохо.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Радко не интересовали чудища. Он всегда теплил в сердце надежду на спасение. С детства любил плавать на кораблях. Даже спустя годы, парень наслаждался морским воздухом, разбавленный благовониями рвоты, и брызгами, смешанными с горячей кровью.

Пример того, как не надо начинать рассказ.
В четырех предложениях разный посыл, фокус повествования дергается в стороны.
Примеры бесчеловечного обращения со смыслом недалеко от начала:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сквозь ночной туман, который опустился на воду, уже неделю ничего нельзя было разглядеть, разве что, только ночью.

И дальше в такой манере.
В общем, классический пример, как не следует писать рассказ.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:15  
Жёлтая группа

Актёры творения
«Дух витал в абсолютной пустоте, то есть скорее парил в пространстве своих бесконечных возможностей, способности просто распирали его, только вот приложить их было абсолютной не к чему, и от этого его всё больше охватывала тоска»
Вот и меня, автор, тоже тоска охватывает, когда я вижу сюжетную замашку вселенского уровня в тексте на три страницы. Тем более, что на каждом конкурсе нет-нет да и выкатят типа оригинальную идею – рассказ от лица демиурга.
И ведь не думают, что наделять творца всего сущего простыми человеческими качествами просто-напросто мелко. Это хорошо в мифе, в анекдоте, но не в серьёзном произведении.
Значит, и у вас, автор, не всерьёз. Ну а поскольку рассказ явно не миф, то…
А анекдот у вас не смешной.
(цит.) «давайте, побудите немного»
Конкурсная тема: формально выведена в тексте.
Фантастическое допущение: глупые сомнения высшего существа. И наличие такого существа – фантдоп, — и то, что такое существо будет маяться человеческой скукой – фантдоп.
Песенка на польском от команды с символичным названием Create
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:32  
Альвы встают рано! Всю ночь мы воспевали благодарственные гимны, всем, кто пришел к нам!

Но едва взошло солнце, снова мы принимаемся за работу!
На алее Славы есть новые имена и скоро на граните мы высечем их!
А пока, съешь [же] ещё этих мягких эльфийских булок да выпей чаю.
–––
что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


активист

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:35  
Цена прогресса (но. нмр 2)
Сразу окунается в историю тридцатиградусной жары в тени. Но пока читателю не ясны:
а) где происходит действие, Земля ли;
б) если Земля, то где конкретно?
Товарищ автор, Вы бегло описали 385-го. Но Софию и Доминика в начале рассказа обделили этим. "Вопросы. Вопросы требуют ответов" (с)
Так... Полиэтиленовые пакеты в светлом будущем — это либо контрабанда, либо антиквариат. Ведь они портят экологию...
Так(номер 2) Доминик намекнул Софии на толстые обстоятельства, а в сцене с ужином об этом ни слова. Это сценарная задумка?
И вот мы получили намёки на то, где происходит действие... Но...это ладно. Товарищ автор, Вы для русскоязычных пользователей пишите... XY рождают веселые ассоциации.
Дальше диалоги-диалоги про врачей убийц. Раз Вы описали такое прекрасное общество (без спойлером), то почему не упомянули государственное устройство, экономику планеты? А то получается недостаточно мрачная картина.

В целом: послевкусие неплохое, рассказ читается местами бодро, местами не очень, моё субъективное мнение состоит в том, что Вам стоило бы его подсократить. Сначала намеками, а потом и не намёками Вы рассказали про место действия, но белые пятна остались(опять же, только для меня). Удачи Вам.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:39  
Жёлтая группа

Ведомый
Сильная сценка из жизни фентезийного средневековья/Нового времени. К сожалению, слишком много слизи и соплей, чтобы это было сбалансированным. Но в остальном произведение крепкое, сильное. Акцент на одном (последнем) эпизоде из жизни мальчика-провидца позволяет показать фактуру, объём именно этой отдельной сцены, сделать её живой, насытить деталями.
То, что мир вокруг нас полон гоблинами и троллями (кстати, с добрым утром!), не секрет.
Понравилось.
Слог выполняет свою задачу, никаких претензий у меня нет (кроме слюней-соплей и т.п.). Повествование затягивает.
Конкурсная тема: из благих побуждений мальчик раскрывает злых сверхъестественных существ, которые были людьми, но свои благие побуждения навсегда потеряли.
Фантастическое допущение: фентези, провидчество.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:42  
Зеленая
Воины Бездорожья

Эх, повелся на название, а рассказ оказался посредственным. Видимо, это пародия на какую-то постапокалиптику, но не смешная. Больше всего не понравилось то, что объяснялки идут одна за другой чуть ли не с самого начала и убивают всю интригу, какой бы незначительной она тут не была. А в концовке все объясняется еще раз.


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:50  
На нашей аллее славы еще много мест! Альвы ждут ваших отзывов!
Скажу по секрету, половина моего рассказа как раз здесь... И его еще не достаточно обозвали! Вперед на баррикады, смелые альвы! Выше нас только боги!

–––
что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:51  
Черная группа
Удочка для безруких.

Темпоритм киборга — ему задали дистанцию, время, скорость передвижения, и он побежал,
не сворачивая, не спотыкаясь, не обращая внимания на окружающие красоты, без устали и без эмоций.
Отбарабанил ровно 35 тысяч и остановился.

Масса диалогов при затянутом сюжете. Масса описания секси кошечки. Странные покусывания религиозных постулатов.
Неубедительная ситуация, при которой экипаж проявляет бестолковую безынициативность и примитивную расхлябанность.
Тюфяки какие-то. Зачем они вообще сюда прилетели? Кормить дармоедов? А как эти халявщики раньше жили, чем питались?
Собирали улиток?
Рыба… да. Зачот, посмеялись.
Никаких знаний и навыков, кроме обучения строительству камнеметов (?!) земляне аборигенам не дали.
Элементарно, Семен Семеныч, засеяли бы поле рожью — нет "На это я пойти не могу, я должен посоветоваться с шефом!"
–––
Маэстро, урежьте марш!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 08:55  
Рассказ Воины Бездорожья не читал пока, но название, конечно в лоб.
Воины бездорожья — так называли персонажей в "Безумном Максе".
Видимо, фанфик. А фанфики оценивать вообще сложно. Это вещи сугубо тематические. Для тех, кто в "теме". Для фанатов жанра и первоисходников.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:03  
Жёлтая группа

Гунни генерала Зеда
Ну, с такими навыками захвата биоразнообразных планет, я полагаю, у ксеноморфов очень мало шансов на успех. Но пожелаем им удачи.
Рассказ – юмористическая фантастика, «недотёпы против недотёп». Написано складно, читается легко.
Конкурсная тема: из благих побуждений люди никак не дают мерзкому захватчику осуществить коварные планы.
Фантастическое допущение: юмористическая фантастика (пришельцы).
Захватить, употребить и нарастить массу – это да. Люди тоже так делают.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:18  
Зелёная. Сладкий мёд для кукушонка. Буду краток. Гнусная киселёвско-шейнинская пропаганда. Чорт побери, как мне надоели на конкурсах уже такие поделки. Причём на ФЛР — ЭТО как магнитом тянет. Уже третий или даже четвёртый раз натыкаюсь. Жалкая петросянщина с никакущими диалогами, убогим сеттингом, передающим жизнь в других странах , как в спектакле на детском утреннике в группе детского сада для умственно-отсталых, и вдобавок ещё с гидроцефальным юмором. Написано в выпендрёжном стиле, а-ля "я знаю вот такие словечки". Почему я должен читать этот и подобный ему отстой на конкурсе фантастики? (для ФЛР это давно стало вопросом риторическим). Хотя, возможно, этот рассказ надо прочитать на сборище ведьм, прославляющих Путина.

1 место. Антитопа.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:19  
Зеленая группа
"Здесь будет город за..."

Трэш, хоррор, антиутопия и хренпанк.
ДЕВЯТНАДЦАТЬ невинных замерзли и брошены нафик в мире туманов Нифльхейма.
Глядя на их скрюченные пароксизмами отчаяния тушки, сердобольный читатель думает...
вот ить на ихонном месте мог оказаться я!
плюет через плечо и бежит в ближайший трактир
я обрыдался :-(((
–––
Маэстро, урежьте марш!


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:19  
Из песков далекой забытой страны прибыл странник, все видавший, чтобы начать охоту на великанов Йотунхейма, где правит черный Карапапас, пожиратель миров. Чтобы попытаться найти того, с кем будет приятно побеседовать, а не просто вонзить в него свой хопеш. И не будет он нынче искать среди великанов темы, ибо та слишком эфемерна.
Зарница Грааль
Первый же великан не произвел на странника никакого впечатления. Сперва он долго и сбивчиво пытался рассказать ему о своем разрушенном мире, а затем резко попытался забросать его штампами заокеанских боевиков. Нет, этот – просто очередная добыча.
Конец симуляции
Второй великан оказался типичным недалеким садистом, что много говорит, но мало делает. Его «жестокость» не шла нив какое сравнение с суровостью богов из забытой страны путешественника. В конце великан попытался поразить странника якобы неожиданным поворотом сюжета, но охотник на великанов видел подобное уже множество раз.
Странник водрузил его голову на кол и пошел дальше.
Лока Эдем
Третий великан оказался весельчаком и хотя начал свой рассказ с полетов к дальним звездам быстро сбился на анекдот о говорящей корове. Жаль, конец шутки от провалил, нагнав на себя серьезный вид и попытавшись все объяснить ничего при этом не объясняя.
Странник пометил его как того, кого можно пощадить, но оставить лишь где-то в самом конце списка.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


активист

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:23  
Жёлтая: Ведомый
Несомненный плюс — это атмосфера, погружение в жизнь слепого мальчика, достоверная, с очаровывающими деталями типа того, как он ночами видел сполохи от "камина" на стене.
А вот минус, и большой — это описанность сеттинга. Положим, вопросами "Это наш мир или фэнтезийный, а ещё какая эпоха и страна" я (почти) перестал задаваться, когда, возникла фраза "Вы что, забыли, как в средние века учёные ставили эксперименты..." Но как раз эта фраза максимально уродлива. Она явно видится как неуклюжая попытка автора объяснить читателю, что это за сеттинг, и тем она более неуклюжая, что — ну просто люди так не говорят. Если в средние века, а сейчас уже не средние, значит, прошло сто лет. Для крестьян, которые в принципе живут вне времени (впрочем и для городского фраза была бы странновата) тролли кругом — это уже просто свершившийся факт, и то что они ходят кругом — суровая реальность, и парень бы сказал "Вы что, забыли, что кругом нас ходят тролли", а не "Вы что, забыли, как пятьсот лет назад появились тролли". Информацию о сеттинге более ненавязчиво как-то надо подавать. А я бы лично наверное посоветовал даже и обойтись без гиковских бэкграундов (если только у вас не запланирована серия произведений в этой вселенной, ну или если ваши вкусы всё же не сходятся с моим предложением) и списать просто на "магический реализм": если уж можно представить крестьян, которые верят в троллей, как в реальность, то почему бы не представить, что это и правда реальность, где тролли реально опасны, могут притвориться высшими чинами, и реально востребована профессия охотника на тролля...
Ну и вопрос, какая это всё-таки эпоха... Для начала — откуда крестьяне знают про Мону Лизу? Для справки — массам она стала известна, когда её похитили из музея, и в газетах стали печатать её изображения, в начале 20 века. А у вас там кажется крепостничество... Не то что я виню вас в том, что вы не знаете этот конкретный факт про массовую известность Моны Лизы, это само по себе почти бесполезное знание, но я виню вас в том, что вы плохо представили себе сознание крестьян, плохо вжились в него, и ваш разум не зацепился за то, что вы решили упомянуть Джоконду, вы не задались вопросом "А могли ли крестьяне знать про неё?" — а задаваться такими вопросами писатель уже обязан.
Да и вообще, они говорят как-то не как крестьяне. Про всякие эксперименты и прочее... Ладно мэр или доктор, но мальчик на побегушках, таскатель мешков! Говорит про эксперименты, фразы типа "Вы не уживались с обществом" (или как там) — вы бы ещё написали "с социумом". Проще же надо писать — "не уживались с людьми", на крайняк "с народом".
И страна — да, тут ещё не совсем ясно. У большинства персонажей имена вроде скандинавские или немецкие, а у мальчика — русское. Или у скандинавов что ли это имя так же звучит, а не как Лукьян, Люк или как-то так?.. Просто произвольно мешать имена — тоже типичный грех начинающего автора, которым и я раньше страдал. А если тут есть какой-то обоснуй — типа после сложной цепи сделок мальчик из России попал в Скандинавию или ещё что-то — то его надо выписать понятнее.
Ну и названия существ: тролли — да, оно встречается в Скандинавии, Британии, ну может Германии (не уверен, вроде нет). А вот "гоблины" — это вроде уже какое-то чисто-английское слово, пусть и с французскими корнями. Впрочем может ошибаюсь — может оно и в Скандинавии встречается? Но так или иначе, я бы задумался перед тем как вставлять гоблинов в Скандинавию, а вы, автор, задумались? То есть я конечно понимаю — почему бы одной расе монстров не заселить одинаково и Англию, и Швецию, но всё же локально этих монстров люди бы скорее называли по-своему. Разве мало всяких существ в Скандинавии, чтобы подобрать нужное слово? Вообще, я думаю, такого чудика скандинавы бы тоже называли "тролль", потому что они этим словом вообще всех подряд волшебных созданий называют, потому что у них это слово и значит "волшебство" (даже волшебник у них "тролль-что-то-там", если не ошибаюсь).

Вот... Я так написал, как будто это прямо плохой рассказ... Но нет, в основе своей очень хорошая страшная грустная сказка (которая ещё и интересно и оригинально обыгрывает тему слепого провидца). И эту основы бы — исполнить подобающе. Но проблема в том, что автор плохо вживался в свой сеттинг (при том, что в отдельного персонажа он как раз-таки вживался очень хорошо). Так что пожалуйста — не губите свой хороший рассказ, подумайте, вживитесь в него, постарайтесь, чтобы он не выглядел смесью французского с нижегородским, и тогда эту прелесть можно будет всем показывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:43  
Чёрненькая. Машенька. — правильный рассказ, ещё бы сюжет в него, чтоб не прямым текстом всё, а завуалировать, дать читателю самому дойти, было бы и вовсе хорошо.
–––
сам не умею, но вас научу


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:44  
Жёлтая группа

Достаточно
Эмоционально очень тяжёлый рассказ.
В конце думаешь: если бы человек не был военным, сорвался бы он? Принялся бы «рационализировать» окружающий мир? И неужели такая реакция не была просчитана умными андроидами или мудрыми людьми-учёными?
А может, всё предначертано и у рассказа есть и второе дно? И это сознание андроида — выпилить побольше этих нерациональных кожаных бурдюков с красной жижей?
Ещё: насколько голый рационализм более жесток, чем самая кровожадная жестокость войны? Не делает ли войну жестокой эта самая рациональность, когда вместо того, чтобы надрать врагам задницы, улюлюканьем проводить побитых и бегущих, а следом – весело идти домой праздновать победу, противника убивают, точно дозируя ресурсы и распределяя силы и средства согласно правилам науки?
Человек, потеряв «эмоциональность», начинает уничтожать самое дорогое ему. Но это не «эмоции» отключили, а вообще всё человеческое, оставили только стремление бороться за ресурсы.
В общем, зацепило.
В этой парадигме на текст я вообще не смотрел: хороший текст. Повествование динамичное (как и любая боёвка) и насыщенное.
Конкурсная тема: война из благих побуждений, побег от бесконечной «войны в голове» — из них же, и всё оборачивается бойней… Из благих побуждений.
Фантастическое допущение: НФ.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2019 г. 09:47  
Черная группа
Ходить

Это был расширенный план рассказа?
Или экзотический старт перед прогрессивной истиной:
«…кто хочет летать, в ногах больше не нуждается».
Или попытка погремушной иронии?
В такой ситуации оказалась уместна гипердинамика повествования.
–––
Маэстро, урежьте марш!
Страницы: 123...105106107108109...258259260    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «16-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «16-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх