16 ая ФантЛабораторная работа

Здесь обсуждают тему «16-ая ФантЛабораторная работа» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «16-ая ФантЛабораторная работа» поиск в теме

16-ая ФантЛабораторная работа

Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 211 212 213 214 215  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 19:36  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 16".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Тема: «Из благих побуждений»

Правила можно почитать здесь.

окончание 2 тура — 21 февраля 23.59 Тексты здесь https://fantlab.ru/blogarticle59255
Поступило работ: 96 Разбивка на группы!! https://fantlab.ru/blogarticle59146

Группа №1 — мир льда Хельхейм (белая) — куратор volgaколонка с отзывами
Группа №2 — мир огня Муспельхейм (жёлтая) — куратор osipdarkколонка с отзывами
Группа №3 — мир эльфов Альвхейм (синяя) — куратор Lunettaколонка с отзывами
Группа №4 — мир туманов Нифльхейм (зеленая) — куратор Ga_Liколонка с отзывами
Группа №5 — мир великанов Йотунхейм (черная) — куратор Karapapasколонка с отзывами

Все рассказы 2 тура: https://fantlab.ru/work1124134


миротворец

Ссылка на сообщение 21 января 22:50  

цитата Евгений Басов

И что означает этот простой секрет, если другими словами?

Пиши о том, что знаешь и что тебя коробит, а не то, что нужно мифической единице потенциального читателя.
Для примера: Стругацкие — лонгселлер, Пехов — вспышка-бестселлер.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


философ

Ссылка на сообщение 21 января 23:01  

цитата Evil Writer

Пиши о том, что знаешь и что тебя коробит

И вот тут может возникнуть проблемка.
Может оказаться, что большинство читателей это не коробит, поскольку они живут в несколько иных реалиях.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 23:11  
Вся заковыка в том, что каждый пишет, исходя из личной мотивации.
А результат ждёт от общественности...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


философ

Ссылка на сообщение 21 января 23:13  

цитата видфара

А результат ждёт от общественности...

... , у которой другие мотивации.
з.ы.
Напоминает разговоры чиновников за круглым столом на ТВ-шоу. Слушаешь и понимаешь, что они обитают в другом мире.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 января 23:29  

цитата harrybook

Может оказаться, что большинство читателей это не коробит, поскольку они живут в несколько иных реалиях.

Поэтому у всех значимых писателей свои читатели. Это Донцова универсальна. А Достоевский, Тургенев не писали под кого-то особенного. Задача писателя: творить, а не волноваться о читателях.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 00:49  

цитата Evil Writer

Пиши о том, что знаешь и что тебя коробит, а не то, что нужно мифической единице потенциального читателя.

С этим соглашусь. Но этого мало. В совете левия кроется более точный фокус — важно не только о чём писать, но важно (возможно даже важнее, чем всё остальное) как писать. Вспомните, друзья, сколько нам попадалось комментариев на фэлээрах типа "нечитаемо", "канцелярит" и т.п.
Даже на совесть вычитанный текст не попадёт в финал, если он написан сложно и неудобоваримо. Тот же левий даёт нам совет "писать проще для бОльшего охвата аудитории" и подтвержает свои слова делом. Кто читал его рассказы, тот знает — они написаны языком, который приятно читать. Так вот ЧТО писать — это одна сторона медали. Вторая сторона — лицевая на мой взгляд — это КАК писать. Именно поэтому рассказы левия побеждают.
–––
В будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми.


философ

Ссылка на сообщение 22 января 01:05  
Ну не всегда.
Еще нужны герои, сюжет, эмоции. И всё :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 01:16  

цитата Евгений Басов

В совете левия кроется более точный фокус — важно не только о чём писать, но важно (возможно даже важнее, чем всё остальное) как писать.

Как писать, тоже дело каждого.
Рассказы левий побеждают, потом что имеют эффект доступности и массовости. Примерно на той же волне сидят Донцова, Маринина и прочие — чем проще, тем лучше. Тексты становятся доступнее читателю, а вкупе с легким сюжетом — это блажь. Играть для доступности масс? Опять дело каждого. Секрет успеха не в том, как выиграть конкурс, а в том, как стать настоящим писателем. Все конкурсы — это заточки, а не самоцели. Вопрос в том: а нужно ли быть таким писателем? Каждый решает для себя. Данный совет — морока тем, кто хочет главный пончик. Я если сыграю, то сыграю для себя любимого. Ибо это мой текст и я делаю с ним, что хочу. Так что... Вы все поняли господа присяжные, и мою мысль и мнение.)
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 01:25  

цитата Матильда Матильд

Еще нужны герои, сюжет, эмоции.

Ещё раз — этого мало.

Допустим, в рассказе есть "герои, сюжет, эмоции", но написан рассказ корявым языком (хоть и грамматически без ошибок) — и герой описан бездушно и канцеляритно, и эмоции показаны неправильно — с перебором и излишним душещипанием, и хороший сюжет подан криво, то какие шансы у такого рассказа победить?

Есть у нас такие в победителях, где и герой и эмоции, но вот язык кривой?
http://fantlab.ru/award99
–––
В будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 01:32  

цитата Evil Writer

Секрет успеха не в том, как выиграть конкурс, а в том, как стать настоящим писателем

Напоминаю, что "секрет" левия я привёл здесь именно на тему попадания в финал конкурса.
Началось с этого:

цитата Bladeness

Делюсь с секретом 100% попадания в тройку победителей:
1. Обойти тему конкурса стороной.
2. Не добавлять в рассказ фантастический элемент.
3. ????
4. ПРОФИТ!

Понятное дело, что успех в конкурсе и успех писателя как таковой — несколько разные вещи. Но успех как таковой вовсе не был темой последних моих постов.

цитата Evil Writer

Рассказы левий побеждают, потом что имеют эффект доступности и массовости.

Вот именно. Он же об этом и говорит.
–––
В будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми.


философ

Ссылка на сообщение 22 января 01:32  

цитата Evil Writer

Секрет успеха не в том, как выиграть конкурс, а в том, как стать настоящим писателем.


ващет левий это и есть настоящий писатель, чьи романы продаются
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 22 января 01:53  

цитата Евгений Басов


Есть у нас такие в победителях, где и герой и эмоции, но вот язык кривой?

Я их не читаю. Если не в подсудной группе)


философ

Ссылка на сообщение 22 января 01:58  
Кривой не кривой. Но был у нас победитль, допускающий забавные ошибки. Потому что иностранец)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 01:59  
Герой + сюжет или красота слога, что важнее для успеха на флр?

Иногда бывает, что одних "героя, сюжета и эмоций" не хватает, если рассказ написан сложным и неприятным для читателя "языком" (стилем).

И наоборот, бывает, что простота и красота слога берут призы, даже не отличаясь супер сюжетами и героями.
–––
В будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 02:04  

цитата Г у д в и н

Кривой не кривой. Но был у нас победитль, допускающий забавные ошибки.

А сюжет там мощный был?)
–––
В будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми.


философ

Ссылка на сообщение 22 января 02:51  
Так вот, оказывается, каков страшный секрет А. Кокоулина :-))) почти секрет тренировок Сайтамы. Осталось только разобраться, почему так пишут не только лишь все, мало кто может это делать...

П.С.

цитата Karapapas

ну, такое...
Аж трясёт от этой фразы.

Когда лет 20 назад вышел на работу и уже нельзя было объяснять матдоступным языком старшим коллегам, что они сильно заблуждаются относительно ожидаемого результата лечения, эта фраза стала дежурным ответом на предложение взглянуть на схему назначений. И выговорите, что я таки попал в мейнстрим? Однако.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


философ

Ссылка на сообщение 22 января 03:16  

цитата Евгений Басов

даже не отличаясь супер сюжетами

:-(((
Кто-то берет, но не я.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 04:06  
Матильда Матильд
надо работать над подачей, писать проще чтобы охватить больше аудитории)
–––
В будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 06:20  
Я знаю только один способ пройти в финал:
написать хороший рассказ.
А уж что должно быть в хорошем рассказе, каждый ищет сам. Но понятно, что должны быть история, живые герои, эмпатия читателя вплоть до катарсиса (в самом лучшем случае), красивый ритмичный слог и грамотность. В идеале рассказ должен быть таким, чтобы его нельзя было бы не взять в топ, даже если он чем-то не нравится. У кого получится, тот и выигрывает.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 08:41  
Приведенная Евгением Басовым фраза была как раз о том, что мы получаем на выходе, если аудиторию оценивать с точки зрения прибыли, охвата. А получаем мы макулатуру. Писать же, мое мнение, надо о том, что тебя волнует, кажется интересным, близким. Если попадаешь в общий поток с мыслями/интересами большого числа читателей, взмываешь на гребень волны. Иначе — ждешь своего часа) Ну и писать надо, конечно, лучше)
Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8 ... 211 212 213 214 215

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «16-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «16-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх