19 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

19-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2020 г. 19:27  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 19".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Тема конкурса: Этническая фантастика

Пояснение: принадлежность героев и действия к определённому этносу должна быть сюжетообразующим элементом. Другими словами, замена выбранного этноса на другой невозможна без кардинальной переделки всего рассказа.

Замечание: этнос может быть любым. Однако в сборник еврейской фантастики будут отобраны тексты, где он – иудейский. Положение о составлении сборника еврейской фантастики – отдельным файлом.

карточки рассказов: https://fantlab.ru/work1273460


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 17:42  

цитата Йоэль

Для сюжета я бы порекомендовал либо средневековье


Для сюжета можно вообразить Изразию 22 века, в которой такие практики (и еще покруче) обязательны на государственном уровне, и ничтожная группа диссидентов борется за свободу :-)))
–––
Aut liberi aut libri


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 17:49  

цитата Zangezi

Для сюжета можно вообразить Изразию 22 века


Ну да, такое можно. Или разросшуюся неимоверно хасидскую общину в Америке, которая улетела на Марс и за грехи заставляет пару минут три раза в день свежим воздухом подышать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 18:07  
Здравствуйте, Йоэль.

Мой вопрос связан с еврейским свадебным обрядом.
Толчком послужил эпизод в конце четвертого фильма "Смертельное оружие".
Частично, с помощью инета, я сам себе ответил на вопрос = зачем нужно разбивать бокал после благословения раввина.
http://reforef.ru/outozuc/%D7%91+%D7%94+%...
с тех пор, как разрушен Иерусалимский Храм, еврей не может радоваться полным счастьем. Поэтому даже в этот момент, счастливейший в жизни любой семьи, мы обязаны вспомнить о величайшей трагедии еврейского народа. В память о ней жених разбивает стеклянный бокал. Многие перед этим говорят:
"Им эшкахех Йерушалаим тишках йемини"
"Если я забуду тебя, Иерусалим, да отсохнет моя правая рука!"


Выяснил, что Иерусалимский Храм разрушен около двух тысяч лет назад.
Итак... ритуал с разбитым бокалом (кажется) возник около двух тысячелетий назад.

Три вопроса:
1. Кто именно предложил (организовал) такой ритуал? На чьей свадьбе он начался?
2. Вначале били стеклянные сосуды или глиняные? Как поступают с осколками?
3. Прецеденты. Кто-то не стал бить посуду... зачем?

Подумалось, что на основе (в предыстории) этой традиции мог бы возникнуть фантастический сюжет.
Впрочем все слишком зыбко и очень мало информации.
–––
Маэстро, урежьте марш!


миротворец

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 18:21  
Насчёт практик — забавная история из моей.
Я работал вместе с хасидом по имени Айзек из очень замкнутой общины, названия общины, к сожалению, не помню — какое-то непереводимое слово на иврите. Всего община насчитываала несколько тысяч человек, разбросанных по миру, сотня в одном штате США, сотня в другом, пара сотен в Израиле, а также в Украине, в Белорусии, в Германии и т. д.
Браки были разрешены только внутри общины, причём сватали родители, дети до свадьбы друг друга не видели, поскольку как правило или жениха или невесту привозили из другой страны — чтобы уменьшить шанс кровосмешения, по всей видимости.
Так вот — у Айзека было восемь дочерей. Сыновья тоже были, но сначала родились дочери. Выдавать их замуж положено было по старшинству — пока старшая не выйдет, следующая ждёт. Раз в год Айзек праздновал свадьбу очередной дочери, пока не дошло дело до пятой по счёту. Ей он нашёл жениха в Белоруссии — привёз из Витебска. Сыграли свадьбу, я тоже ходил, кстати, жених оказался отличным парнем, свойским, всё такое, но очень субтильным — кожа да кости.
   Однако по обычаям этой общины спать вместе молодые могли только по прошествии определённого времени после свадьбы — месяца, какжется. А первое время привыкали друг к другу и спали в разных комнатах. Что в общем-то довольно разумно, хотя я и не уверен, можно ли было расторгнуть брак, если молодые друг другу не подошли. Так вот — отцы новобрачных купили (а может рентовали) им квартиру в Бруклине — новую, в новом доме, те туда и въехали сразу после свадьбы.
   Ночью однако выяснилось, что в спальне молодой жены на входной двери залипла краска, и ей оказалось не выйти, даже в туалет. Дверь пытались взломать всеми имеющимися средствами, но это не удалось. Тогда молодая в ужасе позвонила папе, и тот принял меры.
   Какой-то родственник Айзека работал в пожарной охране. Он подогнал машину, подняли каланчу, пожарные влезли в квартиру через окно и отперли дверь. Но при этом обнаружилось, что в спальне молодая находилась не одна, а вместе с супругом. У кого-то из пожарных оказался длинный язык, и на следующий день вся община уже знала, что пятая дочка Айзека слаба на передок. Было это лет семь назад, что ли. Три следующих года он безуспешно пытался выдать замуж шестую — с такой славой никто не хотел брать. Вот собственно всё — Айзек уволился и как обстоят дела сейчас не знаю.
   Вот такие нравы. Для меня лично — забавные если не сказать смешные. Для хасидов — вполне разумные.
   В истории опущены сетования Айзека на то, как всё неудачно сложилось, и размышления, за что Б-г с ним так поступил.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 18:36  
Будто молодые не могли в города играть. Ведь всяко их не голыми застали, коли дочь сама звонила.
Какие странные, однако, традиции.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 18:39  

цитата 4P

Какие странные, однако, традиции.


Странные, если смотреть извне. Когда люди тысячелетями живот по своим законам, им не кажутся странными.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 19:09  

цитата Йоэль

Известны также истории о раскаявшихся чертях, ставших кем-то вроде джиннов в исламе (не ангел, но и не черт), у которых есть даже своя территория в раю.

А эти раскаявшиеся черти смирно обитают в раю или как-то взаимодействуют с людьми?


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 19:47  

цитата dokktor

1. Кто именно предложил (организовал) такой ритуал? На чьей свадьбе он начался?
2. Вначале били стеклянные сосуды или глиняные? Как поступают с осколками?
3. Прецеденты. Кто-то не стал бить посуду... зачем?


1. Ритуал древний, известный как минимум со средневековья. Когда именно он возник, точно не знаю. Наверняка есть на эту тему исследования, но искать надо по-английски. По-русски фиг найдете. На помолвке разбивают еще и тарелку, причем некоторые ювелиры из ее осколка потом делают невесте кулон или иное украшение.

Вопреки официальной причине, скорби о разрушении Храма, мероприятие это очень веселое, все присутствующие кричат "Мазлтов!", т.е. "На счастье!".

2. Жених ботинком разбивает стаканчик. В теории ничего не мешает воспользоваться и глиняным сосудом, но такова сегодняшняя практика. Самое смешное, некоторые сегодня разбивают лампочку, но это не традиционно! Про осколки тарелки при помолвке я уже сказал, про какое-либо использование разбитого стакана не слышал, но вполне могу себе представить, что из них можно тоже что-то смастерить для невесты. Некоторые сохраняют на память, но обычно просто уборщица после свадьбы выкидывает в мусор.

3. Если кто-то не стал бить посуду, свадьба состоится, но многие посмотрят на жениха как на идиота, которому счастья в семейной жизни не хочется. В принципе можно и пластиковый стакан раздавить, но народ радуется, когда слышит звук разбитого стекла.


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 20:01  

цитата julialam

А эти раскаявшиеся черти смирно обитают в раю или как-то взаимодействуют с людьми?


А вот этого не знаю. Но вполне можно себе представить, что с помощью какого-то ритуала или медитации можно с ними взаимодействовать.

Зато есть конкретная байка про раскаявшегося черта по имени Иосиф, который в земной жизни служит мгновенным переносчиком сообщений на большие расстояния и некие раввины еще в талмудическую эпоху, в 2 или 3 третьем веке, пользовались им как телефоном. Черти умеют ведь телепортироваться. :-D


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 20:11  

цитата MikeGel

Однако по обычаям этой общины спать вместе молодые могли только по прошествии определённого времени после свадьбы — месяца, какжется.


Что-то тут не то. Должна быть интимность в течение брачной ночи — и это заповедь, если у невесты не было в тот момент месячных. Я подозреваю, что это не обычаи общины, а банальные проблемы с кровотечением у невесты, из-за которых интимность может действительно отдалиться на месяц.

Но после брачной ночи нужно ждать 12 дней из-за кровотечения в связи с дефлорацией, которое приравнивается к менструации. Если за это время случились еще и месячные — да, может так выйти, что второй раз секс дозволен через месяц.

Потом, после свадьбы — да, есть отдельные аскетические общины, которые ради борьбы с земными страстями вообще ограничивают секс до раза в месяц, стараясь точно высчитать овуляцию, порой еще и принимая гормональные таблетки для точной регулировки овуляции по времени. К примеру, этим знамениты гурские хасиды. Вот именно из-за этих заморочек они и заключают браки только между собой, потому что женихи и невесты из других общин не хотят в такую жизнь ввязываться.

В нормативном ортодоксальном иудаизме, помимо 12 дней после начала месячных (надо ждать 7 дней дней после их окончания, поэтому обычно такая цифра в сумме получается) можно когда угодно. Многие считают, что только ночью и в полной темноте под одеялом в миссионерской позе, но сие суровое мнение оспаривается другими мнениями. В принципе, в православии тоже немалый разброс мнений на эту тему и секс во время месячных запрещен, поэтому иудаизм тут не уникален.

Сорри за интимные подробности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 20:25  
Йоэль
Спасибо.
Вот еще заинтересовало пожелание, чтобы отсохла правая рука.
Этот пассаж можно (нельзя) называть исконно еврейским пожеланием (предостережением) = насколько оно древнее, имеет ли исторические корни?
–––
Маэстро, урежьте марш!


миротворец

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 20:47  

цитата Йоэль

В нормативном ортодоксальном иудаизме, помимо 12 дней после начала месячных (надо ждать 7 дней дней после их окончания, поэтому обычно такая цифра в сумме получается) можно когда угодно.


Видимо, дело в этом, да. Хотя мне он рассказывал по-другому. Но не исключено, что я не всё понял — у него ужасный английский, с таким акцентом, что понять нелегко.
–––


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 21:04  

цитата dokktor

насколько оно древнее, имеет ли исторические корни?


Фраза очень древняя. Смотрите в русской Библии, Псалтирь 136:5

Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя


В оригинале, по-простому, это и значит "да отсохнет моя правая рука".

Однако, на практике не применяется как проклятие, просто широко известная фраза из псалмов, которая фигурирует и в молитвеннике. Читается этот псалом после будничной трапезы, т.е. пару раз в день (впрочем, не во всех вариантах молитвенника).


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 21:06  

цитата MikeGel

Видимо, дело в этом, да.


Думаю, все проще. Не будет же он делиться подробностями менструального цикла невесты. :-D

Для избежания этого конфуза многие специально расчитывают день свадьбы и принимают еще на всякий случай гормональные таблетки, которые блокируют или регулируют менструацию. Не самая здоровая практика...

Более того, мне доводилось лет 20 назад видеть даже специальный калькулятор для подобных вычислений! Китайские инженеры, которые его произвели, наверное долго удивлялись, зачем такой девайс кому-то потребовался. Теперь и телефонные приложения для этой цели появились.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2020 г. 23:19  

цитата MikeGel

жених оказался отличным парнем, свойским, всё такое, но очень субтильным — кожа да кости

цитата MikeGel

на следующий день вся община уже знала, что пятая дочка Айзека слаба на передок

То есть не будь жених таким хрупким, никто бы не подумал на невесту? :-))) И на что позарилась? ))
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 2020 г. 00:00  

цитата Йоэль

Я видел рассуждения о том, что князь арабов симпатизирует исламу, а князь римлян — христианству. Это не значит, конечно, что таково их вероисповедания, но они педалируют культуру народов. на которые они влияют.
Небось грехи больше нравятся. Того или иного вида. И способы совратить с пути истинного.

цитата Est Rella

То есть не будь жених таким хрупким, никто бы не подумал на невесту? И на что позарилась? ))
Ну вы прямо провоцируете написать какую-нибудь ужасную нескромность...
Например:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

не будь жених хрупкий, о событии никто бы не узнал — он бы просто дверь высадил
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 января 2020 г. 10:57  
Название придумал.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 16 января 2020 г. 11:21  
bbg , а у меня название последним придумывается. Когда уже рассказ написан.)


миротворец

Ссылка на сообщение 16 января 2020 г. 11:48  
4P Бывает и так. Но вообще название — это квинтэссенция идеи. Пока названия нет, можно вертеть туда и сюда, но как только название есть, сюжет идёт уже в единственном направлении:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 16 января 2020 г. 15:09  
У меня название с прошлого захода осталось.
:-)))
Страницы: 123...1112131415...169170171    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «19-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх