автор |
сообщение |
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Это пока не говорю, откуда примерно догадываюсь, откуда. Если верно, то, вне сомнения, сильный и во всех смыслах достойный рассказ.
цитата Roland23 Абсолютно одинаковая написанная тягомотина, и они все пишут одно и то же — нахер так писать? безотносительно ЧД, куда не ходил и сказать мне по площадке нечего: по моим впечатлениям конкурсная среда — в целом — способствует заточенности авторов-участников на написание усредненных крепышей, прилизанных и во всех смыслах правильных, но бедных на новаторство, смелые эксперименты и свободу творчества в самом широком смысле. Ну а как же: те, кто уже в графомани поднаторел, хотят почестей, признания и почета. По большому счету, плохого (тем более — постыдного) ничего в этом нет. И выходит из-под перьев, как говорит Роланд, "одно и то же". Не без исключений, но как тенденция. В этом свете влияние конкурсов на литературный процесс определяю более негативным, чем положительным, поскольку такая среда не просто не мотивирует на смелые творческий поиск и воплощение (без оглядок на), но устанавливает некую условную цензуру как синоним усредненности и цеховости.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
19 июля 2016 г. 09:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Roland23 получает предупреждение от модератора Нарушение пункта 2.3 Регламента
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
_Y_
миродержец
|
19 июля 2016 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 Цель: создать серию микрорассказов про Ыыха.
До этого конкурса я к Ыыху с любовью относился. А пожевав его в стольких экземплярах за столь короткое время, от серии буде держаться подальше.
Это я про то, что интересы редакторов могут и плохо влиять на сам конкурс
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
darkseed
миротворец
|
19 июля 2016 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist ты написал про то же, про что я талдычу, только более гладко. В той же интернет Грелке побеждают в основном рассказы как будто заточенные под нее. И больше их, я так понимаю, не публикуют. Или публикуют все же? Надо на страничку премии сгонять.
|
––– Уже: Е. Дворецкая В полночь упадёт звезда" Читаю: Аннандейл "Мортарион. Бледный Король" |
|
|
A.Ram
магистр
|
19 июля 2016 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist на смелые творческий поиск и воплощение
скажите, что это за зверь?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2016 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist по моим впечатлениям конкурсная среда — в целом — способствует заточенности авторов-участников на написание усредненных крепышей, прилизанных и во всех смыслах правильных, но бедных на новаторство, смелые эксперименты и свободу творчества в самом широком смысле.
Позволю себе не согласиться. Я всегда сочиняю что хочу и как хочу. И на какую хочу тему.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Almeg
магистр
|
|
cotvsapogah
философ
|
|
Almeg
магистр
|
19 июля 2016 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist В этом свете влияние конкурсов на литературный процесс определяю более негативным, чем положительным, поскольку такая среда не просто не мотивирует на смелые творческий поиск и воплощение (без оглядок на), но устанавливает некую условную цензуру как синоним усредненности и цеховости.
Я это мысль разделяю. Может кто-нибудь назвать по-настоящему оригинальный рассказ-победитель какого-нибудь известного конкурса?
|
|
|
harrybook
философ
|
19 июля 2016 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist по моим впечатлениям конкурсная среда — в целом — способствует заточенности авторов-участников на написание усредненных крепышей, прилизанных и во всех смыслах правильных, но бедных на новаторство, смелые эксперименты и свободу творчества в самом широком смысле.
Думаю, "виновата" не только и не столько конкурсная среда. Многие аторы приходят на конкурс "накачанные" кинопродукцией и/или беллетристикой. И может сложиться мнение, что вот дескать конкурсы виноваты, да. А конкурсы — это скорее зеркало, чем фабрика.
цитата Almeg Может кто-нибудь назвать по-настоящему оригинальный рассказ-победитель какого-нибудь известного конкурса?
Оригинальность редко взлетает на такой уровень. Не припомню, увы.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
darkseed Не знаю, но, думаю, скорее публикуют, чем нет. Усредненно-массовая потребляемость продукта — основное условие рентабельности любого коммерческого проекта по реализации такого продукта. Это ни хорошо, ни плохо. Просто как есть. Ну, по ощущениям.
цитата A.Ram что это за зверь? редкий, к сожалению, на конкурсах. Часто выпускается на волю начинающими авторами, от неумелых текстов которых тем не менее идут такие экспрессия / энергетика / эмоции / впечатления, от которых веет ощущением чистого творческого порыва ради именно творческого самовыражения. Без оглядки на вкусы, предпочтения, тренды и т.п. Впрочем, вряд ли есть смысл объяснять. Мне кажется, каждый автор внутри себя сам знает, что он пишет на текущий конкурс: вещь более цеховую, или более штучную, самобытную, ту, что больше не от мозга (со всеми соображениями о предполагаемой востребованности и благожелательном принятии публикой), а от нутра (с абсолютным превалированием стремления выразить именно то и так, что и как хочешь выразить, несмотря на). Как-то так.
bbg Я изначально указал, что имею в виду тенденцию. Что не исключает частностей.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Может кто-нибудь назвать по-настоящему оригинальный рассказ-победитель какого-нибудь известного конкурса? вот, кстати, тоже задумывался над этим. Примера не нашел.
цитата harrybook А конкурсы — это скорее зеркало, чем фабрика думаю, скорее, все-таки, взаимообусловленность.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2016 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg И где в итоге оказались "Запалы" ?)
Остались в группе. Но я знаю людей, которые их вспоминают. Один крупный писатель чуть не через раз.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Tafari
активист
|
19 июля 2016 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странно. Насчёт однообразности ерунда. Для примера, открываю группу на последней ЧД: 1. Качественная погремуха-триллер. 2. Фантасмагория в эпистолярном стиле. 3. Сказка для Космополитен. 4. Восточный экшн. 5. Жуткая бытовуха. 6. ...
И т.д и т.п. Все разные. Объединяет их только то, что написаны они в большинстве своём ужасно. Но это на всех конкурсах так. Ближе к финалу весь (или почти весь) трешачок выметается.
|
|
|
harrybook
философ
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tafari Ближе к финалу весь (или почти весь) трешачок выметается и в финале остается, в основном, гладкая, правильная, разной удобоваримости группа рассказов, в массе своей отражающая потребительский спрос, чурающийся всяких резкостей, крайностей, острых проблемностей и морально-этических неудобностей и прочих неоднозначностей и спорностей, именно которые зачастую и направлены на растормошение всяческой закоснелости и пробуждение мысли и поиска ответов, новых их интерпретаций и граней восприятия / понимания. А в остальном, конечно, ерунда.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
19 июля 2016 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist острых проблемностей и морально-этических неудобностей
Да, это всегда грустно. Прекрасные рассказы типа "Закрома Родины" куда-то пропадают. Я честно пытался "увидеть" тех, кто голосует за "гладкие" рассказы. У меня получилось, что это либо начинающие авторы, которые балдеют от умения других составлять слова в предложения и им больше ничего не надо, либо...
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
MikeGel
миротворец
|
19 июля 2016 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На конкурсах побеждают не усреднённые, а лучшие с точки зрения литературности тексты. Под литературностью я понимаю здесь совокупность компонентов: эмоциональность, стилистика, идейность, композиция, образы, грамотность и т. д. Рассказы, неумело написанные, дилетантские, безграмотные, заумные, логически пробойные, с картонными героями не побеждают, даже если автор думает, что написал разгениальный текст или его друзья так думают. Подобные "оригинальные' тексты лучше не нести на конкурс вообще. Или: на самиздате есть песочница, где участники называют себя постмодернистами — вот туда, там оценивают по-другому — с точки зрения кто круче вы-бнулся. В литературе же вы-бываться следует умело. Одной оригинальности не просто мало, её крайне мало. Можно написать текст справа налево или снизу вверх — это будет крайне оригинально. Но если кроме этого в тексте ничего нет, он отправится по назначению — на свалку.
|
––– |
|
|
Gourmand
миротворец
|
19 июля 2016 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel эмоциональность, стилистика, идейность, композиция, образы, грамотность и т. д.
Ну и чего из этого нет в "Закромах Родины"?
Вот отзывы на "Закрома": https://fantlab.ru/blogarticle43069#r04
Один из них: "Вот если бы он встретил не Ельцина, а Гоголя к примеру — было бы угарно, а так тоскливо: снова вся эта возня про девяностые..." Другой из них: "Так я не понял, автор, вы за большевиков али за коммунистов?"
И так далее.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel На конкурсах побеждают не усреднённые, а лучшие с точки зрения литературности тексты. Под литературностью я понимаю здесь совокупность компонентов: эмоциональность, стилистика, идейность, композиция, образы, грамотность и т. д. Рассказы, неумело написанные, дилетантские, безграмотные, заумные, логически пробойные, с картонными героями не побеждают, даже если автор думает, что написал разгениальный текст или его друзья так думают. под усредненностью я понимаю усредненность, прежде всего, содержательную. Идеи, мысли, посылы — как бы "стандартные", в системе общепринимаемых взглядов, ценностей и устремлений. При этом такие рассказы частенько заточены под то, чтобы нравиться публике. Понятно, что при таком подходе в рассказе новых граней смыслов, подтекстов и проблематик скорее не будет, чем наоборот. Мой плач по творческой смелости, естественно, не отменяет естественного постулата о том, что надо стараться писать умело и грамотно, стремясь к тому, чтоб графомань была как можно более литературной.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|