Роль конкурсов в литературном ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

Роль конкурсов в литературном процессе

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 09:14  

цитата MikeGel

Это пока не говорю, откуда
примерно догадываюсь, откуда. Если верно, то, вне сомнения, сильный и во всех смыслах достойный рассказ.

цитата Roland23

Абсолютно одинаковая написанная тягомотина, и они все пишут одно и то же — нахер так писать?
безотносительно ЧД, куда не ходил и сказать мне по площадке нечего: по моим впечатлениям конкурсная среда — в целом — способствует заточенности авторов-участников на написание усредненных крепышей, прилизанных и во всех смыслах правильных, но бедных на новаторство, смелые эксперименты и свободу творчества в самом широком смысле. Ну а как же: те, кто уже в графомани поднаторел, хотят почестей, признания и почета. По большому счету, плохого (тем более — постыдного) ничего в этом нет. И выходит из-под перьев, как говорит Роланд, "одно и то же". Не без исключений, но как тенденция. В этом свете влияние конкурсов на литературный процесс определяю более негативным, чем положительным, поскольку такая среда не просто не мотивирует на смелые творческий поиск и воплощение (без оглядок на), но устанавливает некую условную цензуру как синоним усредненности и цеховости.
–––
Где есть воля, там и путь.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 09:31  

сообщение модератора

Roland23 получает предупреждение от модератора
Нарушение пункта 2.3 Регламента
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 10:04  

цитата SAM77

Цель: создать серию микрорассказов про Ыыха.

До этого конкурса я к Ыыху с любовью относился. А пожевав его в стольких экземплярах за столь короткое время, от серии буде держаться подальше.

Это я про то, что интересы редакторов могут и плохо влиять на сам конкурс
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 10:41  
Apiarist ты написал про то же, про что я талдычу, только более гладко. В той же интернет Грелке побеждают в основном рассказы как будто заточенные под нее. И больше их, я так понимаю, не публикуют. Или публикуют все же? Надо на страничку премии сгонять.
–––
Уже: Е. Дворецкая В полночь упадёт звезда"
Читаю: Аннандейл "Мортарион. Бледный Король"


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 10:53  

цитата Apiarist

на смелые творческий поиск и воплощение

скажите, что это за зверь?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:26  

цитата Apiarist

по моим впечатлениям конкурсная среда — в целом — способствует заточенности авторов-участников на написание усредненных крепышей, прилизанных и во всех смыслах правильных, но бедных на новаторство, смелые эксперименты и свободу творчества в самом широком смысле.

Позволю себе не согласиться.
Я всегда сочиняю что хочу и как хочу.
И на какую хочу тему.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:29  

цитата bbg

Я всегда сочиняю что хочу и как хочу.

И где в итоге оказались "Запалы" ?)


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:32  

цитата bbg

Я всегда сочиняю что хочу и как хочу.
И на какую хочу тему.

я видела ваш портрет в Красной книге.
–––
Неторопливая осторожность


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:34  

цитата Apiarist

В этом свете влияние конкурсов на литературный процесс определяю более негативным, чем положительным, поскольку такая среда не просто не мотивирует на смелые творческий поиск и воплощение (без оглядок на), но устанавливает некую условную цензуру как синоним усредненности и цеховости.

Я это мысль разделяю.
Может кто-нибудь назвать по-настоящему оригинальный рассказ-победитель какого-нибудь известного конкурса?


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:36  

цитата Apiarist

по моим впечатлениям конкурсная среда — в целом — способствует заточенности авторов-участников на написание усредненных крепышей, прилизанных и во всех смыслах правильных, но бедных на новаторство, смелые эксперименты и свободу творчества в самом широком смысле.

Думаю, "виновата" не только и не столько конкурсная среда. Многие аторы приходят на конкурс "накачанные" кинопродукцией и/или беллетристикой. И может сложиться мнение, что вот дескать конкурсы виноваты, да. А конкурсы — это скорее зеркало, чем фабрика.

цитата Almeg

Может кто-нибудь назвать по-настоящему оригинальный рассказ-победитель какого-нибудь известного конкурса?

Оригинальность редко взлетает на такой уровень. Не припомню, увы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:51  
darkseed
Не знаю, но, думаю, скорее публикуют, чем нет. Усредненно-массовая потребляемость продукта — основное условие рентабельности любого коммерческого проекта по реализации такого продукта.
Это ни хорошо, ни плохо. Просто как есть. Ну, по ощущениям.

цитата A.Ram

что это за зверь?
редкий, к сожалению, на конкурсах. Часто выпускается на волю начинающими авторами, от неумелых текстов которых тем не менее идут такие экспрессия / энергетика / эмоции / впечатления, от которых веет ощущением чистого творческого порыва ради именно творческого самовыражения. Без оглядки на вкусы, предпочтения, тренды и т.п.
Впрочем, вряд ли есть смысл объяснять. Мне кажется, каждый автор внутри себя сам знает, что он пишет на текущий конкурс: вещь более цеховую, или более штучную, самобытную, ту, что больше не от мозга (со всеми соображениями о предполагаемой востребованности и благожелательном принятии публикой), а от нутра (с абсолютным превалированием стремления выразить именно то и так, что и как хочешь выразить, несмотря на). Как-то так.

bbg
Я изначально указал, что имею в виду тенденцию. Что не исключает частностей.
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:54  

цитата Almeg

Может кто-нибудь назвать по-настоящему оригинальный рассказ-победитель какого-нибудь известного конкурса?
вот, кстати, тоже задумывался над этим. Примера не нашел.

цитата harrybook

А конкурсы — это скорее зеркало, чем фабрика
думаю, скорее, все-таки, взаимообусловленность.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 11:55  

цитата Almeg

И где в итоге оказались "Запалы" ?)

Остались в группе.
Но я знаю людей, которые их вспоминают. Один крупный писатель чуть не через раз.:cool!:
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 12:05  
Странно. Насчёт однообразности ерунда.
Для примера, открываю группу на последней ЧД:
1. Качественная погремуха-триллер.
2. Фантасмагория в эпистолярном стиле.
3. Сказка для Космополитен.
4. Восточный экшн.
5. Жуткая бытовуха.
6. ...

И т.д и т.п. Все разные. Объединяет их только то, что написаны они в большинстве своём ужасно. Но это на всех конкурсах так. Ближе к финалу весь (или почти весь) трешачок выметается.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 12:06  
Вот этот текст запомнился
http://litkreativ.ru/index.php?m=arhiv&am...
Получил бронзу жюрейскими баллами, но...
В рассказе победителя не обнаружилось фантдопа, журнал не смог взять на публикацию (как было договорено изначально). А серебряный призёр уступил место даме, сославшись на недоработанность своего текста. И в итоге справедливость восторжествовала
http://www.uralstalker.com/uarch/us/2013/...
чему большинство участников были рады!
^_^


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 12:14  

цитата Tafari

Ближе к финалу весь (или почти весь) трешачок выметается
и в финале остается, в основном, гладкая, правильная, разной удобоваримости группа рассказов, в массе своей отражающая потребительский спрос, чурающийся всяких резкостей, крайностей, острых проблемностей и морально-этических неудобностей и прочих неоднозначностей и спорностей, именно которые зачастую и направлены на растормошение всяческой закоснелости и пробуждение мысли и поиска ответов, новых их интерпретаций и граней восприятия / понимания.
А в остальном, конечно, ерунда.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 12:25  

цитата Apiarist

острых проблемностей и морально-этических неудобностей

Да, это всегда грустно. Прекрасные рассказы типа "Закрома Родины" куда-то пропадают.
Я честно пытался "увидеть" тех, кто голосует за "гладкие" рассказы. У меня получилось, что это либо начинающие авторы, которые балдеют от умения других составлять слова в предложения и им больше ничего не надо, либо...
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 12:26  
На конкурсах побеждают не усреднённые, а лучшие с точки зрения литературности тексты. Под литературностью я понимаю здесь совокупность компонентов: эмоциональность, стилистика, идейность, композиция, образы, грамотность и т. д. Рассказы, неумело написанные, дилетантские, безграмотные, заумные, логически пробойные, с картонными героями не побеждают, даже если автор думает, что написал разгениальный текст или его друзья так думают.
Подобные "оригинальные' тексты лучше не нести на конкурс вообще. Или: на самиздате есть песочница, где участники называют себя постмодернистами — вот туда, там оценивают по-другому — с точки зрения кто круче вы-бнулся. В литературе же вы-бываться следует умело. Одной оригинальности не просто мало, её крайне мало. Можно написать текст справа налево или снизу вверх — это будет крайне оригинально. Но если кроме этого в тексте ничего нет, он отправится по назначению — на свалку.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 12:31  

цитата MikeGel

эмоциональность, стилистика, идейность, композиция, образы, грамотность и т. д.

Ну и чего из этого нет в "Закромах Родины"?

Вот отзывы на "Закрома":
https://fantlab.ru/blogarticle43069#r04

Один из них:
"Вот если бы он встретил не Ельцина, а Гоголя к примеру — было бы угарно, а так тоскливо: снова вся эта возня про девяностые..."
Другой из них:
"Так я не понял, автор, вы за большевиков али за коммунистов?"

И так далее.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 12:33  

цитата MikeGel

На конкурсах побеждают не усреднённые, а лучшие с точки зрения литературности тексты. Под литературностью я понимаю здесь совокупность компонентов: эмоциональность, стилистика, идейность, композиция, образы, грамотность и т. д. Рассказы, неумело написанные, дилетантские, безграмотные, заумные, логически пробойные, с картонными героями не побеждают, даже если автор думает, что написал разгениальный текст или его друзья так думают.
под усредненностью я понимаю усредненность, прежде всего, содержательную. Идеи, мысли, посылы — как бы "стандартные", в системе общепринимаемых взглядов, ценностей и устремлений. При этом такие рассказы частенько заточены под то, чтобы нравиться публике. Понятно, что при таком подходе в рассказе новых граней смыслов, подтекстов и проблематик скорее не будет, чем наоборот.
Мой плач по творческой смелости, естественно, не отменяет естественного постулата о том, что надо стараться писать умело и грамотно, стремясь к тому, чтоб графомань была как можно более литературной.
–––
Где есть воля, там и путь.
Страницы: 123...1415161718192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

 
  Новое сообщение по теме «Роль конкурсов в литературном процессе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх