Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 21:59  

цитата darksorrow

Ограничение популяции на 144 тысячи душ
Здесь надо предполагать что речь идет именно об истреблении нематериальных сущностей, а не физических тварей в мире Эарвы? Если дальше по сюжету раскроется, что автор имел в виду именно физическое истребление обитателей планеты, то это как то с метафизикой будет сложно увязать, имхо. Т.е. как я вижу, для технологии по запечатыванию мира необходимо чтобы в этом мире сохранилось не более 144000 душ, осколков-инструментов познания, не уловленных/поглощенных Логосом и его Сотней, типа того...


новичок

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 22:02  
Многие исследователи Библии полагают, что число 144000 является символическим и выражает высшую степень полноты: 12 x 12 x 1000. Согласно другим мнениям, число 144 000 связано с особой группой «спасшихся», но не единственной.
Свидетели Иеговы верят, что после Армагеддона 144 тысячи избранных будут взяты на небо, а остальные праведники обретут мир на земле. При этом живущие на земле свидетели Иеговы не будут принимать участия в уничтожении злых людей в Армагеддоне, но будут наблюдателями того, как это сделает Бог; однако воскресшие к небесной жизни свидетели Иеговы — из числа «помазанников» или 144 000 — примут под руководством Иисуса Христа непосредственное участие в истреблении злых уже как «духовные личности»

Бэккер верен себе в тотальном переиначивании/перекраивании Библии


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 22:33  
elrond
Хочу ещё раз подчеркнуть, что большая часть и ниже и вышеизложенного это синтез из намеков и полунамеков, данных автором в совокупности произведений относящихся к миру Второго Апокалипсиса, интервью, ответов в блоге и известных основ гностической метафизики и философии. Я не претендую ни на что большее, чем боле-менее стройное предположение. Автор нигде не излагал все вышесказанное в резюмированном или однозначном виде. Бэккер, как мы уже с Вами говорили выше, предпочитает давать кусочки головоломки, а уж мы с ними играемся. По Вашим вопросам.
1. Неизвестно. Бэккер вообще атеист и материалист. Посему я полагаю, что высший план Бытия в его произведениях не населен какими либо осознающими себя или творящими сущностями. Нет Истинного Бога — только боги ложные. Обливион нигде не назван Эоном, но рассуждая методом исключения — он ничем иным не может быть. Возможно, Бэккер ограничился в своей космогонии только им. Возможно исходной гностической парой Глубина-Безмолвие, назвав её Обливионом. Никто, кроме автора не скажет. Но упомянут в лоре только Обливион. Упоминания есть в рассказах, интервью и по-моему в главах Иштеребинта из Великой Ордалии.
2. Деление религий отражает метафизическую сущность Бога-богов — одновременное единство и множественность. Боги достаточно самостоятельные сущности, они, являясь аспектами Бога-Богов, при этом могут действовать исключительно в своих целях, игнорируя и даже в чем то противореча его желаниям. Тем не менее, всё это многообразие имеет значение только с определенной метафизичекой позиции. Оказавшись как бы над схваткой, местный богослов видит, что боги, борясь друг с другом за "ресурсы" и продвигая свои интересы, тем не менее являются аспектами единой высшей сущности и, в конечном счете, если не вдаваться в мелочи и детали- реализуют его волю — улавливают души, не давая им вернуться в Обливион. Учение Фана, будучи максимально абстрактной богословской теорией, просто игнорирует низший план, объявляя реальным лишь Абсолюта. К нему же стремятся дуниане, в отличие от прочих религиозных направлений сумевшие увидеть сущность Бога Богов и дать ему имя. Логос. Что и направляет нас к известным гностическим историям с Софией-Ахамот, Демиургом и Архонтом. Эти сущности, насколько можно судить, в бэккеровском лоре объединены в одну и относятся к людям весьма потребительски: "Наше проклятие — прибыток для Бога", "Весь мир это житница, Прояс, а мы в ней хлеб", "Ибо видел я добродетельных в Аду и нечестивцев на Небесах и клянусь тебе, брат, и вопли боли их и вздохи счастья — неотличимы"
3. Оценочное суждение. Не могу прокомментировать.
4. Авторская позиция по этому поводу достаточно очевидна — можно знать абстрактно и непосредственно. Во-первых большинство людей всё устраивает. Праведники идут в царство божье и там лобызаются с тем божеством, служение которому избрали, грешники отправляются в ад, искупать грехи, богохульники и нечестивцы идут в самую жуткую и вечную преисподнюю. Всё логично. Во-вторых знания о Той Стороне, ожидающем грешников и колдунов Проклятии, сущности богов и прочих космологических особенностях Эарвы известна большинству заинтересованных лиц со слов философов, пророков и мистиков, имевших на этот счет прозрения и собравших их в религиозные и философские труды. Соглашаясь с многими указанными там фактами, люди по разному воспринимают оценочные суждения.
Отличия инхороев и Мангаэкки тут заключаются в доступном им непосредственном опыте. Этот опыт обеспечивает им штука под названием Ксир'киримакра — Обратный Огонь — инхоройский артефакт находящийся в одном из помещений Ковчега — Суде Силя и позволяющий заглянуть в Преисподнюю и почувствовать что такое Проклятие на собственной шкуре. Шеонанра описывает этот опыт следующим образом:

цитата

Пережитое им дробилось на тысячу обрывочных видений и в каждом его бесконечно рвут когтями, жгут, опаляют, обгладывают кости... Мучения. Страдания. Ужас. Срам. Жуткие, переходящие в визг, вопли, заполняющие собой всю его память, бесчисленные, но в то же время различимые по отдельности — стоны, хрипы, звуки рвоты. Каждая мельчайшая его частичка, бьющаяся в непрерывной, невообразимой агонии. Чувство тяжелейшей утраты, заставляющее рыдать, выть, выцарапывать себе глаза... которые вновь и вновь отрастают в глазницах, чтобы опять свидетельствовать, как его продолжают жечь, шпарить, рвать на части...
То, что он увидел, заставляло неметь, повергало в прах сознание, испепеляло ум, и, тем не менее, всегда, каждое мгновение оставалось с ним, если не терзая его сердце, то спускаясь куда то ниже, становясь бездонной дырой, что вечно грызла его нутро. Ужас столь глубокий, столь неизменный, настолько чистый, что все прочие страхи уходят, растворяясь без остатка. Ужас, превратившийся в подлинный дар, ибо непоколебимое спокойствие и решимость следуют за ним.

Именно этой непоколебимой решимостью маги Консульта и инхорои и отличаются от всех остальных. В Ложном Солнце Шеонанра разговаривает с Великим Мастером Сохонка Титиргой. Им обоим известно примерно одно и то же. Но Шеонанра видел и непосредственно прочувствовал что такое Проклятие, а Титирга лишь слышал о нем, зато прожил целую жизнь, полную событий и борьбы и в отличии от Шеонанры именно эта жизнь, а не Проклятие является значимым для него опытом. Легко понять, что они не найдут общего языка.
При этом целостное учение о богах и их сущности, которое можно было бы по аналогии назвать Гнозисом, разработали и использовали только нелюди. Но даже они, ознакомившись с откровениями Обратного Огня, меняли сторону, хоть и не сразу. Как Кетъингира. Люди же, в целом, приняли устройство мира и богов-архонтов.
5. Я рассматриваю 144 тыс как традиционную бэккеровскую пасхалку, вроде имени Инри Сейена. Связь с известными читателю маркерами из христианства и гностицизма. Конкретное число не обосновывается никак. Необходимость снижения численности душ проистекает из того факта, что живые люди находятся как бы одновременно и в тварном мире и на Той Стороне, обеспечивая связь между ними. Снижая число живущих, можно истончить эту связь и оборвать её одним ударом — Ритуалом запечатывания врат, отгородив мир от Той Стороны.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 23:00  

цитата Skittrix

Бэккер верен себе в тотальном переиначивании/перекраивании Библии


это да. главное чтобы все эти внешние заимствования были красиво объяснены, по ходу развития сюжета, уже в рамках его парадигмы

цитата sanbar

Я не претендую ни на что большее, чем боле-менее стройное предположение


естественно. но ценность предположений активных читателей выше чем например моих. я с какого-то момента стал вдруг резко хуже понимать бэккеровский нарратив.

цитата sanbar

144 тыс как традиционную бэккеровскую пасхалку


это несомненно, но мне интересен был не сам факт интертекстуальности здесь, а то какое содержательное наполнение аффтар придаст используемому образу в своем мире

цитата sanbar

живые люди находятся как бы одновременно и в тварном мире и на Той Стороне, обеспечивая связь между ними. Снижая число живущих, можно истончить эту связь


собсно вот, так понятно. что конкретное число не объяснено, в принципе менее важно


пересказ Ложного Солнца тоже был мне полезен, спасибо


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 12:00  
По поводу сотворения мира, есть весьма любопытный эпиграф к первой главе:

цитата

И ничто не было ведомо или неведомо, и не было голода.

Все было Единым в безмолвии, и было оно как Смерть.

А потом было сказано Слово, и Единое стало Многим.

Деяние было высечено из бедра Сущего.

И Одинокий Бог молвил: — Да будет Обман.

Да будет Желание…

Книга Фана


У меня сложилось такое ощущение, что пророк Фан неплохо так разбирался в местной метафизике, к примеру цитаты о том, что сотня не более чем кучка голодных демонов, что по крупнее, можно было встретить ещё в первых книгах .

В использовании гностической концепции я пока вижу лишь преоблодание формы над сущностью, скорее этот тот случай, когда был лишь способ выражения определённых взглядов, позиций в первую очередь вокруг такого понятия как "сознание". Бэккер собственно этого уже не скрывает, когда отвечает своим поклонникам, что лучший способ думать о Не-боге — это как о философском зомби (p-zombie), как о части других бездушных инструментов инхороев, это совершенно не сознающий бог (unconscious), полностью и неразрывно существующий в одной материальной реальности и поэтому невидимый для сущностей Той стороны.
Философский зомби вроде-бы из той же серии мысленных эксперементов , что и китайская комната или история о нейрофизиологе Мэри , что так любимы другим канадцем, выражающий похожие идеи, но более доступными средствами научной фантастики, позже Бэккер решит также написать книги в современном сеттинге, где уже некоторые вещи можно излагать не ограничиваясь античной терминологией. Но в случае с Эарвой, ему приходится придерживатья правил.
Вот один из таких примеров для наглядности.

цитата

Нечто похожее на мысль вилось в обманной сущности, притворявшейся душой…

Речь о шпионе- оборотне, будь это современный язык, то мы бы прчитали иначе: существо полностью имитеруещего человека, но лишенный сознанием, квалия, и прочими категориями философии в которые не верят материалисты.

Т.е. возвращаясь к эпиграфу Фана, если трактовать понятиями современного человека: и было сказано слово, да будет обман, да будет желание это говорит больше о пробуждении сознания. Поэтому я до сих пор склоняюсь к той мысли, что боги Той стороны, это то что пришло после, как результат деятельности сознания, хоть и есть некоторые серьёзные сомнения на этот счёт.

И вот ещё один момент для размышления :когда автора спросили какое воздействие оказали Годы Колыбели Мог-Фарау на прочую фауну. Ответ Бэккера был вполне так прозрачный:

цитата

с тех пор как нелюди стали неспособны на размножение, под воздействие попали только люди. Идея заключалась в том, что только редкий зверь способен пробудиться настолько , чтобы развить душу в Эарве.



Касательно цифры 144 000, мне кажется не стоит воспринимать физически, что эта буквально та цифра, которая гермитизирует ТС. Возможно ошибаюсь, но думаю, что это всего лишь символ, след истории от прежней циливизации инхороев, как и размеры Ковчега или перевернутый знак альфы и омеги, что был разгадан редактором в недавней пятой главе. Инхорои похожи на нас, это опасения писателя к чему человеская циливизация в итоге придёт.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 12:06  

цитата sanbar

1. Неизвестно. Бэккер вообще атеист и материалист


Автор несколько раз признавался на форуме, в интервью и даже кажется в послесловии Нейропата, что позицинирует себя как агностика. Вот одна из таких фраз:

цитата

Im an agnostic myself, and I tend to believe that most atheists would jump ship if they saw how far down the rabbit-hole goes.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 12:35  

цитата ziat

Im an agnostic myself
Ну, собственно, это мало что меняет. Мы не увидим бога на "высших" планах метафизики Эарвы. Никакого Предвечного Отца. Но и отсутствия бога не увидим -тут я тоже согласен.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 21:10  

цитата sanbar

Опубликовал на Фантлабе первую часть моего перевода рассказа Бэккера
Ага, спасибо.
Два сердца! Всё ясно. Эарва съехала (или воспарила, как угодно) в страну русалок, говорящих лошадей и т.п. примет самой мягкой фэнтези, серьезной апробации и рассмотрению больше не подлежит.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 22:02  
Вопрос. Если инхорои достигли физического бессмертия, то какая им разница, что их ждёт после смерти? какой у них побуждающий мотив?

цитата sanbar

Для начала, они по-видимому уничтожили собственный мир, известный как Гвоздь Небес — то ли в процессе экспериментов, то ли просто так захотелось и, создав Ковчег, принялись искать мир, где особенности местной метафизики позволили бы им организовать некую искусственную среду, где они были бы избавлены от необходимости вечно гореть в Аду.

Падение ковчега не похоже не запланированную управляемую посадку. Если считать, что они достигли своей цели в создании замкнутого мира, то логично предположить, что падение было катастрофой (ошибка в расчётах? действия богов? ещё кого-то?), и все последующие их действия — восстановить статус-кво. При этом материальный и интеллектуальный ресурсы сильно сократились в размерах. Причём во враждебной среде: изначально инхорои к миру Эарвы были абсолютно не приспособлены.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 22:16  

цитата Jozef Nerino

Если инхорои достигли физического бессмертия, то какая им разница, что их ждёт после смерти?
Умереть то они могут. Сложно судить однозначно, но можно предположить, что в Ковчеге была организована та самая замкнутая среда, позволявшая расе инхороев жить вечно, а при все равно неизбежных случайных или насильственных смертях рождаться там же вновь в рамках технологии контроля душ ("Ковчег зачинал их как отец и рожал их как мать"). Но Ковчег, не смотря на свои размеры — это корабль. Жить на нем вечность не слишком комфортно, поэтому они искали мир, где могли бы воспроизвести такой же замкнутый контур, но в глобальных масштабах. "Перепробовали" несколько планет, но ничего не получалось, однако в рамках этих экспериментов они наработали определенный опыт и поняли, какие метафизические параметры нужны для подходящего мира — Земли Обетованной. Тем не менее при приближении к этому миру что то пошло не так. Почему — неизвестно. Ковчег рухнул, а оставшихся возможностей инхороев не хватило для того, чтобы осуществить их план и устроить генцид аборигенам.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 23:56  

цитата sanbar

Умереть то они могут.
И умерли. Практически все.

цитата Jozef Nerino

то логично предположить, что падение было катастрофой
Или нет.
Собственно, жесткая посадка тоже должна рассматриваться как вариант, т.к. сама возможность выравнивания относительных скоростей до нуля для объекта такой массы под сомнением.
И — какая-то часть экипажа (населения) выжила. Что тоже говорит немало — способных выжить при падении с орбиты без торможения ножом на палке не убить.

цитата Jozef Nerino

ошибка в расчётах? действия богов? ещё кого-то?
Или бездействие. Одичание на ковчеге — классический сюжет. А еще — бунты, гражданские войны... Отсутствие шаттлов, израсходованных в предыдущих опытах.


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 2017 г. 12:57  

цитата Jozef Nerino

Если считать, что они достигли своей цели в создании замкнутого мира, то логично предположить, что падение было катастрофой (ошибка в расчётах? действия богов? ещё кого-то?),


На этот счёт могу предложить две различные версии, но и та и другая будет связана с уникальностью Эарвы. Если считать, что до падения инхорои опустошали один мир за другим и каждый раз было безуспешно в плане освобождения от проклятия, то почему-то здесь, несмотря на то что процедура ещё не завершена, сами пришельцы с Ковчега — Ауранг и Вуттеат уверены в том они нашли обещанный мир.
1. Колдовство стало полной неожиданностью для инхороев, что может означать — подобного они не ещё не встречали в прежних мирах. Также известно, что на территории самой Эарвы есть места, такие как земли около Атритау где напевы бесполезны. Айенсис утверждал, что Мир есть просто точка максимальной объктивности, где желания отдельных душ бессильны перед обстоятельствами (поскольку обстоятельства зафиксированы желанием Бога Богов). Но Эарва в целом не является максимальной точкой объктивности, а значит законы здесь пусть и чуточку но отличаются оттех к чему привыкли инхорои. Ошибка в расчётах из-за отсутствия информации в данном случае вполне так возможна.
2. Следующая версия мне больше по нраву, но в ней больше домысла. Если Ковчег был живым организмом, то был ли он разумен? И была ли у него душа? Если да, то можно представить какой необычной и неестественной она могла бы стать для метафизики Той стороны. Т.е в ходе приближения к Эарве могло произойти что угодно, например отторжение, реакция после которого Ковчег стал сходить " с ума", паралич либо иное действие в результате которого инхорои полностью потеряли контроль над Ковчегом. Возможно такое падение Ковчега и есть объективное свидетельство обещанного мира.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 2017 г. 17:06  
ааа иии, однако истории о подобных людях известны с давних времён (хотя и не могу обнаружить серьёзный источник, подтверждающий достоверность подобной информации). Вот закрепление данной мутации у жизнеспособного потомства — уже вызывает большие сомнения.


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 2017 г. 23:51  

цитата Консул

однако истории о подобных людях известны с давних времён
Известны и сиамские близнецы, и гермафродиты, но на арену биться их не выводил даже Нерон.


философ

Ссылка на сообщение 15 марта 2017 г. 10:07  
На форуме Второго апокалипсиса запостен первый отзыв по Нечестивому Консульту. Спойлеров не обнаружено.

цитата

The bad news and the good

THE BAD NEWS — Two problems with TUC: 1) there are questions answered, 2) there are questions unanswered. As for the first, I don’t know about you, but in the 5 years between WLW and TGO, my mind filled with 1,001 pet theories to explain the unexplainable Earwa. Bakker is so good at creating the impression that every stone is impregnated with bundled meaning, that anything seemed possible. When I did get the answer, I felt all the other possibilities turn to smoke. A strange feeling.

That there are questions still unanswered, what can I say? TUC reveals a lot, but not all.

THE GOOD NEWS — That mysteries remain means we can look forward to plenty more Earwa. However, there are a few super duper things about TUC in particular that I want to share:

1) Bakker cares. When I read a book, I have a feeling for what parts the author agonized over. Some sentences like “Bob shot Dubby" are obviously low effort on the author’s part. Word for word, sentence for sentence, Bakker lets the reader know that he has crafted this thing jot and tittle. That means a lot to me. More than all of the previous Earwa books, this one is exquisite in the minutiae. AND THAT’S JUST THE MANUSCRIPT!

2) Bakker has done some super subtle foreshadowing going all the way back to the PON books. I would like to hint about that, but it’s just too wonderful. Once you finish TUC, you’ll def want to start the whole journey over. I know that you know Bakker did this, but the way he did it was surprising and unlooked for. There are parts of the previous 6 books that foreshadow events in TUC that do not seem to be foreshadowing moments or seem to foreshadow something else entirely.

3) IMO, Bakker hits the perfect balance of narrative and philosophy—better than the other books.

4) Action! This thing is tense through and through and ends with rush upon rush of page-turning action.

I really enjoyed TUC! I think you will too! I’ll be putting some of this stuff in the forthcoming book review. :)

Lastly, if you can only squeeze one reread in before now and July, reread TTT


Если вкратце то для фанатов есть плохие и хорошие новости. Плохие заключаются в том что книга не отвечает на многие вопросы, но на многие ответ все же будет дан, который похоронит ряд любимых фанатских теорий.
Хорошие новости, что это скрупулёзно написанный текст, автору не наплевать, он до сих пор переживает за книгу. Здесь по мнению читавшего достигнут идеальный баланс между повествованием и философией. Будет много напряженного экшена , по прежнему много интересных загадок, тонких отсылок к первой трилогии.
И вообще рекомендует до июля перечитать Тысячекратную мысль:-).


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2017 г. 10:34  
Окончание моего перевода рассказа The knife of many hands . В итоге переведены и опубликованы на фантлабе все рассказы Бэккера из цикла Второй Апокалипсис.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2017 г. 12:48  
sanbar, спасибо!


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2017 г. 12:49  

цитата

Будет много напряженного экшена

Очень плохой прогноз. Очень.

Но хорошо, что текст готов.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2017 г. 13:05  

цитата Грешник

что текст готов.
Он был готов ещё в позапрошлом году. Издатель разбил книгу на две части, поскольку с учетом глоссария она получилась слишком большой.

цитата ziat

Будет много напряженного экшена

цитата Грешник

Очень плохой прогноз

Фразу

цитата

Action! This thing is tense through and through and ends with rush upon rush of page-turning action

я бы перевел скорее так:

цитата

Действие! Происходящее не дает расслабиться до самого конца, заставляя вновь и вновь перелистывать страницы.

Действие это не обязательно "экшен" в понимании — "а давайте ещё побегаем по Косми". Тем не менее действия предсказуемо будет больше, чем в Ордалии, поскольку Нечестивый Консульт это, как было сказано, финальная часть разделенной по требованию издателя книги. А к концу действие всегда ускоряется. Меня больше смущает необходимость собрать всех ключевых героев в одном месте — уж больно они разнесены по городам и весям. Начинаю догадываться, что именно ради этого Келлухус (не столько по логике сюжета, сколько по желанию автора) появился в Момемне:-). Чтобы телепортировать Эсменет и, вероятно, Кельмомаса в Голготтерат. Ну, а Серва, видимо, подхватит Акку с Мимарой.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 2017 г. 13:25  
Сейчас читаю "Воин добрый удачи", вот решил зайти в тему, посмотреть, что пишут. Оказывается, тут большинство поддерживают теорию, что Келлхус на самом деле не собирается спасать человечество. Откуда такая уверенность?
Бэккер, конечно, крут. Очень атмосферная сага у него получается. Хотя Око судии понравилось меньше, чем Князь пустоты.
Страницы: 123...238239240241242...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх