Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 16:52  
sanbar
Спасибо за ответ. ^_^
Хоть у меня и остались вопросы, думаю, они будут слишком оффтопными для темы. Должен отметить, что вариант с красным гигантом кроме своего потенциально астрофизического резона, в неком смысле также, возможно, перекликается с Вулфом, влияния которого замечают многие читатели.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 20:03  
Кстати, насчет системы богов и ада. А куда попадет Эсми, она ж вроде никому из Сотни не служит?


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 20:10  

цитата Blam

Кстати, насчет системы богов и ада. А куда попадет Эсми, она ж вроде никому из Сотни не служит?


в ад. надо обязательно верить и служить. и делать это ПРАВИЛЬНО.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 20:25  

цитата Blam

А куда попадет Эсми, она ж вроде никому из Сотни не служит?
Эсменет почитает богов. Её потенциальная судьба, насколько можно судить, определяется совершенными ею грехами — работа шлюхой, продажа дочери,учатие в создании империи Келлхуса и.т.п., а также искупительными жертвами и поступками. Что -то определенное сказать нельзя, за исключением того, что она не проклята -т.е. её судьба не определена.В начале Нечестивого Консульта Келлхус что-то говорит от том, что знал, что Империи в его отсутствие тут же и без вариантов придёт конец, но не предупредил её, поскольку в этом случае, будучи регентом, она занималась бы заведомой манипуляцией судьбами доверившихся ей подданных, что является прямой дорогой к Проклятию. Т.е. Эсми — грешница, но её грехи могут быть Искуплены в этой жизни или на Той стороне.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 20:41  
Это я к Консульту спрашиваю,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мимара ж видит в ней вообще святую, или думаете это к посмертию не относится?


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 20:42  
Я пока не читал Консульт целиком

цитата Blam

думаете это к посмертию не относится
Думаю, что относится. А почему дела обстоят так — не имею понятия. Может быть дело попросту в том, что она мать Мимары, -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Святой Пророчицы, родившей Квизац Хадераха сына Божьего Мессию, во чреве помазанного Пряностью кирри.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 21:13  

цитата sanbar

Эсми — грешница, но её грехи могут быть Искуплены в этой жизни или на Той стороне.


По моему это просто поблажка автора. Эсменет главный женский персонаж. Бэккера феминистки съедят если он в открытую скормит её Аду.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 22:42  

цитата

По моему это просто поблажка автора. Эсменет главный женский персонаж. Бэккера феминистки съедят если он в открытую скормит её Аду.

По-моему просто с посмертием и святостью всё НАМНОГО сложнее, чем полагает уважаемый коллега sanbar. Весь фундамент мнения о посмертной судьбе грешников — одна строчка эпиграфа. Остальное — всё же гипотетика.
Относительно посмертия грешников у нас полно не намёков, а прямого текста. Там как раз Бэккер всё говорил прямо. В случае праведников никакой однозначности нет — тут надо смотреть, по-моему, на судьбу Серве (Бэккер говорил, что Серве, как ни странно, очень сильный человек, хотя её сила отличается от силы Эсменет) на судьбу Инри Сейена и вообще на то, кем был этот человек и чем было его вознесение, что пока что — полная загадка.

Конечно же Эсменет — враг Сотни, инкубатор для богомерзких детей лжепророка-императора, Анагкисты совершали своё покушение именно на неё и её сына, а не на мужа. За смерть

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

своей дочери
Эсменет проклинает Сотню, а не кого-то ещё.
Вопрос куда сложнее: являются ли посмертные кары и награды монополией Сотни? Если являются — разрушима ли эта монополия? Пример нелюдей показывает, что отчасти разрушима.

Самый чудовищный грех Эсменет, кстати, почему-то все забывают. Она совершила колоссальных размеров массовое убийство — сожгла трущобы Каритусаль, где располагался бордель, принявший Мимару. Количество людей, погибших при этом, и совершенно непричастных — огромно. Любые блудодеяния на этом фоне — пыль.
(хотя тут может быть вопрос о конфликте гуманистического, антропоцентрического и теоцентрического мировоззрения; возможно, что для метафизики Эарвы убийство не является таким жестоким, умертвляющим душу грехом, как прелюбодеяние, идополопоклонство и подобное)
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 22:57  

цитата

Это касается только Сумны — средоточия инритизма, отчасти отсылающего нас к позднему Риму. Момемн и Нансурия в целом это в чистом виде Константинополь и Византия. Каритусаль, Шайме, Карасканд, Итрия — ближе к малоазиатским и североафриканским городам — Антиохия, Иерусалим, Алесандрия и.т.п., отчасти унаследовавшим нравы и архитектуру античной поры (но не античную, в понимании "греко-римскую"). Средневековой Европой же там действительно и не пахнет -разве что где-нибудь в Сё-Тидонне, Галеоте и Конрии, но они в цикле практически не показаны.
Декорации первой трилогии это средневековая Малая Азия.

Декорации Крестового Похода — это чистая формальность, как для Мартина Войны Роз, от реалий которой ко второму тому осталось немногим больше, чем несколько близких фамилий. С т.з. менталитета, культуры, религии и проч. Нансурия — это в чистом виде Римская империя, а никакая не Византия, шрайя до Майтанета скорее великий понтифик, чем патриарх. Обилие разнородных культов и сект, жречеств и философских школ, всё это на генотеистическом и политеистическом субстрате — это просто непредставимо в Византии.
У них чисто римская элита, у них римская организация армии (есть даже глава от лица Конфасовского ветерана). Никакой фемной системы с растущим "от земли" фемным ополчением стратиотов, возглавляемых стратегами, а типичная римская армия после реформ Гая Мария — регулярная, постоянная, контрактная, три продолжительных срока службы. У них есть даже римский Сенат при императорах эпохи принципата — Дома Конгрегации, которые потом служат Эсменет.
Сами Икуреи выглядят не как базилеи ромеев, а как типичные римские императоры, развращённые, жестокосердные, боготворимые при жизни — что, опять же, непредставимо в христианской Византии. Икурей Конфас, возвращаясь с триумфом (которых не было у ромеев, но были у римлян), всерьёз и не без оснований боится судьбы Аэция, победителя Аттилы. И враг его — первобытно-общинные кочевые варвары, а не подобие Турции или арабских государств.
Там от Византии нет ничего, кроме названия, а конкретно от династии Комнинов — нет вообще ничего.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:10  

цитата Грешник

Весь фундамент мнения о посмертной судьбе грешников — одна строчка эпиграфа
Уточню — тут, видимо, надо читать "праведников".
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:18  
Да, конечно.
Т.е. я не отрицаю, что вы правы насчёт растворения служителя бога в его аспекте, но категорично утверждать так не могу. Может и правы. К тому же не очень ясно, в чём растворяются праведники не служившие конкретному богу и что происходит с праведниками, аспект бога которых весьма широк.
А тут у нас сразу пример, величиной с Джомолунгму — это Ятвер. Она "принцип плодородия" (так её называют нелюди) в самом широком смысле, богиня, покровительствующая любой производительной силе (термин Маркса ложится в пример идеально), ей одновременно поклоняются роженицы и рабочие, кастовые трудящиеся и беременные женщины. Мне сложно представить тут какой-то один Рай в служении аспекту (бесконечное разрешение от тяжкого бремени; бесконечный энтузиазм труда; бесконечная радость по его окончанию...)
Да, с Гиеррой и Гильгоалом всё просто, их награды очень легко свести к определённым психологическим и физиологическим состояниям.
Но очень сложно представить как выглядит рай Аккеагни, бога болезней, благословляющего тех, кто с ним борется.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:23  

цитата Грешник

тут надо смотреть, по-моему, на судьбу Серве
Всё что известно о её судьбе — утверждение Келлхуса, что она горит в аду.

цитата Грешник

Конечно же Эсменет — враг Сотни, инкубатор для богомерзких детей лжепророка-императора, Анагкисты совершали своё покушение именно на неё и её сына, а не на мужа. За смерть
...
Эсменет проклинает Сотню, а не кого-то ещё.
Ну , во-первых, не проклинает, а лишь ужасается. А во вторых — я даже, пожалуй, согласился бы с Вами до публикации Консульта. Однако, НК по сути дает нам понимание, что все события в Момемне

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

были войной между богами. Да — возможно Келлхус и обманывал Айокли, как и Айокли Келлхуса, но сам факт заключенного меж ними пакта несомненен. И этот пакт имеет последствия — прочие боги противодействуют Айокли. И его сосуду.

цитата Грешник

а конкретно от династии Комнинов — нет вообще ничего.
–––
Конкретно от династии Комнинов там историческое время. Блекс и слава Нансурии в прошлом, однако сильная династия сумела временно укрепить власть и государство. В остальном я,пожалуй даже склонен с вами согласиться — примеры нравов и социальных особенностей вполне убедительны.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:34  
sanbar

цитата

Всё что известно о её судьбе — утверждение Келлхуса, что она горит в аду.

Не напомните? Совершенно выпал из памяти этот момент.
Если же это было в "Консульте", напоминать не надо — верю.

Про события "Консульта" понял. Да, тут может быть и такое, сама Эсменет об этом не знала. Это может выйти забавно — человек оказался спасённым против собственной воли, как марионетка, не по желаниям, а по объективным последствиям своих действий.

цитата

Конкретно от династии Комнинов там историческое время. Блекс и слава Нансурии в прошлом, однако сильная династия сумела временно укрепить власть и государство. В остальном я,пожалуй даже склонен с вами согласиться — примеры нравов и социальных особенностей вполне убедительны.

Да, конечно. Сами события Первого Крестового Похода — безусловно. Точно так же как реалии противостояния Нансурии/cкюльвендов, на фоне которых они разворачиваются — позднеримские, дряхлеющая империя против конфедерации варварских племён, паче чаяния боящаяся их объединения.
Тут не о чем спорить, тут мы согласны. Просто элементы из разных эпох намешаны, как обычно. Иногда даже самые мелкие, например в "Тьме", всего в одном месте (где-то про Инрау) упоминалось об обязательном обрезании жрецов Тысячи Храмов, чего не было, конечно, ни в Византии, ни в Риме.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:35  

цитата Грешник

К тому же не очень ясно, в чём растворяются праведники не служившие конкретному богу и что происходит с праведниками, аспект бога которых весьма широк.
Да — полного понимания тут нет. Пока у нас есть лишь описание Той Стороны во второй главе Ордалии. В нем фигурируют и Небеса и младенцы (т.е. непорочные — безгрешные создания) и , на мой взгляд, дается исчерпывающее понимание того, что во всех случаях сущность происходящего в посмертии сводится к одному-к потреблению. Неважно как это обставляется и в каких видениях пребывает в царстве того или иногоБога душа. Все равно:

цитата

Он выходит на берег, который здесь, всегда здесь. Смотрит незряче на воды, которые суть огонь, и видит Сынов плавающих, барахтающихся, раздутых, и в лике зверином, сосущих младенцев как бурдюки и упивающихся их криками
За твоей спиной голова на шесте.
И зрит он, что всё это есть плоть… мясо. Мясо любовь. И мясо надежда. И мясо отвага. Ярость. И мука. Всё это мясо — обжаренное на огне, обсосанное от жира.
И голова на шесте.
Ешь, говорит ему один из Сынов. Пей.
И оно опускает свои подобные лезвиям пальцы, и вскрывает младенца, прикасаясь к его бесконечным струнам, полагая нагим всякое нутро, так чтобы можно было лизать его разорение и слизывать его скудость яко мед с волос. Потребляй… И он видит, как подобно саранче опускаются они, эти Сыны, привлеченные его плотью.
И есть голова… и не сдвинуть её.
И тогда хватает он озеро и тысячу младенцев, и пустоту, и стаями нисходящих Сынов, и мёд горестных стенаний, и раздирает их возле шеста, преобразуя здесь в здесь-то-место-внутри-которого-ты-сейчас, где он всегда скрывался, всегда наблюдал, где прочие Сыны отдыхают и пиют из чаш, которые суть Небеса, наслаждаясь стенающим отваром усопших, раздуваяясь ради того, чтобы раздуться, утоляя жажду, подобную разверстой пропасти, Бездне, которой вечность удружила Святому
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:38  

цитата Грешник

Не напомните? Совершенно выпал из памяти этот момент.

Ордалия. Четвертая глава:

цитата

Я был там, Господин… —промолвил Пройас. — Я видел. Никто не сумел бы спасти Серве!
Келлхус не выпускал его из хватки своей воли, из продуманного им механизма
— Ты имеешь ввиду её жизнь или её душу?
Сети покрывающих его тело мышц сложились отпечатком ужаса.
— Это смущает тебя, Пройас?
И он, его ученик, соткался игрой теней, отсветом невероятных мерзостей, преломившихся в поверхности малой слезинки. Дубовым листом, порхающим под дуновениями ветров, висящим над шепотком завихрений…
Взглядом сквозь отверстие, которое мы ошибочно считаем жизнью…
— Так что же… что смущает меня?
Но он прежде всего Человек.
— Знание о том, что Серве горит в Аду.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:41  
Да, спасибо.

Кстати, не очень понятно, а ЗА ЧТО Серве говорит в Аду?

P.S. А нет, понятно. За поклонение лжепророку, она первая жена и одна из первых уверовавших. Там же весь диалог — намёк Пройасу на то, его ждёт аналогичная участь.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:49  

цитата Грешник

За поклонение лжепророку, она первая жена и одна из первых уверовавших. Там же весь диалог — намёк Пройасу на то, его ждёт аналогичная участь.
Да — только хотел сказать, что как раз в случае Серве речь именно о способе верить. Она не просто последовала за Келлхусом как за лжепророком — она поклонялась ему, отринув Богов.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 23:53  
Верю, что в конце самой последней книги после всех этих авантюр с пророками, лжепророками и божественными конфликтами будет глобальнейший хэппи-енд, метафизика мира будет переписана и все, включая погибших от сотворения мира, спасутся в некоем Апокатастасисе.
И умерли они долго и счастливо. :-)))

Иначе мне не понравится. :-[:-)))
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июля 2017 г. 00:01  

цитата Грешник

хотя тут может быть вопрос о конфликте гуманистического, антропоцентрического и теоцентрического мировоззрения; возможно, что для метафизики Эарвы убийство не является таким жестоким, умертвляющим душу грехом, как прелюбодеяние, идополопоклонство и подобное)
Тут ещё вопрос в том из-за кого она это сделала. Я всё больше утверждаюсь во мнении, что Мимара это местная Мириам или Мария. Мать Мессии, подлинного воплощения Бога (точнее Бога Богов — Абсолюта), эквивалентного или даже превосходящего Сейена. В рамках местных метафизических реалий за надругательство над Сосудом Бога можно не только трущобы, но и сам Каритусаль сжечь. Целиком. Так что, возможно, что как раз за это Эсменет и оказалась благословенной, а не проклятой, как можно было бы ожидать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В Консульте, кстати, Мимара находит в Умбиликусе древний гобелен (который раньше видела в Момемне, но тогда не придала этому значения) с самой собой — беременной, с обрезанными волосами и нимбом Святой.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 2017 г. 02:11  

цитата sanbar

Объект на геостационарной орбите не может находится вблизи полюса.

На геостационарной, да, по определению, не может, да нам он и не подходит — нужен ведь объект неподвижный относительно звездного неба, а это только надполярный спутник. На "смещенной" орбите сможет (не вокруг центра Земли, но вокруг центра на земной оси), с малым радиусом прецессировать над полюсом или даже "стоять". Если такой объект способен создать противодействие гравитации, конечно. Читал давненько уж, что это возможно даже в рамках наших, людских технологий(солнечный парус и/или ионники, по-моему) и вроде как даже планируется "повесить" такой спутник над полюсом.
Так чего бы нам не допустить, что "планетяне" Бэккера таковыми обладают и не обязательно столь же примитивными как наши? Тут вона Та Сторона и магия-шмагия вагонами...8:-0

nb Напомните, кто-нить, как он выглядит, Гвоздь энтот, и какие у него приметные проявления? Я устал "плакать" в двух книгах Бэккера и перестал читать, но про Небесный гвоздь что-то вроде припоминаю, только очень смутно. Я не парился и счел что это местная Полярная. У некоторых народов она так же примерно звалась. Извиняюсь, если на это есть очевидные указания в тексте, а я тут лезу со своими размышлизмами.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.
Страницы: 123...262263264265266...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх