Р Скотт Бэккер Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» поиск в теме

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 280  281  282 [283] 284  285  286 ... 292  293  294  295  296  написать сообщение
 автор  сообщение
квинлин 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 мая 2007 г. 11:34  
сообщение модератора
В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение.  Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!
Valmont 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 февраля 22:12  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата DIM13

Автор как-то совсем не коснулся того, что творилось в шатрах школ во время всеобщей оргии. Свихнувшиеся маги могли вообще всю Ордалию укокошить.


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

По информации на Second Apocalypse колдуны, а именно Заветники, должны были сходить с ума во время битвы, представляя себя Сесватхой, но эта части были вырезаны.
Общее безумие не коснулось Школ скорее всего из-за того что те имели самый высокий приоритет в распределении остаточных ресурсов. То есть ели мясо шранков в недостаточном количестве для полного помешательства.
Кроме того часть с исцелением от влияния мяса шранков тоже была вырезана.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.
DIM13 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 февраля 23:35  

цитата Valmont

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а именно Заветники, должны были сходить с ума во время битвы, представляя себя Сесватхой, но эта части были вырезаны.

Зачем такое надо было вырезать?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вообще, очень не хватает персонажа от школы Завета в Ордалии. Чтобы читатель мог видеть поход его глазами и получать исторические справки, как это было в первой, да и во второй трилогии. Пусть бы его глючило на всю катушку, пусть бы он терял связь с реальностью и чем ближе к Голготтерату, тем дальше уходил бы в прошлое. На мой взгляд это большое упущение автора. Первые книги так и манили этим. Завет должен был быть лучше раскрыт. Это ведь их звёздный час. А Бэккер просто сделал их частью толпы.
sanbar 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 февраля 23:39  
Такой персонаж есть — это Апперенс Саккарис. Правда в качестве ПОВа он выступает редко, но всё же выступает.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер
sanya1989 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 08:02  
Valmont
исцелением? можно поподробней.
sander-gambit 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 10:26  

цитата sanya1989

Valmont
исцелением? можно поподробней.


присоединяюсь к просьбе, рассказать по больше о вырезанных или нереализованных моментах в книге.
Shaeonanra 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 11:07  
Поддерживаю 8:-0
ziat 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 14:48  

цитата DIM13

Значит её святость ещё только за горизонтом? Или она там, в будущем, что-то сделает такое, за что она уже сейчас с нимбом?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В книге Мимара сканирует матушку оком и фиксирует лишь тень бесчисленных плотских преступлений  и сияние,  гарантирующее путёвку на Небеса. Можно ли её перечислять к лику святых на основании этого? О другом я больше не помню. Ведь она могла просто заслужить избавление грехов путем покаяния, а не за счёт благих поступков.


цитата DIM13

Я вот например за все книги вообще ничего праведного в ней не увиде

Я в ней тоже праведницу не вижу, но проблема в том,  что суждение, что заложено в Эарве не сходится с моими моральными представлениями, собственно как и с тем анонимом,  чья цитата была использована в Ложном солнце, когда в аду можно встретить праведника,  а в раю грешника. Здесь нужно смириться с системой, которая  бросает в печку целые народы с неправильной верой либо записаться в ряды Нечестивого Консульта.

цитата DIM13

На ней клейма негде ставить.

На счёт клейма,  я иногда серьёзно думаю,  что одно клеймо её может вполне так оберегать.
Valmont 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 17:54  
Это было в теме, где обсуждали встречу фанатов с Бэккером. Процитирую эти два сообщения:
Hand of Yawgmoth

цитата

Было несколько удаленных сцен из вакханалии ВО, где колдуны Завета верят, что они Сесватха. Сначала мы видим, как это происходит с Саккаресом, а потом распространяется среди других, кто участвовал в пире. Ескелеса делают временным грандмастером (как, по всей видимости, и планировалось ранее), и он среди тех нескольких, что предпочли голодать, а не участвовать в Мясе.

И ответ на это пользователя Wilshire

цитата

Видеть то, что сцены Сесватхи были вырезаны из финальной версии НК было большим разочарованием.
Из моего прочтения манускрипта НК, я подумал, что Сесватха действительно возродился у нас на глазах. Что Сесватха, будь это его душа или интеллект, действительно был жив в Агонгорее. Что таким был его план все это время, действительно присутствовать при конце света.
Но на самом деле все было не так. Текст и последующие объяснения от Бэккера показывают, что Заветники просто глубоко погружались в безумие, каждый из них верил, что они Сесватха.
…Сцены были изъяты, но остаточные предложения остались в книге. Как будто они исключили основную часть из шутки, но оставили финальную строчку. Особенно, Ескелес был истощен (по мнению Сорвила), так как он не ел шранков СОВСЕМ. Строчка от Сорвила где он отмечает что есть лекарство от шранко-безумия фактически второй раз когда об этом говорят, так как Заветникам тоже известно, об этом лекарство (правда никаких упоминаний о том что это именно такое нет). Я думаю, есть и другие «финальные строчки» что остались в книге, но больше я никаких не могу вспомнить.


Не помню где о лекарстве вспоминают первый раз, но Сорвил действительно говорит о нем в 6 главе.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Будучи сакарпцем он знал об опасностях, поджидающих тех, кто употребляет в пищу шранков. Жизнь в Пограничье была слишком трудна, и не было зимы, когда Соггских Чертогов  не достигали бы слухи о случившихся там и сям развратных оргиях. Но всё же, это были лишь слухи.
— А душа остаётся голодной, — продолжал Сорвил, — и истощается. Те, кто ест их чересчур долго, превращаются в беснующихся зверей.
Цоронга теперь пристально смотрел на него. Самый тяжёлый момент миновал.
— На вкус они словно рыба, — сказал Цоронга, потянувшись подбородком от ключицы к плечу, — и одновременно будто ягнёнок. И меня текут слюнки от одного упоминания о них…
— От этого можно излечиться, — пробормотал Сорвил.
— Я не болен, — ответил Цоронга, — те, кто был болен ушли, последовали за экзальт-генералом прямиком к своему проклятию.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.
sanbar 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 18:01  
По моему здесь речь не о лекарстве, а о том, что со временем эффекты проходят, если реципиент доживёт.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер
Valmont 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 19:09  
Как хотите. По моему
“There is a cure,” Sorweel murmured.
указывает именно на лекарство, а не на проходящие симптомы.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.
DIM13 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 23:31  

цитата sanbar


Такой персонаж есть — это Апперенс Саккарис.

Его очень мало. Я имел ввиду кого-нибудь равноценного Сорвилу. Кому были бы посвящены отдельные главы.
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 21 февраля 23:36  
А ещё СЛЕДОВАЛО БЫТЬ ГЛАВАМ ОТ ЛИЦА МАЙТАНЕТА.
Не сыпьте соль на раны, товарищи, всё это речи о пролитом молоке.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
Shaeonanra 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 февраля 13:24  
И от лица ИИ Инку-Холойнаса :-[
Camel 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 февраля 20:35  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Valmont

Кроме того часть с исцелением от влияния мяса шранков тоже была вырезана.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Серва говорила, что влияние Мяса проходит, если какое-то время воздержаться от него. И Пройас с Ордалией ощутили похмелье просветление и мучительный стыд, когда очухались после угара и содомии.


цитата ziat

Я в ней тоже праведницу не вижу, но проблема в том,  что суждение, что заложено в Эарве не сходится с моими моральными представлениями, собственно как и с тем анонимом,  чья цитата была использована в Ложном солнце, когда в аду можно встретить праведника,  а в раю грешника. Здесь нужно смириться с системой, которая  бросает в печку целые народы с неправильной верой либо записаться в ряды Нечестивого Консульта.

Фанатская теория заключается в том, что Эсменет попадет в рай только благодаря хорошему отношению Мимары, являющейся пророчицей.
sanbar 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 февраля 21:34  

цитата Camel

благодаря хорошему отношению Мимары, являющейся пророчицей.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

я бы добавил к этому тот факт, что она, сперва предав её, всё же раскаялась и спасла её из трущоб Каритусаль, параллельно спалив их вместе с тамошними жителями. Т.е. да —
1. Её святость это отражение и следствие святости Мимары.
2.  Дело не только в поступках, но и в том по отношению к кому эти поступки совершаются. В данном случае, судя по всему, по отношению к кому-то вроде Богородицы.
Однако для снятия проклятия "хорошего отношения" недостаточно. Акка по прежнему проклят, не смотря на то, что любит Мимару, а Мимара тоже испытывает к нему хоть и противоречивые, но все же позитивные чувства, даже тот факт, что он весь такой из себя библейский Иосиф и то не помогает. Это говорит о том, что Эсменет, хоть и грешница, но всё же на личное проклятие не наработала. Что, в целом, справедливо — в богов она верить не переставала, других людей в качестве инструментов не использовала, страдала, была искренней и.т.п.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 февраля 00:00  
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
Bunin1 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 февраля 22:56  
sanbar

цитата

С метафизической точки зрения Фан допускает ошибку, которая приводит всех его последователей к Проклятию, ибо они не просто отвергают богов, но и возводят на них хулу. При этом с фактической (а не оценочной) точки зрения ошибка Фана в том, что он жестко разделяет Абсолюта (Одинокого Бога) и Сотню, считая первого благим божеством, а сто богов демонами, в то время как Сотня это Аспекты трансцендентного Бога и по-сути для постижения, доступного человеку, они и есть сам Бог, который напрямую не может быть познан или описан. Отвергая Сотню, Фан отвергает и Бога, а того Бога, которому он поклоняется (сострадающего, любящего свои творения, интересующегося их судьбой) в рамках местной метафизики попросту не существует. Следовательно его последователи молятся фантому и уповают на отвлечённые фантазии.


Мне кажется в сеттинге у Беккера акценты расставлены иначе. То вот, что ты озвучиваешь — это просто взгляд на метафизику с точки зрения айнритизма. Поэтому уже очевидно, что метафизика айнритизма не может быть просто 100% описанием того, что реально имеет место быть. В действительности же у Беккера все "сложнее" (хотя убого по сравнению религиозно-философскими системами нашего мира, но это моё imho).

Бэккеровская теогония напоминает то, что представлено в сеттинге Mortal Kombat X (ха-ха!). А в Mortal Kombat'e X ситуация такая: вначале было некое Единое, затем оно дало начало Старшим богам (Рейден, как известно, младший бог), которые есть аспекты сущности Единого и которые сделали так, что Единое "заснуло" и не может себя больше осознавать. Цель — Шиннока, низвергнутого Старшего бога по Mortal Kombat X — пробудить Единое, чтобы низвергнуть власть Старших богов:

* https://youtu.be/QRN2kM8oY2U

Беккер вроде бы писал про некое предательство или нечто неординарное, что произошло на Той Стороне и как-то связано с Сотней. Вообщем, ситуация представляется более сложной.
sanbar 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 февраля 09:25  

цитата Bunin1


Беккер вроде бы писал про некое предательство или нечто неординарное, что произошло на Той Стороне и как-то связано с Сотней.
Всё, что мы знаем об этом — строчка из песни Перевозчика про Анарлу и рождение Ста Богов из земли и крови. Более никаких указаний ни в текстах книг, ни в глоссариях нет. Комментируя эту строчку в одном из интервью автор добавил, что разделение себя на Сотню было действием самого Бога. Т.е. — да, вполне возможно, что некогда (насколько это слово применимо к  вневременным понятиям) метафизика была иной. Я даже допускаю некоторые ненулевые различия между Богом Богов инритизма и подлинным Абсолютом местной метафизики (возможно это некие состояния одной и той же сущности, например), но Фан во-первых описывает не абстрактную метафизику, а религиозную систему, предполагающую практическое применение метафизических принципов, не имеющих никакого отношения к текущему положению вещей, а во-вторых описывает "своего" абсолюта, как заведомо благого (любящего, сострадающего) Бога, к чему в рамках уже предложенной автором системы нет никаких предпосылок. "Текущий" ли пассивный Бог Богов, активный ли Абсолют/Логос — во всех случаях речь идёт о чём-то вроде глубоко безличностной топографии, правда определяющей не только материю и пространство, но и этическую систему — демиургические законы, определяющие сущность греха и проклятия.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 февраля 15:03  
У Фана, по-моему, вообще нет потустороннего миру бога-абсолюта, у него Бог — некая сущность, находящаяся внутри самого мира. Бог как абсолют — это инритизм и дунианство.
Видимо, из-за этого отличия Фан и считается наиболее неправым.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
sanbar 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 февраля 15:50  

цитата Грешник

Бог как абсолют — это инритизм и дунианство.
Вот не уверен я в абсолютной тождественности ББ инритизма и дунианского Абсолюта. Т.е. понятно, что это в какой-то мере эквивалентные сущности. Но в какой? Во всяком случае иногда герои говорят о них как о чём-то различном. Позволю себе на этот счёт любопытную цитату:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Но правда обо мне известна тебе также хорошо, как и ложь, — молвило закрывающее небо присутствие. – Я пришёл, чтобы спасти этот Мир.
Разбитые губы сложились в гримасу, обнажающую выбитые и обломанные зубы. Ужасающая усмешка.
— И вот поэтому…сами боги охотятся на тебя!
Маловеби съёжился внутри своей чудовищной тюрьмы. Псатма Наннафери вдруг предстала перед глазами его души – образ старой карги, затопивший непаханое поле девичьего тела.
Святой Аспект-Император ответил так, будто слова были глиной, которую нужно раскрошить и просеять.
— Как им и должно! Нечто, наиболее ужасающее для нашего разума и понимания, заключается в том факте, что однажды инхорои должны победить. Быть может, в этом году или столетиями спустя человечество будет уничтожено. Задумайся над этим! Почему Момас обрушился на Момемн – город названный в его честь, а не на это адское место? Почему Вечность слепа и не зрит Голготтерата? Да потому что он пребывает вне Вечности — за пределами того, что могут увидеть боги. И эта слепота, Пройас, как ничто иное, перехватывает дух! Мы, наша Великая Ордалия следуем путями судьбы, обретающейся вне судьбы! Мы совершаем паломничество, каждый миг преображающее Сотню.
И услышав эти слова, Маловеби словно бы зашатался — в равной мере из-за смятения, вызванного нежеланным осознанием, и вследствие понимания, что, несмотря на всю абсолютность своего презрения к будущему, ятверская ведьма не знала об этом…
— Когда они пытаются уничтожить меня, — продолжал Анасуримбор, — их убийцы, казалось бы, самой природой Сущего обреченные на успех, раз за разом терпят неудачу, ибо в действительности они всегда обречены на провал… Вечность преображается и Сотня, не замечая этого, меняется вместе с нею. Нечестивый Ковчег это уродующее саму ткань Творения отсутствие, яма, поглощающая все следы того, что она поглотила!! И в той степени, в которой это воздействует на нас, мы гонимся за Судьбой, которую боги не способны даже увидеть… Вот так, Пройас. Здесь…в этом месте мы играем за пределами Вечности.
Не имея тела, и будучи по этой причине неспособным на судороги, вызванные избытком чувств или постижением немыслимого, Маловеби мог лишь словно бы трепыхаться.  Судьба вне судьбы?
— И да, если где-то и можно найти Абсолют, то именно здесь.
Взгляд ошеломлённого адепта Мбимайю уткнулся в сокрушённого человека, лежащего на краю Обвинителя, и грозные Рога, соединившие хмурые небеса с простёршейся под ними равниной. Уверовавший король Конрии казался странным образом спокойным и безучастным, несмотря на то, что его локти были на излом стянуты верёвкой у него за спиной. Его глаза будто бы следовали за чем-то, находящимся в отдалении.
А Бог Богов? – прохрипел истерзанный лик.
Открывающийся Маловеби вид накренился и повернулся влево, когда Аспект-Император поставил обутую в сандалию ногу на плечо своего любимого ученика, а затем начал вращаться следом за движениями отрезанной головы зеумского колдуна – пленника Аспект-Императора сменила вздымающаяся грудой обломков бесплодная дуга Окклюзии, очерчивающая дали по кругу с точностью циркуля.
— Так же слеп к Своему Творению, — сказал Анасуримбор, — как мы слепы к самим себе.

Тем самым, складывается ощущение, что ББ это некая уже проявленная в реальности форма Бога — бездеятельная, тупо питающаяся и в какой-то степени эквивалентная самому Творению, а Абсолют это иная ипостась той же сущности — деятельная, способная к изменению и определению правил игры. Всё это, разумеется, предположения, в которых я далеко не уверен.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 280  281  282 [283] 284  285  286 ... 292  293  294  295  296 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх