Р Скотт Бэккер Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» поиск в теме

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 297  298  299 [300] 301  302  303  304  305  306  307  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  
сообщение модератора
В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение.  Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 22:06  

цитата Vivec

в нём шевелится совесть
Это не совесть в нём шевелится. Это он чувствует сущность греха — действия, идущего вразрез с демиургическими законами.

цитата Vivec

Он искринне тоскует по жене, по Серве.
мы с вами какие-то разные книги читали. с первого до последнего мига Келлхус использует Серве — и на полную катушку. Выпивает её душу, обрекает её на ад, сдаёт её в аренду скюльвенду и.т.п. Он поступает с ней также, как с Леветом в начале книги и с Пройасом  в конце.

цитата Vivec

"Рояль в кустах", переделывающий взгляд на Келлхуса
ок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но вообще, решение превратить мир в Ад не было решением Келлхуса. Он просто оказался "взят" — как был "взят" например Сорвил (в соответствующей главе это отлично описывается). Ваши рассуждения относительно степени "одержимости" Келлхуса не совсем уместны. Дело в том, что природа одержимости как раз и заключена в том, что невозможно отделить собственные побуждения и мысли от тех, что "нашёптывает" тебе демоническая сущность.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 22:14  

цитата

2. Не ясна мотивировка Келлхуса. До этого он плохим не выглядел. Он делал жёсткие вещи но с понятным обоснованием. А тут превратить целый мир в Ад только ради того чтобы сказать... "я уже спасён"? Т.е. погрузить мир в кошмар ещё похлеще консультова? Означает ли это, что он полностью забил на логос, его поиск и полностью "прогнулся" под одного из богов, прийдя в ужас от Ада? Слова Айокли — "я единственный Абсолют" или "я и есть Абсолют", как-то так (а Айокли явно хвастается, конечно же это не так, Айокли довольно гротескная пародия на христианского сатану, чёрта, и вообще фэнтезийного демона в самом широком контексте). Это внезапный поворот, в то время как всю серию келлхус высмеивал богов, отзывался о них принебрежительно-саркастически, представал этаким буддой, который смотрит "ещё выше". В этом плане ишуальцы консульта куда большие "келлхус" чем сам Келлхус в конце. Он же сам говорит что Логос больше не управляет им, т.е. он больше не дунианин.

Cтрого говоря, о погружении мира в Ад говорит Айокли. Келлхус до этого произносит куда более мягкие вещи, когда говорит от себя.

цитата

не ясна природа взаимоотношений Келлхуса и Айокли. То ли Келлхус его представитель, то ли "аватар", то ли он одержим. Моментами он говорит именно как Келлхус, а моментами как Айокли, именно как бог. В одном и том же монологе. Так кто это? Айокли или Келлхус? Не понятна природа их взаимоотношений.

Он сосуд Айокли, причём не единственный. В этом смысле он одержим.
Но впустил он Айокли в себя сам — т.к. это был единственный и естественный союзник в борьбе с Консультом. У Келлхуса вполне возможны были планы на то, чтобы обыграть и Айокли путём каких-то махинаций с головами сифрангов, но не очень ясно, насколько в итоге они удались.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


новичок

Ссылка на сообщение 20 сентября 22:18  

цитата sanbar

мы с вами какие-то разные книги читали. с первого до последнего мига Келлхус использует Серве — и на полную катушку. Выпивает её душу, обрекает её на ад, сдаёт её в аренду скюльвенду и.т.п. Он поступает с ней также, как с Леветом в начале книги и с Пройасом  в конце.


видимо разные. потому что нижеследующий отрывок полон рефлексии, терзаний и внутренней борьбы

цитата

Привязанный к кругу, подвешенный на суку темного дерева.
Привязанный к Серве.
Холодной и безжизненной.
Серве.
Муха проползла по ее груди, остановилась перед ноздрей, из которой не вырывалось дыхания. Он подул, поток воздуха коснулся мертвой кожи, и муха улетела. «Должен сохранить ее чистой».
Ее глаза полуприкрыты и сухи, словно папирус.
«Серве! Дыши, девочка, дыши! Я приказываю!
Я пойду впереди тебя. Я пойду впереди».
Привязанный к Серве, кожа к коже.
«Что я… Что? Что?» Судорога.
«Нет… Нет! Я должен сосредоточиться. Я должен оценить…» Немигающие глаза, глядящие на звезды.
«Нет никаких обстоятельств за пределами… никаких обстоятельств за пределами…» Логос.
«Я – один из Подготовленных!»
Он чувствовал ее, от голеней до щеки, холодную, излучающую холод, проникающий до самых костей.
«Дыши! Дыши!»
Сухая… И такая неподвижная! Такая невероятно неподвижная!
«Отец, пожалуйста! Пожалуйста, сделай так, чтобы она дышала!
Я… Я не могу идти дальше».
Лицо такое темное, крапчатое, как будто извлеченное из моря.Неужели она и вправду когда-то улыбалась?
«Сосредоточься! Что происходит?
Все в беспорядке. И они убили ее. Убили мою жену.
Я отдал ее им». «Что ты говоришь?»
«Я отдал ее им».
«Почему? Почему ты это сделал?»
«Ради тебя…
Ради них».
Что-то капало вокруг, и он провалился в сон; холодная вода омыла кожу, покрытую синяками и ранами.

Потом пришли сны. Темные туннели, безрадостная земля.
Горный хребет, изогнувшийся на фоне ночного неба, словно бедро спящей женщины. А на нем – два силуэта, темные по сравнению с невероятно яркими звездами. Силуэт сидящего человека: плечи сгорблены, словно у обезьяны, ноги скрещены, словно у жреца. И дерево, чьи ветви качаются из стороны в сторону, пронзая чашу неба. И звезды, вращающиеся вокруг Небесного Гвоздя, словно тучи, несущиеся по зимнему небу. И Келлхус смотрел на эту фигуру, смотрел на дерево, но не мог пошевелиться. Небесный свод кружился, как будто ночь проходила за ночью, минуя день. И фигура, обрамленная вращающимися небесами, заговорила – миллион глоток в его глотке, миллион ртов в его рту…
ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?
Человек встал, сложив руки, словно монах, согнув ноги, словно медведь.
СКАЖИ МНЕ…
Весь мир взвыл от ужаса. Воин-Пророк очнулся; там, где к нему прикасалась щека мертвой женщины, кожа горела…
Новые судороги.
«Отец! Что со мной происходит?»
Один приступ боли за другим. Они срывали с него лицо, превращали его в лицо чужака. «Ты плачешь».


Вопрос в том что Келлхус убивая кого то демонстрирует сожаление. Даже тогда когда в этом сожалении нет никакого смысла. С тем же Пройасом. Он называет его старым другом. В этом нет ни вранья, ни лицемерия. Келлхус не чувствует сверхсильных раскаяний но и никакой радости он тоже не чувствует. Он делает это потому что.. нужно. Если бы был иной путь — он бы этого не делал. Он не убивает когда нет необходимости. Никогда.

Он... сожалеет что не убил Найюра. Но не убил. Также "старым другом" он называет Ахкеймиона. И когда Акка молит его "оставь в своём клубке хоть одну незаправленную нить" (мол, пощади Пройаса), Келлхус ему отвечает, "тебе не приходило в голову, что ты и есть та незаправленная нить". Лицемерит ли он? А смысл? Видишь ли, если бы Келлхус был тем кем ты его рисуешь, он бы системно избавлялся от всех. От Найюра, от Ахкеймиона, от Инрилатаса, от Кельмомаса. Он много ниточек оставил. И одна из — его погубила. Почитай обоснование почему он Кельмомаса не убрал. Он достаточно подробно разжёвывает. Из за жалости к Эсменет. Старой, нерепродуктивной.

А почему у него такое странное отношение к трупу Серве из отрывка выше? Оно тоже не на ровном месте. Если читать предыисторию, то предыдущие недели были наполнены групповым сексом, он, эсми и серве. И.. они были счастливы. Как тепло он общался с ними, как тепло они все общались друг с другом. Тупо хотели продолжить род? Ну насколько мне известно, целые ночи наполненные необузданным сексом прнивенли к рождению одного Моэнгхуса. Можно конечно списать что он делал это только для воспроизводства потомства но... Понимаешь, это вызывает дискуссию насколько Келлхус человечен. Насколько он "Играет". И описание их совместного быта и последующая сцена на дереве говорит что он не играл или, во всяком случае, притворялся не полностью.


новичок

Ссылка на сообщение 20 сентября 23:39  
даже не так. я бред сверху написал, Моэнгхус это не сын Келлхуса и Сервы, а сын Найюра и Сервы. Таким образом получается что сожительство келлхус+эсми+серве вообще не имело никаких последствий и логических обоснований. Они втроём постоянно жарились и продолжалось это довольно долго, но детей это так и не дало (хотя позднее конечно у него с эсменет будут дети)


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 01:05  

цитата Грешник


В 20-й всё будет. И про Найюра, и про Келлхуса и про то, что случилось с Анасуримбор Серве и Скутулой.

Не, я имею ввиду саму эту сцену "Наше спасение!" и открывающееся Око Мимары. Келлхус впускает Ад в мир людей под вопли обманутых дураков, а главные герои, как в фильмах ужасов осознают происходящее лишь в последний момент. Даже последние слова идеально подходят для финала — ЧТО Я ЕСТЬ?


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 07:08  

цитата DIM13

я имею ввиду саму эту сцену "Наше спасение!" и открывающееся Око Мимары

Открывающееся Око Мимары оставляет этому миру надежду ;-)


новичок

Ссылка на сообщение 21 сентября 09:08  
Vivec
Огромная просьба, скрывайте текст со спойлерами.
Вижу за вашими бурлящими эмоциями от прочитанного начинает теряться связь с Логосом:-D


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 10:40  

цитата sanbar

Выпивает её душу

Где именно это написано? Цитата?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 10:41  
А рассказ "The Carathayan" планируется переводить?
–––
і маєш запас води і навіть напас про запас
аби догребти туди де вже починається джаз


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 14:33  

цитата Camel

Цитата?
Гм...Какая цитата? Это просто описание процесса при котором вменяемая молодая девушка становится экзальтированной жертвенной овцой. Никакого метафизического подтекста я в это слово не вкладываю.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 14:33  

цитата Mr.Hammond

The Carathayan" планируется переводить?
да
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 14:58  
sanbar  спасибо за ответ.

Перевод будет после Консульта?
–––
і маєш запас води і навіть напас про запас
аби догребти туди де вже починається джаз


активист

Ссылка на сообщение 24 сентября 13:16  
Здравствуйте. Я хотел снова начать читать цикл "Второй Апокалипсис" и увидел что появились рассказы приквелы. Вопрос такой, начинать можно с рассказов или лучше читать по хронологии написания автором? (С циклом знаком, читал первую трилогию.)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 13:50  
На прошлой странице вопрос задавали. Вкратце: рассказы лучше читать после первой трилогии.


активист

Ссылка на сообщение 24 сентября 14:53  
Fауст Спасибо. Похоже, придётся так и сделать, книгу уже прилично подзабыл.


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 05:30  
Глава 20.
https://mr-bakker.livejournal.com/­11356.h...
https://mr-bakker.livejournal.com/­11651.h...

Перевод книги полностью закончен.

Глоссарий будет явлен чуть позже.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 сентября 08:44  
Спасибо за перевод.


новичок

Ссылка на сообщение 27 сентября 09:40  
В первую очередь — огромное спасибо за переведенные рассказы и две книги.

Вопрос — в отдельный файл Консульт засунут? Чтобы его потом в читалке можно было перечитывать.


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 12:34  
Я не делал. Не знаю, сделает ли sanbar  — уж точно не раньше, чем доредактируем глоссарий.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


активист

Ссылка на сообщение 27 сентября 12:50  
Спасибо большое за перевод. Зачем такая спойлерная картинка прямо в шапке? Две башки у пояса слишком намекают.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 297  298  299 [300] 301  302  303  304  305  306  307 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх