Р Скотт Бэккер Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском» поиск в теме

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 306 307 308 [309] 310 311 312  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  
сообщение модератора
В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение.  Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


новичок

Ссылка на сообщение 31 октября 2018 г. 02:11  

цитата Blam

А объяснялось почему дуниане так легко становятся магами?

Не совсем так. Только дуниане-немногие. И связано это с их высочайшим интеллектом, что позволял быстро усваивать "матчасть". Да и не сказать, что всем дунианам магия давалась легко. Отец Келлхуса так и не смог стать полноценным кишаурим, так как для искусного владения "водой" требовался "passion", а дуниане этого лишены.


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 2018 г. 23:57  
Vivec
Извините,что так поздно отвечаю-времени не было.
Да, вы правы, то,что я описал в предыдущем посте, это,скорее,продукт конечной эволюции дуниан- "Инженеры" же другое...
Итак, текне их всё-наука,философия,религия,мораль и т.д. Самое смешное,что используя,по сути,неверные посылки,я пришёл к правильным выводам-общества у них всё равно быть не может. Никаких ограничений для "удовольствия",кроме

цитата

запретов препятствовать удовлетворению желаний других

"упёртость" в плоть, материю, при этом возможность "вытворять" с этой самой плотью всё что угодно. Какую "цивилилизацию"они могут создать?
Я вижу только один вариант: Каждый из них создаёт свою область,этакий "локус" и там вытворяет,всё,что захочет. Создавать различные организмы с заранее заданными свойствами могут даже их собственные создания, а они уж и подавно. Вмешиваться в "локусы" друг друга они не могут,потому что нельзя

цитата

препятствовать удовлетворению желаний других

Бесконечно разнообразный "Ад",где каждый создаёт преисподнюю "под себя" и чуствует там себя "счастливым чёртом", как альтернатива "Раю".
Основное отличие "Инженеров" от дуниан в том и заключается, что последние пытались постичь причинность и, в результате, стать ею, тогда как "Инженеры" захотели изменить её,"подстроить" под себя. В "Инженерах" гораздо сильнее говорит "тьма,что была прежде".
В контексте данных рассуждений ещё более убедительней выглядит моя гипотеза о "Ковчеге-Инженере". Какой "кайф" можно получить,наблюдая,а,возможно, и принимая непосредственное учасстие, В порабощении/исстреблении/"изнасиловании" посещаемых миров,попутно выполняя задачу "переделывания" вселенной. Очень по-инженерски, только вот с "землёй обетованной" промашка вышла.:-)))
–––
Discussio mater veritas est


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2018 г. 00:07  
В группе "Люди Бивня" выложили новое интервью Бэккера с ютуба. Если кто-то мне найдёт расшифровку, то я переведу.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2018 г. 10:15  
Поскольку интервью огромное, чуть меньше 2-х часов, я думаю, имеет смысл продублировать здесь ссылку на него. https://youtu.be/ob40tEMF6os Смотреть с 6-й минуты
–––
"Каждый раз при встрече с новым человеком меня прежде всего интересует его внутренний мир."
- Дж. Потрошитель


новичок

Ссылка на сообщение 3 ноября 2018 г. 19:15  
К сожалению на слух не все понятно, особенно с учетом специфических оборотов. Было б здорово перевод увидеть или, если Беккер приоткрывал завесу над некоторыми интересными моментами, кто-нибудь скинул прямо сюда  :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2018 г. 21:53  
Ещё одно совершенно новое интервью с Бэккером, на это раз видео. Вообще, началась, имхо, какая-то активность. https://youtu.be/uQM7XMySBLA
И опять два часа новых разговоров про Semantic Apocalypse.
Без очков выглядит достаточно непривычно))
–––
"Каждый раз при встрече с новым человеком меня прежде всего интересует его внутренний мир."
- Дж. Потрошитель


активист

Ссылка на сообщение 25 ноября 2018 г. 01:00  
Извините, что вопрос задаю с мороза — боюсь вляпаться в какой-нибудь спойлер в этой теме — подскажите, пожалуйста, после Воина белой удачи случайно не появился ли на свет перевод остальных книг на русский язык? :-) Может быть любительский? И не планирует ли какое издательство взяться за перевод в ближайшем будущем?


магистр

Ссылка на сообщение 25 ноября 2018 г. 01:14  

цитата

Извините, что вопрос задаю с мороза — боюсь вляпаться в какой-нибудь спойлер в этой теме — подскажите, пожалуйста, после Воина белой удачи случайно не появился ли на свет перевод остальных книг на русский язык? Может быть любительский? И не планирует ли какое издательство взяться за перевод в ближайшем будущем?

https://vk.com/club53431263
Смотрите здесь. "Консульт".
Перевод "Ордалии" давно разошёлся по пиратским библиотекам, много где есть.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


активист

Ссылка на сообщение 26 ноября 2018 г. 14:16  
Подскажите, а последнее переиздание трилогии "Князь Пустоты" годное? А то хочу заказать, хоть уже и читал в электронке. Перечитаю ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2018 г. 14:24  
Tankogradez, за вычетом обложек — да, вполне. Кроме того, оно будет продолжено с по-человечески изданным Воином Доброй Удачи и двумя последующими романами.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" © Король Отзывов


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2018 г. 14:35  

цитата Tankogradez

трилогии "Князь Пустоты" годное


Первых два тома прочитал, нормальное, по крайней мере, особых ляпов не встретил.
К тому же, как написали выше, это будет первое вменяемое издание всего цикла.


новичок

Ссылка на сообщение 27 ноября 2018 г. 01:18  

цитата andron 666

Итак, Ковчег обладал разумом. Когда в книге Ковчег называли "живым", я интуитивно всегда понимал это буквально- некий кибернетический организм, совмещающий в себе живую ткань и технологии, обладающий разумом, сознанием, душой. Следовательно, Ковчег не просто творение "Инженеров"- это один из "Инженеров".

цитата andron 666

А я думаю,нету там правления, общества и цивилизации. Вот попревращали себя во что-то подобное Ковчегу и поразлетались по вселенной. А те, что остались(если остались?) пребывают в состоянии "нирваны",стремительно приближаются к Абсолюту.


А начиналось все у "Инженеров" както вот так:
Одиссей и Итака: alex_anpilogov
https://alex-anpilogov.livejournal.com/11...

Вообще ИМХО Беккер довольно безжалостно проехался по всяким трансгуманистам-утопистам.


новичок

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 13:30  

цитата M16

Вообще ИМХО Беккер довольно безжалостно проехался по всяким трансгуманистам-утопистам.


почему "безжалостно"?

почему "по всяким"?

я вот критическо-высмеивающих ноток не уловил. это трагедия, драма, да, как и вообще вся история, но он вовсе не смотрит на них презрительно — на инхороев и инженеров.

в мире бэккера в принципе хороших парней нет. боги показаны различающимися, капризными, голодными, не особо вменяемыми (с людской точки зрения), фаворитистами, справедливости как таковой в мире нет, худшая версия греческого или скандинавского язычества. мир вообще очень жёсткий. на этом фоне инженеры умудрившиеся выпилить неназванное количество миров, показывающие богам средний палец и сами пытающиеся стать богами не самый плохой сценарий.

немного лирически отсуплю. я по своим взглядам именно тот самый трансгуманист-утопист. считающий что тысячами надо возводить ни храмы (как скажем в нашей стране), а нии. и всякие.. "традиционные ценности" засунуть поглубже в.. портмоне. пардон за мой французский)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 14:42  
Вы если блог или то же послесловие к "Нейропату" почитаете, Бэккер в общем-то "на стороне науки". Но для него, прежде всего как для философа, тут всё не так просто, и картинки кисти пророков ТГизма слишком упрощенческие. Думаю, тут, как и во многом другом, Бэккера можно сравнить с Уоттсом.

И чёрный юмор про Курцвейла в "Нейропате", если кто помнит.


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 14:44  
Бэккер, как мне представляется, в гораздо большей степени задаётся вопросами, относительно трансгуманизма и его нравственной подоплёки нежели даёт готовые ответы.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 15:17  

цитата Vivec

я по своим взглядам именно тот самый трансгуманист-утопист. считающий что тысячами надо возводить ни храмы (как скажем в нашей стране), а нии. и всякие.. "традиционные ценности" засунуть поглубже в.. портмоне.

цитата

Проблема в том, что демифологизация досовременных нравственных контекстов влечет за собой проявление действий и установок, которые мы в настоящее время считаем отвратительными.
Р.С. Бэккер
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 15:24  
Пара цитат для доказательности.

цитата

...поскольку я хотел, чтобы «Нейропат» получился триллером, а соответственно, приводил бы людей в состояние тревоги как на интеллектуальном, так и на чисто физиологическом уровне, то в первую очередь я сосредоточился на самых пугающих последствиях нашего «постгуманистического» будущего.

В результате книге, несомненно, присущ душок обеспокоенности и технофобии для тех, кто видит рог изобилия в возможной «постгуманистической» эре. Что до меня, я полагаю, что у нас есть все основания быть слегка параноиками. Ковыряться на периферии функций мозга, дабы облегчить страдания, — явное благо. Но ставки коренным образом меняются, как только мы начинаем манипулировать механизмами сознания. Что происходит, когда само переживание становится податливым, как выдавленная из тюбика краска? Что происходит, когда единственное мерило, которым мы располагаем, становится растяжимым, как резиновая лента? Изменить нашу собственную нейропсихологию означает изменить самую структуру наших переживаний — общепризнанный краеугольный камень нашей человечности, — не говоря уже об инструментах, которые потребуются для того, чтобы отважиться на дальнейшие изменения. Есть серьезные основания полагать, что самоизменения на подобном фундаментальном уровне заведут нас в дебри различных психических аномалий. Так или иначе, мы даже представить себе не можем, во что превратится мир без этой общей шкалы ценностей. Если же дело дойдет до того, что смысл, цель и мораль не более чем иллюзии, то нет никаких оснований ожидать, что они выживут в грядущем. Любопытный факт заключается в том, что оптимисты, связывающие свои надежды с постгуманистическим обществом, строят свои доводы на тех же самых эмпирических основах, которые стараются объявить обветшавшими. Они полагают, что антропоморфный центр удержится, тогда как доводы их подразумевают прямо противоположное. Они в буквальном смысле отстаивают нечто, чему не способны придать умозрительный вид, что в определенном смысле означает, что отстаивают они пустоту. Когда речь заходит о постгуманистическом обществе, у нас действительно появляются все основания испытывать глубокую неуверенность. А глубокая неуверенность касательно наиважнейших вопросов оправдывает чрезмерную осторожность.

Или — как я привык называть это — паранойю


цитата

Лично я, учитывая нашу слишком человеческую способность черпать убежденность в двусмысленностях самого низкого пошиба, думаю, что философам надо стараться быть мучителями, неотвязными оводами, но только не апологетами. Если вы перестанете подвергать свои доводы проверке на эмпирическую прочность, то вполне можете прийти к любым выводам, каким пожелаете…


цитата

Как род, мы переживаем исключительно трудное время, полное призывов, которые нам не нравятся, и мы, как правило, мобилизуем все силы наших пристрастий, а неведение должно подтвердить наши былые предвидения. (Разумеется, ваше «сердце», этот закоренелый мошенник и врун, шепнет вам обратное, вот почему я прошу повременить с выносом окончательного приговора и расследовать дело самому. Я настоятельно рекомендую прочесть «Взгляд в себя» Дэвида Даннинга или прекрасную книгу Корделии Файн «Рассудок сам по себе», которые я буквально рекомендовал бы преподавать старшеклассникам всего мира.) Люди — верующие механизмы, доверчивые до смешного, будь они священники, философы или сборщики на конвейере. Едва вы оцените это, как вам станет, с одной стороны, очень трудно доверять кому-либо или чему-либо в мире соперничающих притязаний и утверждений, а с другой — очень легко понять, почему, несмотря на тысячелетние бесчисленные человеческие распри, очень редко когда удавалось прийти к окончательному решению — кроме, оговорюсь, науки.

Я не хочу этим сказать, что наука — высший судия; однако, если вы верите, как верю я, что не все притязания и заявления одинаково основательны, и прочувствуете, насколько мы склонны дурачить самих себя, тогда наука, которая по сути своей устроена так, чтобы сражаться (а не потакать и не эксплуатировать) с нашими недостатками существ верующих, наука, повторяю, быстро покажется вам единственной игрой, на какую хотя бы отдаленно можно положиться.

И, как вновь и вновь предполагает книга, науке абсолютно плевать на то, что нам хотелось бы видеть в качестве истины. В некотором смысле это ключ к ее могуществу.


Послесловие к "Нейропату".


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 15:38  

цитата sanbar

Проблема в том, что демифологизация досовременных нравственных контекстов влечет за собой проявление действий и установок, которые мы в настоящее время считаем отвратительными.
Р.С. Бэккер

Кстати, совсем не факт. Если открывается непредрешённость и неоднозначность некого этического выбора, почему это должно автоматически повлечь выбор чего-то противоположного? Считать так — тоже синдром неполного выхода из иллюзии: отказ от одной из сторон, но немедленный прыжок на противоположную, а не упразднение самой системы координат (ну вот, уже и сам словеса развёртываю, как распоследний континенталист)))).


магистр

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 15:46  

цитата Fауст

Если открывается непредрешённость и неоднозначность некого этического выбора, почему это должно автоматически повлечь выбор чего-то противоположного?
Я так понимаю речь не то, чтобы о неизбежности, но о том, что такие действия станут более вероятными, а точнее равновероятными. В отсутствии системы координат нет разницы между добром и злом. Демифологизация на уровне убеждений — первый шаг к этому. Однако надежда заключается в том, что само наше мышление мифологизировано — даже мышление самого завзятого атеиста, поскольку таковая мифологизация эволюционно обусловлена. Однако трансгуманистические штучки с вмешательством в функционирование сознания способны эту мифологизацию устранить — а вместе с ней и этику, как таковую. Вместе с человечностью. В этом Бэккер видит экзистенциальную опасность для человечества, которую, однако, понимает как вызов, а не как запрет.
–––
Если Бог действительно умер, быть может фантастика это его могила? Р.С. Бэккер


авторитет

Ссылка на сообщение 28 ноября 2018 г. 16:35  
Мне кажется, нечто эволюционно обусловленное несколько неправильно называть мифологизацией. Мифологизация — распространение некого воззрения, обусловленного культурой при недостатке знаний. Может ли быть мифом некая особенность поведения (этоса), обусловленная инстинктом, эволюционным предпрограммированием? Мне кажется, нет, мы просто следуем этим предпрограммам, они не нужлаются в рационализации или мифологии, чтобы работать.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 306 307 308 [309] 310 311 312

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх