автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Randon
философ
|
|
Sopor
авторитет
|
20 августа 2019 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Ну и называть Кея "псевдокитаем"... вот сейчас обидно было, да.
Не, я не имел в виду никакой отрицательной коннотации. Мог бы написать "авторский Китай Кея".
цитата Green_Bear но вот как раз менталитет у нее ровно такой же, аутентичный.
А вот мне не хватило этой аутентичности. У Кея в Поднебесной и Звездной Реке колорит и эпохи, и людей прямо таки сразу со страниц прыгает. У Куанг же сеттинг описан так, будто это делал человек, который что-то по верхам почитал/посмотрел на тему. Что странно: она, во-первых, сама отчасти носительница культуры, во-вторых, вроде как, изучала историю Китая в университете.
цитата Green_Bear И конечно же, сравнивать юго-восток Азии с севером Африки не вполне корректно — это совершенно разные культуры.
Разумеется. Я лишь сравниваю, как обе писательницы раскрыли свой мир. Мир Чакраборти мне показался более красочным и сочным, она более удачно использовала возможности ориенталистики. Хотя по сравнению с тем же Кеем и она не очень напрягалась, но на мой вкус получилось :)
цитата Green_Bear можно разносить его с первых же строк
А это, скажем так, не самый логически достоверный эпизод в романе. В любом случае в Каире роман только начинается. Отпишитесь (резензия лучше:)) обязательно, кстати, как дочитаете. Интересно, как вам зайдет.
|
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
20 августа 2019 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Апельсин Пустота внутри ёлочных игрушек закономерна "Граждане, будьте осторожны! В магазинах нашего города появились фальшивые ёлочные игрушки. С виду они — совсем, как настоящие. Только радости от них — никакой."цитата Апельсин Пустота внутри книги Айлингтона тоже закономерна Кхе-кхе. Сравнение с Сандерсоном меня тут исключительно забавляет, потому что авторы решительно одного калибра. Сандерсон сочиняет поинтереснее, у Айлингтона стилистического мясца побольше и скелет схематичности видно поменьше.
цитата Апельсин Когда читатель увлечён книгой, он как-бы в ней находится и ему, поверьте, нет дела до пунктуации и орфографии в чужих постах. И мы в одном шаге от Победы! Беда только в том, что от подобного подхода ровно один шаг до "Когда читатель увлечён книгой, он как бы в ней находится, и ему нет дела до орфографии и пунктуации в тексте." Грамотная речь — она всегда грамотная речь, и тем, кто её ценит, игнорировать надругательства над ней сложно. И это при том, что увлечён я нынче книгой на другом языке. Вернее, это она... кххххххм... увлечена мной, но расклад совсем скоро поменяется
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
20 августа 2019 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Не, я не имел в виду никакой отрицательной коннотации. Мог бы написать "авторский Китай Кея".
Фух, успокоили)
цитата Sopor А вот мне не хватило этой аутентичности. У Кея в Поднебесной и Звездной Реке колорит и эпохи, и людей прямо таки сразу со страниц прыгает. У Куанг же сеттинг описан так, будто это делал человек, который что-то по верхам почитал/посмотрел на тему. Что странно: она, во-первых, сама отчасти носительница культуры, во-вторых, вроде как, изучала историю Китая в университете.
Вот для меня напротив у Куан было множество деталей, отличающих ее от западного фэнтези. Тем не менее, я не спорю с тем, что Куан могла "подцепить" какие-то масс-культурные стереотипы о Китае за время жизни и учебы в США. Но и подделкой ее Катай точно не назовешь. Вот бы добраться еще до "Нефритового города", чтобы сравнить.
цитата Sopor А это, скажем так, не самый логически достоверный эпизод в романе. В любом случае в Каире роман только начинается.
Так я для того и привел пример, чтобы показать — можно любой роман разнести в клочья. Я могу доказать, что "Дюна" — это янг-эдалт про Марти Сью, например. Одно плохо — к самой истории в книге это будет иметь исключительно опосредованное отношение. Но могу, да:))
цитата Sopor Отпишитесь (резензия лучше:)) обязательно, кстати, как дочитаете. Интересно, как вам зайдет.
Посмотрим, но я не ожидаю оценки ниже 7.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
androkirl
авторитет
|
20 августа 2019 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Johann_Wolden "Когда читатель увлечён книгой, он как бы в ней находится, и ему нет дела до орфографии и пунктуации в тексте."
Мне этот подход всё же ближе обратного, когда книга великолепно выполнена в эстетическом плане, но при этом для меня в ней слабая проработка мира,сюжет и абсолютно картонные персонажи. В первом случае я могу поругать корявость языка, но поставлю высокую оценку (если книга по-настоящему восхитит проработкой деталей мира могу даже высший балл поставить), если же в великолепно написанной книге я не смогу погрузиться в описываемый автором мир, то оценка произведения скорее всего будет низкой.
|
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
20 августа 2019 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата androkirl Мне этот подход всё же ближе обратного, когда книга великолепно выполнена в эстетическом плане, но при этом для меня в ней слабая проработка мира,сюжет и абсолютно картонные персонажи. В первом случае я могу поругать корявость языка, но поставлю высокую оценку (если книга по-настоящему восхитит проработкой деталей мира могу даже высший балл поставить), если же в великолепно написанной книге я не смогу погрузиться в описываемый автором мир, то оценка произведения скорее всего будет низкой.
Извините, но у книги может быть любая идея и проработанность. Если она утонет в корявом языке — вы не поймёте. Потому талант это хорошо, но без ремесла его не бывает. Если качественно, конечно
|
|
|
Randon
философ
|
22 августа 2019 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Опиумную войну". Увы, не впечатлился. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Первая часть, хоть и самая шаблонная, в итоге так и осталась в моих глазах самой интересной. Линия с осаждённым городом была ещё более-менее, но, к сожалению, в плане персонажей оказалась очень слабой. Цыке совершенно не впечатляют (ну разве что Рамса забавненький иногда) и, что хуже, не вызывают никакого интереса, поскольку воспринимаются не как живые люди, а словно картонные фигуры, от которых только и требуется исполнять довольно ограниченные функции. Редкие моменты просветления обеспечивал, внезапно, Нэчжа. Хоть автор и не показала, как он дорос от мерзкого одноклассника до адекватного солдата, но приятно было наблюдать хоть у кого-то позитивные изменения. Да и он единственный там выглядел живым человеком, чем в корне отличался от того же Алтана, который, признаться, к концу романа уже раздражал почти до зубовного скрежета. Хотя, может быть, я просто "переел" фэнтези.
Также ознакомился с "Веком волков" Гжендовича. Вот здесь всё наоборот. Атмосфера работает на 100%, ужасы войны действительно ужасают. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот только главный герой: жаль, что в конце он оказался слаб и наступил на те же грабли, пойдя на службу к новому фюреру.
|
|
|
Sopor
авторитет
|
22 августа 2019 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Randon Хотя может быть, я просто "переел" фэнтези.
Буря Жнеца, прочитанная до Опиумной Войны, была великолепная, а от второй у меня примерно те же впечатления. Фэнтези фэнтези рознь :)
|
|
|
Randon
философ
|
22 августа 2019 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конечно, на вкус и цвет фаерболлы разные. Но что-то из молодых дебютантов, прочитанных за последнее время, без оговорок порадовал только Джанго Векслер. Ну и Эд Макдональд показал себя отлично, но во многом засчёт ударного финала, тогда как "Тысяча имён" держала уверенный темп на протяжении всей кампании. Флэтчер тоже был неплох, но всё-таки немного не дотянул. Ну а Дикинсон, Имс, Ли и вот Куанг по большей части разочаровали.
|
|
|
Sopor
авторитет
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
|
Randon
философ
|
22 августа 2019 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Айлинтона и Локвуда вроде и поглядываю, но не в ближайшее время явно. Причём в случае второго, возможно, несколько виновата "Естественная история драконов", которая хоть и была ровной, но достаточно простенькой. А дракончиков я люблю, поэтому хочется, чтобы истории про них были действительно сильными и впечатляющими. Так что сижу и жду нового Суэнвика.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
22 августа 2019 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Randon Но что-то из молодых дебютантов, прочитанных за последнее время, без оговорок порадовал только Джанго Векслер. Ну и Эд Макдональд показал себя отлично, но во многом засчёт ударного финала, тогда как "Тысяча имён" держала уверенный темп на протяжении всей кампании. Флэтчер тоже был неплох, но всё-таки немного не дотянул. Ну а Дикинсон, Имс, Ли и вот Куанг по большей части разочаровали.
Они все разные на вкус и цвет. Векслер — очень добротное батальное фэнтези, причем более батальное и "историческое", чем фэнтези, но не всем зашли вкусы главной героини+ватсоновость главного героя. И в глобальном плане, стратегическом, сюжет предсказуем — "наполеон победит". Макдональд — отличная динамичная авантюра в мрачном техно-фэнтези, но даже ударный финал не для всех скомпенсировал однообразие и некоторую натянутость рефлексии главного героя. Флэтчер — безумный дарк, шаблон и оригинальность перемешаны в винегрет из кишок, фобий и мочи. За бортом остались все, кто не любит такую натуралистичную и нарочитую стилистику. Дикинсон — интересная попытка в культурологию, замешанную на приключениях, а не на витиеватых описаниях. Ну здесь легко догадаться, что в минусах неровный темп и специфичность авторской идеологии. Ну и про Куан я неоднократно говорил выше. Еще можно вспомнить Стейвли, кстати. Но только не непризнанного гения-Кэрью))) Имс, Ли, Локвуд в очереди. Чакраборти читаю.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
Randon
философ
|
|
Green_Bear
миродержец
|
22 августа 2019 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Randon не надо) Я так "Тропик Канзаса" осилил, бггг) Ну да, вышло познавательно. На 3/10.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
k2007
миротворец
|
|
Randon
философ
|
|
Sopor
авторитет
|
|
Randon
философ
|
|
Green_Bear
миродержец
|
22 августа 2019 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Бэнкрофт из свежего (и хорошего) еще
Да, но он вообще наособицу — я бы отнес его не к приключенческому даже, но более эстетическому фэнтези, в духе Кея или Мьевилля. В этом его и сила, и слабость опять же.цитата k2007 и как вам?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Тот случай, когда не знаешь, то ли это янг эдалт, то ли девичье фэнтези:) Мне нравится устройство мира, интересны возникающие конфликты, но только во второй половине пропало устойчивое ощущение детской наивности происходяшего. Такое ощущение, что лишь к середине автор расписалась и решила не уводить события в романтику. Но арабский цикл "Страж престола" Ксении Медведевич раскрывает тему порабощенного джинна гораздо-гораздо-гораздо убийственнее, колоритнее и фактурнее. Роман Чакраборти читается все же легче, но при этом пока что и поверхностнее.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|