Майкл Муркок Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Майкл Муркок. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Майкл Муркок. Обсуждение творчества» поиск в теме

Майкл Муркок. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 132  133  134 [135] 136  137  138 ... 140  141  142  143  144  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 16 марта 2008 г. 21:14  
Тема посвящена творчеству Майкла Муркока.

---------- недавно вышли на русском
  1. "Вечный Воитель" (трилогия об Эрикёзе в новом переводе)
  2. "Византия сражается" (первый роман из тетралогии о полковнике Пьяте)


---------- последние новости от издателей
Издательство "Фантастика Книжный Клуб" анонсировало первые книги собрания сочинений Майкла Муркока. Все тома переведены (или переводы проверены) по редакциям Майкла Муркока 2013-14 годов, вышедшим в издательстве "Gollancz" в рамках серии "The Michael Moorcock Collection".

Готовятся к выходу:
Трехтомник об Элрике из Мелнибонэ, в который войдут все произведения из шести томов от Gollancz. Переводы большей части цикла выполнены Г. Крыловым (ранее издавались, но в данном издании будут сверены с последней редакцией Муркока). В состав войдут все рассказы об Элрике, включая те, что ранее на русском языке не выходили, а также многочисленные дополнительные материалы. Состав оригинальных томов можно посмотреть перейдя по ссылке выше.
В трехтомник не войдёт трилогия Elric: The Moonbeam Roads (будет издана отдельно), повести "Back Petals" и "Red Pearls" (т.к. автор не включил их в оригинальную серию из-за того, что пишет третью повесть, после чего все три будут изданы под одной обложкой), повесть "Элрик на Краю Времени" (т.к. в оригинальном издании она в томе, посвященном Краю Времени), а также рассказ The Black Blade's Summoning (т.к. является частью сборника из цикла "Второй Эфир").

"Хроники Корума" в одном томе. Переводы старые, однако проведена полная сверка текстов с последней редакцией цикла, а также убрана многочисленная отсебятина переводчиков, особенно в первой трилогии. Во второй трилогии также добавлены новые переводы стихов, выполненные Н. Караевым.

---
Издательство "АСТ" в рамках новой серии нестандартного фэнтези анонсировала выход романа "Глориана" в переводе Н. Караева.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 20:04  

цитата Elric8.

я где-то читал, что Элрик это своего рода анти-Конан
А... У Вас иное мнение?


новичок

Ссылка на сообщение 11 марта 20:19  
А вот знаете, полистал я на днях томище про Конана — не то, что писали в 70-80е, а Говарда... И хочу отметить, не так уж это и отличается от книг Муркока. В хорошем смысле. Конан и возлюбленных теряет порой (Королева черного побережья), и место грусти и недоступному чуду есть в этих рассказах (про валькирию в северных снегах например рассказ), и рассуждает он порой неплохо так (как постарше стал). Образ грубого варвара — это потом наросло, в дописках. А так интересный персонаж и не в противоречии с Воителями Муркока, вполне бы затесался в их компанию. И язык отменный. Варвар — это просто происхождение, делающее Конана в Хайборее чужаком, а так по сути довольно глубокий герой. Так что Муркок атрибутике Конана своих героев противопоставлял, делая их аристократами, но по духу они близки.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 20:48  

цитата Тик-Так

не так уж это и отличается от книг Муркока.
Мир — пожалуй.

цитата Тик-Так

Так что Муркок атрибутике Конана своих героев противопоставлял, делая их аристократами, но по духу они близки.
Элрик чернокнижник, аристократ, ставший бродягой, физически слабый и, если говорить прямо, наркоман, склонный к геноциду.
Конан — бродяга, ставший королем, силач, благородный в поступках. Даже не пьяница.


магистр

Ссылка на сообщение 11 марта 20:49  
В день, который, встречаются Конан и Элрик...
«О, кажется, ещё одна моя немного необычная инкарнация: как любопытно и немного трагично», — подумал Элрик, но на всякий случай ослабил Буреносца в ножнах.
«Ненавижу колдунов, да ещё таких странных», — подумал Конан, и по-привычке свернул тому шею.
–––
Неконтролируемая боязнь спойлеров — основное отличие читателя беллетристики от читателя литературы.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 21:12  


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 21:37  
isaev :beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 21:41  

цитата ааа иии

Муркок троллит

Троллит, не троллит — точно никто не знает.
А говорит Муркок подобное довольно часто (не о Кампеадоре, а о том, как он с младых ногтей подсел на мифы и легенды).
ArK, ага, тоже хотел про этот комикс написать:beer:
У Мэтью Стовера есть стебный рассказ «So Conan and Elric Walk Into a Bar».
А еще мне кроссовер с Кейном К. Э. Вагнера нравится.
З. Ы. isaev, да, порадовали:beer:
–––
Let's stay here for a while, іs something gonna happen today?


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 21:44  
Так, ребята, давайте разбираться...
Я признаю, что это чистое придиралово саги истории о Куллерво или нет.
К тому же ganhlery уже всё достаточно ясно донёс в своём сообщении.
Я не стану вдаваться в тонкости того, насколько повлияли на того или иного автора мифы и легенды...
Но вот ЭТО:

цитата

мне проще уловить переклички Толкина и Лавкрафта

мне кто-нибудь прояснит? ???
Я беру с полки том хоть Толкина, хоть Муркока, хоть Лавкрафта, и вижу три СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫЕ художественные манеры. А вы?
8:-0
Опирался ли Муркок на какие-то мифы и легенды? ??? Да вы ржёте надо мной что-ли? >:-| Там в первом томе Эрекёзе явно написано, что Артур, который король — одна из вариаций Вечного Воителя!!! Конечно, блин, опирался!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 21:45  
ganhlery
Да Муркока слушать... ;-) Он же сам признавался, что многое по молодости написанное не перечитывал.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 22:07  

цитата Seidhe

по молодости написанное не перечитывал

Зато регулярно переписывал:-)))
Так-то он тот еще озорник — то расскажет, что фэнтези писал только потому, что был молод и ему нужны были деньги, и мог клепать по роману-другому за уик-энд. А на самом деле он серьезный литератор, а не какой-то фэнтезийщик.
А то начнет в том духе, что он на пару с Толкином это ваше фэнтези и создал, когда вас, детки, еще и в проекте не было. И дарк-фэнтези тоже он, только самолично.
А в цитированном уже тайваньском предисловии еще добавил, что он со своим журналом "Новые миры" протоптал тропинку для Пинчона, Рушди, Истона Эллиса и прочих столпов мейнстрима.
Так что скромность — это не про Маэстро, видимо. Ну и ладно, любим его не за это...
–––
Let's stay here for a while, іs something gonna happen today?


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 22:22  

цитата Seidhe

Я беру с полки том хоть Толкина, хоть Муркока, хоть Лавкрафта, и вижу три СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫЕ художественные манеры. А вы?
А при чем тут художественные манеры? Перекличка не клонирование.
  Когда Толкин брался описывать идолов неведомых народов, подземелья и т.п. Минас-Моргул  — "Он излучал не то лунное сияние, которое лилось когда-то от мраморных стен Минас Итила, теперь свет был тусклым, как от ущербной луны, и этот мертвый свет ничего не освещал. Бесчисленные окна в стенах и башнях казались погасшими глазами, глядящими внутрь, в пустоту, а самый верхний ярус башни поворачивался то в одну, то в другую сторону, словно голова чудовищного призрака, вглядывающегося во тьму" — то он делал это близко к лавкрафтовской романтике.  Типа: "Ужасом веяло от источенных веками камней этого допотопного чуда, этого пращура самой старой из пирамид; а исходившее от него легкое, дуновение, казалось, отталкивало меня прочь и внушало отступиться от древних зловещих тайн, которых не знает и не должен знать ни один смертный".
  И, конечно же, Муркок не мог удержаться, чтобы не подудеть в ту же дуду: "Я почему-то сразу решил, что этот храм — самое древнее сооружение в Теку Бенга. Его шпили и маковки упирались в синее гималайское небо, кипевшее серыми и белыми облаками. От этого зрелища сердце мое наполнилось дурными предчувствиями, словно я находился рядом с чем-то сверхъестественным, созданным нечеловеческими руками" (Небесный полководец, но можно и Феникса в Обсидиане)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 22:36  
ааа иии
Так я не про описания, а про общий посыл... 8:-0
У Толкина — Миссия. И маленький человек (хоббит), который круче любых Чёрных Властелинов. А у Муркока? У Лавкрафта?


новичок

Ссылка на сообщение 11 марта 23:15  

цитата ааа иии

Элрик чернокнижник, аристократ, ставший бродягой, физически слабый и, если говорить прямо, наркоман, склонный к геноциду.
Конан — бродяга, ставший королем, силач, благородный в поступках. Даже не пьяница.


Так-то оно да. И оба — чужаки в том цивилизованном мире, в котором находятся. Конан — потому что происходит из менее цивилизованного общества, Элрик — из более. Но и варварство одного, и аристократизм другого лишь обосновывают, почему они не вписываются в тот мир, по которому странствуют. А так по духу оба эдакие вольные бродяги, перекати-поле.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 23:29  

цитата Seidhe

А у Муркока?
А Муркок писал, что Толкин даже не в силах взглянуть на противостоящее его персонажам Зло.

цитата Seidhe

У Лавкрафта?
См. Данвичский кошмар.


активист

Ссылка на сообщение 12 марта 01:05  

цитата ааа иии

даже не в силах взглянуть
Не не в силах, а из гигиенических соображений. Зло заразно — привлекательно для слабых.


активист

Ссылка на сообщение 12 марта 08:09  

цитата Seidhe

мне кто-нибудь прояснит?
Я беру с полки том хоть Толкина, хоть Муркока, хоть Лавкрафта, и вижу три СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫЕ художественные манеры. А вы?


Попробую объяснить. Что и когда читал Муркок — доказать сложно, в интервью он вполне мог троллить и кокетничать. Лично у меня есть устойчивое ощущение, что элементы мифологии в его ранних вещах — таки действительно возникли через посредство Пола Андерсона, а не "Старшей Эдды". Потом он мог обратиться и к оригиналам это да. Более того, то, что он в ранних вещах пару раз упомянул эпических героев — тоже не о чем не говорит: не каждый, кто знает имя Ильи Муромца читал былины.
Что касается Толкина и Лавкрафта: есть прямые свидетельства биографов, что профессор делжал ГФЛ в личной библиотеке. Более того, как уже приводили подозрительно лавкрафтовски звучащие цитаты из ВК. И еще вопрос, который задавались, опять-таки и серьезные исследователи Толкина: о кого это, собственно, напоминает Обитатель Глубин, тусовавшийся возле Мории с учетом, что это единственное упоминание подобного создания во всем легендариуме Профессора, которое мне приходит на ум?
Так что МАНЕРЫ у них разные (у Муркока, собственно, их даже несколько), а вот ПЕРЕКЛИЧКИ между их творчеством могут быть запросто.


активист

Ссылка на сообщение 12 марта 08:12  

цитата ааа иии

Элрик чернокнижник, аристократ, ставший бродягой, физически слабый...
Конан — бродяга, ставший королем, силач,


В том и то и фишка: Муркок старательно выписывал героя "от противного", меняя силача на слабака и так далее — но при этом ранние произведения более, чем похожи на Говарда по структуре и даже атмосфере.


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 09:28  

цитата chertOFFka

Не не в силах, а из гигиенических соображений. Зло заразно — привлекательно для слабых.
Оригинально, но у монеты две стороны и для умных возникает иной соблазн. Муркок продолжает: "мы не можем быть уверены, настолько ли плохи Саурон и Ко., как нам говорят. В конце концов, должно же в них быть что-то хорошее, если они ненавидят хоббитов".


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 09:37  

цитата vxga

ранние произведения более, чем похожи на Говарда по структуре и даже атмосфере.
Элрик? Нет, зрелый Муркок, пишущий уже не рассказы, а повести и романы, начинается с "Грезящего города".
Стартовал он, действительно, кононоподобным Соджаном.


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 09:50  

цитата vxga

кого это, собственно, напоминает Обитатель Глубин, тусовавшийся возле Мории
Вот это крайне сомнительно. Для Лавкрафта одержимость тентаклями не характерна. Полным-полно других кандидатов: Гюго, Верн, Уэллс
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 132  133  134 [135] 136  137  138 ... 140  141  142  143  144 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Майкл Муркок. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Майкл Муркок. Обсуждение творчества»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх