Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:44  

цитата ДМЧ

Повесть-сказка — это вполне себе и фэнтези, и "мифопоэтика"

Ну тогда тем более, — о какое цензуре на фэнтези в СССР речь? Уж чего-чего, "повестей-сказок" хватало.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:46  
Повесть сказка это для детей младшего возраста:-) А так фентези... Мастер и Маргарита ,Понедельник.. Орлов ( забыл как называется) и пожалуй все..)
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:46  
]Pavinc[/q] Советское фэнтези:
Ю Самсонов "Максим в стране приключений"
Е Богат "Четвертый лист пергамента"
–––


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:47  
avsergeev71

цитата avsergeev71

Не много, но были.

Вот и у кошечек... то есть у фэнтези — точно так же.

цитата avsergeev71

"Обитаемый остров" АБС — тоже в какой-то степени боевик. Просто тогда это так не называли.

В практически чистом виде я только Космический бог Биленкина могу вспомнить...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:48  

цитата просточитатель

Орлов ( забыл как называется)

Альтист Данилов, Аптекарь, Шеврикука.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:50  
avsergeev71

цитата avsergeev71

о какое цензуре на фэнтези в СССР речь? Уж чего-чего, "повестей-сказок" хватало.

На отдельные её виды — как и на отдельные виды фантастики.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:51  

цитата ЯэтоЯ

то есть у фэнтези — точно так же.

Ну, уже разобрались, что фэнтези (оно же повесть-сказка) в СССР благополучно существовала. И никто ее не запрещал.
Следовательно, по идее, никто не мешал развиваться советским авторам в жанре фэнтези. В том числе и АБС.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:51  

цитата ЯэтоЯ

На отдельные её виды — как и на отдельные виды фантастики.

На какие же например? Что-то вы сами себе противоречите.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:53  
Почему вот я лично считаю ОЗ беспомощным произведением?
Потому мало того, что написана на материале, в котором братья разбирались мягко говоря никак (это про молодежную субкультуру). Мало того, что эта субкультура совершенно нежизнеспособна и картонна, так как никакое ее взамодействие с обществом не предусматривается. (Существование Флоры в осенне-зимний период? Не не слышали! В палатках наверное. В заснеженном поле. А че — это же картон, картону все равно!)

Гораздо хуже, что Стругацкие начали изменять самому своему стилю. Раньше они говорили, что все эти Странники, звездолеты и прочее — просто вешалки, на которые мы развешиваем своих людей и взаимоотношения между ними.

В поздних Стругацких в эти вешалки превратились сами люди. Картонный Носов, без единой запоминающейся черты, картонный Демиург, картонный Нуси, да и сам главный герой — тот же самый картон. Разве что Агасфер как-то боле-менее запоминается из всего сонма тасуемых карточек с именами. И что же они развешивают на эти вешалки?

Старую окаменевшую библейскую историю. Ну да, свежий мотив — Исус сам заслал Иуду себя заложить. И что? Да ничего. Исус там тоже такой же картонный. Какие-то переживания, заставляющие читателя сопереживать? Или хотя бы следить с интересом за развитием сюжета? Где это все?

А нету! В том числе потому что нет ни цензуры, ни редактуры. Тяп-ляп, готов корабль — в печать его поскорее...
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 16:56  
просточитатель

цитата просточитатель

Понедельник
— не фэнтези.
Где-то в недрах Фантлаба — и скорее всего на этом же форуме — есть давно заглохшая тема об этом.
И там приводилися слова Бориса Стругацкого, что Понедельник — не фэнтези, а фантастика.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:00  

цитата Shalalak

А нету! В том числе потому что нет ни цензуры, ни редактуры. Тяп-ляп, готов корабль — в печать его поскорее...

Чего вам ОЗ так жить мешает? Не нравится — не читайте.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:01  
avsergeev71

цитата avsergeev71

На какие же например? Что-то вы сами себе противоречите.

Да вот на эти:

цитата avsergeev71

Первое чисто российское фэнтези — это Ник Перумов и Мария Семенова.

Такого — не было. Как и русских аналогов Звёздных королей — тоже не было.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:03  

цитата ЯэтоЯ

Такого — не было. Как и русских аналогов Звёздных королей — тоже не было.

Так не запрещали же их цензурой. Их просто не было, потому что если и писали, то писали повести-сказки. 8-)
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:05  
первая русская фэнтези — "Мелкий бес" Сологуба, хотя ведь и Гоголь был, и до него писатели работали с фольклором

"повесть-сказка это для детей младшего возраста" -- а в какие возрастные рамки вы уложите "младший возраст"? Питер Пен — фэнтези? а Гарри Поттер?


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:07  

цитата ДМЧ

первая русская фэнтези — "Мелкий бес" Сологуба, хотя ведь и Гоголь был, и до него писатели работали с фольклором

Так об этом и речь. Все это благополучно издавалось в СССР. Никто не запрещал. Просто это не называлось западным словом "фэнтези".
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:09  
Shalalak

цитата Shalalak

Ну да, свежий мотив — Исус сам заслал Иуду себя заложить.

Вот как раз это — мотив очень старый.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:12  

цитата bbg

Чего вам ОЗ так жить мешает? Не нравится — не читайте.

ОЗ — это как ярчайший пример деградации.
В этом плане написанная немногим ранее Хромая Судьба — сильнейший антагонист. В Хромой Судьбе братья пишут о людях, о хорошо знакомом им мире литературной тусовки Союза Писателей. И пишут интересно. Так, что следить за этими взаимоотношениями и переживаниями увлекательно даже для людей, никоим образом к писателям не относящимся.

И фантастический "Изпитал" — это как раз та самая вешалка на которой висит сюжет. Из живых людей.

Все что было после — это вешалки, на которых висит горяченький картончик. В виде "клятых коммуняк", "русских фашиков" и прочих "жидов пархатых" и "новых хиппи поганых". Вот только проходит время, картон остывает и становится видно что кроме него ничего там нет и не было.


цитата ЯэтоЯ

    Ну да, свежий мотив — Исус сам заслал Иуду себя заложить.
Вот как раз это — мотив очень старый.


Ну для советского народа, не избалованного религиозным образованием он был довольно свежим :)


ЗЫ когда я пишу про "Хромую Судьбу", я подразумеваю НЕ включение в нее "Гадких лебедей". И перечитываю их всегда по-отдельности :)
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:18  
avsergeev71
С фантастикой и фэнтези в СССР было как и с детективами.
Детективы в СССР были.
А вот детективов про частных сыщиков или про противостояние героя и системы, государства, с героем-преступником — не было и быть не могло. Только если из их жизни с обязательным её обличением.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:26  
Shalalak

цитата

предательство Иуды не было случайным; оно было деянием предопределенным, занимающим свое таинственное место в деле искупления. Рунеберг продолжает: Слово, воплотившись, перешло из вездесущности в ограниченное пространство, из вечности — в историю, из безграничного блаженства — в состояние изменчивости и смерти; было необходимо, чтобы в ответ на подобную жертву некий человек, представляющий всех людей, совершил равноценную жертву. Этим человеком и был Иуда Искариот. Иуда, единственный из апостолов, угадал тайную божественность и ужасную цель Иисуса. Слово опустилось до смертного; Иуда, ученик Слова, мог опуститься до предателя[32] (самого гнусного преступления, какое ведомо подлости) и до обитателя геенны огненной. Миропорядок внизу — зеркало миропорядка горнего; земные формы соответствуют формам небесным; пятна на коже — карта нетленных созвездий; Иуда, неким таинственным образом, — отражение Иисуса. Отсюда тридцать сребреников и поцелуй, отсюда добровольная смерть, чтобы еще верней заслужить Проклятие.

Борхес Три версии предательства Иуды на русском в 1984-м году.
И дальше:

цитата

Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории; он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2018 г. 17:29  

цитата ЯэтоЯ

Борхес Три версии предательства Иуды на русском в 1984-м году.
И дальше:

Вы думаете, что данное произведение Борхеса было настольной книгой каждого октябренка, пионера, или любого другого строителя Коммунизма?
:-D
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх