Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:00  

цитата Dentyst

в МП понятия "они" нет? Там только "мы".
Именно поэтому и нет.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:00  
tick
И это тоже.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:20  

цитата Dentyst

Умирала половина не потому что их одних оставляли, а потому что медицина была слабовата.
отчасти так. однако и потому что оставляли одних тоже.. часто не от хорошей жизни но.. Ну и да было даже принято сдавать детей в деревню.. Кормилицам.. У БОГАТЫХ!
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:30  

цитата tick

Опять эти попытки натянуть чучело старой совы на глобус. Ну не равны интернаты МП нынешним, и люди тоже не равны
это то понятно.

цитата tick

То, с каким отношением земляне МП относятся друг к другу, сейчас встречается только изредка, да и не в каждой семье. И это естественно для человека, когда исчезает принцип "человек человеку волк"
но как к такому пришли а?

цитата

5. Вопрос: 2. Я полностью согласен с Вашей точкой зрения о необходимости выявления и развития преобладающего Таланта конкретного человека, но ведь этим воспитание не может ограничиться, правда? В рамках Вашей Теории Воспитания мне не совсем понятен механизм формирования как эмоциональности (культивирование свободы выражения или подконтрольность сознанию?), так и этических принципов (индивидуально на собственном опыте с учетом свойств выявленного Таланта или на внешней информации о целесообразном поведении?) для конкретного ученика.

Анатолий < uniso@chat.r>
Москва, Россия — 02/26/99 19:55:24 MSK

      Вам этот «механизм не совсем понятен», мне он СОВСЕМ НЕ ПОНЯТЕН. Это дьявольски специальная проблема, к которой я не знаю даже, как подступиться.
Даже автор отмолчался...

цитата

43. Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
      Читая и перечитывая книги АБС на протяжении уже 20 лет, я, к сожалению, пришел к выводу, что мир Полудня построить практически невозможно. Ваш (я надеюсь и наш – ваших читателей) мир устроен чрезвычайно логично и красиво. Однако, мир этот строят люди, которые были воспитаны Мастерами (штучная работа по Вашему же выражению). Мой вопрос таков: считаете ли Вы возможным создание условий, когда воспитание не просто станет наиважнейшей задачей современности, но и будет создан институт Мастеров воспитания? «Гадкие лебеди» убедили меня как раз в обратном.

Дмитрий Родичев < rodmir@mail.r>
Магадан, Россия — 07/14/99 00:45:52 MSK

      Мы все здесь (на этих страницах) уже много и давно говорим на эту тему.
      Я не знаю, «возможно ли создание условий», о которых Вы говорите. Но я знаю точно: история человечества не перестанет быть историей злодейств, глупостей, жестокостей и жлобства до тех пор, пока эти условия не будут созданы

цитата

44. Вопрос: 2. К проблеме Учителей. Мне кажется, что для РЕАЛИЗАЦИИ идей построения нового мира нужны в качестве необходимого и достаточного условия фантастические обстоятельства (например, в «Хромой судьбе» таковым является существование мокрецов). Следовательно, даже создание Теории Воспитания мало что даст, ибо при отсутствии упомянутых обстоятельств неизбежно возникнет ситуация, описанная в «Отягощённых злом».

А. Светличный < cyberlupus@mail.r>
Ростов-на-Дону, Россия — 11/12/99 00:45:26 MSK

      Собственно, сама Теория Воспитания (по крайней мере, пока) является таким же «фантастическим обстоятельством», как и мокрецы в ХС. Так что я и тут с Вами согласен.
Вот выше мы говорили где найдут столько Учителей.

цитата

71. Вопрос: По поводу специалистов по воспитанию. Насколько я понимаю, воспитание людей «проходит» через множество «коммуникативных каналов» и включает множество элементов: нужно не просто сказать «что такое хорошо и что такое плохо», но и погладить по голове, и улыбнуться (в сущности, это переформулировка утверждения «детей нужно любить»). Можно предположить, что теория, которая описывала бы ВСЕ такие элементы, необходимые для воспитания, может быть создана. А вот сможет ли воспитатель следовать ей? Можно говорить ЛЮБОМУ ребенку то, что предписывает теория (как делают учителя), но трудно заставить себя гладить по голове ЛЮБОГО. И трудно научиться понимать, когда это нужно делать. Теорию воспитания, применимую ко всем (а именно ее должен знать профессионал), выучить наверняка труднее, чем 50.000 китайских иероглифов. Другая аналогия: каждый человек ЗНАЕТ, как пройти по бревну 10 см ширины над 100-метровой пропастью, но кто сможет пройти?

Артем < akozm@mail.ru>
Москва, Россия — 10/09/00 20:41:01 MSK

      Я вообще подозреваю, что воспитание – это процесс, не поддающийся алгоритмизации. Это – разновидность творчества. И каждый воспитуемый – штучный товар. Как картина художника, книга писателя, песня поэта. И трудность воспитания не в том, чтобы выучить 100 тысяч иероглифов, а в чем-то совсем другом: сделать маленькое (а может быть и совсем не маленькое) открытие, найти совершенно новый прием, обнаружить вдруг, что надо не «идти над пропастью», а лететь над ней...
Даже автор говорил что такое воспитание ШТУЧНАЯ работа.. Значит?
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:49  
просточитатель Простите, но ваши сентенции не добавляют ничего нового к понимаю творчества Стругацких. Да, вот у них такое написано: много Учителей, люди все добрые, а каким путём пришли к такому состоянию — не сказано. Это банальный, очевидный факт их творчества. Я вообще не понимаю, что именно вы хотите сказать, доказать?
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:53  

цитата tick

Я вообще не понимаю, что именно вы хотите сказать, доказать?
То что в РЕАЛЬНОСТИ получился бы например Мир геометров как у Лукьяненко... Но точно ничего хорошего. МП сказка. красивая сказка. Но.
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:54  

цитата просточитатель

было даже принято сдавать детей в деревню.. Кормилицам..

Немножко не так:-). Не детей сдавали в деревню, а кормилиц брали в богатые дома.;-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:55  

цитата просточитатель

То что в РЕАЛЬНОСТИ получился ьы например Мир геометров как у Лукьяненко... Но точно ничего хорошего. МП сказка. красивая сказка. Но.
Вы это серьезно? Какая такая "реальность"? У Лукьяненко такая же литература, как у Стругацких — ну, похуже конечно, но уровень не-реальности у них одинаковый. Это тексты. Реальность — она во дворе, за окном.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:55  

цитата просточитатель

МП сказка. красивая сказка. Но.

А в чём "но"? ???
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 13:58  

цитата просточитатель

Ну и да было даже принято сдавать детей в деревню.. Кормилицам..

Бывало такое. Но отдавали в дом кормилице незаконнорожденных, которых не принято или сложно было держать в доме. И да, это делали люди с достатком, способные оплатить воспитание и содержание ребенка в приемной семье.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:02  

цитата Dentyst

Немножко не так. Не детей сдавали в деревню, а кормилиц брали в богатые дома.
https://croissante.livejournal.com/166026...

цитата

За исключением тех случаев, когда кормилица жила тут же, в семье родителей, ребенок оставался в доме кормилицы на срок от двух до пяти лет. Условия жизни ребенка в этот период во всех странах были сходные. Жак Гийомо пишет, что ребенка, пока он находится на попечении няньки, могут «задушить, заспать, уронить, погубить как-нибудь иначе, его может утащить, сожрать или искалечить какой-нибудь дикий зверь, волк или собака, а потом нянька, в страхе перед наказанием за недосмотр, заменит этого младенца другим». Роберт Пемелл передает рассказ одного приходского священника: когда тот приступил к своим обязан костям, приход был полон «грудными детьми из Лондона и других мест, в возрасте до года; с тех пор он похоронил их всех, кроме двоих». Однако традиция была столь сильна, что, несмотря на все это, существовала в Англии и в Америке до восемнадцатого века, во Франции — до девятнадцатого, в Германии — до двадцатого, Англия в этом отношении сильно обогнала материк: уже в семнадцатом веке многие очень зажиточные матери вскармливали своих детей сами. Вообще суть проблемы не в аморальности богатых; в 1653 г. Роберт Пемелл жалуется на манеру «женщин как высокого, так и низкого положения отдавать своих малышей на откуп безответственным женщинам из деревни», в 1780 г. глава парижской полиции дает такие ориентировочные цифры: каждый год в городе рождается 21000 детей, из них 17000 посылают в деревни кормилицам, 2000 или 3000 отправляют в дома для младенцев, 700 вынянчиваются кормилицами в доме родителей, и лишь 700 кормят грудью матери.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:04  

цитата Dentyst

А в чём "но"?
Абсолютно нереалистичная.. Хоть "обоснуй" в тексте то должен быть?
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:07  

цитата просточитатель

Хоть "обоснуй" в тексте то должен быть?
А, обоснуй-то в тексте есть: наступил коммунизм. Вот.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:08  

цитата просточитатель


Сомнительная статейка, где перемешаны торговля детьми, отдача детей в услужение, придворные нравы и наем кормилиц — в разных странах и в разные исторические эпохи.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:09  

цитата просточитатель

Абсолютно нереалистичная.. Хоть "обоснуй" в тексте то должен быть?
Пардон, кому должен?
Стругацкие придумали свой метод — отказ от объяснений. Ещё в ПкБ.
Чтобы поддерживать у читателя suspension of disbelief, используются другие средства — литературные. Качество текста само по себе погружает читателя в поток восприятия. Это и есть отличие прозы Стругацких от старой школы советской фантастики, т.н. "ближнего прицела", которая отличалась корявостью стиля и слога, но взамен старалась давать "обоснуй" на каждый чих.
–––
Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:15  

цитата Лунатица

Сомнительная статейка, где перемешаны торговля детьми, отдача детей в услужение, придворные нравы и наем кормилиц — в разных странах и в разные исторические эпохи
Это не статейка. Это очень большая книга. Только я забыл как называется..
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:17  

цитата просточитатель

Это не статейка. Это очень большая книга. Только я забыл как называется..

И из нее отрывок по вашей ссылке? Выглядит сумбурным и очень надуманным.


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:22  

цитата Лунатица

И из нее отрывок по вашей ссылке? Выглядит сумбурным и очень надуманным.
Да именно из нее. А книга очень большая..
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 14:58  

цитата просточитатель

Это очень большая книга. Только я забыл как называется..

Как же Вы этот отрывок-то невнимательно читали!!! Там же в первой строчке название"очень большой книги" даётся!
Вот всё у Вас так — по верхам...:-(
Забыли — так посмотрели бы.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 19 февраля 2019 г. 16:46  

цитата просточитатель

Система интернатов и свободная жизнь несовместимы в принципе.

У Стругацких вполне совместима

цитата

Они полезли вверх по обрыву. На краю обрыва Пашка обернулся. Внизу было синее озеро с желтоватыми проплешинами отмелей, лодка на песке и большие расходящиеся круги на спокойной маслянистой воде у берега – вероятно, это плеснула та самая щука. И Пашка ощутил обычный неопределенный восторг, как всегда, когда они с Тошкой удирали из интерната и впереди был день полной независимости с неразведанными местами, с земляникой, с горячими безлюдными лугами, с серыми ящерицами, с ледяной водой в неожиданных родниках. И, как всегда, ему захотелось заорать и высоко подпрыгнуть, и он немедленно сделал это, и Антон, смеясь, поглядел на него, и он увидел в глазах Антона совершенное понимание. А Анка вложила два пальца в рот и лихо свистнула, и они вошли в лес.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх