автор |
сообщение |
Консул
миродержец
|
|
Dentyst
миродержец
|
|
просточитатель
философ
|
19 февраля 2019 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Умирала половина не потому что их одних оставляли, а потому что медицина была слабовата. отчасти так. однако и потому что оставляли одних тоже.. часто не от хорошей жизни но.. Ну и да было даже принято сдавать детей в деревню.. Кормилицам.. У БОГАТЫХ!
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
19 февраля 2019 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Опять эти попытки натянуть чучело старой совы на глобус. Ну не равны интернаты МП нынешним, и люди тоже не равны это то понятно.цитата tick То, с каким отношением земляне МП относятся друг к другу, сейчас встречается только изредка, да и не в каждой семье. И это естественно для человека, когда исчезает принцип "человек человеку волк" но как к такому пришли а?цитата 5. Вопрос: 2. Я полностью согласен с Вашей точкой зрения о необходимости выявления и развития преобладающего Таланта конкретного человека, но ведь этим воспитание не может ограничиться, правда? В рамках Вашей Теории Воспитания мне не совсем понятен механизм формирования как эмоциональности (культивирование свободы выражения или подконтрольность сознанию?), так и этических принципов (индивидуально на собственном опыте с учетом свойств выявленного Таланта или на внешней информации о целесообразном поведении?) для конкретного ученика.
Анатолий < uniso@chat.r> Москва, Россия — 02/26/99 19:55:24 MSK
Вам этот «механизм не совсем понятен», мне он СОВСЕМ НЕ ПОНЯТЕН. Это дьявольски специальная проблема, к которой я не знаю даже, как подступиться. Даже автор отмолчался...цитата 43. Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Читая и перечитывая книги АБС на протяжении уже 20 лет, я, к сожалению, пришел к выводу, что мир Полудня построить практически невозможно. Ваш (я надеюсь и наш – ваших читателей) мир устроен чрезвычайно логично и красиво. Однако, мир этот строят люди, которые были воспитаны Мастерами (штучная работа по Вашему же выражению). Мой вопрос таков: считаете ли Вы возможным создание условий, когда воспитание не просто станет наиважнейшей задачей современности, но и будет создан институт Мастеров воспитания? «Гадкие лебеди» убедили меня как раз в обратном.
Дмитрий Родичев < rodmir@mail.r> Магадан, Россия — 07/14/99 00:45:52 MSK
Мы все здесь (на этих страницах) уже много и давно говорим на эту тему. Я не знаю, «возможно ли создание условий», о которых Вы говорите. Но я знаю точно: история человечества не перестанет быть историей злодейств, глупостей, жестокостей и жлобства до тех пор, пока эти условия не будут созданы
цитата 44. Вопрос: 2. К проблеме Учителей. Мне кажется, что для РЕАЛИЗАЦИИ идей построения нового мира нужны в качестве необходимого и достаточного условия фантастические обстоятельства (например, в «Хромой судьбе» таковым является существование мокрецов). Следовательно, даже создание Теории Воспитания мало что даст, ибо при отсутствии упомянутых обстоятельств неизбежно возникнет ситуация, описанная в «Отягощённых злом».
А. Светличный < cyberlupus@mail.r> Ростов-на-Дону, Россия — 11/12/99 00:45:26 MSK
Собственно, сама Теория Воспитания (по крайней мере, пока) является таким же «фантастическим обстоятельством», как и мокрецы в ХС. Так что я и тут с Вами согласен. Вот выше мы говорили где найдут столько Учителей.цитата 71. Вопрос: По поводу специалистов по воспитанию. Насколько я понимаю, воспитание людей «проходит» через множество «коммуникативных каналов» и включает множество элементов: нужно не просто сказать «что такое хорошо и что такое плохо», но и погладить по голове, и улыбнуться (в сущности, это переформулировка утверждения «детей нужно любить»). Можно предположить, что теория, которая описывала бы ВСЕ такие элементы, необходимые для воспитания, может быть создана. А вот сможет ли воспитатель следовать ей? Можно говорить ЛЮБОМУ ребенку то, что предписывает теория (как делают учителя), но трудно заставить себя гладить по голове ЛЮБОГО. И трудно научиться понимать, когда это нужно делать. Теорию воспитания, применимую ко всем (а именно ее должен знать профессионал), выучить наверняка труднее, чем 50.000 китайских иероглифов. Другая аналогия: каждый человек ЗНАЕТ, как пройти по бревну 10 см ширины над 100-метровой пропастью, но кто сможет пройти?
Артем < akozm@mail.ru> Москва, Россия — 10/09/00 20:41:01 MSK
Я вообще подозреваю, что воспитание – это процесс, не поддающийся алгоритмизации. Это – разновидность творчества. И каждый воспитуемый – штучный товар. Как картина художника, книга писателя, песня поэта. И трудность воспитания не в том, чтобы выучить 100 тысяч иероглифов, а в чем-то совсем другом: сделать маленькое (а может быть и совсем не маленькое) открытие, найти совершенно новый прием, обнаружить вдруг, что надо не «идти над пропастью», а лететь над ней... Даже автор говорил что такое воспитание ШТУЧНАЯ работа.. Значит?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
tick
философ
|
19 февраля 2019 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель Простите, но ваши сентенции не добавляют ничего нового к понимаю творчества Стругацких. Да, вот у них такое написано: много Учителей, люди все добрые, а каким путём пришли к такому состоянию — не сказано. Это банальный, очевидный факт их творчества. Я вообще не понимаю, что именно вы хотите сказать, доказать?
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
просточитатель
философ
|
19 февраля 2019 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Я вообще не понимаю, что именно вы хотите сказать, доказать? То что в РЕАЛЬНОСТИ получился бы например Мир геометров как у Лукьяненко... Но точно ничего хорошего. МП сказка. красивая сказка. Но.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Dentyst
миродержец
|
19 февраля 2019 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель было даже принято сдавать детей в деревню.. Кормилицам..
Немножко не так. Не детей сдавали в деревню, а кормилиц брали в богатые дома.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
tick
философ
|
19 февраля 2019 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель То что в РЕАЛЬНОСТИ получился ьы например Мир геометров как у Лукьяненко... Но точно ничего хорошего. МП сказка. красивая сказка. Но. Вы это серьезно? Какая такая "реальность"? У Лукьяненко такая же литература, как у Стругацких — ну, похуже конечно, но уровень не-реальности у них одинаковый. Это тексты. Реальность — она во дворе, за окном.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Dentyst
миродержец
|
|
Лунатица
философ
|
19 февраля 2019 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Ну и да было даже принято сдавать детей в деревню.. Кормилицам..
Бывало такое. Но отдавали в дом кормилице незаконнорожденных, которых не принято или сложно было держать в доме. И да, это делали люди с достатком, способные оплатить воспитание и содержание ребенка в приемной семье.
|
|
|
просточитатель
философ
|
19 февраля 2019 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Немножко не так. Не детей сдавали в деревню, а кормилиц брали в богатые дома. https://croissante.livejournal.com/166026... цитата За исключением тех случаев, когда кормилица жила тут же, в семье родителей, ребенок оставался в доме кормилицы на срок от двух до пяти лет. Условия жизни ребенка в этот период во всех странах были сходные. Жак Гийомо пишет, что ребенка, пока он находится на попечении няньки, могут «задушить, заспать, уронить, погубить как-нибудь иначе, его может утащить, сожрать или искалечить какой-нибудь дикий зверь, волк или собака, а потом нянька, в страхе перед наказанием за недосмотр, заменит этого младенца другим». Роберт Пемелл передает рассказ одного приходского священника: когда тот приступил к своим обязан костям, приход был полон «грудными детьми из Лондона и других мест, в возрасте до года; с тех пор он похоронил их всех, кроме двоих». Однако традиция была столь сильна, что, несмотря на все это, существовала в Англии и в Америке до восемнадцатого века, во Франции — до девятнадцатого, в Германии — до двадцатого, Англия в этом отношении сильно обогнала материк: уже в семнадцатом веке многие очень зажиточные матери вскармливали своих детей сами. Вообще суть проблемы не в аморальности богатых; в 1653 г. Роберт Пемелл жалуется на манеру «женщин как высокого, так и низкого положения отдавать своих малышей на откуп безответственным женщинам из деревни», в 1780 г. глава парижской полиции дает такие ориентировочные цифры: каждый год в городе рождается 21000 детей, из них 17000 посылают в деревни кормилицам, 2000 или 3000 отправляют в дома для младенцев, 700 вынянчиваются кормилицами в доме родителей, и лишь 700 кормят грудью матери.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Консул
миродержец
|
|
Лунатица
философ
|
19 февраля 2019 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель
Сомнительная статейка, где перемешаны торговля детьми, отдача детей в услужение, придворные нравы и наем кормилиц — в разных странах и в разные исторические эпохи.
|
|
|
tick
философ
|
19 февраля 2019 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Абсолютно нереалистичная.. Хоть "обоснуй" в тексте то должен быть? Пардон, кому должен? Стругацкие придумали свой метод — отказ от объяснений. Ещё в ПкБ. Чтобы поддерживать у читателя suspension of disbelief, используются другие средства — литературные. Качество текста само по себе погружает читателя в поток восприятия. Это и есть отличие прозы Стругацких от старой школы советской фантастики, т.н. "ближнего прицела", которая отличалась корявостью стиля и слога, но взамен старалась давать "обоснуй" на каждый чих.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
просточитатель
философ
|
19 февраля 2019 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Сомнительная статейка, где перемешаны торговля детьми, отдача детей в услужение, придворные нравы и наем кормилиц — в разных странах и в разные исторические эпохи Это не статейка. Это очень большая книга. Только я забыл как называется..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Лунатица
философ
|
19 февраля 2019 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Это не статейка. Это очень большая книга. Только я забыл как называется..
И из нее отрывок по вашей ссылке? Выглядит сумбурным и очень надуманным.
|
|
|
просточитатель
философ
|
19 февраля 2019 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица И из нее отрывок по вашей ссылке? Выглядит сумбурным и очень надуманным. Да именно из нее. А книга очень большая..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Dentyst
миродержец
|
19 февраля 2019 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Это очень большая книга. Только я забыл как называется..
Как же Вы этот отрывок-то невнимательно читали!!! Там же в первой строчке название"очень большой книги" даётся! Вот всё у Вас так — по верхам... Забыли — так посмотрели бы.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
amlobin
миродержец
|
19 февраля 2019 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Система интернатов и свободная жизнь несовместимы в принципе.
У Стругацких вполне совместима
цитата Они полезли вверх по обрыву. На краю обрыва Пашка обернулся. Внизу было синее озеро с желтоватыми проплешинами отмелей, лодка на песке и большие расходящиеся круги на спокойной маслянистой воде у берега – вероятно, это плеснула та самая щука. И Пашка ощутил обычный неопределенный восторг, как всегда, когда они с Тошкой удирали из интерната и впереди был день полной независимости с неразведанными местами, с земляникой, с горячими безлюдными лугами, с серыми ящерицами, с ледяной водой в неожиданных родниках. И, как всегда, ему захотелось заорать и высоко подпрыгнуть, и он немедленно сделал это, и Антон, смеясь, поглядел на него, и он увидел в глазах Антона совершенное понимание. А Анка вложила два пальца в рот и лихо свистнула, и они вошли в лес.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|