Роджер Желязны Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

Роджер Желязны. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 23:44  

цитата Палпатин

нет даже какого-то достойного сеттинга, который бы хотелось порассматривать, поизучать.
Знаки дороги про путешествия во времени и альтернативную историю. Прошлое, будущее и их варианты — недостойный изучения сеттинг?


активист

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 07:39  

цитата ааа иии

Прошлое, будущее и их варианты — недостойный изучения сеттинг?

Только на сколько-нибудь значительном "историческом пространстве". А так... ну, что-то мелькало, да. Я не нашел достаточного сюжетного развития, чтобы стало интересно.
Если использовать арт-аллегории, то Знаки дороги, это и не Малевич, и не Мондриан, и даже не Кандинский, это Джексон Поллок.;-)


философ

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 10:50  

цитата Палпатин

Знаки дороги, это и не Малевич, и не Мондриан, и даже не Кандинский, это Джексон Поллок.
Если не секрет — какая книга Мондриан?

цитата Палпатин

ну, что-то мелькало, да.
Так и должно быть, если машина времени — пикап, не так ли? Случайные встречи на заправках, мелькания, короткие остановки, справа развалюха из прошлого века, а вот люди будущего пошли на обгон...
Пусть меня поправят, но Желязны писал, что роман родился после того, как он однажды свернул спросить дорогу на ферму — и словно попал в прошлое.

цитата Палпатин

не нашел достаточного сюжетного развития, чтобы стало интересно.
На мой вкус структура сама по себе интересная


миротворец

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 13:53  

цитата ааа иии

какая книга Мондриан


картины, не книги, очевидно
–––
стоял весенний месяц март, летели с юга птицы...


философ

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 14:03  

цитата k2007

картины, не книги, очевидно
Вполне допускаю субъективное сравнение текстов с животными, лесами, графикой, фильмами и.т.п.


активист

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 15:00  

цитата ааа иии

Если не секрет — какая книга Мондриан?

Дык, Амберский цикл, надо полагать.


философ

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 15:08  

цитата Палпатин

Амберский цикл, надо полагать.
Амбер? С Дворкиным, рисующим ложкой? С рвущими покрышки гончими?
Нет, это как-то сложновато


активист

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 15:24  

цитата ааа иии

Нет, это как-то сложновато

Не понял: Мондриан сложноват для Амбера или Амбер для Мондриана?:-)))


философ

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 22:18  

цитата Палпатин

Мондриан сложноват для Амбера или Амбер для
Ассоциация Ваша многоступенчатая сложновата для моего восприятия.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 23:03  
ааа иии
Если написать вот так:

цитата

Ассоциация Ваша многоступенчатая сложновата для восприятия моего.

многим вспомнится магистр небезывестный... 8:-0


философ

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 23:09  

цитата Seidhe

многим вспомнится магистр небезывестный
Эк Вас под вечер пробило.
Но любопытно, что Желязны в Знаках дороги не погнушавшийся Рембо (не французским), тщательно избегал подобных франшиз и ТВ-ассоциаций.
По сравнению с Кингом, Брэдбери или современными авторами (которые таким дешевым приемом пытаются прикинуться своими для читателя — тот же Клайн), это особенно заметно.


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 2018 г. 02:45  

цитата ааа иии

тщательно избегал подобных франшиз и ТВ-ассоциаций.

Смотря где. В Хрониках, например, идут отсылки к Джорджу Карлину, Дэвидe Стейнбергу и скетчу Slowly I Turned.
Я уж молчу про "Тоскливой октябрьской ночью", которая целиком построена на старой франшизе Universal...


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2018 г. 09:41  

цитата timofeikoryakin

В Хрониках, например, идут отсылки к Джорджу Карлину, Дэвидe Стейнбергу
На Вашей совести. Видимо, что-то узколокальное.
Отсылок к более известным ныне Лукасу, Земекису или Роденбери не помню, как Симмонс и Асприн "Крестным отцом" Желязны тоже не изводил.
Самая "киношная" его вещь — "Долина проклятий", такое без байкерских картин вряд ли написать.

цитата timofeikoryakin

Я уж молчу про "Тоскливой октябрьской ночью", которая целиком построена на старой франшизе Universal...
А можно подробнее?
То, что Франкенштейн пришел в культуру через кино, понятно. Остальное?


активист

Ссылка на сообщение 20 сентября 2018 г. 19:49  

цитата ааа иии

Отсылок к более известным ныне Лукасу, Земекису или Роденбери

Как бы это объяснить помягче... Когда Родденберри обратился к Желязны с предложением написать сценарий одной из серий "Звёздного пути" или предоставить рассказ, Желязны его послал.
Список фильмов, которые Желязны любил, в шеститомнике есть. Там или высокохудожественные ленты типа "Седьмой печати" и французской Новой Волны, или что-то очень специфическое. Например, "Кэт Балу", вестерн, снятый в виде песни в стиле кантри. Тут пересечение детской любви к вестернам (нашло отражение в некоторых стихотворениях) и любви к кантри (смотри, например, в "Лорде фантастики" рассказ о "Танцующей Матильде"). Широко популярные вещи Желязны не слишком интересовали.
Вот, например, известно, что один из своих самых популярных персонажей, Стального Генерала, Желязны создал под впечатлением от фильма Mourir à Madrid. Вы готовы об этом поговорить? Я — нет.

цитата ааа иии

А можно подробнее?

Смотрите Википедию, выписываете знакомых персонажей. Добавляете фильмы о Шерлоке Холмсе с Бэзилом Рэтбоуном, фильмы о Распутине (иллюстрация Уилсона практически не оставляет сомнений в том, кто послужил прототипом Растова, хоть Желязны и очистил своего монаха от остатков связи с историческим персонажем), друидах, серийных убийцах и гробокопателях. Получаете почти полный список того, что в посвящении сведено в формулировку "создателям столь многих старых фильмов".


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2018 г. 09:16  

цитата timofeikoryakin

Желязны его послал.
Отлично! И спасибо за обзор пристрастий Желязны.

цитата timofeikoryakin

Смотрите Википедию, выписываете знакомых персонажей. Добавляете фильмы о Шерлоке Холмсе
Не, не пойдет, это будет не вскрытием корней, а условным синтезом.
То, что атмосфера книги — нуар, безусловно. Но персонажи настолько распространены, что без твари из черной лагуны и невесты Франкейштейна... Извините, нет. К тому же рассказчик — собака, переживающая псевдоиндейский трип и получающая латинское указание.


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2018 г. 12:50  

цитата ааа иии

Извините, нет

На Вашей совести


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2018 г. 15:32  
Палпатин, Простите за мои вольности/что вмешиваюсь в ваш диспут, но я Вас немножко скомпилирую в постах, — мне так легче что ли сосредоточиться8:-0

цитата Палпатин

Лучше Вы мне скажите, что в них или во мне маленьком не так? (...) Потому что, попал под обстрел вопросами. Вот Вы, вместо того, чтобы написать мне все то, что написали, начали меня пытать!)) А пытки это жестоко и недопустмо! Я и возмутился.

У Вас все так!:-) Но Витки, не ругайте сильно, пожалуйста! И ни в коем случае ничего не хочу принудительно навязывать... -И я понимаю конечно, что все в оценках всегда относительно и по умолчанию ориентировано на личную вкусовщину, — но это не самое слабое произведение от Желязны, честное слово! В моем индивидуальном случае очень сильно зацепила (и отличная ее реализация благополучно состоялась в том числе и благодаря Саберхагену) идея увязать искусственный разум с божественной сущностью (предназначением) человека. (По сути можно как некую Эманацию разума рассматривать этот процесс: истечение от высшего к низшему) И там ведь в романе, где-то в середине по-моему, если ничего не путаю, — параллельно идея металлического Наблюдателя лейтмотивом проходит (последний раз такой высокий класс у В.Винджа в Истинных Именах встречала. Очень стильно, ярко, уместно и до сих пор актуально: такие вещи "технически" устареть никогда не могут. (-Насчет Винджа тоже трэш скажете, да?8:-0) И мне кажется суть всех этих потенциальных споров, в том что и у Дика в Убике, и у Винджа в Именах, и у Желязны в Витках — в сети то и дело попадается в аннотациях "Киперпанк"/на подсознании откладывается не вполне корректная градация (а таких авторов очень сложно классифицировать и загнать в определенные четкие рамки). Если говорить о кипербанке, то здесь скорее будет Нейромант что ли рулить... Но ни в коем не хочу уехать в оффтоп, и еще немного по условной классификации уточню (не заметила вовремя8:-0).

цитата Kail Itorr

Ночь в тоскливом октябре тоже как бы далеко не реализм, а мифология стимпанка не хуже других

Стимпанк — это скорее Жюль Верн, разве нет?;-) А по по поводу прекрасной Ночи в Октябре (хорошая вещь — согласна:-)) но с жанром здесь наверное нужно что ли тоже поаккуратнее: ведь такие сложные авторы тем и хороши, что их скорее в сегмент Философской притчи проще условно поставить, — нежели попытаться привязать их романы в строгую стилистику какого-либо ****панка8:-0
PS Фаны Желязгы, уточните пжл одну вещь! Очень понравилась его Идея в повести "Двери лица его". Особенно вот это место сильно зацепило — обожаю такого Желязны — прекрасный лит-примем/условный траснформ

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

...Я помню, как все начиналось. Я одноклеточный организм с болью перерастающий в амфибию, затем в земноводное....

Но вот Реализация... -Оборванные предложения/рубленные диалоги, — подозреваю что здесь все дело может быть в переводе8:-0 -Читала в сети с Литмира (там ни издания/ни переводчика не указывают) — и повесть эта больше похожа на интересный подводный экскурс или методичку по технике дайвинга, а не чудесную продуманную (выточенную именно стилистически) вещь от Желязны. Кто в каком переводе читал? -Поделитесь пжл этой инфой! (Может просто мне пока не повезло с переводом — не делаю окончательных выводов.) Заранее спасибо всем за ответ!
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


активист

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 01:25  
Доброго времени суток.

Подскажите пож-та как называется произведение Р. Желязны которое печатали отрывками то ли в газете "Пионерская Правда" или в одноименном журнале.
Помню там было что-то про Дерево, Африку, остров или т.п.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 13:37  

цитата neo smile

Стимпанк — это скорее Жюль Верн, разве нет?
В том числе. Стимпанк — это, скажем так, от доктора Франкенштейна до профессора Челленджера. Т.е. и Мери Шелли, и Жюль Верн, и Артур Конан Дойл, и Эдгар По, и много кто еще.

цитата Uran76

Помню там было что-то про Дерево, Африку, остров
Рискну предположить, что "Остров мертвых". Но в Пионерке моя его не помнить...


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2018 г. 14:17  

цитата neo smile

Стимпанк — это скорее Жюль Верн, разве нет?
нет... Жюль Верн писал всерьез. А стим панк... это писать КАК Жюль Верн.
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...123124125126127...355356357    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх