Роджер Желязны Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

Роджер Желязны. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2007 г. 23:04  

цитата Sagari

Вкус вкусам рознь. "Хроники..." я считаю наименее удачным произведением Желязны. Наилучшими — "Князь Света", "Создания света и тьмы", "Этот бессмертный", "Ночь в одиноком октябре".

:beer: "Ночь...", правда, пока не читал. Ну и конечно рассказы: "Роза для Экклезиаста", "Двери лица его...", "Жизнь, которую я ждал", "Момент бури"...
"Двери в песке" и "Витки", хотя и не сравнятся с романами 60-х, тоже понравились.
А "Амбер" на мой взгляд чересчур легковесен. Но у сериалов свои жанровые особенности.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2007 г. 00:04  
Для меня самые любимые книги Желязны — это "Создания света и тьмы", "Князь света", "Джек из Тени", "Ночь в одиноком октябре". Чуть-чуть не дотягивает до этого списка роман "Этот бессмертный". Про рассказы и мини-повести я помню, просто тут нужен отдельный список (но навскидку — "Жизнь, которую я ждал", "Роза для Экклезиаста", "Фурии", "Вершина", "Божественное безумие").
Хроники Эмбера, на мой взгляд — просто хороший цикл, но не более.


активист

Ссылка на сообщение 27 ноября 2007 г. 04:00  
2 olvegg: ну, речь шла о том, что понравилось у него более всего остального. Вкратце, если говорить о его творчестве в целом — нравится практически всё, кроме "Хроник" и, возможно, "Джека-из-Тени".
–––
Моя библиотека - http://library.boyandin.ru
"Itor ka skirian, thror qastura taras / Wur qanar wur stilor wur kas".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2008 г. 12:03  
Прочитал часть Хроник, вернее первое пятикнижие и первую кигу про Мерлина. Возникли вопросы
1.Как устроен сам мир? Амбер отбрасыает отражения, они как-то изменяются и т.д. Как они связаны с Амбером географически и исторически?
2.Что такое Аволон? Почему и он отбрасывает отражения?
3.Почему отражений нет у двора Хаоса?
4.Как в пятикнижии Мерлина люди научились делать карты, ведь это умели только Дворкин(который куда-то пропал) и его ученик Бранд (который умер)?
5.Откуда берутся страшные звери, если в Амбере их нет?
6.Когда Бенедикт догнал Корвина и Ганелона в одном из отражений, те все равно пытались убежать. Хотя Корвин говорил, что он оставляет след, видный всем братьям. Зачем тогда надо было бежать, если Бенедикт "сел на хвост"?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2008 г. 13:30  
1. Мне это тоже непонятно. Особенно интересно, каким образом события в Амбере отражаются на Земле (например, Черная дорога, если я не путаю — она должна идти вообще через все отражения).
2. Авалон — одно из отражений, важное тем, что в нем долго правил Корвин. Естественно, для него реален тот мир, где правил он сам, а не его отражения.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миротворец

Ссылка на сообщение 13 января 2008 г. 13:46  
Я, признаться, уже не так хорошо помню Хроники, но вот вопросы 2 и 3 —

цитата

Что такое Аволон? Почему и он отбрасывает отражения?
— насколько помню, это всего лишь одна из теней Амбера, и сам он тени не отбрасывает. Просто подобных теней много, т.е., есть несколько Авалонов.

цитата

3.Почему отражений нет у двора Хаоса?
Потому что тени отбрасывает только Лабиринт Амбера, но не Логрус. "Тени Хаоса" — до такого извращения даже Бетанкур, вроде бы, не додумался. Есть тени, близкие к Хаосу, тени под властью Хаосу, но всё равно по своему происхождению это тени Амбера.
Судя по словам Дары в 5-й книге, первоначально вообще был "полный Хаос", и только потом, после создания Дворкином Лабиринта, появился Двор — т.е., Двор и сам как-то зависит от Лабиринта.
Да, и вопросы № 4-5 -

цитата

Как в пятикнижии Мерлина люди научились делать карты, ведь это умели только Дворкин(который куда-то пропал) и его ученик Бранд (который умер)?
Очевидно, это умел не только Дворкин, но и ещё кто-то в Хаосе (дядя Мерлина Сухай, как мастер Логруса, должен бы; и, вероятно, не он один).

цитата

5.Откуда берутся страшные звери, если в Амбере их нет?
Если вы о тех "собакоподобных", то откуда они берутся — будет объяснено в 9-й книге.

Вот. Очень прошу прощения, если что-то напутал — Хроники я читал давно. Но эти моменты вроде бы помню.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2008 г. 20:47  
подумал еще:
в шестой книге (первой про Мерлина) ГГ искал в одном из отражений, которое находилось бы определенной стадии исторического развития. Почему же тогда никто из Амбера не "мотнулся" в тень, где уже есть какиенить там лазерные пушки и т.д.? Видимо Роджер не додумался.


философ

Ссылка на сообщение 14 января 2008 г. 00:38  

цитата pkkp

в шестой книге (первой про Мерлина) ГГ искал в одном из отражений, которое находилось бы определенной стадии исторического развития. Почему же тогда никто из Амбера не "мотнулся" в тень, где уже есть какиенить там лазерные пушки и т.д.?

вродебы один из парадоксов этого мира в том, что не понятно создает ли перемещающийся отражение или просто идет к тому, что уже существует действительности? В любом случае путешествие по теням требует очень сильно развитого воображение и концентрации. Может быть не Желязны не догадался до лазеров, а сами принцы и все кто умеет перемещатся? В конце концов в Амбере полагаются на силу меча, а в Хаосе на силу магии. Не думают они о лазерах...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2008 г. 10:06  
pkkp ПРо эти лазеры, мазеры и так далее было сказано еще в "Ружьях Авалона" и в первой книге. Вся техника по-своему преображается, проходя сквозь Отражения и попадая в Авалон. Скажем, порох не взрывается, а только смесь, созданная на основе порошка из Авалона, а также машины изменяются (помните, в первой части упоминалось, как колеса становятся то квадратными, то машину приходится то и дело нести).
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2008 г. 14:08  
квинлин это логично, конечно. наверное и правильно это.
кстати, еще вопрос. Все амберцы могут изменять отражения так, как им хочется?


философ

Ссылка на сообщение 14 января 2008 г. 14:31  

цитата pkkp

Все амберцы могут изменять отражения так, как им хочется?

Этого даже они не знают. Я про это выше отписал


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2008 г. 16:06  

цитата pkkp

6.Когда Бенедикт догнал Корвина и Ганелона в одном из отражений, те все равно пытались убежать. Хотя Корвин говорил, что он оставляет след, видный всем братьям. Зачем тогда надо было бежать, если Бенедикт "сел на хвост"?

Сесть-то он сел. Но мог ведь и "отстать" — вот они и пытались его "загнать", чтоб отстал.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


активист

Ссылка на сообщение 18 января 2008 г. 13:02  

цитата pkkp

1.Как устроен сам мир? Амбер отбрасыает отражения, они как-то изменяются и т.д. Как они связаны с Амбером географически и исторически?

Это другие миры. Смотри на передвижение по теням как на перемещение в дополнительных измерениях. Для них существует своя метрика — принцы неоднократно говорят про то, что одна тень далеко или близко от другой. Изменения расходятся как волны. Чем дальше, тем больше изменений.

цитата pkkp

2.Что такое Аволон? Почему и он отбрасывает отражения?

цитата olvegg

Особенно интересно, каким образом события в Амбере отражаются на Земле (например, Черная дорога, если я не путаю — она должна идти вообще через все отражения).

Если принц проведёт довольно долгое время в тени, то носимый им Узор (Лабиринт, Образ, Огненный Путь, как только его не переводили) усилит эту тень, и она сама начнёт отбрасывать тени. Если быть совсем корректным — эти тени Тени всегда были, просто усиленная тень начнёт делиться с ними энергией, полученной от Узора, и они станут доступнее.
Авалон, как уже сказали, любимая тень Корвина. Её, по словам Корвина, разрушил Хаос. Но остались её дубли, один из которых был заново усилен Бенедиктом.
В усиленных тенях Чёрная Дорога просто так пройти не могла. В Амбере понадобилось проклятие Корвина, в Лорен и Авалоне Бенедикта в боевых действиях приняли участие хаоситы. Земля, как "тень сестрицы Флоры" (и братца Корвина), слишком сильна, чтобы Черная Дорога прошла по ней без проблем, но одновременно не настолько ценна, чтобы быть целью первого удара.

цитата pkkp

3.Почему отражений нет у двора Хаоса?

Потому что сила Хаоса в том, чтобы разрушать тени (впрочем, если ты уже прочёл седьмую книгу, ты и так это знаешь), а не усиливать их.

цитата pkkp

4.Как в пятикнижии Мерлина люди научились делать карты, ведь это умели только Дворкин(который куда-то пропал) и его ученик Бранд (который умер)?

Читай дальше. Мерлин скоро выяснит, кто нарисовал эти карты.

цитата pkkp

5.Откуда берутся страшные звери, если в Амбере их нет?

Искажения, вносимые тенями. А в Амбере, например, водят дракончиков на цепочке...

цитата pkkp

6.Когда Бенедикт догнал Корвина и Ганелона в одном из отражений, те все равно пытались убежать. Хотя Корвин говорил, что он оставляет след, видный всем братьям. Зачем тогда надо было бежать, если Бенедикт "сел на хвост"?

Вообще-то, он бежал так, чтобы максимально затруднить проход по этому следу — пожар, землетрясение. Перечитай внимательно сцену.


активист

Ссылка на сообщение 1 апреля 2008 г. 15:33  
цитата timofeikoryakin

цитата

Потому что сила Хаоса в том, чтобы разрушать тени (впрочем, если ты уже прочёл седьмую книгу, ты и так это знаешь), а не усиливать их.


Не совсем согласен — если всё-таки поверить Бетанкуру, который писал продолжение Хроник (и всё-таки допустить прадивость слухов о том что он, с помощью Джейн Линдсколд, нашел какие то из черновиков Желязны) то у Хаоса есть совсем небольшое количество отражений, почти таких же неуютных и хмурых (разумеется для нас, для хаоситов они — как второй дом) как сами Владения.

цитата timofeikoryakin

цитата

цитата pkkp
4.Как в пятикнижии Мерлина люди научились делать карты, ведь это умели только Дворкин(который куда-то пропал) и его ученик Бранд (который умер)?

Читай дальше. Мерлин скоро выяснит, кто нарисовал эти карты.


Опять же, если верить Бетанкуру, хотя у меня и у самого сложилось такое впечатление уже после прочтения Хроник Мерлина, нарисовать карту может любой, в ком заложен Узор или Логрус... Разница лишь в том, что те, в ком течет кровь Амбера вплетают в карты Огненный Путь, а хаоситы — Логрус...
–––
Я прибрел сюда бесцельно
С некой Фулы запредельной


миротворец

Ссылка на сообщение 1 апреля 2008 г. 15:49  

цитата

если всё-таки поверить Бетанкуру, который писал продолжение Хроник (и всё-таки допустить прадивость слухов о том что он, с помощью Джейн Линдсколд, нашел какие то из черновиков Желязны) то у Хаоса есть совсем небольшое количество отражений

Да, он до них таки додумался Я был неправ :-))) Серьёзно: Вам не кажется, что (независимо от того, были черновики или нет) "тени Хаоса" — это уж точно собственная фантазия Бетанкура? У Желязны во всём тексте ХА — ни намёка на такое.

цитата Nirriti

хотя у меня и у самого сложилось такое впечатление уже после прочтения Хроник Мерлина, нарисовать карту может любой, в ком заложен Узор или Логрус...

У меня тоже сложилось такое впечатление после прочтения ХМ, без всяких там Бетанкуров
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 апреля 2008 г. 12:50  
если внимательно прочитать последние пять шесть страниц пятикнижия Корвина, понимаешь, в чем идея этого цикла. Идея в том, что надо жить, метаться от плохого к хорошему, от хаоса и до порядка, но не умывать руки, не становиться равнодушным. Что жизнь — великий дар не просто как форма существования, а как... черт возьми, у меня где то было восторженное эссе на эту тему, выложу я его ща
–––
Muzfiction.org


авторитет

Ссылка на сообщение 5 апреля 2008 г. 13:00  

цитата

усилит эту тень, и она сама начнёт отбрасывать тени
прям Френель какой-то!
–––
Muzfiction.org


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 16:38  
вот типа эссе(на самом деле концовка к одному графоманскому роману, который я никогда наверное не напишу) — написано после перечтения первых пяти томов хроник, в этих строчках тот смысл,что я нашел в "приключениях корвина"

А теперь, Ночь, послушай мою песню! Услышь, как бьется в моих жилах кровь, загляни в мои глаза — я живу! Сколько миров мы видели? Сколько раз простились и сколько — встретились? Мы мечемся из крайности в крайность, обожаем и ненавидим, улетаем в пустых мечтах и отчаиваемся, смеемся и плачем, целуем и плюем... Вселенная, мы — твоя кровь! Своим бесконечным хаотичным движением мы дарим тебе жизнь. В каждом из нас есть частица Хаоса, заставляющая нас, находя покой и теряя его, созидая и разрушая созданное, ошибаясь и исправляя ошибки, нести по сосудам времени мальнькую сумасшедшую штучку по имени Жизнь...
Жизнь — это гитарное соло! Безумное, неистовое и стремительное. Короткое, но ослепительно яркое.Наполненное красотой бурного потока, разбивающегося в брызги об каменные строки последнего куплета. Сыгранное с драйвом, выкрученным до упора. Рычащее так, что динамики потом можно выбрасывать... А какого черта их беречь?!
Да здравствует любовь — она движет всем!
Да здравствуют страсти — ведь они — тоже жизнь!
Я славлю крайности, как проявление неравнодушия,
Я славлю умеренность — ведь это тоже крайность!
Да здравствует печаль — самое красивое чувство на свете...
Да здравствует счастье — берег мечты,
Да здравствует надежда, маяк в океане страстей!
И лишь тебя проклинаю я, Равнодушие, тебя гоню из своего сердца. Ты — коллапс сердца. Прости меня Боже, если я не прав, но мне кажется, что лучше быть Иудой Искариотом, чем равнодушным зрителем распятия. Храни нас, Боже, не дай сердцам окаменеть!
Не слушай тех, моя милая Ночь, кто ищет в жизни какой-то смысл. Спроси их, отчего не ищут они смысл в печалях и радостях, в ненависти и любви? Мы живем, чтобы переживать, и переживаем — чтобы жить. Я славлю тебя, суета сует! Любое, самое ничтожное событие, пережитое сердцем, наполняет жизнь смыслом. Бог подарил нам возможность переживать, и переживая, выбирать. И это все, что у нас есть. А еще это — самое дорогое, что может пожелать человек. Храните этот дар, и сказка останется. Сказка — жизнь.
–––
Muzfiction.org


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июня 2008 г. 22:47  
Сейчас перечитывал "Порождения света и тьмы" и наткнулся на интересный момент. Просто приведу цитаты:

цитата

но есть еще одно здание на Марачеке в центре Срединных Миров, которое свидетельствует о подлинности этого наименования, а именно — Цитадель, которая, вне всякого сомнения, будет существовать, пока существует сам этот мир <...> Цитадель, является которая, вполне вероятно, древнейшим городом во всей Вселенной, разрушенная и отстроенная заново (кто знает, сколько раз?) на том же основании, снова и снова, быть может, с самого воображаемого начала иллюзии, называемой Время <...> о которой написал Врамин в "Горделивой окаменелости": "Упадка сладость не касалась никогда твоих порталов, ибо судьба — янтарь, берет все на себя..." — Цитадель Марачек-Карнак, архетипический град, который населяют ныне в основном проворные крохотные твари, чаще всего насекомые и рептилии <...>


Перевод — Лапицкого, интересно, есть ли янтарь в оригинале 8-)
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2008 г. 01:31  
Имеется янтарь:

цитата

The sweetness of decay ne’er touched thy portals, for destiny is amber and sufficient
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.
Страницы: 1234567...355356357    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх