Анджей Сапковский Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества» поиск в теме

Анджей Сапковский. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 122  123  124 [125] 126  127  128 ... 131  132  133  134  135  написать сообщение
 автор  сообщение
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 марта 21:08  

цитата Dark Andrew

Персонажи много о Предназначении рассуждают, но делают то, что считают правильным для себя, а не то, что им говорят, что хочет Предназначение.

Зачем тогда рассуждают? Впрочем, вы говорили, что в Саге П. нет, с этим я спорить не буду.

цитата Dark Andrew

Никакие "стилизации" ни Андерсен, ни Гримм не придумывали (или вы слово стилизация используете в неясном мне значении). Гримм сказки собирали, Андерсен сказки писал.

Ну и бог с ними. АС вот сказки переписывает.
Насчет Гриимов не стоит обольщаться, они сказки сильно переделывали

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тот вариант сказки, который и стал классическим в современной детской литературе, был записан столетие спустя после смерти Перро, братьями Гримм, по одной из версий, от Марии Мюллер, работавшей экономкой в доме будущей жены Вильгельма Гримма.[7] По другой версии — от Жанетты Хассенпфлуг, которая по матери происходила от гугенотов, изгнанных из Франции при Людовике XIV. Предполагается, что «Красная Шапочка» в её варианте восходила к тому же Перро[4].
В сказку был добавлен хороший конец: в этом варианте проходившие мимо дровосеки, услышав шум, убивают волка, разрезают ему живот и спасают бабушку и Красную Шапочку. По одной из версий этот эпизод был заимствован из другой популярной немецкой сказки «Волк и семеро козлят»[8], по другой — из пьесы «Жизнь и смерть Красной Шапочки», написанной в 1800 году немецким писателем-романтиком Людвигом Тиком[2].

цитата Dark Andrew

Вы прочитайте, что он пишет — он реконструирует возможность описанного в известной сказке для обычной реальности.

Я вообще-то не Гримма обсуждаю, и не Перро. А Сапковский

цитата Dark Andrew

реконструирует возможность описанного в известной сказке для обычной реальности.
создает новый текст на основе сказочного сюжета. В частности

цитата amlobin

Он превратил сказочный персонаж в художественный образ, описал реальную, хотя и не очень хорошую девушку. Вернул сюжет в рамки раннего средневековья.
Сойдет за реконструкцию?

цитата Dark Andrew

Стёб там всё подряд, от уже всех доставших трусиков Ренфри и заканчивая

Он вообще несколько озабочен, надо признать. А трусики пи пр. — это всего лишь анахронизм, при чем здесь стеб?
Тот же АС уличает в анахронизмах Мэлори и Ко, которые изображали Артура и прочих рыцарей круглого стола в декорациях позднего средневековья — так это тоже Мэлори над легендой постебался?

цитата

Пусть говорят, что Артур, Ланселот и Гавейн не могли в V-VI веках носить полных пластинчатых лат и шлемов с подвижными забралами, что носили они в лучшем случае примитивные кольчуги либо римские лорики «панцирь из кожи с медными бляхами.», надетые на бараньи кожушки и шерстяные тартаны «шотландская шерстяная ткань в разноцветную клетку.»; что «рыцарский турнир» был для них понятием абсолютно неизвестным, а ни один из принимаемых нами сегодня за добрую монету рыцарских обычаев либо церемониалов (например, посвящение) не существовал даже в зародыше. Что состязания на пиках, этот столь любимый нами зрелищный вид рыцарского поединка, был во времена Артура совершенно невозможен — в Европе в те времена еще не знали стремян, без которых такая борьба неосуществима, и еще не изобрели пустотелых пик, которые можно было бы крушить. Наконец, что «сэр Ланселот» или «сэр Гавейн» не могли быть никакими «сэрами», ибо титул этот (равно как и саму идею рыцарственности, какую мы сейчас имеем в виду) принесли в Англию лишь норманны Вильгельма Завоевателя…

цитата Dark Andrew

Гравюра изображала расчехранное страховидло на лошади, с огромными глазищами и совсем уж непотребными зубищами. В правой руке оно держало солидных размеров меч, в левой — мешок денег.

А это уже не сказка, это как раз реконструированный реализм так выглядит.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Dark Andrew 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 марта 21:18  

цитата amlobin

Зачем тогда рассуждают? Впрочем, вы говорили, что в Саге П. нет, с этим я спорить не буду.

Зачем люди о богах рассуждают?

цитата amlobin

Я вообще-то не Гримма обсуждаю, и не Перро.

Причём здесь Перро:

цитата amlobin

Не постебался, а творчески переработал. Как это делали бр. Гримм, Андерсен и другие авторитетные люди.

Сапковский не делает то, что делали братья Гримм или Андерсен, о чём сразу я и сказал. Гримм сказки собирали, а ваша цитата говорит лишь о том, что их варианты отличаются от более ранних, что общеизвестно. Но суть то не в этом, а в том, что Сапковский делает совсем другое.

цитата amlobin

Он вообще несколько озабочен, надо признать. А трусики пи пр. — это всего лишь анахронизм, при чем здесь стеб?
Тот же АС уличает в анахронизмах Мэлори и Ко, которые изображали Артура и прочих рыцарей круглого стола в декорациях позднего средневековья — так это тоже стеб?

Сапковский не озабочен, Сапковский провоцирует читателя, привыкшего к классическому фэнтези, шутит, если вам не нравится слово "стёб". Не забывайте когда писались эти рассказы. Что касается Мэлори, то нет, это не стёб, и даже не анахронизм, а главное, где это вы в "Смерти Артура" нашли пятый-шестой век?
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 марта 21:30  

цитата Dark Andrew

Но суть то не в этом, а в том, что Сапковский делает совсем другое.

Что делает Сапковский? Пишет свои тексты на основе фольклорных, нет?

цитата Dark Andrew

Сапковский провоцирует читателя, привыкшего к классическому фэнтези, шутит
Переделывает сказки в новеллы, провоцирует читателя, добавляет кровавых сцен и трупы в ассортименте.

цитата Dark Andrew

где это вы в "Смерти Артура" нашли пятый-шестой век?

Это не я, это цитата из АС "Мир короля Артура".
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
ааа иии 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 марта 22:26  

цитата Karavaev

А сейчас мы видим, что мир вполне без ведьмаков обходится. Новых — нет.
По Лютику именно так. Ведьмаки сделали свое дело и ждет их то же, что крысоловов с дудочками и охотников на единорогов.
  Тут есть пара нюансов. Первый — исчезновение крыс от ядов алхимиков... Как-то не верится. Постмодерн постмодерном, а дератизация в масштабах региона штука требующая развития гос-ва и промышленности за пределами возможностей самой Аретузы. Более вероятно, что исчезновение, — синхронное с единорогами!, — типичным для грызунов скачком числености или очередным экосферным крахом?
А второй — ведьмаки это высокотехнологичный, а , следовательно, крайне дорогостоящий кунстштюк для мира, который может позволить себе лишь крысиный яд и железные шарики.
  Пока была техподдержка и инвестиции со стороны некой группы — делали ведьмаков, и отправлялись они и на задания, и на вольную охоту. Прекратилась, вольно или невольно — ну, побарахталось предприятие немного на подкожных запасах и случайных заработках.
  Характерно, даже и при таком раскладе, когда всем ясно — финита, всё, линия закрыта, ко г-же Меригольд относятся как к промышленной шпионке и в лаборатории не допускают. Хотя синдром внезапной смерти и все такое, а ведьмаки вроде как спасатели. Кто-то их к этому очень хорошо приучил.
В силу этого, не стал бы относиться к поиску Предназначения как к случайному элементу. Есть проект Ложи, с многопоколенной возней селекционеров с Истоками (ах, как там с яблоками). Есть не менее жуткий, но более скоростной проект Эльтибальда и Ко — тоже очень дорогостоящий и бестолковый. Что-то там мутят эльфы, но... Почему б не быть еще одному направлению поиска? Чем заточение похищенных принцесс в башни, собственно, отличается от магической формулы "отдашь мне то, о чем сам не знаешь"?
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 марта 22:37  

цитата ааа иии

А второй — ведьмаки это высокотехнологичный, а , следовательно, крайне дорогостоящий кунстштюк для мира, который может позволить себе лишь крысиный яд и железные шарики.

Про дорогостоящий — несомненно.
А вот про остальное не уверен. Потому как маги располагали несколько иными ресурсами, а без них скорее всего не обошлось.
Вон, у Вильгефорца искусственный мальстрём корабли жрёт

цитата ааа иии

В силу этого, не стал бы относиться к поиску Предназначения как к случайному элементу. Есть проект Ложи, с многопоколенной возней селекционеров с Истоками

Ну, много чего есть. Вся разница в том, что з генетическим проектом стоят конкретные силы, а что стоит за предназначением, кроме геральтовских рефлексий совершенно непонятно.
Признаюсь, мне не очень хочется обсуждать дальше предназначение, ибо в моём субъективном восприятии это скорее элемент веры, а мне интереснее рассуждать о вещных аспектов мира. Но как всякая вера своё влияние, оно оказывает. Но не значит, на мой взгляд, что как-то чисто физически помогает или препятствует.
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
Dark Andrew 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 27 марта 23:46  

цитата amlobin

Что делает Сапковский? Пишет свои тексты на основе фольклорных, нет?

Деконструирует сказки, используя далее их элементы. Где Гримм или Андерсен делали что-то аналогичное?

цитата amlobin

Переделывает сказки в новеллы, провоцирует читателя, добавляет кровавых сцен и трупы в ассортименте.

Нет, он не переделывает сказки. Переделка сказки остаётся сказкой. А так, естественно, и за это мы тоже любим Сапковского — за шутки, стёб, натуралистичную жесткость в описаниях, за провокации, в добавок ко всему остальному, которого там очень и очень много.

цитата amlobin

Это не я, это цитата из АС "Мир короля Артура".

Так я понимаю, только вы цитируете, как будто он критикует Мэлори. А если вы прочитаете следующую пару абзацев, то станет ясно, что совершенно наоборот всё обстоит:

цитата

То же самое и с артуровским мифом. Все было так, как написано в «Смерти Артура» Томаса Мэлори.., вернее, в той переработке Мэлори, которую мы читали.
ааа иии 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 07:19  

цитата Karavaev

Вон, у Вильгефорца искусственный мальстрём корабли жрёт
Что и сближает  ведьмаков с потребностями магов и отдаляет от крестьян-горожан.
  И, в дополнение к потребностям: тот же Вильгефорцу в придачу к мальстрему и аколиту оказался нужен суперрубака и следопыт. В лицо Геральту как ведьмаку летит множество обвинений в уничтожении мутантов и нелюдей.- а еще у него виза в закрытый Бронкилон.

цитата Karavaev

это скорее элемент веры, а мне интереснее рассуждать о вещных аспектов мира.
Сага — фэнтези, в котором сбываются пророчества, работает онейромантия и т.п. В принципе, там это элемент вещного мира.
  А вот является ли Предназначение таковым, т.е., появление цириподобных вычислено тамошним Менделеевым от магии или это идея фикс — Сапковский оставил открытым.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 10:25  

цитата Karavaev

Про дорогостоящий — несомненно.
А вот про остальное не уверен. Потому как маги располагали несколько иными ресурсами, а без них скорее всего не обошлось.

Дорогостоящий — для кого? Для какого-нибудь старосты за сотню монет избавится от твари, активно мешающей жить? Они же награды назначают для всех, не только для ведьмаков.
Для магов дорого? Да, если начинать проект с нуля — специально строить лабораторию, закупать оборудование... А если вы уже маг и все равно этим занимаетесь, если у вас УЖЕ ЕСТЬ лаборатория, то что проще — сделать самому десяток-другой мутантов или нанимать сотню наемников? Что так, что эдак платить. Самому проще, опять же научный интерес в качестве бонуса.

цитата Karavaev

Ну, много чего есть. Вся разница в том, что з генетическим проектом стоят конкретные силы.

За генетическим проектом стоит несколько магичек, их точные расчеты и пророчества, в которые он верят. Ничего больше. Причем у Цири может и не оказаться этого гена, она может помереть при родах, просто отказаться от сотрудничества, ее могут убить в процессе захвата — и вот на этом они строят программу...

цитата Karavaev

что стоит за предназначением, кроме геральтовских рефлексий совершенно непонятно

Прежде всего за ним стоит автор, который выполняет роль Провидения и сталкивает героев когда считает нужным. В худ тексте не случайностей, разве что опечатки.
Если же смотреть изнутри произведения, то за Геральтом стоят Дютик, Регис, Мильва и пр., которые ВЕРЯТ в предназначение и идут за ним, хотя какой-то личный интерес к Цири есть только у Кагыра. Я тут вчера начал перечитывать Сагу, как раз с Крови эльфов начал — так там в каждом эпизоде упоминается Предназначение. Причем герои: Цири, Геральт, ведьмаки, Трисс, Йенифер — все они говорят о нем вполне всерьез, воспринимают как данность.

цитата Karavaev

в моём субъективном восприятии это скорее элемент веры, а мне интереснее рассуждать о вещных аспектов мира. Но как всякая вера своё влияние, оно оказывает. Но не значит, на мой взгляд, что как-то чисто физически помогает или препятствует

Предназначение реализуется как сумма поступков отдельных героев (такую концепцию истории строил например Лев Толстой), даже тех, кто в это предназначение не верит (см. спор Фрингильи с Регисом). А персонажи (даже те, кто в предназначение не верят) и нелюди) — это вполне материальный и физический объект, что еще нужно?

цитата ааа иии

Сага — фэнтези, в котором сбываются пророчества, работает онейромантия и т.п. В принципе, там это элемент вещного мира.
:beer:

цитата Dark Andrew

Так я понимаю, только вы цитируете, как будто он критикует Мэлори. А если вы прочитаете следующую пару абзацев, то станет ясно, что совершенно наоборот всё обстоит:

Сапковский не критикует Мэлори — просто отмечает, что в его мире есть анахронизмы. Анахронизмы есть и у АС — это нормально, потому что он ПЕРЕДЕЛЫВАЛ СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ФЭНТЕЗИЙНЫЕ при этом немножко стебался, слегка провоцировал и т.д  Но это непринципиально. Не мог же он в конце 20 века просто переписывать и сочинять сказки, как это делали упомянутые нами лица.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 10:33  

цитата ааа иии

Пока была техподдержка и инвестиции со стороны некой группы — делали ведьмаков, и отправлялись они и на задания, и на вольную охоту. Прекратилась, вольно или невольно — ну, побарахталось предприятие немного на подкожных запасах и случайных заработках.

Как-то обидно даже за ведьмаков. Рано мы проект хороним. Может все не так страшно? Ведьмаки практически бессмертны, набрались опыта, их еще достаточно много, но на пятки друг другу не наступают. Чудовищ на них хватит, тем более, что многие из них в болотах не прячутся. В общем, сотню -другую лет еще протянут.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
ergostasio 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 11:03  

цитата amlobin

Ведьмаки практически бессмертны, набрались опыта, их еще достаточно много, но на пятки друг другу не натупают.


Ну... "достаточно много" — тут нужна какая-то точка опоры для сравнений, кажется :) А так — на весь север на зиму в Каэр Морхен, который единственный, упоминаемый в Саге и рассказах центр подготовки в Северных Королевствах, пришло ажно целых четверо ведьмаков плюс старый наставник (опять же — единственный наставник). Как минимум троих ведьмаков встречал на оккупированных Нильфгардом территориях Бонарт — с известным для ведьмаков результатом. Еще пара их упоминается в "Ведьмаке" (первом тексте, где автор еще не представляет, кажется, общую картинку с ними); есть вероятность, что как минимум один из них — тот самый Кот, которого Геральт встречает в "Сезоне гроз".

С другой стороны — да, пожалуй что их достаточно, чтобы постоянно поддерживать знания о себе — и ожидания от себя; достаточно, чтобы награда-для-ведьмаков-за-чудовищ (причем — фиксированная и тарифицированная) включалась в расходные статьи госбюджета ("Сезон гроз", самое начало и завязка).

А вот насчет "практически бессмертны" — вовсе нет, с чего бы это? Чуть медленнее стареют, но Весимир — в свои сто-без-малого — выглядит вполне себе стариком, которому бы не козлом скакать, а на завалинке греться (хотя, если верить Трисс, несколько десятков лет он запросто еще проживет). Самому Геральту — что-то за пятьдесят (насколько помнится, Сапковский подтверждал такие расчеты в одном из интервью).

И — что немаловажно в смысле "развития проекта" — они уже совершенно не помнят, кто их вывел (а выводили их, кстати, напомню, не столько магией, сколько вирусами, травами и прочими (ал)химиями, магией лишь сдобренными)
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 11:14  

цитата amlobin

Дорогостоящий — для кого? Для какого-нибудь старосты за сотню монет избавится от твари, активно мешающей жить?

Для всех. Все зелья стоят денег. Питание "курсантов" стоит денег, обучение стоит денег.
Я говорю не об услугах ведьмаков, а об ИЗОБРЕТЕНИИ ведьмаков. Понимаете?

цитата amlobin

то что проще — сделать самому десяток-другой мутантов или нанимать сотню наемников?

примеры из текста, когда маги запросто делают мутантов меня вполне удовлетворят
приведёте?

цитата amlobin

За генетическим проектом стоит несколько магичек, их точные расчеты и пророчества, в которые он верят.

Ну, что это проект многолетний вы как-то упустили. Но я именно это и сказал — стоят конкретные люди. С чем вы спорите в данном случае?

цитата amlobin

Прежде всего за ним стоит автор, который выполняет роль Провидения и сталкивает героев когда считает нужным. В худ тексте не случайностей, разве что опечатки.

Предназначение более не обсуждаю
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 11:19  

цитата ааа иии

Сага — фэнтези, в котором сбываются пророчества, работает онейромантия и т.п. В принципе, там это элемент вещного мира.

В теории. В тексте же я вижу много фактов по Предсказанию, например. А предназначение так и  остается вопросом веры.
С вашего позволения я более вопросы Предназначения обсуждать не буду.
Словесные конструкции "бог помог" и "бог покарал" объясняют что угодно
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 11:19  

цитата ergostasio

Ну... "достаточно много" — тут нужна какая-то точка опоры для сравнений, кажется :)

Пятеро в КМ, причем один из них из Повисса, зимует с ними первый раз — можно предположить, что там есть еще хотя бы парочка. Даже если ведьмаков всего десяток, то этого достаточно, чтобы они продержались еще лет двести, так как все уцелевшие пошли естественный отбор.

цитата ergostasio

С другой стороны — да, пожалуй что их достаточно, чтобы постоянно поддерживать знания о себе — и ожидания от себя; достаточно, чтобы награда-для-ведьмаков-за-чудовищ (причем — фиксированная и тарифицированная) включалась в расходные статьи госбюджета
Именно так. Совсем необязательно, чтобы они ходили толпами.

цитата ergostasio

А вот насчет "практически бессмертны" — вовсе нет, с чего бы это? Чуть медленнее стареют, но Весимир — в свои сто-без-малого — выглядит вполне себе стариком, которому бы не козлом скакать, а на завалинке греться (хотя, если верить Трисс, несколько десятков лет он запросто еще проживет). Самому Геральту — что-то за пятьдесят (насколько помнится, Сапковский подтверждал такие расчеты в одном из интервью).

Не знаю, что он подтверждал в интервью, а в перечитанной мною вчера Крови эльфов написано вот что

цитата

Но я, малышка Цири, не признаю коллективной ответственности, не чувствую потребности в покаянии по случаю события, имевшего место за полстолетия до моего рождения.

цитата

Он изменился. Казалось, постарел. Трисс знала, что биологически это невозможно. Да, ведьмаки стареют, но слишком медленно, чтобы простой смертный или такая молодая чародейка, как она, могли обнаружить перемены. Но достаточно было одного взгляда, чтобы понять: мутация способна задерживать процесс физического старения, но не психического. Иссеченное морщинами лицо Геральта было лучшим тому доказательством.

цитата

Да, Весемир был действительно стар. Кто знает, не старше ли, чем Каэр Морхен. Но он шел к ней быстрым, энергичным и пружинистым шагом, его рукопожатие было крепким, а руки сильными.
– Рада снова видеть тебя, дедушка.
– Поцелуй меня. Нет, не руку, маленькая чародейка. Руку будешь целовать, когда я окажусь на смертном одре. А это, похоже, вот-вот случится. Ох, Трисс, хорошо, что ты приехала… Кто меня вылечит, если не ты?
– Вылечить? Тебя? От чего? Разве что от мальчишеских штучек! Убери руку с моего зада, старец, не то подпалю твою седую бороду!

Итого — Лабораторию в М разгромили за полста лет до рождения Трисс Меригольд. Она хоть и называет себя юной чародейкой, вряд ли моложе тридцати. Значит сколько Геральту? При том, что следов возрастных изменений она в принципе заметить не может, слишком юная!
И Весемир еще далеко не пенсионер, хоть и с седой бородой. И ходит сам, причем упруго и быстро. Может для прогулок на большаках он и староват, но командовать может долго.

цитата ergostasio

И — что немаловажно в смысле "развития проекта" — они уже совершенно не помнят, кто их вывел (а выводили их, кстати, напомню, не столько магией, сколько вирусами, травами и прочими (ал)химиями, магией лишь сдобренными)

Может просто вспоминать не хотят? С чего вдруг не понмнят?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 11:21  

цитата Karavaev

Словесные конструкции "бог помог" и "бог покарал" объясняют что угодно

В тексте богом работает Автор. И он не объясняет, а пишет. Если вы предназначение воспринимаете исключительно в формате законов физики, то лучше и правда его не обсуждать.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 11:32  

цитата Karavaev

ля всех. Все зелья стоят денег. Питание "курсантов" стоит денег, обучение стоит денег.
Я говорю не об услугах ведьмаков, а об ИЗОБРЕТЕНИИ ведьмаков. Понимаете?

Понимаю. Могу объяснить — изобретение ведьмаков стоит не больше чем все остальные. Маги у АС вообще для науки ничего не жалеют, вон монстров выводят — зачем? На фоне этого пистанеи и обучение стоит не так уж и дорого. Вон Вильгефорц над девицами глумился, эксперименты на них ставил — это дешевый проект?

цитата Karavaev

примеры из текста, когда маги запросто делают мутантов меня вполне удовлетворят
приведёте?

Что то не помню, чтобы примеры из текста вас удовлетворяли. Процесс трансмутации описан. Но напомню, что мучаются дети, а маги дали микстурку и пошли на звезды а телескоп глядеть. Или кошек резать. Или пиво пить. И не Запрсто — а проще. Это разница.

цитата Karavaev

Ну, что это проект многолетний вы как-то упустили. Но я именно это и сказал — стоят конкретные люди. С чем вы спорите в данном случае?

За реализацией предназначения тоже стоят конкретные люди, я вам даже списочек составил. С чм вы спорите в данном случае? С тем, что конкретные люди, исполняющие П. являются материальной силой?

цитата Karavaev

Предназначение более не обсуждаю
А зря. Как раз оно и связывает этот рыхлую пятитомную подборку картинок в единый текст.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 11:54  

цитата amlobin

В тексте богом работает Автор. И он не объясняет, а пишет

Cпасибо, Кэп! Вы мне сейчас глаза открыли на литературное творчество.

цитата amlobin

Могу объяснить — изобретение ведьмаков стоит не больше чем все остальные.

Откуда данные? Цитатой подтвердите? Домыслы мне не интересны.

цитата amlobin

Что то не помню, чтобы примеры из текста вас удовлетворяли

Эти удовлетворят

цитата amlobin

За реализацией предназначения тоже стоят конкретные люди, я вам даже списочек составил. С чм вы спорите в данном случае? С тем, что конкретные люди, исполняющие П. являются материальной силой?

Вообще не спорю. Третий раз вам говорю, что эту лабуду более не обсуждаю.

цитата amlobin

Как раз оно и связывает этот рыхлую пятитомную подборку картинок в единый текст

Неа. Вымарай сейчас все словоблудия по этому поводу из текста, Сага только получшеет.
Ну, связывает и связывает.
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 12:05  

цитата Karavaev

Cпасибо, Кэп! Вы мне сейчас глаза открыли на литературное творчество.

Да пожалуйста. Только это это вы начали в качестве аргумента примеры из реальной жизни приводить, вот я и напомнил..

цитата Karavaev

Вообще не спорю. Третий раз вам говорю, что эту лабуду более не обсуждаю.

Ладно, договорились

цитата Karavaev

Откуда данные? Цитатой подтвердите? Домыслы мне не интересны.

Встречный вопрос — а почему вы считате, что это дорого. Где-то есть смета и расценки?

цитата Karavaev

Неа. Вымарай сейчас все словоблудия по этому поводу из текста, Сага только получшеет.

Ее вы вообще почистить не мешало от длиннот (самому автору, естественно), а атк да, многовато неясностей и намеков.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 12:16  

цитата amlobin

Встречный вопрос — а почему вы считате, что это дорого. Где-то есть смета и расценки?

Ну хотя бы потому, что:
1. Реактивы. Их все нужно было либо синтезировать, либо покупать, я уж не говорю о "придумать и испытать".
2. Длительность проекта. Трансмутировали мальчишек. Пока они вырастали до ведьмаков проект нужно было обеспечивать, кормить, охранять, обучать.
Поскольку прибыли он на первых этапах очевидно не приносил, то на его поддержание требовались средства.
И если обеспечение второго пункта еще можно как-то объяснить натуральным хозяйством, то уж первый пункт совершенно однозначно требовал монеты.
На самом деле это только вершинка. Так как тот же сбор данных об чужеродной фауне мог оказаться делом трудоёмким и дорогостоящим.
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
amlobin 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 12:22  

цитата Karavaev

Ну хотя бы потому, что:
1. Реактивы. Их все нужно было либо синтезировать, либо покупать, я уж не говорю о "придумать и испытать".

Попросить вас привести цитату? Не буду, зачем Но — лабораторий у этих магов вмого, и у Истреддда была, и у нильфг чародеек, так что это не бог весть какое чуо — лаброатория у мага. Так что для производства первой тройки ведьмков требовалос не так уж и много всего. Гениальный одиночка мог потянуть. Потом проект могли продолжить, это уже проще. Зачем7 Так мы с этого вопроса и начали ровно неделю назад
.

цитата

цитата amlobin

цитата Мух
умолчания провоцируют на построения версий.

Это да. Меня к примеру до сих пор волнует судьба, точнее происхождение ведьмаков. Так я и не понял, кто их сделал и когда. Может где-то в интервью или комментариях есть объяснение?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 28 марта 13:16  

цитата amlobin

Так что для производства первой тройки ведьмков требовалос не так уж и много всего.

Не сочтите за наезд, но гуманитарий в вас чувствуется. И историю химии вам учить не довелось.
Помните, как Меригольд гостила у ведьмаков? И её аж трясло от мысли, что ей покажут секретные ведьмацкие эликсиры. Иными словами — одной лаборатории тут мало. Нужны научные изыскания.

цитата amlobin

Так что для производства первой тройки ведьмков требовалос не так уж и много всего.

Тут соглашусь. Малая фигня нужна: придумать и воплотить. Всего делов-то.

цитата amlobin

Гениальный одиночка мог потянуть.

Мог и одиночка. Могла группа. Уровень затрат от этого не особо изменился бы, я полагаю
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 122  123  124 [125] 126  127  128 ... 131  132  133  134  135 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?