Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 20:08  
Олди нынче ловко набросили выразили свое мнение о фэнтези разных авторов, в числе которых и Аберкромби. Среди прочих отличительных признаков данных они назвали следующий:

цитата Олег Ладыженский

Читатель должен быть уверен, что это фэнтези, вымысел, сказка. В его жизни такого быть не может.

К слову, Олди уже не впервые говорят такое про Аберкромби — более подробно они выразились в заметке "Про нас про всех – какие, к черту, волки?!"

У меня вопрос: а читатели Аберкромби такое мнение разделяют?

Мне-то казалось, что замысел у него был строго противоположным: максимально погрузить читателя в переживания героев, максимально подробно описать ощущения, мысли и понятную современному читателю мотивацию персонажа, показать мир его глазами, чтобы у читателя сложилось ощущение — что, за вычетом фантастических допущений, всё остальное максимально реалистично. Из старания сделать реалистично (а не из желания "пробить броню читателя"), к слову, следует и минимализм по части магии, и скудное описание мира (ведь нет смысла подробно останавливаться на окружении, если повествование ведётся от лица героя, который всё это видит каждый день), и — то на чём отдельно заостряются Олди в обеих заметках — натурализм. Ведь если хочешь максимально реалистично описать переживания человека, то неминуемо придётся описать самые яркие его ощущения — а всевозможные горести и "вспоротый живот, потроха наружу", несомненно, входят в их число.

Так как по-вашему, Аберкромби старался, как говорят Олди, позволить читателю отстранённо наблюдать за натуралистичными описаниями ужасов, зная, что в его, читателя, жизни ничего такого не случится, или наоборот, хотел максимально реалистично и близко читателю показать то, что прежние авторы были склонны романтизировать?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 20:32  
bydloman свое мнение я озвучил ВКонтакте у Олди:) И там же получил от них ответ.

Здесь же поправлю, что надо говорить не только о том, "чего добивался Аберкромби" — но и "как это истрактовали читатели".
Причем каждый трактует по-разному, ага.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 20:51  

цитата bydloman

У меня вопрос: а читатели Аберкромби такое мнение разделяют?
Если за себя:нет.
Чего стоит только уравнивание натурализма с колодцем говна. Кишки наружу — Гомер натуралистичен?
ТТХ оружия к Аберкромби отношения не имеет.
"Возможность продолжать бесконечно" не имеет отношения к фэнтези вообще.
"Книга должна быть готова к съемкам" — не Вегнер и не Аберкромби. Любой текст, в котором есть описания природы и психологическое состояние персонажа, а особенно те, в которых персонажи видят друг друга с разных точек зрения и это тоже подробно описывается — пониженной кинематографичности.
"Читатель должен быть уверен, что это фэнтези, вымысел, сказка. В его жизни такого быть не может" — чего "такого"? Язвы желудка у начальника? Подготовки к суду в закрытом боксе? Предательств? Любви, оставленной с пузом?    .


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:04  

цитата bydloman

более подробно они выразились в заметке

Чет такой бред, бросил на половине.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:07  

цитата ааа иии

чего "такого"?

Быть разрубленным Девятью Смертями :-D Говорю ж, бред.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:17  
bydloman где они нашли натурализм у Вегнера?)
А так, согласен с вами) в героя Аберкромби, который действует так же, как действовал бы я на его месте, верится больше, чем в какого-нибудь Арагорна.
Мотивация ближе, приземлённей, понятнее и доступнее.

А если в общем, то я бы эволюцию литературы с эволюцией женского купальника сравнил. То, что в 1900-е считалось насмерть шокирующим, сейчас считается эротичным. И это не хорошо и не плохо, это жизнь.


активист

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:30  
Что-то до ознакомления с указанными статьями г-д Олди я никогда не смотрела на литературу под углом "реалистично-фантастично". Мне всегда в первую очередь были интересным характеры героев, мотивы, которые движут их поступками, их цели и переживания, благородство и подлость, трусость и отвага. Это нормальные человеческие чувства и эмоции, без привязки к эпохам и литературным стилям. Способность ярко прорисовать своих персонажей скорее отличает талантливых авторов от середнячков, нежели средневековый либо современный антураж.

PS. Прошу прощения, что чуть-чуть не по теме. Как же я устала от периодических восклицаний публичных и не очень персон: Я выжил в лихие 90-е, как же это было "страшно, аж жуть". Разве это не те же вываливающиеся и кишки и колодцы говна? Люди что, серьезно думают, что живших в 90-е осталась только жалкая горстка, поэтому можно всю эту раздутую до неприличности детскую страшилку выпаривать всем желающим?
Я жила в те самые 90-е, растила ребенка, работала. Как и многие другие. И не на всякого 2-го жителя России, как можно подумать исходя из подобных рассуждений и сериалов, которые, к слову сказать, сняты уже позже, но выдаются теперь за канон, нападали из-за угла рэкетиры с паяльниками... Извините за горячность, но, правда, надоело уже...
–––
Автору было мало творческих мук, он жаждал еще и читательских! ©


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:53  
Все-таки разные авторы ставят перед собой и читателем разные задачи. Некоторые действительно делают свой мир максимально вымышленным, который соответствует определению Олди. Другие, и Аберкромби в том числе, стараются делать мир как можно более приближенным к нашему. И хотя сам жанр "фентези" накладывает определенные рамки, героев вполне можно сделать правдоподобным.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:54  

цитата Mister Dobriy

Чет такой бред, бросил на половине.
Завидую. Я сдуру дочитал.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:55  

цитата Green_Bear

И там же получил от них ответ.

Особенно прелестно в их ответе то, что, оказывается, этот пост был не их мнением о книгах указанных авторов, но их мнением о "читателях ан масс". Это "читатель ан масс" (в отличие от критиков, рецензентов — и, надо полагать, писателей) не может, значит, разглядеть в книгах Аберкромби реалистичного отражения нашей реальности...


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 21:59  

цитата Jozef Nerino

Мотивация ближе, приземлённей, понятнее и доступнее.

так ведь Толкиен сказку писал — у него мотивации героев совсем иные.
У Аберкромби всё напоказ, как в фильме "Чистилище", если кто смотрел такой. В девяностые сняли, потом вроде запретили — долгая история. Кровь-кишки, натурализм и пр. Другой путь, другая картинка, другие герои.
Хотя вот Монца меня не порадовала в середине книги, если честно,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в истории с сыном герцога, которого насмерть Трясучка забил
как-то очень уж мелодрамой отдавать начало.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 22:10  
Признаться, я так и не понял смысла фейсбучного поста. Просто набор (хотя слово наброс действительно подходит больше) тезисов, висящих в воздухе. Да ещё и озвученных каким-то пренебрежительным тоном.
Заметку дочитал с трудом. Ощущение, будто кроме натурализма у Аберкромби и остальных упомянутых писателей авторы ничего в книгах увидеть не захотели. Может конечно, это со мной что-то не так, но чувство некоторой, гм, сопричастности было и в "Дочери железного дракона", и в "Лучше подавать холодным", и в "Меекхане", и в "Пикнике на обочине" и т.д. Где-то оно было меньше, где-то — больше, но, утверждение о "наблюдении со стороны под баночку пива" считаю крайне необоснованным.
А хорроры не жалую, это верно (хотя где там в "Рогах" углядели хоррор). Тупо не люблю пугаться.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 22:13  

цитата Elric8.

как-то очень уж мелодрамой отдавать начало.

А мне показалось, что тут автор хотел показать ее человечность. Во враге она разглядела лишь мальчика, оказавшегося не в том месте, не в то время.


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 22:37  
Тут граница четкая, имхо — те, кто ДжоА воспринимали как "стандартный" фэнтезийный эскапизм ("быть не может"), как правило, не дочитали и Первый закон. Значит в обоих контекстах по Зелёному медведю (:-)))) Аберкромби — это о другом.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2017 г. 23:15  
Честно, когда читал первые книги ПЗ, сформировал мнение о ДжоА, как об очень слабом и сильно переоцененном МТА, не дотягивающем до уровня даже Перумова и Пехова. Отдавать за него деньги не стал — брал у друга почитать. А вот когда прочёл "Лучше подавать холодным" был очень сильно удивлён. Как будто глоток свежего воздуха — настоящее жестокое фентази про живых людей, хотя и местами надуманных конечно. "Герои" так себе, и думает мне тут не только перевод виноват, равно как и "Красная страна" — последняя вообще дико абсурдна местами.
А с товарищами Олди скорее склонен согласиться. Дело не в эскапизме, а именно в нарочитости авторов, и Олди никого не судят и не ругают, а просто достаточно верно подмечают тенденции в современной фентази, не более того


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2017 г. 00:37  
Elric8. гм... Перумов и Пехова круче Аберкромби? Однако...


авторитет

Ссылка на сообщение 23 февраля 2017 г. 01:19  
Прочитал заметку (которая большая). О книгах Бэккера, Мартина и Аберкромби там ничего нет. Если воспринимать эту заметку о "читателях ан масс", то лично я о поклонниках Аберкромби лучшего мнения.

Не знаю, можно ли прозвище Теона считать каким-то маркером, а вот эту заметку считать маркером того, что я, вероятнее всего, не буду никогда читать Олди, наверное, можно. И отнюдь не потому, что они способны меня напугать, написав книгу "обо мне".


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2017 г. 07:00  

цитата Croaker

те, кто ДжоА воспринимали
за 8+ лет наблюдений в рунете сложилось у меня впечатление, что подобные индивидуумы, не то что не дочитали TFL (их эта мелочь ничуть не останавливает), они формируют своё аргументированное мнение на основании «ознакомительных фрагментов на сайте автора и отзывов» и прочих неубиваемых фактов -- «ну, типа, чего такого, где-то была у него какая-то амазонка, да я не помню...».
Прочитай -- сам найди ответы на свои вопросы, было бы желание найти...
Почему-то на англоязычных форумах нечто подобное зачахло сразу же, и никто не переливает из пустого в порожнее с рвением, достойным лучшего применения
Но это всё в данной теме, получается, офф-топ:-))) я знакомство с творчеством гг. Громова и Ладыженского начал и закончил с переводов Азимова. Мнения (в эпоху, когда и жук и жаба имеют доступ в интернет и желание непременно высказаться) по их «вопросу» не имею -- просто не читал:-D
Всё, ушёл проводить время в Сети с толком -- искать хорошие фантастические книжки.
–––
https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel
https://t.me/funtAI


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2017 г. 10:23  
Аберкромби красавчик, Олди — не мои авторы, поэтому их тезисы воспринимаю, изначально, крайне скептически. И уж точно не интересно их мнение на тему — как писать фэнтези и как ее читать. Сами то...>:-|


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2017 г. 18:51  
Аберкромби, как по мне -- продолжатель желязновских традиций. Фирменный цинизм (а не "реализм" и не "колодцы говна"), персонажи -- по сути современные люди, оч. слабо маскирующиеся под средневековых. Секс без купюр. Авторская ухмылка за кадром -- это все оттуда, из "Созданий света" и "9-ти принцев".
Если читатель видит в книгах Дж. А. только матюки и говно -- значит, это невнимательный читатель.
Что касается Олди: у каждого свои тараканы, пардон. Они утверждают, что книга не должна быть кинематографична, а что мэтр Желязны, между прочим, писал именно так -- стыдливо умалчивают.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.
Страницы: 123...386387388389390...624625626    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх