автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
bydloman
философ
|
22 февраля 2017 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Олди нынче ловко набросили выразили свое мнение о фэнтези разных авторов, в числе которых и Аберкромби. Среди прочих отличительных признаков данных они назвали следующий:
цитата Олег Ладыженский Читатель должен быть уверен, что это фэнтези, вымысел, сказка. В его жизни такого быть не может.
К слову, Олди уже не впервые говорят такое про Аберкромби — более подробно они выразились в заметке "Про нас про всех – какие, к черту, волки?!"
У меня вопрос: а читатели Аберкромби такое мнение разделяют?
Мне-то казалось, что замысел у него был строго противоположным: максимально погрузить читателя в переживания героев, максимально подробно описать ощущения, мысли и понятную современному читателю мотивацию персонажа, показать мир его глазами, чтобы у читателя сложилось ощущение — что, за вычетом фантастических допущений, всё остальное максимально реалистично. Из старания сделать реалистично (а не из желания "пробить броню читателя"), к слову, следует и минимализм по части магии, и скудное описание мира (ведь нет смысла подробно останавливаться на окружении, если повествование ведётся от лица героя, который всё это видит каждый день), и — то на чём отдельно заостряются Олди в обеих заметках — натурализм. Ведь если хочешь максимально реалистично описать переживания человека, то неминуемо придётся описать самые яркие его ощущения — а всевозможные горести и "вспоротый живот, потроха наружу", несомненно, входят в их число.
Так как по-вашему, Аберкромби старался, как говорят Олди, позволить читателю отстранённо наблюдать за натуралистичными описаниями ужасов, зная, что в его, читателя, жизни ничего такого не случится, или наоборот, хотел максимально реалистично и близко читателю показать то, что прежние авторы были склонны романтизировать?
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
22 февраля 2017 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bydloman свое мнение я озвучил ВКонтакте у Олди:) И там же получил от них ответ.
Здесь же поправлю, что надо говорить не только о том, "чего добивался Аберкромби" — но и "как это истрактовали читатели". Причем каждый трактует по-разному, ага.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
ааа иии
философ
|
22 февраля 2017 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bydloman У меня вопрос: а читатели Аберкромби такое мнение разделяют? Если за себя:нет. Чего стоит только уравнивание натурализма с колодцем говна. Кишки наружу — Гомер натуралистичен? ТТХ оружия к Аберкромби отношения не имеет. "Возможность продолжать бесконечно" не имеет отношения к фэнтези вообще. "Книга должна быть готова к съемкам" — не Вегнер и не Аберкромби. Любой текст, в котором есть описания природы и психологическое состояние персонажа, а особенно те, в которых персонажи видят друг друга с разных точек зрения и это тоже подробно описывается — пониженной кинематографичности. "Читатель должен быть уверен, что это фэнтези, вымысел, сказка. В его жизни такого быть не может" — чего "такого"? Язвы желудка у начальника? Подготовки к суду в закрытом боксе? Предательств? Любви, оставленной с пузом? .
|
|
|
Mister Dobriy
философ
|
|
Mister Dobriy
философ
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
22 февраля 2017 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bydloman где они нашли натурализм у Вегнера?) А так, согласен с вами) в героя Аберкромби, который действует так же, как действовал бы я на его месте, верится больше, чем в какого-нибудь Арагорна. Мотивация ближе, приземлённей, понятнее и доступнее.
А если в общем, то я бы эволюцию литературы с эволюцией женского купальника сравнил. То, что в 1900-е считалось насмерть шокирующим, сейчас считается эротичным. И это не хорошо и не плохо, это жизнь.
|
|
|
Миломила
активист
|
22 февраля 2017 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то до ознакомления с указанными статьями г-д Олди я никогда не смотрела на литературу под углом "реалистично-фантастично". Мне всегда в первую очередь были интересным характеры героев, мотивы, которые движут их поступками, их цели и переживания, благородство и подлость, трусость и отвага. Это нормальные человеческие чувства и эмоции, без привязки к эпохам и литературным стилям. Способность ярко прорисовать своих персонажей скорее отличает талантливых авторов от середнячков, нежели средневековый либо современный антураж.
PS. Прошу прощения, что чуть-чуть не по теме. Как же я устала от периодических восклицаний публичных и не очень персон: Я выжил в лихие 90-е, как же это было "страшно, аж жуть". Разве это не те же вываливающиеся и кишки и колодцы говна? Люди что, серьезно думают, что живших в 90-е осталась только жалкая горстка, поэтому можно всю эту раздутую до неприличности детскую страшилку выпаривать всем желающим? Я жила в те самые 90-е, растила ребенка, работала. Как и многие другие. И не на всякого 2-го жителя России, как можно подумать исходя из подобных рассуждений и сериалов, которые, к слову сказать, сняты уже позже, но выдаются теперь за канон, нападали из-за угла рэкетиры с паяльниками... Извините за горячность, но, правда, надоело уже...
|
––– Автору было мало творческих мук, он жаждал еще и читательских! © |
|
|
garuda
философ
|
22 февраля 2017 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все-таки разные авторы ставят перед собой и читателем разные задачи. Некоторые действительно делают свой мир максимально вымышленным, который соответствует определению Олди. Другие, и Аберкромби в том числе, стараются делать мир как можно более приближенным к нашему. И хотя сам жанр "фентези" накладывает определенные рамки, героев вполне можно сделать правдоподобным.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
bydloman
философ
|
22 февраля 2017 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear И там же получил от них ответ.
Особенно прелестно в их ответе то, что, оказывается, этот пост был не их мнением о книгах указанных авторов, но их мнением о "читателях ан масс". Это "читатель ан масс" (в отличие от критиков, рецензентов — и, надо полагать, писателей) не может, значит, разглядеть в книгах Аберкромби реалистичного отражения нашей реальности...
|
|
|
Elric8.
философ
|
22 февраля 2017 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Мотивация ближе, приземлённей, понятнее и доступнее.
так ведь Толкиен сказку писал — у него мотивации героев совсем иные. У Аберкромби всё напоказ, как в фильме "Чистилище", если кто смотрел такой. В девяностые сняли, потом вроде запретили — долгая история. Кровь-кишки, натурализм и пр. Другой путь, другая картинка, другие герои. Хотя вот Монца меня не порадовала в середине книги, если честно, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) в истории с сыном герцога, которого насмерть Трясучка забил как-то очень уж мелодрамой отдавать начало.
|
|
|
Randon
философ
|
22 февраля 2017 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Признаться, я так и не понял смысла фейсбучного поста. Просто набор (хотя слово наброс действительно подходит больше) тезисов, висящих в воздухе. Да ещё и озвученных каким-то пренебрежительным тоном. Заметку дочитал с трудом. Ощущение, будто кроме натурализма у Аберкромби и остальных упомянутых писателей авторы ничего в книгах увидеть не захотели. Может конечно, это со мной что-то не так, но чувство некоторой, гм, сопричастности было и в "Дочери железного дракона", и в "Лучше подавать холодным", и в "Меекхане", и в "Пикнике на обочине" и т.д. Где-то оно было меньше, где-то — больше, но, утверждение о "наблюдении со стороны под баночку пива" считаю крайне необоснованным. А хорроры не жалую, это верно (хотя где там в "Рогах" углядели хоррор). Тупо не люблю пугаться.
|
|
|
Mister Dobriy
философ
|
22 февраля 2017 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric8. как-то очень уж мелодрамой отдавать начало.
А мне показалось, что тут автор хотел показать ее человечность. Во враге она разглядела лишь мальчика, оказавшегося не в том месте, не в то время.
|
|
|
Croaker
магистр
|
22 февраля 2017 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут граница четкая, имхо — те, кто ДжоА воспринимали как "стандартный" фэнтезийный эскапизм ("быть не может"), как правило, не дочитали и Первый закон. Значит в обоих контекстах по Зелёному медведю () Аберкромби — это о другом.
|
|
|
Elric8.
философ
|
22 февраля 2017 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Честно, когда читал первые книги ПЗ, сформировал мнение о ДжоА, как об очень слабом и сильно переоцененном МТА, не дотягивающем до уровня даже Перумова и Пехова. Отдавать за него деньги не стал — брал у друга почитать. А вот когда прочёл "Лучше подавать холодным" был очень сильно удивлён. Как будто глоток свежего воздуха — настоящее жестокое фентази про живых людей, хотя и местами надуманных конечно. "Герои" так себе, и думает мне тут не только перевод виноват, равно как и "Красная страна" — последняя вообще дико абсурдна местами. А с товарищами Олди скорее склонен согласиться. Дело не в эскапизме, а именно в нарочитости авторов, и Олди никого не судят и не ругают, а просто достаточно верно подмечают тенденции в современной фентази, не более того
|
|
|
garuda
философ
|
|
Sopor
авторитет
|
23 февраля 2017 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал заметку (которая большая). О книгах Бэккера, Мартина и Аберкромби там ничего нет. Если воспринимать эту заметку о "читателях ан масс", то лично я о поклонниках Аберкромби лучшего мнения.
Не знаю, можно ли прозвище Теона считать каким-то маркером, а вот эту заметку считать маркером того, что я, вероятнее всего, не буду никогда читать Олди, наверное, можно. И отнюдь не потому, что они способны меня напугать, написав книгу "обо мне".
|
|
|
atrid
философ
|
23 февраля 2017 г. 07:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Croaker те, кто ДжоА воспринимали за 8+ лет наблюдений в рунете сложилось у меня впечатление, что подобные индивидуумы, не то что не дочитали TFL (их эта мелочь ничуть не останавливает), они формируют своё аргументированное мнение на основании «ознакомительных фрагментов на сайте автора и отзывов» и прочих неубиваемых фактов -- «ну, типа, чего такого, где-то была у него какая-то амазонка, да я не помню...». Прочитай -- сам найди ответы на свои вопросы, было бы желание найти... Почему-то на англоязычных форумах нечто подобное зачахло сразу же, и никто не переливает из пустого в порожнее с рвением, достойным лучшего применения Но это всё в данной теме, получается, офф-топ я знакомство с творчеством гг. Громова и Ладыженского начал и закончил с переводов Азимова. Мнения (в эпоху, когда и жук и жаба имеют доступ в интернет и желание непременно высказаться) по их «вопросу» не имею -- просто не читал Всё, ушёл проводить время в Сети с толком -- искать хорошие фантастические книжки.
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
fathersergiy
философ
|
23 февраля 2017 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аберкромби красавчик, Олди — не мои авторы, поэтому их тезисы воспринимаю, изначально, крайне скептически. И уж точно не интересно их мнение на тему — как писать фэнтези и как ее читать. Сами то...
|
|
|
glupec
миротворец
|
24 февраля 2017 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аберкромби, как по мне -- продолжатель желязновских традиций. Фирменный цинизм (а не "реализм" и не "колодцы говна"), персонажи -- по сути современные люди, оч. слабо маскирующиеся под средневековых. Секс без купюр. Авторская ухмылка за кадром -- это все оттуда, из "Созданий света" и "9-ти принцев". Если читатель видит в книгах Дж. А. только матюки и говно -- значит, это невнимательный читатель. Что касается Олди: у каждого свои тараканы, пардон. Они утверждают, что книга не должна быть кинематографична, а что мэтр Желязны, между прочим, писал именно так -- стыдливо умалчивают.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|