Кир Булычев Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кир Булычев. Обсуждение творчества.»

Кир Булычев. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 20:17  
цитата alenn1
и перед отлетом уничтожить корабль, который итак уже лежал десятилетия.
Уничтожение корабля, сиречь доведение его до истинного статуса братской могилы, никак не влияет на поиск останков выживших. Павлыш обследовал руину и зафиксировал: разумный человек на продскладе не бывал. Все умерли.
цитата Le Taon
Без зазора?
Ну... Без видимого зазора. Объяснение, почему за Алисой должен следить Интергпол, просто прекрасно.
Гусляр и так связан был с миром Алисы через "Недостойного богатыря" — практически, та же Эпоха легенд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 20:27  
цитата Славич
Он не смог перестроиться полностью скорее в силу возраста

О, а для меня Булычев как раз пример писателя, который сумел перестроиться. То есть без оговорок про «не полностью». А что не всем читателям его книг 70-х и 80-х новые книги пришлись по вкусу, это другой вопрос.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 21:23  
цитата senso_inglese
О, а для меня Булычев как раз пример писателя, который сумел перестроиться. То есть без оговорок про «не полностью». А что не всем читателям его книг 70-х и 80-х новые книги пришлись по вкусу, это другой вопрос.
По крайней мере, Булычев сумел подстроится под требования нового времени лучше всех остальных состоявшихся советских писателей-фантастов. Сойдёмся на этом.
Причину я уже упоминал раньше. Булычев умел сочинять циклы, объединённые сквозными персонажами, и не загромождал повествование дидактикой, не делал вид, что пишет высокую литературу о судьбах страны и мира. Мне так представляется.


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 21:31  
ааа иии
цитата
разумный человек на продскладе
— откуда это :)?
Есть, конечно, Симонов: "Знал, как в продскладе взять паёк, положенный краскому..." Но это явно не отсюда :).


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 21:40  
цитата Славич
По крайней мере, Булычев сумел подстроится под требования нового времени лучше всех остальных состоявшихся советских писателей-фантастов. Сойдёмся на этом.
Кхм а Крапивин?ничуть не хуже Булычева ведь
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 21:55  
цитата просточитатель
   цитата ааа иии
  А в этом мире один реанимационный аппарат.

Который оживил Казика...

Никто Казика не оживлял, читайте книгу:
"Павлыш и женщины говорили очень мало.Пульс Казика почти не прощупывался.Он потерял столько крови,что непонятно было, почему в нем еще теплится жизнь."

В этой книге Булычев забыл, про "оживитель", его попросту не существует в мире "Посёлка". Кир Булычев, сам говорил в каком-то интервью, что при написании новой книги, он не вспоминает все подробности, а просто берет своих героев и помещает в новые обстоятельства и приключения.
Булычев не писал циклов в прямом смысле этого слова, у него условные циклы, объединённые главными героями, без соблюдения общей логики всего цикла. Например, у Алисы несколько дней рождения, то перевоплощаться может только Крыс, то оба пирата, с помощью таблеток.


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 22:00  
цитата Славич
Причину я уже упоминал раньше. Булычев умел сочинять циклы, объединённые сквозными персонажами, и не загромождал повествование дидактикой, не делал вид, что пишет высокую литературу о судьбах страны и мира. Мне так представляется.
За это мне его творчество и нравится, он писал, так, чтобы при чтении его книг, читатель смеялся, отдыхал, иногда грустил, а не задумывался, о "философском смысле жизни".


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 22:31  
цитата VERTER
то перевоплощаться может только Крыс, то оба пирата, с помощью таблеток.
Причём в одной книге Крыс это насекомое в маскировочной оболочке, в другой — гипнотизёр, причём этот гипноз можно заснять на киноплёнку, а в третьей — просто превращается в кого пожелает.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 22:36  
цитата Melanchthon
— откуда это :)?
Павлыш сделал такое заключение по остаткам молодежной пирушки на "Полюсе".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2023 г. 23:33  
цитата Славич
По крайней мере, Булычев сумел подстроится под требования нового времени лучше всех остальных состоявшихся советских писателей-фантастов. Сойдёмся на этом.

На всякий случай ещё дополню, что я как раз тоже из тех читателей, которым новые книги по вкусу не пришлись. Но я тут стараюсь отделять факты и личные предпочтения.


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2023 г. 04:38  
цитата senso_inglese
На всякий случай ещё дополню, что я как раз тоже из тех читателей, которым новые книги по вкусу не пришлись. Но я тут стараюсь отделять факты и личные предпочтения.

Так по другому и не могло быть, вряд ли, человек мог в таком возрасте, вдруг начать писать что то новое да еще и превосходящее то что он писал ранее. Алиса уже не могла стать Астровитянкой, для этого нужны были другие писатели.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 февраля 2023 г. 06:05  
alenn1, я тут немного про другое, про то, что автор нашел новых читателей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 февраля 2023 г. 06:07  
цитата alenn1
для этого нужны были другие писатели

Как по мне, другие писатели в целом нужны, сами по себе. Без привязки к Булычеву (а также Азимову, Хайнлайну и т. п.)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 февраля 2023 г. 19:27  
цитата alenn1
Алиса уже не могла стать Астровитянкой

А могла стать Аской 8-)


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2023 г. 22:07  
цитата alenn1
вряд ли, человек мог в таком возрасте, вдруг начать писать что то новое да еще и превосходящее то что он писал ранее.
Единственное, что меня утешает, — это тот факт, что я, начавши писать в 1966 году, уже в 1969 году прочел о себе отзыв, в котором утверждалось, что я исписался.
цитата senso_inglese
На всякий случай ещё дополню, что я как раз тоже из тех читателей, которым новые книги по вкусу не пришлись.
Есть положительные отзывы к "Виду на битву с высоты", знаю фаната "Реки Хронос"... Не одной "Алисой и крестоносцами" удержалась репутация Булычева.
Для меня он, впрочем, автор замечательнейших рассказов, хороших повестей, любопытного нон-фикшена, а вот с романами как-то не сложилось понимания.


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2023 г. 22:25  
У Булычева столько всего офигенного, написанного в советские годы... К, сожалению, последним по времени написания понравившимся мне его произведением стал "Любимец", вышедший в 1993 году. Все остальное из написанного позднее уже не заходило, за исключением рассказов Гуслярского цикла, которые нравились как написанные в советскую эпоху, так и в 90-е и 2000-е.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2023 г. 12:53  
цитата Leandro Vega
У Булычева столько всего офигенного, написанного в советские годы... К, сожалению, последним по времени написания понравившимся мне его произведением стал "Любимец", вышедший в 1993 году. Все остальное из написанного позднее уже не заходило, за исключением рассказов Гуслярского цикла, которые нравились как написанные в советскую эпоху, так и в 90-е и 2000-е.

Хочу отметить здесь, что у кажого писателя есть свой, своего рода, "товарный знак", по которому автора знАют и узнаЮт :-) (в качестве примера — это "Капитан Немо" у Жюля Верна, у Дюма это "Три мушкетера", у Конан Дойла "Шерлок Холмс", у Фенимора Купера "Кожаный чулок", у Киплинга "Маугли"...), несмотря на большое количество и других, вполне "достойных" и "читаемых" произведений.
Булычев — очень "плодовитый" и разносторонний писатель. И у Булычева этот "товарный знак — зто "Алиса" и (пожалуй в меньшей степени) "Гусляр", а циклы "Павлык", "Брюс" ("Агент КФ") и прочие произведения Булычева уже можно рассматривать, как некие "второстепенные" для творчества писателя (хотя это спорный вопрос и очень-очень "на любителя"...).
цитата Славич
По крайней мере, Булычев сумел подстроится под требования нового времени лучше всех остальных состоявшихся советских писателей-фантастов. Сойдёмся на этом.

Вопрос о произведениях Булычева до... и после... уже затрагивался в теме чуть ранее, но, к сожалению быстро "заглох", возможно, по той простой причине, что лаборанты так и не смогли "припомнить" даже десяток более-менее заслуживающих внимания "послеперестроечных" произведений автора...

Полагаю, что вопрос "сумел ли Булычев подстроиться..." (даже сузив вопрос рамками "лучше других"), возможно обсуждать достаточно предметно только хотя бы после анализа оценок (рейтинга) произведений Булычева" (по годам написания и, желательно, с учетом возраста поставивших оценки).
Полагаю также, что только количество "послеперестроечных" публикациций не может свидетельствовать о способности автора "подстроится под требования нового времени" (а может, как раз и наоборот :-), но уже не с точки зрения литературных достоинств новых произведений...) :beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2023 г. 13:46  
цитата nightowl
Полагаю также, что только количество "послеперестроечных" публикаций не может свидетельствовать о способности автора "подстроится под требования нового времени"
К сожалению, главными требованиями времени было сочинять циклы, хотя бы по 2-3 книги в год, отдавать предпочтение авантюрно-приключенческим сюжетам, не напрягать мозг читателя. Тогда оставался шанс, что книгу заметят среди гор американской фантастики, а потом купят и прочитают остальной цикл.
Книги про Кору Орват и поздние повести про Алису — они не для вечности написаны и даже не для нас сегодняшних, а для читателей девяностых.


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2023 г. 19:35  
цитата Славич
К сожалению, главными требованиями времени было сочинять циклы, хотя бы по 2-3 книги в год
По интервью Кира Булычева последовательность примерно такая
времена кооператоров, ответ на вопросы читателей "Уральского следопыта" 1988 http://www.fantlab.ru/article127
Не будем брать для образца А. Азимова с его шестью книгами в год, но в среднем американский писатель выпускает ежегодно две-три книги, не считая публикаций в периодике. Я полагаю, что при нормальной постановке издательского дела наши писатели должны трудиться примерно с такой же отдачей. Если они трезво относятся к своей работе как к работе и не прикрывают свою лень рассуждениями о высоком искусстве. Больше того, я рискну предположить, что фантаст может писать интенсивнее, чем реалист, в силу более ощутимой актуальности его труда, более тесной связи с проблемами, волнующими нынешнее общество. Если господь не дал мне таланта Толстого или Стругацких, то я до какой-то степени готов компенсировать этот свой недостаток трудом ... сегодня в США издается ежегодно тысяча новых фантастических книг, то это не только цифра — это та почва, которая дает возможность расцвести талантам. И если из тысячи книг девятьсот — барахло, то сто уже профессиональны, а десять по-настоящему хороши. На этой же почве возникает общественное мнение и квалифицированная критика. ... в двадцатые годы выходило много книг. Я убежден в том, что созвездие замечательных фантастов того периода смогло расцвести не только потому, что их творчеству благоприятствовала обстановка в стране, но и в силу существования инфраструктуры — сотен книг иных авторов. Александр Грин, Михаил Булгаков, Алексей Толстой, Андрей Платонов, Евгений Замятин, Илья Эренбург, Леонид Леонов, Александр Беляев трудились в окружении своих коллег, имена которых (а среди них были талантливые люди) забыты. ...Ответственности за качество издательство не несет. А дефицит все оправдает.
1993 http://www.rusf.ru/kb/int/imperiya_ne_voz... у меня уже год лежат по издательствам неиздававшиеся: две детских книги, два историко-фантастических романа, один просто фантастический роман и две научно-популярно-фантастические книги, а также два сборника рассказов. Из них большая книга того, что я писал в стол раньше и не мог напечатать. Так что больше работать не хочется — нет смысла. Черт с ней, с фантастикой. Я не хочу быть графоманом в обстановке всеобщей свободы ... возник лишь один талант — Пелевин. Интересные вещи писали «реалисты» — Петрушевская, Горенштейн и другие. А объединения, союзы, формирования — все эти «Румбы фантастики» или семинары — оказались пустоцветами. Почему — не знаю сам. Возможно, от посткомсомольских комплексов.
1997 http://www.rusf.ru/kb/int/duhovnuyu_pisch...
трудно винить только издателей — все сейчас диктует спрос. Но спрос специфический. Самым платежеспособным оказалось многочисленное племя владельцев ларьков и киосков. Что оно требует от писателей? Разумеется, что-то наиболее отвечающее его умственному уровню. Самый популярный жанр на сегодня я определил бы так: в крови и сперме по колено ... Обидно это еще и потому, что на 80 процентов такая «литература» в Штатах пишется толстыми домашними хозяйками, почти от нечего делать.
интервью на встрече с читателями в "Библио-глобусе" http://www.fantlab.ru/article148
— Лет 5 назад вышел 1-й том «Реки Хронос». Когда выйдет 2-й том?
— ... Издательство «Терра» предложила издать первые три книги, но мне сначала хочется съездить и посмотреть на те места, о которых я писал, потому что кое-что я не видел и писал «из пальца», что плохо.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2023 г. 20:36  
цитата Славич
К сожалению, главными требованиями времени было сочинять циклы, хотя бы по 2-3 книги в год, отдавать предпочтение авантюрно-приключенческим сюжетам, не напрягать мозг читателя. Тогда оставался шанс, что книгу заметят среди гор американской фантастики, а потом купят и прочитают остальной цикл.
Книги про Кору Орват и поздние повести про Алису — они не для вечности написаны и даже не для нас сегодняшних, а для читателей девяностых.

Книги — они не для вечности написаны и даже не для нас сегодняшних, а для читателей девяностых?
А вот здесь не соглашусь!
Бедные ”читатели девяностых”… И за что их так… Им же и так досталось...
Почему-то никто не хочет учитывать, что как раз в девяностых появилась возможность прочитать (иногда и перечитаь) лучшие, ранее не, точнее — малодоступные произведения, в том числе и фантастику.
И в то же время в книгоиздании сразу появилась "пена" дельцов "от литературы", как издателей, так и некоторых отдельных писателей, скатившихся к откровенному "ширпотребу".
("главными требованиями времени было сочинять циклы, хотя бы по 2-3 книги в год", или если уж совсем открытым текстом... как там ABBA пели: "Money, Money, Money"?)
А аргумент "не напрягать мозг читателя девяностых" может быть только поводом, а не причиной появления, мягко говоря, более слабых, чем раньше произведений…
Дабы ослабить справедливый гнев почитателей всего творчества Булычева, подчеркну, что вышесказанная "нелицеприятная" оценка в большей степени относится к "послеперестроечным" произведениям автора.
Страницы: 123...102103104105106...134135136    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кир Булычев. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Кир Булычев. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх