Уильям Гибсон Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения» поиск в теме

 

  Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 18 19 20 [21] 22 23 24 25  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2018 г. 20:25  

цитата Evil Writer

Тема власти корпораций, управление извне тайными организациями и личностями

цитата Evil Writer

Так, а кто об этом по-крупному до 1964-го года писал?

В первую очередь Фитцджеральд, которому Гибсон действительно с идейной точки зрения наследует куда больше, чем кому-либо иному. Культура сверхбогатства, перерождение богачей в особый человеческий тип, ну и корпорации как отражение этой тенденции на новом этапе общественного развития.

цитата Evil Writer

Вы описали только 5% постмодернизма

Это справедливо. Постмодернизм, конечно, далеко не только и не столько игра с предшествующими текстами. По правде говоря, сколько-нибудь чёткого определения постмодернизма нет вообще, в том и источник споров, подобных нынешнему. Но вот Гибсон чуть ли не уникален в том плане, что какую попытку определения постмодернизма ни возьми, ни к одной из них не подходит. Взять хоть "постмодернистскую иронию". Я не просмотрел ваше замечание насчёт эпизода из "Нейроманта", не думайте. Так вот Гибсон на редкость малоироничный автор, он в целом отличается каменной серьёзностью, а когда ирония у него всё-таки проскальзывает, то гораздо больше напоминает по типу иронию из нуарного детектива. Я честно постарался припомнить у Гибсона иронию, и максимальная её концентрация обнаружилась в эпизодах из "Виртуального света", связанных с Люциусом Варбэби и русскими копами. Ну так там нельзя просто Чандлера не вспомнить. А в первой трилогии иронии вообще, по-моему, нет как явления.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 02:09  

цитата zarya

Я честно постарался припомнить у Гибсона иронию, и максимальная её концентрация обнаружилась в эпизодах из "Виртуального света", связанных с Люциусом Варбэби и русскими копами.

У Гибсона вообще самые, условно говоря, комичные моменты завязаны на эпизодических русских персонажах. Там, "речевые оборачивания" мафиозо из "Идору", подброшенный Милграмом телефон из "Нулевого досье". К не столь эпизодическим русским сюжетным линиям это, как правило, не относится.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 10:39  
Из интервью Гибсона британскому изданию The Guardian

цитата

shem32: Neuromancer seemed to come from nowhere, but it can't have been that weird... who or what were your influences? [...]
WG: Burroughs, Ballard, Pynchon...


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 11:06  

цитата s-nova

Burroughs, Ballard, Pynchon

Обратите внимание, Пинчон на 3-м месте. А впереди никакие не "пост"модернисты, а самые настоящие модернисты Берроуз и Баллард.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 12:06  

цитата ameshavkin

Берроуз
позиционируется как major postmodernist author.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 12:42  

цитата s-nova

цитата
shem32: Neuromancer seemed to come from nowhere, but it can't have been that weird... who or what were your influences? [...]
WG: Burroughs, Ballard, Pynchon...

Кажется, что сегодня это весьма избитая формулировка. — Я верно перевел конец фразы Гибсона?
С одной стороны это очень иронично, с другой это именно тот ответ, который ожидали.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 14:30  

цитата слОГ

Я верно перевел конец фразы Гибсона?

Вторая часть фразы Гибсона это ответ на другой вопрос интервьюера — о том не раздражает ли его (Гибсона) ныне причисление к киберпанку.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 15:00  
В только что вышедшем на "Горьком" тексте Владимирского Пинчон (в отличие от Берроуза и Балларда) даже не упоминается. Что бы это ни значило.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 15:35  
А еще там "Моцарт в зеркальных очках" Гибсону приписывается. Что бы это ни значило.
–––
epic fantlab moments


авторитет

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 15:38  
Оговорился, наверное — речь-то там о "Машине различий".


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 16:48  

цитата s-nova

who or what were your influences? [...]
WG: Burroughs, Ballard, Pynchon...

Так никто и не спорит, что Пинчон повлиял. Это вообще такое общее место. Он повлиял буквально на всех, кроме, может быть, самых кондовых реалистов. После него уже невозможно стало писать по-прежнему. Но это же не значит, что все поголовно стали постмодернистами. И даже не значит, что это влияние можно достаточно чётко выделить.

цитата s-nova

    Берроуз
позиционируется как major postmodernist author.

А в статье Макхэйла, на которую ранее ссылался Griaule, постмодернистами названы Бютор и Роб-Грийе, да ещё "продвинутыми" постмодернистами. Следующим, наверное, Джойс окажется.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 17:46  

цитата zarya

Так никто и не спорит, что Пинчон повлиял.

А о чем тогда спор? Постмодернист Гибсон или нет? Ну вот тридцать лет назад, когда Мэддокс относил творчество Гибсона к постмодернизму, у самого Гибсона это возражений не вызывало. Может, ему даже было лестно, как начинающему романисту. Но с тех пор он все эти определения и ярлыки перерос, теперь он сам себе литературное направление. Но литературоведы и литературные критики все равно продолжат классифицировать и клеить ярлыки.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 19:21  

цитата s-nova

Но литературоведы и литературные критики все равно продолжат классифицировать и клеить ярлыки.

Хотелось бы немножко осмысленности в наклеивании ярлыков. Не просто "постмодернист", а "постмодернист потому-то и потому-то". Пока все до единого, кто называет Гибсона постмодернистом, этот вопрос попросту обходят. А самому ему, кажется, просто пофиг. Хоть горшком назови, только в печь не сажай.


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 20:42  

цитата zarya

Фитцджеральд, которому Гибсон действительно с идейной точки зрения наследует куда больше, чем кому-либо иному.
Согласен, пожалуй, да.

цитата zarya

Культура сверхбогатства, перерождение богачей в особый человеческий тип, ну и корпорации как отражение этой тенденции на новом этапе общественного развития.
С этим с поправкой — корпорации как раз суть отрицание личностного влияния и интересов этих сверхбогачей. Гибсон работал с этим противостоянием, в трилогии Муравейника особенно удачно.
Корпорация — это военачальник казуаров призывает забыть вражду, корпорация — это когда на самом деле безразлично, кто Энджи, корпорация — это katatonenkunst... Напротив, забыть вражду 3-Джейн или считать, что безразлично кто синьор из промышленного пригорода Стокгольма — нельзя.

цитата zarya

Я честно постарался припомнить у Гибсона иронию,
Континуум Гернсбека?
"Машина различий" довольно иронична. "Переферийные устройства" могут быть прочитаны как пародия на "Нейроманта".
И, не будем забывать, что Гибсон — панк, у него ирония и комизм включается при вполне определенных условиях. Смерть киберниндзя в Джонни-мнемонике от культурного шока, например.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 21:37  

цитата ааа иии

корпорации как раз суть отрицание личностного влияния и интересов этих сверхбогачей.

Да, верно. Следующий виток диалектического развития капитала, отрицание отрицания.

цитата ааа иии

Континуум Гернсбека?

Это не ирония, а юмор. :-)

цитата ааа иии

"Машина различий" довольно иронична.

Так Стерлинг же.

цитата ааа иии

"Переферийные устройства" могут быть прочитаны как пародия на "Нейроманта".

По-моему, не могут.

цитата ааа иии

Смерть киберниндзя в Джонни-мнемонике от культурного шока, например.

Вот сильно подозреваю, что для Гибсона в этом нет никакой иронии. Да, культура — это сила, которой может убить при неправильном обращении, как током.


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2018 г. 21:54  

цитата zarya

По-моему, не могут.
Сбор команды, антиалкогольная обработка Недертона, девка-бритва...

цитата zarya

подозреваю, что для Гибсона в этом нет никакой иронии. Да, культура — это сила, которой может убить при неправильном обращении, как током.
У Гибсона культура всегда в головах. Поэтому растаман-космонавт, Лондон суть гоми, токийский бомж красит ноги, а принесшие чудо-устройство в Японию братки — быдло.
Умереть от концерта — ирония.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2018 г. 13:14  
Просмотрел сейчас еще один относящийся к Гибсону материал на "Афише", Гибсон против Эллиса
Как «Гламорама» погубила «Распознавание образов»
, и вот там даже не между строк, а очень явно можно прочитать, откуда растут корни такого желания навесить красивый ярлычок:

цитата

Вообще, конечно, считать Гибсона фантастом — большая ошибка; он самый настоящий постмодернист, и все его романы, если отсечь лишнее, об отношениях вещей/людей и навязанных смыслов.
–––
epic fantlab moments


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2018 г. 14:25  

цитата

все его романы, если отсечь лишнее, об отношениях вещей/людей и навязанных смыслов.
А уж какие АБС согласно этому определению постмодернисты, просто закачаешься. Очередная сова, очередной глобус. Только сову предварительно еще и ощипали, чтобы "отсечь всё лишнее". Кому "лишнее"? Этим горе-исследователям, чтобы было удобнее бирочку клеить, а то с перьев она соскальзывает?
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2018 г. 21:13  

цитата ааа иии

Сбор команды, антиалкогольная обработка Недертона, девка-бритва...

Вопрос точки зрения, наверное. Определённую перекличку можно усмотреть (хотя сбор команды — это ведь общее место сюжетной литературы), но вот чтобы прямо пародия? Гротеска маловато.

цитата ааа иии

Умереть от концерта — ирония.

Умереть от концерта — это парадокс. Но вызывает ли этот парадокс улыбку?


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2018 г. 23:07  

цитата zarya

Определённую перекличку можно усмотреть
Да там всё перекличка. Тусняк ПУ — и та фармацевтика, которой пугают полицию в "Нейроманте" (а офисный планктон ростом скелета). Финн, Джентельмен-неудачник — сетевая кафешка с местным гением. Квазиискусствоведческий треп Недертона — проникновение Риверы к 3-Джейн. Город под куполом — шерантоны. И т.п.

цитата zarya

Гротеска маловато.
А в Континууме многовато? :-)))
Ирония не подразумевает гротеск, это не слишком скрытая мягкая усмешка, декларация недоверия стереотипам и публично объявляемым ценностям.
Не всегда, конечно, она у Гибсона очевидна — например, в сомнении насчет японского фан-клуба "Идору" . Но когда ГГ зовут Corto, вопрос о шуточках постмодерниста отпадает 8-)
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 18 19 20 [21] 22 23 24 25

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх