Сергей Жарковский Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".» поиск в теме

Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 9  10  11 [12] 13  14  15  16  17  18  19  20  написать сообщение
 автор  сообщение
meander 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 января 2016 г. 17:56  
printd
Положение у автора действительно довольно трудное, но я надеюсь, он выкрутится во второй книге. Ну или в третьей. Ждать, правда, долго. Прямо Metallica какая-то этот Жарковский. :-)))
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 января 2016 г. 21:55  

цитата

На каком "как бы годовом кольце" прикажете расположить Судью с атрибутами?

Там же где бейлифов и обслей, эпизоды с их внутренними монологами. Судья явно принадлежит к этому микромиру.

цитата

Дайте любое, пусть даже самое странное объяснение закрытым мирам и атрибутам в рамках нф?

А зачем? Я не сказал, что роман Жарковского относится к НФ. Я сказал, что он представляет собой совершенно цельное произведение, а жанр не уточнял. В смысле, не уточнял как НФ.
К НФ относится роман Уоттса, с которым Жарковского сравнивают — и зря сравнивают.
С некоторыми оговорками книгу Жарковского можно отнести к производственному роману — но его и в рамках фэнтези можно написать, как и социальную фантастику. Роман про полевой лазарет на войне гномов с эльфами — с детальным бытописательством, вниманием к речевым характеристикам и нюансам социальной иерархии — будет одновременно и производственным романом и фэнтезийным. Тут есть взаимодополняемость, нет противоречия.

Кстати, в принципе, "Я, Хобо" может и относиться к НФ — мне просто это совершенно безразлично, я не фетишизирую жанр, меня интересует только литературное качество произведения. Но если подойти с этой точки зрения: "Меч-пара" и восставшие мертвецы могут быть продуктами какой-то искуснейшей технологии, а закрытые миры — условиями её эксплуатации (нам никогда не описывают в авторской речи, как этот предмет, меч-пара, выглядит, а в том единственном месте, где он описан в репликах персонажей видно, что он, дезактивированный, им напоминает что угодно, только не меч).
Жителю IV века до нашей эры АЭС показалась бы колоссальным магическим артефактом, а сложные правила техники её безопасности — теургией, церемониальной магией.
Но, повторюсь, мне совершенно неважно, являются ли эти вещи "изделиями" или "артефактами" будет им давно впоследствии магическое или технологическое объяснение.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
printd 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 15:03  

цитата Грешник

Но, повторюсь, мне совершенно неважно, являются ли эти вещи "изделиями" или "артефактами" будет им давно впоследствии магическое или технологическое объяснение.
А. Так то да. С этих позиций имеем

цитата Грешник

совершенно цельное произведение
Значит Вы просто не поняли позиций тех кто разделяет роман на  "плохую и хорошую" части.
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 18:31  

цитата

Значит Вы просто не поняли позиций тех кто разделяет роман на  "плохую и хорошую" части.

Нет. Эти "те" неправы не потому что я чего-то не понял, а по другой причине.
В романе нет первой половины. Или, если угодно, нет второй. Та часть романа, которую условно принято считать производственной, пронизана мистикой, необъяснимым галлюцинозом, темперированно усиливающимся на всём её протяжении. А та часть, которую принято называть "фэнтезийной" полна производственными деталями, техническими нюансами, спецификациями.
Слово "не понимаю" тут не подходит. Я понимаю позицию этих людей, я могу с лёгкостью её воспроизвести: первая половина была дорогим нашему сердцу производственным романом, основанным на достижениях астронавтики, вынесенных в глубокий космос, а потом начались (они были и в первой половине, но это игнорируется) события и были введены персонажи и предметы не имеющие к этой эстетике отношения. Я просто считаю эту позицию абсолютной глупостью. Здесь нет непонимания. Эта позиция понятна мне, она просто мне неприятна своей глупостью, вызывает брезгливость с интеллектуальной точки зрения, как вызывает её человек, отвергающий какое-либо открытие потому что оно было сделано человеком иного пола или человеком с отталкивающим цветом кожи. Нет худшего греха, чем глупость.

Не говоря уж о том, что сам термин "научная фантастика" в общем-то очень шаткий конструкт, порождённый пропагандистской лихорадкой времён космической гонки. Просто потому что с точки зрения современной науки в колонизации дальнего космоса не больше научного, чем в самых огнедышащих драконах.
Многое из того, что принято считать научной фантастикой — например "Солярис" Лема — не является ей, не является даже близко.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
printd 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 20:07  

цитата Грешник

В романе нет первой половины
Вопрос тут. Я говорил о частях, части не обязаны быть  даже приблизительно равными. Вторая часть начинается в момент принятия Марком атрибутов. И, хотя эмоционально все последующее действие описано безупречно, но.
(Отступление. За неточности простите, пишу как помню) В одной из первых книг, Кастонеда описывал упражнение, в котором нужно было постараться отказаться от интерпретации увиденного. Не спешить опознавать в бьющейся птице всего лишь кусок ткани застрявший в кустах. И через какое то время, уже после другой "практики", Карлос говорит  что видел (ну, например) розового пуделя с крыльями. В ответ он получает: что за ерунда!? зачем тебе розовый пудель с крыльями?! Виденье должно быть практичным!)

Читая "Хобо", с его флэшбеками,

цитата Грешник

мистикой, необъяснимым галлюцинозом
я чувствовал себя как Карлос, следуя за автором, и пытаясь удержать "птицу" в своей интерпретации прочитанного. И вот, под самый финал, когда я начал чувствовать этот странный мир на кончиках пальцев,.. БАЦ, и розовокрылый пудель в виде Утра и Ночи.
printd 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 20:20  

цитата Грешник

Та часть романа, которую условно принято считать производственной, пронизана мистикой,

Секунду, а что Вы считаете мистикой в романе? Обслей?
Ren_Gen 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 18:39  
Дамы и господа, а есть ли  какие-то надежды на то, что вторая часть вообще увидит свет?
Miya_Mu 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 19:21  
Ren_Gen, ну разумеется, есть.
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта
streetpoet 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 19:39  
Ren_Gen уже много лет как есть. Надежда есть всегда :-)))
heleknar 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 21:33  
Кроме надежды, ничего не остается...
–––
В контактный зоопарк приехали ядовитые лягушки.
Сноб с Фантлаба; консерватор; белая ворона; любитель и вообще одиозная личность
Ren_Gen 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 01:54  

цитата Miya_Mu

Ren_Gen, ну разумеется, есть.


Ну если уж у Miya_Mu надежда есть, то куда уж нам, грешным, отчаиваться.(без сарказма) Но отчаялись уже все равно. Человек слаб.)
swgold 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 09:37  
С полгода назад один особо приближенный человек хвастался, что прочитал. Так что ещё пара-тройка лет — и увидим в каком-нибудь неведомом издательстве. Или не увидим, что тоже неплохо. В совфэндоме лет двадцать или больше тревожил думы миф о продолжении культовой вещицы про "Я вернусь е вам через тыщщу лет". Кому-то разве стало хорошо, когда то продолженье вдруг явилось? Что пользы в нем? Ему пристало б оставаться мифом. Как некий херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб, возмутив бескрылое желанье в нас, чадах праха, после улететь. (наливает йаду) Так улетай! И оставайся мифом.
heleknar 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 09:51  

цитата swgold

Я вернусь е вам через тыщщу лет

¿это про что?
–––
В контактный зоопарк приехали ядовитые лягушки.
Сноб с Фантлаба; консерватор; белая ворона; любитель и вообще одиозная личность
galaxy56 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 10:07  

цитата heleknar

¿это про что?

Исай Давыдов. "Я вернусь через 1000 лет". Долгожданные продолжения — как часто бывает, не оправдали (в сравнении с оригиналом, сами по себе,ИМХО, читабельны и заняли свое место на полках)
–––
Дьявол в деталях
Miya_Mu 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 12:32  

цитата swgold

Как некий херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб, возмутив бескрылое желанье в нас, чадах праха, после улететь. (наливает йаду) Так улетай! И оставайся мифом.

Тоже вариант
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта
fathersergiy 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 16:47  
Каждый раз, когда вижу обновление темы "Сергей Жарковский...", надеюсь, что появились новости о второй части сами знаете чего. Эх... И еще раз Эх...
С.Соболев 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 17:54  
Или про "Сказку ПРО".
Очень хочется дочитать наконец-то.
ullaeg 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 февраля 2016 г. 16:16  
Угу, (голосом мальчика Уно): "Только у его величества и забот, что ваши ожидания оправдывать. Все знают, его величество день и ночь молятся за нас, грешных." :-)))
vvladimirsky 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 февраля 2016 г. 17:06  

цитата Грешник

сам термин "научная фантастика" в общем-то очень шаткий конструкт, порождённый пропагандистской лихорадкой времён космической гонки.


Ну да. И "космическая гонка" началась, надо полагать, примерно в 1920-х. :-)))
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 февраля 2016 г. 18:38  

цитата

Ну да. И "космическая гонка" началась, надо полагать, примерно в 1920-х.

Если не раньше, с Циолковского, Вернадского и подобных им утопистов. Нас же интересует культура, а не политика.
Но вообще я имею в виду не НФ в узком смысле, куда входит и Жюль Верн, а тот её подвид, который посвящён космосу. Не как отдельные экземпляры, а как массовый жанр он установился в XX веке. Как и вообще фантастика в её нынешнем виде, фантастика как массовая литература.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 9  10  11 [12] 13  14  15  16  17  18  19  20 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?