Сергей Жарковский Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".» поиск в теме

Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 9  10  11 [12] 13  14  15  16  17  18  19  20  написать сообщение
 автор  сообщение
meander 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 января 2016 г. 17:56  
printd
Положение у автора действительно довольно трудное, но я надеюсь, он выкрутится во второй книге. Ну или в третьей. Ждать, правда, долго. Прямо Metallica какая-то этот Жарковский. :-)))
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 января 2016 г. 21:55  

цитата

На каком "как бы годовом кольце" прикажете расположить Судью с атрибутами?

Там же где бейлифов и обслей, эпизоды с их внутренними монологами. Судья явно принадлежит к этому микромиру.

цитата

Дайте любое, пусть даже самое странное объяснение закрытым мирам и атрибутам в рамках нф?

А зачем? Я не сказал, что роман Жарковского относится к НФ. Я сказал, что он представляет собой совершенно цельное произведение, а жанр не уточнял. В смысле, не уточнял как НФ.
К НФ относится роман Уоттса, с которым Жарковского сравнивают — и зря сравнивают.
С некоторыми оговорками книгу Жарковского можно отнести к производственному роману — но его и в рамках фэнтези можно написать, как и социальную фантастику. Роман про полевой лазарет на войне гномов с эльфами — с детальным бытописательством, вниманием к речевым характеристикам и нюансам социальной иерархии — будет одновременно и производственным романом и фэнтезийным. Тут есть взаимодополняемость, нет противоречия.

Кстати, в принципе, "Я, Хобо" может и относиться к НФ — мне просто это совершенно безразлично, я не фетишизирую жанр, меня интересует только литературное качество произведения. Но если подойти с этой точки зрения: "Меч-пара" и восставшие мертвецы могут быть продуктами какой-то искуснейшей технологии, а закрытые миры — условиями её эксплуатации (нам никогда не описывают в авторской речи, как этот предмет, меч-пара, выглядит, а в том единственном месте, где он описан в репликах персонажей видно, что он, дезактивированный, им напоминает что угодно, только не меч).
Жителю IV века до нашей эры АЭС показалась бы колоссальным магическим артефактом, а сложные правила техники её безопасности — теургией, церемониальной магией.
Но, повторюсь, мне совершенно неважно, являются ли эти вещи "изделиями" или "артефактами" будет им давно впоследствии магическое или технологическое объяснение.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
printd 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 15:03  

цитата Грешник

Но, повторюсь, мне совершенно неважно, являются ли эти вещи "изделиями" или "артефактами" будет им давно впоследствии магическое или технологическое объяснение.
А. Так то да. С этих позиций имеем

цитата Грешник

совершенно цельное произведение
Значит Вы просто не поняли позиций тех кто разделяет роман на  "плохую и хорошую" части.
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 18:31  

цитата

Значит Вы просто не поняли позиций тех кто разделяет роман на  "плохую и хорошую" части.

Нет. Эти "те" неправы не потому что я чего-то не понял, а по другой причине.
В романе нет первой половины. Или, если угодно, нет второй. Та часть романа, которую условно принято считать производственной, пронизана мистикой, необъяснимым галлюцинозом, темперированно усиливающимся на всём её протяжении. А та часть, которую принято называть "фэнтезийной" полна производственными деталями, техническими нюансами, спецификациями.
Слово "не понимаю" тут не подходит. Я понимаю позицию этих людей, я могу с лёгкостью её воспроизвести: первая половина была дорогим нашему сердцу производственным романом, основанным на достижениях астронавтики, вынесенных в глубокий космос, а потом начались (они были и в первой половине, но это игнорируется) события и были введены персонажи и предметы не имеющие к этой эстетике отношения. Я просто считаю эту позицию абсолютной глупостью. Здесь нет непонимания. Эта позиция понятна мне, она просто мне неприятна своей глупостью, вызывает брезгливость с интеллектуальной точки зрения, как вызывает её человек, отвергающий какое-либо открытие потому что оно было сделано человеком иного пола или человеком с отталкивающим цветом кожи. Нет худшего греха, чем глупость.

Не говоря уж о том, что сам термин "научная фантастика" в общем-то очень шаткий конструкт, порождённый пропагандистской лихорадкой времён космической гонки. Просто потому что с точки зрения современной науки в колонизации дальнего космоса не больше научного, чем в самых огнедышащих драконах.
Многое из того, что принято считать научной фантастикой — например "Солярис" Лема — не является ей, не является даже близко.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
printd 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 20:07  

цитата Грешник

В романе нет первой половины
Вопрос тут. Я говорил о частях, части не обязаны быть  даже приблизительно равными. Вторая часть начинается в момент принятия Марком атрибутов. И, хотя эмоционально все последующее действие описано безупречно, но.
(Отступление. За неточности простите, пишу как помню) В одной из первых книг, Кастонеда описывал упражнение, в котором нужно было постараться отказаться от интерпретации увиденного. Не спешить опознавать в бьющейся птице всего лишь кусок ткани застрявший в кустах. И через какое то время, уже после другой "практики", Карлос говорит  что видел (ну, например) розового пуделя с крыльями. В ответ он получает: что за ерунда!? зачем тебе розовый пудель с крыльями?! Виденье должно быть практичным!)

Читая "Хобо", с его флэшбеками,

цитата Грешник

мистикой, необъяснимым галлюцинозом
я чувствовал себя как Карлос, следуя за автором, и пытаясь удержать "птицу" в своей интерпретации прочитанного. И вот, под самый финал, когда я начал чувствовать этот странный мир на кончиках пальцев,.. БАЦ, и розовокрылый пудель в виде Утра и Ночи.
printd 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 15 января 2016 г. 20:20  

цитата Грешник

Та часть романа, которую условно принято считать производственной, пронизана мистикой,

Секунду, а что Вы считаете мистикой в романе? Обслей?
Ren_Gen 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 18:39  
Дамы и господа, а есть ли  какие-то надежды на то, что вторая часть вообще увидит свет?
Miya_Mu 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 19:21  
Ren_Gen, ну разумеется, есть.
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта
streetpoet 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 19:39  
Ren_Gen уже много лет как есть. Надежда есть всегда :-)))
heleknar 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 4 февраля 2016 г. 21:33  
Кроме надежды, ничего не остается...
–––
Gully Foyle is my name, And Terra is my nation.
Deep space is my dwelling place, The stars my destination.
Ren_Gen 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 01:54  

цитата Miya_Mu

Ren_Gen, ну разумеется, есть.


Ну если уж у Miya_Mu надежда есть, то куда уж нам, грешным, отчаиваться.(без сарказма) Но отчаялись уже все равно. Человек слаб.)
swgold 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 09:37  
С полгода назад один особо приближенный человек хвастался, что прочитал. Так что ещё пара-тройка лет — и увидим в каком-нибудь неведомом издательстве. Или не увидим, что тоже неплохо. В совфэндоме лет двадцать или больше тревожил думы миф о продолжении культовой вещицы про "Я вернусь е вам через тыщщу лет". Кому-то разве стало хорошо, когда то продолженье вдруг явилось? Что пользы в нем? Ему пристало б оставаться мифом. Как некий херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб, возмутив бескрылое желанье в нас, чадах праха, после улететь. (наливает йаду) Так улетай! И оставайся мифом.
heleknar 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 09:51  

цитата swgold

Я вернусь е вам через тыщщу лет

¿это про что?
–––
Gully Foyle is my name, And Terra is my nation.
Deep space is my dwelling place, The stars my destination.
galaxy56 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 10:07  

цитата heleknar

¿это про что?

Исай Давыдов. "Я вернусь через 1000 лет". Долгожданные продолжения — как часто бывает, не оправдали (в сравнении с оригиналом, сами по себе,ИМХО, читабельны и заняли свое место на полках)
–––
Дьявол в деталях
Miya_Mu 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 12:32  

цитата swgold

Как некий херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб, возмутив бескрылое желанье в нас, чадах праха, после улететь. (наливает йаду) Так улетай! И оставайся мифом.

Тоже вариант
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта
fathersergiy 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 16:47  
Каждый раз, когда вижу обновление темы "Сергей Жарковский...", надеюсь, что появились новости о второй части сами знаете чего. Эх... И еще раз Эх...
С.Соболев 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 5 февраля 2016 г. 17:54  
Или про "Сказку ПРО".
Очень хочется дочитать наконец-то.
ullaeg 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 февраля 2016 г. 16:16  
Угу, (голосом мальчика Уно): "Только у его величества и забот, что ваши ожидания оправдывать. Все знают, его величество день и ночь молятся за нас, грешных." :-)))
vvladimirsky 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 февраля 2016 г. 17:06  

цитата Грешник

сам термин "научная фантастика" в общем-то очень шаткий конструкт, порождённый пропагандистской лихорадкой времён космической гонки.


Ну да. И "космическая гонка" началась, надо полагать, примерно в 1920-х. :-)))
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Грешник 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 февраля 2016 г. 18:38  

цитата

Ну да. И "космическая гонка" началась, надо полагать, примерно в 1920-х.

Если не раньше, с Циолковского, Вернадского и подобных им утопистов. Нас же интересует культура, а не политика.
Но вообще я имею в виду не НФ в узком смысле, куда входит и Жюль Верн, а тот её подвид, который посвящён космосу. Не как отдельные экземпляры, а как массовый жанр он установился в XX веке. Как и вообще фантастика в её нынешнем виде, фантастика как массовая литература.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 9  10  11 [12] 13  14  15  16  17  18  19  20 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти".»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх