Ричард Лаймон Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения» поиск в теме

 

  Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1 [2] 3  4  5 ... 23  24  25  26  27  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2010 г. 20:21  

цитата TOD

Любимое произведение — рассказ «Ванна»

О, да! "Ванну" забыть невозможно!:beer:
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 августа 2010 г. 22:52  

цитата JuicyJ

Лично я не вижу превосходства одного подхода над другим. Кинга над Лаймоном или наоборот.


Это вопрос личного выбора и только. Точно так же можно попытаться поставить на одну доску Мартина и Брукса, Эллиса и Минаева.

цитата JuicyJ

Я просто не понимаю чем мнение одного человека (ведь никто, я надеюсь, не будет отрицать, что С. Кинг — человек?) о Творческом Методе выше или лучше чем мнение другого.


Кинг был приведен в качестве примера, а не истины в последней инстанции. Его творческий метод принципиально отличается от методов Баркера, Кэмпбелла, Лиготти (специально называю совершенно разных авторов, интересных лично мне). Просто мне кажется, что те, кому близки творческие методы писателей такого рода, никогда не поставят Лаймона в один с ними ряд.


цитата JuicyJ

Кстати, как верно отметил Ш. Хатсон многие книги Рут Ренделл гораздо более пугающие чем Кинг, Забаркованный Симмонс и прочие.


У каждого свои критерии пугающих книг. Я не читал Рут Ренделл, но ни Хатсон, ни Лаймон, ни Кинг, ни Симмонс меня давно не пугают. Вот Кэмпбелл и Лиготти иногда вызывают приятные мурашки...  Правда у Кинга и Симмонса я нахожу много другого интересного для себя, а вот у Лаймона и Хатсона -увы...
Да, а единственный роман из прочитанных в последнее время, от которого у меня действительно был мороз по коже, как ни странно "Невинный" Макьюэна...


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2010 г. 10:07  

цитата LAS

Его творческий метод принципиально отличается от методов Баркера, Кэмпбелла, Лиготти (специально называю совершенно разных авторов, интересных лично мне). Просто мне кажется, что те, кому близки творческие методы писателей такого рода, никогда не поставят Лаймона в один с ними ряд.

Ну, это только вам так кажется, не более того.:-) Кэмпбелл мне как-то не очень понравился, хотя безусловно стиль у него самобытный и интересен мне как читателю, да и с позиции Лема о "непознаваемом" Кэмпбелл ухватил суть "непонятного-необычного-недоступного пониманию простого человека". Но... этот подход также достаточно однообразен.
Мне из такого рода когорты гораздо были интересней Томас Тессье, Чарльз Л. Грант, Том Пиччирилли, Деннис Этчисон (1 роман понравился, другой нет), всеми ожидаемый Леопольдо Гаут, Гэри Бронбек и ряд других псевдо-психологических предстовителей хоррора.
И это отнюдь мне не мешает с таким же интересом читать Хатсона (но да Лаймон мне уже надоел), Брайана Смита и др.
И уж, кстати, Баркер никаким образом к психологическому хоррору не относится. Ну, никак.
И что за желание обязательно поставить в ряд? Найти превосходство одного над другим? И прочее. Вот что лучше овощи или фрукты? Посмотреть ТВ или сходить в кино? Я это имел ввиду.

цитата LAS

У каждого свои критерии пугающих книг. Я не читал Рут Ренделл, но ни Хатсон, ни Лаймон, ни Кинг, ни Симмонс меня давно не пугают.

Мне просто интересно их периодически читать. А слова Хатсона приведены к тому, что Ренделл пишет только о реальных вещах, а не о том, что для нормального здорового человека покажется просто глупостью, а тем более испытывать от этого страхи...
Я исключил романы Кэмпбелла о реальном, рассказы Лигготти о том же. Почему? Да очень просто, потому что кто-то сказал, что это ужасы "психологические". Да это так. Но опять-таки большая часть такого рода книг написана именно под грифом "триллер". Рут Ренделл, Питер Абрахамс, Джонатан Келлерман, Джейсон Старр, Джой Филдинг, Эндрю Ваксс, Корнелл Вулрич, как ни странно даже Дэвид Гудис и Джим Томпсон, Джон Катценбах и прочие. И многие любители "психологии" и такого рода подхода даже и не читают таких книг.:-) Ну, как же "это же триллеры"!? И вот когда сравнивать произведения К и Л в таком контексте, то они превращаются в достаточно рядовое явление, не более того. Да, написаны хорошо. Да, стиль. Зато у К. завалы в мотивации действий гл. Злодея. Да и сам образ Злодея кочует из одного романа в другой. Ну да, вершина мастерства.
----
П.С. Имел ввиду это. А К. и Л. на русском/английском я бы почитал еще. Просто разнообразия ради.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 августа 2010 г. 22:15  

цитата JuicyJ

Ну, это только вам так кажется, не более того.


Я только свое мнение и высказывал, никому его не навязываю.

цитата JuicyJ

И уж, кстати, Баркер никаким образом к психологическому хоррору не относится. Ну, никак.


А где я его туда относил?

Лиготти, кстати, тоже совсем не психолог. Во всяком случае те рассказы, что я читал, к психологическому хоррору никак не относятся.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 13:26  

цитата LAS

Лиготти, кстати, тоже совсем не психолог.

Многие рассказы из Teatro Grottesco вполне себе "психологическая школа" — большое внимание к внутреннему миру героев, намеки, тайны, "нечто странное". Оно и есть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 21:58  

цитата JuicyJ

Многие рассказы из Teatro Grottesco вполне себе "психологическая школа" — большое внимание к внутреннему миру героев, намеки, тайны, "нечто странное". Оно и есть.


Я из этого сборника читал "Чистоту", "Эта тень, эта тьма" и цикл рассказов "В незнакомом городе, в незнакомой стране".
"Чистота", если и попытка написать психологический хоррор, то очень неудачная. В остальных вещах персонажи носят исключительно функциональный характер. То, что пишет Лиготти, вообще сложно уложить в какие-то рамки, но к психологической прозе он имеет не больше отношения, чем По или Лавкрафт. Отдельные исключения погоды не делают, у Баркера тоже есть психологические произведения ("Страх", "Проклятая игра").


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 11:56  

цитата LAS

То, что пишет Лиготти, вообще сложно уложить в какие-то рамки, но к психологической прозе он имеет не больше отношения, чем По или Лавкрафт. Отдельные исключения погоды не делают, у Баркера тоже есть психологические произведения ("Страх", "Проклятая игра").

Все правильно. В зависимости от источника, то или иное произведение либо будет включено либо не будет причислено к "психологической школе". Кроме того "психологизм" действий героев как и обстановки может быть передан прямо (мысли, чувства, поток сознания) так и косвенно (образы персонажей через восприятие окружающих, или создание образа героя посредством действий и т.д.). Инструментов и возможностей — много. Что выберет автор — лично его дело.
Но все источники (в интернете, книгах и т.д.) сходятся на том, что для психологической школы характерна меньшая "кровавость". А что отнести к ней, а что нет — все это условно.
Например, к "психологической школе" относят и Barker, Clive. Sacrament, и du Maurier, Daphne. Rebecca, King, Stephen. It, и Campbell, Ramsey. Obsession, и Koontz, Dean. Strangers., и Little, Bentley. The Mailman, и Poe, Edgar Allan. The Collected Tales of Edgar Allan Poe, и Tryon, Thomas. The Other.
Удачная/неудачная попытка — совершенно иной вопрос. Также как и согласие/не согласие о вхождении книги в "школу".


магистр

Ссылка на сообщение 15 сентября 2010 г. 16:05  
Кто-нибудь знает как называется рассказ "Железная леди" в оригинале?
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 15:47  
Demarko, а разве здесь в базе его нет?

И еще, оффтоп конечно, но сравнение Эллиса и Минаева меня возмущает.
–––
Проходите мимо открытых окон


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 15:56  

цитата TOD

а разве здесь в базе его нет?

Я не очень хорошо знаю английский язык, но при беглом осмотре я не заметила ничего похожего.
Читала этот рассказ в электронном варианте (по всей видимости перевод любительский) и там не указано оригинальное название.
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2010 г. 16:14  
печальная статистика %-\


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2010 г. 15:16  
Demarko, может, оно?


магистр

Ссылка на сообщение 21 октября 2010 г. 15:51  
Kiplas  Точно не оно. Содержание разное)
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2010 г. 21:01  
Интересный пистель,читал только "Подвал","Дорога в ночь",ну и шикарный рассказец "Ванна".Не смотря на "треш",помешаность на извращениях,отвратительные подробности,хорошее чтиво.Большущий плюс это персонажи,Лаймон хорошо разбирается в людях,ой,я не то имел в виду...Умеет описывать людей.Множество мелких "бытовых мелочей" делают его произведения простяцкими,свойскими что ли.


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 17:07  
В этом году перевели ещё два рассказа "Особенная / Special" (Антология "Вампирские архивы. Книга 2. Проклятие крови") и "Дурные вести /Bad News" (Антология "Ужасы. Замкнутый круг").
Ура!!!!!!!:cool!:
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 18:26  
Demarko, отличные новости! :beer:


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 20:59  
Kiplas, более чем.:beer:

Надеюсь, кто-нибудь уже вплотную займется переводом романов Лаймона. Благо, что есть обширное поле для подобной деятельности)
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 18:30  

цитата Demarko

и "Дурные вести /Bad News"

Этот небольшой рассказ кстати знатоки хвалят, как довольно смачный и весьма показательный у автора.
Жаль антология до наших краев еще не добралась, уже заждался 8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 18:32  

цитата Claviceps P.

знатоки хвалят, как довольно смачный и весьма показательный у автора.


Как говорится —  "будем посмотреть"))))
Эту антологию тоже многие хвалят.
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 21:04  

цитата Claviceps P.

Этот небольшой рассказ кстати знатоки хвалят, как довольно смачный и весьма показательный у автора.

Я тут как раз думала начать своё знакомство с творчеством Лаймона с какого-нибудь небольшого рассказа, например, "Девы" или "Ванны". Но, если этот рассказ так уж хорош, пожалуй, подожду до покупки антологии — хочу, чтобы знакомство с новым писателем началось с чего-то впечатляющего.

цитата Claviceps P.

Жаль антология до наших краев еще не добралась, уже заждался

Ох, а я уже было начала думать, что её уже во все города завезли, кроме нашего. :-))) Тоже жду её с нетерпением.
–––
My own story comes from all the stories I’ve heard.
Страницы:  1 [2] 3  4  5 ... 23  24  25  26  27 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Ричард Лаймон. Обсуждение творчества и выбор любимого произведения»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх