Жюль Верн Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений.» поиск в теме

Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений.

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 18 19 20 [21] 22 23  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 08:45  
Есть жанр "роман путешествий" очень популярный в 19 веке. К нему вполне можно отнести и Детей Жюль верна и Затерянный мир Конан Дойля и массу других. Если его нет в рубрикаторе фантлаб, значит надо ввести
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 15:02  

цитата amlobin

Есть жанр "роман путешествий" очень популярный в 19 веке.


роман путешествий — это все-таки не то немножко. А то "Властелин колец" можно романов путешествий назвать. Фродо идет, Арагорн бежит...
–––
Кто не верил в дурные пророчества, В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество Должен встретится кто-нибудь


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 15:24  

цитата k2007

А то "Властелин колец" можно романов путешествий назвать.

Не совсем так. В Детях капитан Грант идет искать землю для Шотландцев. Гленарван и К его ищут. Тщательно исследуют карту, ломятся вокруг света по 38 ЕМНИП параллели, пересекают Южную Америку, бродят в австралии и Новой зеландии, имеют проблемы со стихиями, бандитами, дикарями и пр. Паганель читает лекции по географии.
ИМХО — это прежде всего роман путешествий, т.к . весь сюжет построен на перемещении по неизведанным землям, которые автор хочет показать читателям.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 16:47  

цитата amlobin

неизведанным землям, которые автор хочет показать читателям.

Зачем же вы выдали тайный замысел автора? Не все ещё догадались (судя по классификации).
–––
Воспользовавшись мраком, Тарзан скрылся.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 17:41  

цитата Gourmand

тайный замысел автора?

Это была шутка такая?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 17:53  

цитата amlobin

Это была шутка такая?
А что непохоже?:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 22:15  

цитата mr_logika

Сейчас — несколько замечаний по роману "Дети капитана Гранта".

Это, еще что... Когда я только взял Верна, "Дети капитана Гранта" в классификаторе числились... научной фантастикой. Правда, с не очень большим перевесом. Пришлось писать людям в личку, убеждать, что в романе, практически нет ни капли фантастики и просить исправить их классификацию.

Здесь ошибки довольно заметно влияют на последующие оценки.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 08:54  

цитата Петров Эдуард

"Дети капитана Гранта" в классификаторе числились... научной фантастикой.

ЖВ считается фантастом, поэтому все что он пишет автоматом относят туда. А все классификации несовершенны по определению.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 09:10  

цитата Петров Эдуард

Это, еще что... Когда я только взял Верна, "Дети капитана Гранта" в классификаторе числились... научной фантастикой. Правда, с не очень большим перевесом. Пришлось писать людям в личку, убеждать, что в романе, практически нет ни капли фантастики и просить исправить их классификацию
Кхм. Но ведь относится к трилогии где есть капитан Немо...


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 10:04  

цитата просточитатель

Но ведь относится к трилогии где есть капитан Немо...

Разве? Наверное, я что-то забыл... Дети — это поиск капитана по морям волнам и прериям. Фантастики, ИМХО, даже социальной, там 0%.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 10:06  

цитата amlobin

Разве?

цитата

Объединение данных произведений в цикл носит в значительной мере условный характер. Общие персонажи связывают между собой романы «20000 лье под водой» и «Таинственный остров» (капитан Немо), а также романы «Дети капитана Гранта» и «Таинственный остров» (Айртон).

https://fantlab.ru/work155739
–––
Воспользовавшись мраком, Тарзан скрылся.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 10:17  
Gourmand
Спасибо

цитата

Название цикла выбрано произвольно и введено для удобства работы с библиографией.
см там же.
Объединение Детей с остальными в условный цикл тоже ИМХО произвольно и введено для удобства, поскольку по жанру сильно отличаются. Согласно классификатору они "приключенческое" и это все общее между ними.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 10:20  

цитата amlobin

см там же.
Объединение Детей с остальными в условный цикл тоже ИМХО произвольно и введено для удобства, поскольку по жанру сильно отличаются.
Да именно. Сначала были Дети и Немо. Потом Таинственный Остров где книги объединили.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 10:21  

цитата просточитатель

книги объединили

Но жанр у них все-таки разный.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 10:33  

цитата amlobin

Но жанр у них все-таки разный.
Конечно:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 20:43  
Реализм отродясь жанром не был, однако в местном классификаторе так обозначен. Реалим — художественный метод, наряду с романтизмом, классицизмом, экзистенциализмом, модернизмом и т.п.
Насчет отнесения "Детей" к фантастике — ЖВ ведь создавал свой тип романа, который называл "научным", и включал данные того времени из различных областей, а география того времени была вполне активно развивающейся наукой, а не сугубо описательной. Именно во времена Верна складывалось представление, что мы живм на планете Земля, где обитает множество народов, с которыми вступить в контакт можно в достаточно краткий срок времени (его 70 дней вокруг света), поэтому и вопрос о жанре "Детей" не праздный. Прародителями научной фантастики и были роман путешествий (о странствиях в далекие края. настояшие или вымышленные, и описании тамошних нравов и приключений там) и утопии (то же самое, только с социальным моделированием, направленным на исправление недостатков общества, известных автору).


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 21:32  

цитата snovasf

Прародителями научной фантастики и были роман путешествий

Фантастика в т.ч. и научная это тоже метод, а не жанр. А роман путешествий который создавал ЖВ и другие действительно сильно отличался от других романов с большой гогерафической составляющей в сюжете.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 22:25  

цитата amlobin

Фантастика в т.ч. и научная это тоже метод, а не жанр

Романтизм, классицизм, экзистенциализм, модернизм... и фантастика. Прелестно!
Впрочем, я давно убедился, что тут бесполезно спорить. Не учит народ матчасть... ну и ладно.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 23:06  

цитата glupec

Романтизм, классицизм, экзистенциализм, модернизм

Специально уточнял — это НАПРАВЛЕНИЯ в искусстве.

цитата

РОМАНТЙЗМ (нем. Romantik, фр. romantisme, англ. romanticism) — движение в европейской и американской культуре конца 18 — первой половины 19 в. Р. противопоставил механистической концепции мира, созданной наукой Нового времени и принятой Просвещением, образ исторически становящегося мира-организма;

цитата

РЕАЛИЗМ (позднелат. realis — вещественный, действительный) — один из основных художественно-творческих принципов {методов) литературы и искусства 19-20 вв., осознававшийся как воспроизведение подлинной сущности первичной реальности, общества и человеческой личности.

цитата

КЛАССИЦИЗМ (лат. classicus — образцовый, первоклассный) — художественное направление, зародившееся в эпоху Возрождения, занявшее, наряду с барокко, важное место в литературе 17 в. и продолжающее развитие в эпоху Просвещения — вплоть до первых десятилетий 19 в.

цитата

См. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. — М.: НПК «Интелвак», 2001. — 1600 стб.

Так что вы коллега правы — матчасть действительно стоит выучить.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2016 г. 23:20  
Первым делом те, кто хотят выучиться истории и теории литературы, должны выбросить  самопальные энциклопедии и справочники и читать первоисточники.

Цитата о романтизме — бред. Его придумали немецкие романтики, чтобы противопоставить всецело господствующему в 18 веке во всей Европе классицизму французского толка. Век романтизма был недолог, но ярок и некоторое время в начале 19 столетия весьма влиятелен среди пишущей молодежи. В 30-40 годах 19 века романтизм уже все осмеивали, на его смену пришел реализм. Это школьные прописные истины.
Особенно насмешила фраза об "американском романтизме". Глухая темная провинция, имевшая к закату романтизма в Европе всего двух писателей (Вашингтона Ирвинга и Фенимора Купера, которые постоянно набирались ума-разума в Европе и которых причисляли к английским писателям) вдруг да попала в историю литературы. Вот, попала, так попала в историю. Что за привычка надувать из моськи слона?
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 18 19 20 [21] 22 23

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений.»

 
  Новое сообщение по теме «Жюль Верн. Обсуждение творчества. Секрет бессмертия его произведений.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх