Мастер и Маргарита сюжет ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.»

''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2011 г. 23:12  

цитата Лауэр

У меня наоборот прочтение финала вызвало какую-то надежду и зарождение чего-то светлого (особенно после освобождения Пилата.)


Вот-вот, у меня именно такое же ощущение от финала. Именно после этой сцены с Пилатом — как там у Окуджавы : "все встало на свои места..."
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 2011 г. 23:16  

цитата antel

Творить, но для кого? Для жены и неких друзей, вскользь упомянутых?

А для кого он творил в реальном мире?
Кто мог прочесть его роман о Пилате? И все остальное?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 октября 2011 г. 23:19  
antel

цитата

Творить, но для кого?

Хороший вопрос... Хотя вполне возможно, что для Мастера важнее СОЗДАВАТЬ, а дальнейшая судьба произведения его не столь волнует. Он, Мастер, вообще мыслит иначе, чем другие люди.
Да, он пытался опубликовать, но, возможно, он тогда просто считал — есть рукопись, значит надо печатать. Принцип. Он всегда был оторван от мира, и вряд ли нынешняя изоляция его удручает.
Нет, ну хоть убейте не могу найти ничего депрессивного в концовке. Согласен, лет через 20 (не раньше!) ''покоя'' я бы взвыл, но то я, а то МАСТЕР. Его мышление может быть так же непостижимо уму обычного человека, как сама суть гениальности... или безумия. Я просто принимаю как должное тот факт, что для его разума такой финал — предел мечтаний. Нам, простым смертным, этого не понять.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2011 г. 23:27  

цитата Karnosaur123

что для его разума такой финал — предел мечтаний
но это и не обязательно финал — в моем восприятии, скорее передышка, период того самого покоя перед чем-то другим. Ведь все возможности, все двери гениально оставлены незапертыми — жизнь (в другой форме) продолжается, милосердие , справедливость и прощение — тоже.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 октября 2011 г. 23:37  

цитата тихий омут

На днях по "Культуре" в программе ACADEMIA была лекция А, Кураева посвященная Мастеру Маргарите.

цитата тихий омут

Основная идея: счастлив он с Маргаритой не будет.

Кураев вообще сказал, что судя по роману Маргарита не любит Мастера. Т. е. он ее любит, а она его нет. Доказывается это, среди прочего, и тем, что Маргарита, после того, как Мастер пропал, готова изменить ему. В тексте есть ее размышления по этому поводу. И потом она требует у Воланда "Верните мне ЛЮБОВНИКА!" Не любимого, а любовника. Т. е. Мастер интересует ее только с этой точки зрения.
Если интересно, то все подробности в этой статье в главе "Обрадует ли вечность с Маргаритой?".
Вот так раз. А я, дурак, думал, что в романе описана самая что ни на есть обоюдная любовь. Хм...
–––
Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
С.Я. Маршак


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2011 г. 23:42  

цитата antel

Творить, но для кого?

ну например

цитата

-- Писать надо для себя... Или, скажем, для цикад.
-- Для цикад?
-- Ага.
<...>
- И вот, когда я собираюсь что-то написать, я всегда вспоминаю этот летний день и
этот поросший лесом курган. И думаю, как здорово было бы написать что-нибудь для
цикад, пауков и лягушек, для зеленой травы и ветра...
(с) Харуки Мураками "Слушай песню ветра".
В том же романе тот же герой говорит, что еще для "тебя, ведь ты мой друг".
Похожая ситуация.
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 00:11  
Ламинарский , извините, не соглашусь. Во-первых, у меня есть сомнения, что заморенный интеллигентик прям весь такой жеребец в койке. Да и не слишком ли тяжелые испытания прошла Маргарита — неужели лишь ради плотского чувства?
Просто для Маргариты плотское и духовное, очевидно, едины. Но так как это противоречит церковной МОРАЛИ, то Кураев вынужден цепляться к деталям, чтобы оправдать свою любовь к ''греховной'' книге в глазах коллег-священнослужителей.
Ну согласитесь, ради одного лишь шикарного, пардон, ''траха'' (да и в шикарности я сомневаюсь) переселиться в подвал... А ведь Маргарита была на это готова до встречи с Воландовской компанией. Таки, роман о любви, я считаю!
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 00:38  
Но в одном, я уверен, Кураев прав: ничего сатанинского в романе нет. Воланд — персонаж романа Мастера, и к Сатане отношения не имеет, как и Иешуа к Христу. И Христос, и Сатана послужили Мастеру прототипами.
Тут стоит опять вспомнить сцену на Патриарших. Воланд говорит, что ''того, что написано в Евангелие вовсе никогда не было''. Абсолютно справедливо для Воланда, который не из Библии, а из романа Мастера. Но он ведь еще говорит Берлиозу: ''УЖ ВЫ-ТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ''. А ведь Берлиоз был одним из первых, кто прочел роман, т. е. был знаком с миром Иешуа, Пилата... и Воланда. Может, я ошибаюсь, но мне в этой фразе видится ключ к разгадке противоречия Библии. Большинству почему-то кажется, что Мастер каким-то образом увидел, как все было на самом деле, и просто записал. Эта-то идея и напрягает верующих. А ведь тогда он бы не был МАСТЕРОМ — творцом! — он был бы лишь летописцем подлинных событий. Сама суть, мне кажется, что Мастер ВЫДУМАЛ все, но сила таланта способна превратить вымысел в реальность, т.е. настоящий Творец способен изменить мир своим творением.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 00:42  

цитата Ламинарский

Т. е. Мастер интересует ее только с этой точки зрения.

Нет, понятно, что у Кураева роман вызывает когнитивный диссонанс (т.е. с одной стороны очевидно нравится, с другой — расходится с православным мировоззрением), но зачем же пытаться сгладить противоречия настолько откровенным бредом?
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 00:44  
"Мастер и Маргарита" есть, была и будет оставаться гениальной книгой. О таких произведениях споры всегда велись и вестись будут. Это нормальное явление.
–––
"Совы не то, чем они кажутся"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 00:58  
Karnosaur123 olvegg, спасибо!:beer: А то уж начал сомневаться, ей-Богу... Зря, конечно, начал...
–––
Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
С.Я. Маршак


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 12:36  

цитата Karavaev

А для кого он творил в реальном мире?
Кто мог прочесть его роман о Пилате? И все остальное?

Ну, раз Мастер потащил роман к редактору, значит хотел, чтобы его прочел еще кто-то кроме Маргариты. А что еще там было? В смысле, остальное?

цитата Karnosaur123

Он всегда был оторван от мира,

Не так уж он был и оторван от мира, если тот вал критики, что подняло его творение, Мастера до психушки довел.

цитата Karnosaur123

Согласен, лет через 20 (не раньше!) ''покоя'' я бы взвыл,

Я бы начала на стенки кидаться гораздо раньше, года этак через два. И это при том, что я жутко ленивый домосед. Но день за днем видеть одни и те же стены, одни и те же лица... И это все вечно...
Все дело в том, что если бы этот "покой" был именно передышкой перед чем-то другим, заведомо интересным — это внушало бы оптимизм, но

цитата

Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, твой вечный дом.

А вечный покой у меня, хоть как думай, но ассоциируется только со смертью.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 12:57  
antel

цитата

Не так уж он был и оторгн от мира, если тот вал критики, что вызвало его творение, Мастера до психушки довел.

Уже сам факт, что такая критика была для него неожиданностью, говорит о слабом представлении об окружающих реалиях. Соответственно, и то, что он в ТЕ ЕЩЕ ГОДЫ попер свое творение в редакцию, это подтверждает. Я не думаю, что он так уж хотел именно популярности своей книге. Он лишь хотел публикации, т.е. считал, что раз написано — значит надо публиковать. Принцип.
О вечном покое... Я же говорю, то Вы, то я, а то — Мастер. Его сознание, как и у любого гения или сумасшедшего, может сильно отличаться от нашего. Ошибочно судить о стремлениях Мастера с позиций любого нормального человека.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 13:42  

цитата antel

Ну, раз Мастер потащил роман к редактору, значит хотел, чтобы его прочел еще кто-то кроме Маргариты.

Разумеется хотел. Роман без читателя — это нонсенс.
Но пробиться к Читателю у книг Мастера никаких шансов не было.

цитата antel

А вечный покой у меня, хоть как думай, но ассоциируется только со смертью.

Ну дык они и померли. Что Мастер, что Маргарита. Так что правильно ассоциируется.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 13:53  
Иными словами, ''они умерли в один день, и потом жили долго и счастливо.'':-D
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 14:31  

цитата Karnosaur123

Ну согласитесь, ради одного лишь шикарного, пардон, ''траха'' (да и в шикарности я сомневаюсь) переселиться в подвал... А ведь Маргарита была на это готова до встречи с Воландовской компанией. Таки, роман о любви, я считаю!


Маргарита — не ангел чистоты и кротости, положим, но выкапывать какие-то мелкие грешки (вроде сожаления, что они не накрасилась (во время беседы с Азазелло ) или вспоминать пресловутого "любовника" — это.. слишком. Это называется передергивание. Вот что значит человеку не по вкусу такие женщины, как Маргарита. А ведь М. Чудакова в той передаче, пожалуй, попала в точку — она сказала что-то вроде "Церковь не понимает иных отношений между мужчиной и женщиной, кроме тех, которые ведут к "правильной" семейной жизни". Семейная жизнь — это прекрасно, но реальная жизнь бывает много сложнее, чем представления о должном и недолжном.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 14:52  
Leningradka , Вы абсолютно правы. И вообще, мне кажется, что для верующего человека будет разумнее всего держаться от Церкви подальше. Вот готов поспорить, не состоял бы Кураев в этой

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

фабрике по производству дегенератов
— РПЦ — так он бы говорил совсем другие вещи. Впрочем, для попа он человек очень неглупый, и то, что он не обращает внимания на негативное отношение к роману со стороны многих своих коллег (пусть даже придумывает для этого отмазу) делает ему честь.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 14:55  

цитата Leningradka

Маргарита — не ангел чистоты и кротости, положим, но выкапывать какие-то мелкие грешки

Подозреваю, что это и называется вниманием к деталям. Кстати, Кураева послушала с удовольствием. А вот Чудакова заинтересовала мало. Все, что она говорила, я уже слышала когда-то от своей школьной учительницы по литературе. Специфичность кураевского взгляда в любом случае заинтересовала больше ставших уже общепринятыми мнений о романе.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 15:05  
mischmisch , проблема в том, что кураевский взгляд уж очень похож на компромис с Церковью...
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 15:45  

цитата Karnosaur123

проблема в том, что кураевский взгляд уж очень похож на компромис с Церковью

А почему это должно быть проблемой? Это определенная точка зрения, тоже имеющая право на существование. И очень интересная: легко рассуждать, возомнив себя свободомыслящим. Сложнее это делать, сознательно ограничив себя рамками, но, как выясняется, игра стоит свеч. Не оскорбляя никого, у человека получилось выстроить довольно логичную и оригинальную интерпретацию текста.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.
Страницы: 123...678910...313233    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.»

 
  Новое сообщение по теме «''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх