Иэн М Бэнкс Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".» поиск в теме

 

  Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 13  14  15 [16] 17  18  19  20  21  22  23  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 января 2012 г. 23:03  
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.

Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.

Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.

Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.

Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.

В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):

Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год
Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год)
Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет)
Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг.
Материя (Matter) — около 2087 года
Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено)
Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг.
Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы)
Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы)
Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия






Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.

Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook

Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.

Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


активист

Ссылка на сообщение 17 декабря 2014 г. 16:44  

цитата pacher

А права на Бэнкса вроде бы у Эксмо сейчас? Или Азбука будет их выкупать?


Подробностей не знаю. Им задали вопрос про "Культуру", они ответили что подумают.


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 22:57  
Долго думают что-то.
–––
Все сингулярности всегда закрыты горизонтом событий (с) Принцип космической цензуры. Р. Пенроуз


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 23:38  

цитата Griaule

Долго думают что-то.


Так Черту прикрытия недавно издали, должно время пройти, чтобы с нуля издавать весь цикл. Но было бы классно, конечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 11:09  

цитата The deepest OST

The Dra'Azon are a Sublimed civilisation — это написано в английской вики.
Я сейчас читаю Водородную сонату , недавно прочел Surface Detail в   инкарнации Черта прикрытия , в этих романах не упоминаются Дра Азоны , Водородная соната достаточно подробно описывает , что такое Сублимация , цивилизации уходят в иные измерения , Дра Азоны действуют в базовой реальности , сам Бэнкс где-нибудь писал что ж такое или кто такие Дра Азоны ?


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 11:14  

цитата eos

Так Черту прикрытия недавно издали,
Думаю множество нюансов в официальном издании упущено , у меня к сожалению Черта прикрытия не под ШФ , но свое издание ни за что не променяю на Несущественная деталь .


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 16:34  
Первый раз Дра`азон упоминается во "Вспомни о Флебе".
–––
Все сингулярности всегда закрыты горизонтом событий (с) Принцип космической цензуры. Р. Пенроуз


авторитет

Ссылка на сообщение 28 февраля 2015 г. 17:45  

цитата Griaule

Первый раз Дра`азон упоминается во "Вспомни о Флебе".
Да , я читал , но в книгах не нашел объяснения о их природе .


миротворец

Ссылка на сообщение 2 марта 2015 г. 10:00  

цитата The deepest OST

сам Бэнкс где-нибудь писал что ж такое или кто такие Дра Азоны ?

В "Материи" упомянул мимоходом. "Планеты Мёртвых представляли собой сохраняемые в неприкосновенности, недоступные для посещения памятники бойням и разрушениям всепланетного масштаба. Присматривали за ними, сохраняя обычно в первозданном виде то состояние, какое возникло сразу после катастрофы, Дра'Азоны, одна из самых нелюдимых в галактическом сообществе полусублимированных Старших цивилизаций, чьи способности и свойства были достаточно близки к божественным, чтобы разница становилась несущественной". Упомянуты в связи с тем, что среди Оболочечных Миров (в русском переводе — "пустотелов") этих Планет Мёртвых был необычайно большой процент.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 2015 г. 22:38  

цитата The deepest OST

Да , я читал , но в книгах не нашел объяснения о их природе .

"Вспомни о Флебе" — самое полная информация, о них известная. Ну, и "Материя" — но там только упоминание.
У меня вопрос по "Черте прикрытия" (читал перевод самиздата) — эпилога, к сожалению, не помню. Вроде бы, все там увидели "переосмысление всего романа" и т.д., но мне фамилия, прозвучавшая в самом конце, ничего не сказала. Возможно, и невнимательность, но, прошу, подскажите, что же за фамилией этой стоит? В спойлере, пожалуйста)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 2015 г. 23:00  
osipdark
Не вижу вашей оценки роману "Выбор оружия".
Потому и вопрос возник.
–––
Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!»
И, само собой, дела становятся ещё хуже.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 марта 2015 г. 08:54  
ilya_cf, теперь понял, спасибо.


новичок

Ссылка на сообщение 12 июля 2015 г. 06:29  
Кто-нибудь в курсе, есть какие-то подвижки по новым переводам Выбора оружия, Эксцессии и Взгляда с наветренной стороны?
И какие шансы на то, что вся Культура будет, наконец, выпущена в одной серии (под одной обложкой)?


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2015 г. 21:29  

цитата Ionika


Кто-нибудь в курсе, есть какие-то подвижки по новым переводам Выбора оружия, Эксцессии и Взгляда с наветренной стороны?
?????????


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2015 г. 13:32  
Начал читать "Вспомни о Флебе" и тут же возник вопрос, книги цикла читать лучше по порядку или вполне можно вразнобой?
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июля 2015 г. 18:06  
Evil Writer, можно вразнобой, вполне. Но я руководствовался фантлабовским порядком, за некоторыми исключениями (пропустил "Взгляд с наветренной..." и "Водородная соната" — последний роман, ясное дело, из-за того что недоступен для простых смертных).


миродержец

Ссылка на сообщение 21 июля 2015 г. 18:09  

цитата osipdark

"Водородная соната" — последний роман, ясное дело, из-за того что недоступен для простых смертных).

Флибуста тоже простым смертным не доступна?
–––
Теперь я знаю, что мне не нужно было читать и десятой доли того, что я прочел. // Г. Миллер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июля 2015 г. 18:11  
PetrOFF
Если не затруднит дайте ссылочку. Можно в личку.
–––
Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!»
И, само собой, дела становятся ещё хуже.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июля 2015 г. 18:17  
PetrOFF, вот именно; если бы "...сонату" слили, я бы заметил. Она так из бумажного самиздата в электронный не перекачивала.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2015 г. 18:33  
osipdark
Спасибо.
–––
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили.
Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. (с) Леонард Коэн


миродержец

Ссылка на сообщение 21 июля 2015 г. 22:14  
Что-то я не нашёл на Ф. Раньше была, вроде бы.
–––
Теперь я знаю, что мне не нужно было читать и десятой доли того, что я прочел. // Г. Миллер
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 13  14  15 [16] 17  18  19  20  21  22  23 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".»

 
  Новое сообщение по теме «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх