Иэн М Бэнкс Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".» поиск в теме

 

  Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 ... 19  20  21  22  23  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 января 2012 г. 23:03  
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.

Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.

Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.

Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.

Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.

В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):

Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год
Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год)
Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет)
Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг.
Материя (Matter) — около 2087 года
Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено)
Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг.
Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы)
Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы)
Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия






Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.

Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook

Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.

Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 23:43  

цитата ааа иии

Глубоко копаете.

Согласен, но это я так, между прочим. На роль эквивалента башен-труб скорее пойдет глоссарий. Это единственная книжка цикла, в которой он присутствует.

цитата ааа иии

Правда, там и орбиталище есть, наконец-то не похожее на Мир-кольцо...

Хе, ну Бэнкс не отрицает, что изначальную идею своих хабитатов он позаимствовал у Нивена. А вот водная планета из Алгебраиста и Черты прикрытия вполне себе оригинальна. Не говоря про Семзаринскую Метелку в той же Черте прикрытия (бэнксовский аналог Пикника на обочине получился).

цитата Nonconformist

Если в ближайшем будущем не выйдет "Вспомни о Флебе" в New Fiction, начну цикл с "Игрока".

Я щетаю, что лучше по порядку читать. Например, в Эксцессии тоже упоминаются азадиане.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 10:08  

цитата FixedGrin

На роль эквивалента башен-труб скорее пойдет глоссарий.
С тупиковыми ходами некоторых статей! Точно, пойдет.
Браво.
Доказывает, что не следует увлекаться автору строительством текста вокруг не относящихся к сюжету конструкций.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 10:11  

цитата FixedGrin

А вот водная планета из Алгебраиста и Черты прикрытия вполне себе оригинальна.
До Черты еще не добрался, в Алгебраисте проходной эпизод, напомило Брина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 17:16  

цитата ааа иии

в Алгебраисте проходной эпизод, напомило Брина.

Это не словил. Но я бы не сказал, что он проходной.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 21:10  
Поражаюсь, что в опросе The Player of Games уверенно занимает первое место. Мне показалось откровенно самой слабой вещью из всего цикла. Кто проголосовал за неё — не поделитесь, почему был сделан именно такой выбор?
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 22:29  

цитата Kshishtof A.

Мне показалось откровенно самой слабой вещью из всего цикла.

В этом цикле нет слабых вещей. Есть испоганенные переводом и не испоганенные переводом.

PS. Я не голосовал за него, но думаю, что это явление объясняется просто: Игрок был первым романом Культуры, выпущенным в New Fiction после долгого перерыва с печатанием новых книг цикла.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 20:55  
Черта прикрытия — самая не-бэнксовская часть. Да, от эпилога в кафе челюсть отвисла, но, ей-же-ей, живоописания адов, сложностей психологии производственных платформ, виртуальных копий и парков развлечений — этот не совсем то, что нравилось в "Культуре". Получился "Взгляд с подветренной" с улыбкой, пошаговая "Эксцессия".
Хотя, конечно, представления о кораблях Культуры и позволенном им резко расширились. Дискуссии тоже хороши.
Перевод вполне читаем, но мата многовато.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 22:52  

цитата ааа иии

но мата многовато.

А что делать. Так было.

цитата ааа иии

Хотя, конечно, представления о кораблях Культуры и позволенном им резко расширились. Дискуссии тоже хороши.

А представления о спецслужбах Культуры и политическом устройстве тамошней Галактики не расширились?

цитата ааа иии

Да, от эпилога в кафе челюсть отвисла

Этот вариант развития событий вычисляется где-то главы с 26-й (внимательно читаем реплики Очаровашки со шрамом), а если обратить внимание на ономастику, то и раньше.

цитата ааа иии

живоописания адов

Ну, я тоже считаю. что от подробного описания Преисподней лучше было бы воздержаться. Если бы она так и осталась слепой зоной, где вольна гулять фантазия каждого отдельного читателя книжки, это выглядело бы красивее.

С другой стороны, вставная новелла про женский монастырь-Блетчли Парк просто великолепна.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 08:45  

цитата FixedGrin

А представления о спецслужбах Культуры и политическом устройстве тамошней Галактики не расширились?
Нет. Со времен "Вспомни о Флебе" известно, что в Галактике есть силы, с которыми даже Культуре приходится считаться. После "Игрока" было ясно, что Культура не доминирует, что есть другие сообщества, равные по техническому уровню. После "Материи" — что их дофига. А спецслужбы — это службы, интересоваться их структурой не имеет смысла. Сегодня у них сто отделов, а завтра — три сектора, послезавтра — пять управлений. Если есть Рои — ими кто-то должен заниматься. Если есть перешедшие — тоже. А спец они или не спец — какая разница?

цитата FixedGrin

Этот вариант развития событий вычисляется где-то главы с 26-й
Рад за вас. Для меня носящий не свое имя был мертв, поэтому ему и нашли безногую замену в соответствующей книге. А раз так — то его и не искал. Может, намек на кресло и смог бы зародить сомнения...
В любом случае, для цикла сквозные персонажи не характерны.

цитата FixedGrin

Ну, я тоже считаю. что от подробного описания Преисподней лучше было бы воздержаться.
От пространного. Новелла из "Моста" была наоборот, хороша. Вообще, виртуальность как центральную идею считаю устаревшей и ограничивающей.

цитата FixedGrin

С другой стороны, вставная новелла про женский монастырь-Блетчли Парк просто великолепна.
"В поисках оружия" в значительной степени состоит из подобных новелл. И никаких намеков на Блетчли-Парк не вижу (не говоря уж о том, что его славу полагаю чрезмерно раздутой).


магистр

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 09:53  
Открыл для себя КУЛЬТУРУ с романа -Игрок-.Остались только положительные впечатления.
Тут же приобрел- Материю-.Просто блеск8-)
На очереди на прочтение- Инверсии-:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 15:44  

цитата ааа иии

Рад за вас. Для меня носящий не свое имя был мертв


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Действие пролога и эпилога происходит после визита в Куразский госпиталь.


цитата ааа иии

Может, намек на кресло и смог бы зародить сомнения...

Слишком толсто было бы.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вполне достаточно и того, что его nom de guerre является анаграммой.


Хотя до того, как я это просек, с учетом обширных отсылок ко Взгляду с наветренной стороны мне казалось, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ватуэйль — это Хайдеш Хайлер, челгрианский подселенец Квилана.

цитата ааа иии

Вообще, виртуальность как центральную идею считаю устаревшей и ограничивающей.

Это не центральная идея.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кроме того, пока виртуальности полного погружения не существует даже в проекте, говорить об устаревании этого сюжетного конструкта смысла нет никакого.

Просто Бэнксу захотелось потягаться с Данте. Многим авторам хотя бы раз в жизни приходит в голову такая мысль, другой вопрос, как она потом реализуется.

цитата ааа иии

И никаких намеков на Блетчли-Парк не вижу

Как вы думаете, чем занимается в монастыре Чей и что собой представляют корзины с рукописями, которые монахини спускают к подножию скалы?
http://imotp.sourceforge.net/easyotp-report.pdf
http://en.wikipedia.org/wiki/Public-key_cryptograph...
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 20:09  

цитата FixedGrin

Слишком толсто было бы.
А перестановка букв в ничего не значащих словах слишком тонко. Потом, искомое лицо получало работу в конкретной культурной среде, далекой от космических объектов. А здесь совершенно другой modus operandi. И, повторюсь, сквозные персонажи крайне не характерны для цикла. Не, догадаться было невозможно, только если на интуитивном уровне.

цитата FixedGrin

Как вы думаете, чем занимается в монастыре Чей
Как и везде — работа, молитва, дисциплина, ожидание смерти.

цитата FixedGrin

и что собой представляют корзины с рукописями, которые монахини спускают к подножию скалы
Если бы обсуждаемый текст был включен в "Инверсии" — да. Но, с учетом того, что это происходит в виртуальной реальности,  предположение о шифровании подобным методом лишено смысла. Это просто некоторое занятие. Вы бы еще спросили, на какие деньги этот монастырь живет.

цитата FixedGrin

Это не центральная идея.
Центральная в связи с преисподними, конечно. Что, помимо настоящей Вселенной, есть еще вселенные в ящиках с грибницей. Компьютерные симуляции, к которым кое-кто относится очень серьезно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Существует-не существует, а кое-какие направления уже отпали. Прямая связь ЦНС-компьютер (гибсоновская "Матрица"), шлемы и очки виртуальной реальности, которые так рекламировали лет 15 назад. Под большим сомнением замена команд имитацией манипуляций с объемными объектами.  Зато дополнение реальности (Райт), похоже, более перспективно.  

цитата FixedGrin

Прикреплять файлы для автоматической закачки — не комильфо.:-[


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 22:24  

цитата ааа иии

Но, с учетом того, что это происходит в виртуальной реальности,  предположение о шифровании подобным методом лишено смысла.

Не вижу никаких оснований для такого заявления.
Все главы, связанные с боевыми операциями в виртуальной реальности, как раз и посвящены, грубо говоря,

цитата ааа иии

замене команд имитацией манипуляций с объемными объектами.  

Начиная с самого первого эпизода — рытья туннеля.
В четвертой главе это особенно четко показано:

цитата

Прин перевел шип в нужное положение, активируя последовательность команд контрабандного кода, символизируемых им.

Криптоанализ не исключение.

цитата ааа иии

Как и везде — работа, молитва, дисциплина, ожидание смерти.

С учетом контекста и того, как она туда попала, эта деятельность не может не иметь скрытой изнанки.

цитата ааа иии

А перестановка букв в ничего не значащих словах слишком тонко.

Хе-хе.

цитата Льюис Кэрролл

— Им это ни к чему, а нам все-таки нужно. Иначе зачем вообще знать, как что называется?
   — Незачем, по-моему, — сказал Комар. — Если ты зайдешь поглубже  вон  в тот лес, ты увидишь, что там нет никаких имен и названий.

цитата Мартин Гарднер

Таким лесом является на деле вселенная, если рассматривать ее как существующую саму по себе, независимо от существ, манипулирующих символами и наклеивающих ярлычки на те или иные ее части, поскольку, как заметила ранее с прагматической прозорливостью Алиса, это полезно для тех, кто этим занимается. Мысль о том, что мир сам по себе не помечен знаками, что между предметами и их названиями нет никакой связи, помимо той, которую придает им интеллект находящий эти пометки полезными, – совсем не тривиальная философская истина.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2012 г. 23:45  

цитата FixedGrin

Все главы, связанные с боевыми операциями в виртуальной реальности, как раз и посвящены, грубо говоря,
Ага. Связанные с боевыми операциями. В виртуальной реальности, специально разработанной для каждой из оных.
А монастырь — в Аду. Симуляция для пытки надеждой, восстановления психики и т.п., неважно чего именно. Вы же не думаете, что, сбеги она из монастыря на бумажных крыльях, то оказалась бы в полноценном мире по рецепту Лема?

цитата

было полным-полно городов, рек, гор, лесов и ручьев, было небо с облаками, были дружины воинов, жаждущих битвы, были укрепления, цитадели, и фрейлины, а также были там праздничные ярмарки, залитые ярким солнцем, и дни, прошедшие в тяжелом труде, и ночи, в которые до рассвета пели и плясали. Изощренно вмонтировал Трурль в то государство великолепную столицу, всю из мрамора и горного хрусталя, а также совет старейшин, зимние дворцы и летние резиденции, заговоры против короля, клеветников, кормилиц, доносчиков, стада великолепных скакунов и, конечно же, пунцовые плюмажи, веющие на ветру; затем пронизал он атмосферу государства серебряными нитями фанфар и гулкими громами артиллерийских салютов, подбросил также необходимую пригоршню предателей и другую пригоршню героев, щепотку вещунов и пророков, по одному мессии и поэту неслыханной силы духа

цитата FixedGrin

Криптоанализ не исключение.
В цитируемом обрывке прекрасно видно, что код недоступен для симулируемой личности, что он выглядит как шип, а не набор символов. Даже современные коды не подвергаются вскрытию при помощи бытовых аналогий.

цитата FixedGrin

С учетом контекста и того, как она туда попала, эта деятельность не может не иметь скрытой изнанки.
Не знаю, что такое "скрытая изнанка", но — да, скорее всего эта деятельность должна была наставить воспитуемую на некий путь. Скорее всего, истинную религиозность.

цитата FixedGrin

Хе-хе.
Хи-хи. Если  "вертикаль" анаграмма для "кильватер", это еще не повод думать, что фильм с Высоцким на самом деле про моряков.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 00:07  

цитата ааа иии

Вы же не думаете, что, сбеги она из монастыря на бумажных крыльях, то оказалась бы в полноценном мире по рецепту Лема?

Она не пробовала. Хотя могла бы. Теоретически это возможно. В метавселенной Убежища должны быть порталы, соединяющие ее если не с базовой Реальностью, то с остальной Преисподней.

цитата ааа иии

В цитируемом обрывке прекрасно видно, что код недоступен для симулируемой личности, что он выглядит как шип, а не набор символов.

Действия с объектами переводятся на визуальный уровень. Монастырь с переписчицами, занятыми копированием древних рукописей на неизвестном языке, вполне можно рассматривать как элемент схемы с открытым ключом. В скриптории обеспечивается доступ к пространству ключей. В корзинке определенный открытый ключ затем доставляется удаленной стороне.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 00:19  

цитата FixedGrin

Действия с объектами переводятся на визуальный уровень.
Ну зачем, зачем, зачем, кому нужны эти сложности?

цитата FixedGrin

В корзинке определенный открытый ключ затем доставляется удаленной стороне.
Какой удаленной стороне?
q=FixedGrin]Она не пробовала. Хотя могла бы. [/q] Вопрос был о другом. Вы предполагаете, что ее засунули в плотно населенную аналогами живущих симуляцию некоего виртуального государства, виртуально обеспечивающего виртуальной картошкой и криптоаналитикой боевые операции внутри серваков виртуальной Войны за Преисподнюю, дезертиров с которой отправляют в безразмерную Преисподнюю через спецпорталы? Или же она была в персональной комнате виртуального ада? Сама мужественная самка склонялась ко второму.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 00:25  

цитата ааа иии

Вопрос был о другом. Вы предполагаете, что ее засунули в плотно населенную аналогами живущих симуляцию некоего виртуального государства, виртуально обеспечивающего виртуальной картошкой и криптоаналитикой боевые операции внутри серваков виртуальной Войны за Преисподнюю, дезертиров с которой отправляют в безразмерную Преисподнюю через спецпорталы?

Нет, криптоаналитикой могут заниматься в специализированных местах, женские монастыри вполне подходят для роли хранилищ ключей. О картошке ничего не скажу. А в целом вы поняли верно.

цитата ааа иии

Какой удаленной стороне?

Откуда я знаю? Бобу. Или Алисе.

цитата ааа иии

Ну зачем, зачем, зачем, кому нужны эти сложности?

Разведчикам.

цитата

Для этого их снабдили соответствующими патчами и прошивками, которые следовало запустить в нужное время в нужном месте. Тогда они смогли бы вернуться. В Виртуальной Реальности эти дополнительные фрагменты кода имели вид шипов на шейной веревке.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 00:50  

цитата FixedGrin

Разведчикам.
Отрывок, который цитируете ниже, не имеет отношения к Виртуальной войне. Только к проникновению в Преисподней совершенно изолированных от военных действий добровольцев. Так у Вас получается, что Владыка Ада лично подбрасывал диверсантам "взрывчатку".
Продолжаю недоумевать — зачем для симуляции штурма замка нужен женский монастырь, генерирующий ключи? К чему такая избыточность?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 01:26  

цитата ааа иии

Так у Вас получается, что Владыка Ада лично подбрасывал диверсантам "взрывчатку".

Зачем так сложно? У Гееннистов свои криптоцентры есть. На них монахини и работают.

цитата ааа иии

Только к проникновению в Преисподней совершенно изолированных от военных действий добровольцев.

Главным образом к

цитата

манипуляциям с объемными объектами

Кусок программного кода есть? Есть. Что делает Прин для того, чтобы его активировать изнутри виртуальности? Запускает консоль? Нет, нажимает на шип. Шип в ВР символизирует оный код. Операции с кодом переносятся на операции с шипом.

цитата ааа иии

Продолжаю недоумевать — зачем для симуляции штурма замка нужен женский монастырь, генерирующий ключи?

Штурм замка тут, разумеется, ни при чем. Но у туннеля, прорытого под крепостью, должен быть эквивалент в виде фрагментов кода. Проникновение Ватуэйля в потайную систему водоснабжения суть несанкционированное вмешательство в работу симулятора крепости через дыры в файерволе. Для обнаружения и эксплуатации таких дыр, несомненно, требуются определенные действия, выходящие за рамки простопользовательских.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 11:47  

цитата FixedGrin

Проникновение Ватуэйля в потайную систему водоснабжения суть несанкционированное вмешательство в работу симулятора крепости через дыры в файерволе.
Никоим образом. Сама идея состязания в виртуальной реальности против этой гипотезы. Вы предположили, что персонаж игры вдруг подошел к счетчику вверху экрана и нарисовал на нем копьем + 10 000 000 000. Что шахматная пешка подожгла доску. Что кубик Рубика окунули в краску. И оппонент это зачел.  

цитата FixedGrin

У Гееннистов свои криптоцентры есть. На них монахини и работают.
Т.е., все монахини — чьи-то симуляции. Опять корни виртуальной картошки.
Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 ... 19  20  21  22  23 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".»

 
  Новое сообщение по теме «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх