Иэн М Бэнкс Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".» поиск в теме

 

  Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 ... 19  20  21  22  23  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 января 2012 г. 23:03  
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.

Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.

Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.

Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.

Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.

В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):

Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год
Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год)
Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет)
Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг.
Материя (Matter) — около 2087 года
Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено)
Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг.
Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы)
Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы)
Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия






Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.

Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook

Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.

Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 13:41  

цитата FixedGrin

Операции с кодом переносятся на операции с шипом.
Это понятно, проблемы интерфейса. Но зачем для генерации кода моделировать личность (кода немеряно), моделировать объект (код, описывающий его свойства для моделированной личности), затем, моделируя движение каждой мышцы, управляющей пером, создавать д число на листе.
Представьте, что эксель находит нужное значение в таблице только после того как сгенерирует "Ледниковый период" с ищущей орех саблезубой белкой...
Это первая проблема виртуальной реальности — она затрудняет трудовой процесс.
А вторая Бэнксом озвучена — копия живет отдельно от оригинала.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 16:45  

цитата ааа иии

Вы предположили, что персонаж игры вдруг подошел к счетчику вверху экрана и нарисовал на нем копьем + 10 000 000 000. Что шахматная пешка подожгла доску. Что кубик Рубика окунули в краску.

Собственно, на протяжении второй половины книги Альтруисты это и пытаются сделать. И в конце концов преуспевают.

цитата ааа иии

Но зачем для генерации кода моделировать личность (кода немеряно)

Личность моделируется не полностью, а в степени, достаточной для решения конкретных задач.

цитата

И все, чем он способен был распоряжаться здесь, это обрывки давних воспоминаний о жизни за пределами симуляции, чудом переживших бессчетные годы и воскрешения, да еще, вероятно, пострадавших от бесцеремонного вмешательства, которое и послужило причиной его появления тут. Вряд ли им можно было вполне доверять. Он прошел через сотни воплощений во множестве специально сконструированных симов. Большую часть субъективного жизневремени память его была по необходимости виртуальна, размыта, выражаясь метафорически, грубо сшита из военных клише.


Хотя мощности вычислительных субстратов таковы, что степень эта может варьироваться в широчайших пределах.

Кроме того, вы впадаете в порочный круг. Откуда взялся исходный код, применяемый для моделирования личности? А из нейросетевого или цереброиндукционного личностного слепка. Какой смысл применять виртуальные технологии для повседневной деятельности, если они восходят к дурной имитации оригинала? Первоначальная копия должна быть как можно более точной, коль скоро ей предстоит заменить оригинал в определенной сфере деятельности.

Это и есть основное оружие Ватуэйля на Войне в Небесах. В Реальности он один (и, вполне возможно, спит себе сном праведника в криогенной фуге), а в Виртуальности его можно размножать бессчетное число раз, причем каждая копия несет нужный аспект военного таланта исходной личности.

Повторю замечание, сделанное в тредике про Бэккера: с вами довольно трудно спорить, поскольку вы любите высказывать утверждения, противоречащие если не букве, то духу текста, а потом отстаиваете их как нечто самоочевидное. Эта позиция удобна, но неконструктивна.

Я еще помню, как вы из Взгляда с наветренной стороны вытащили для аргументации не абы что, а перднувших подростков, с которыми случайно пересекся Квилан. Показательная характеристика Культуры, спору нет.

С таким же успехом я мог бы сказать, что обличье карлика-альбиноса с двойным недержанием, которое выбрал За пределами нормальных моральных ограничений для дачи показаний перед Галактическим Советом, отражает его убогий внутренний мир эмокида.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 16:57  
.....бррррр, убираю тему с подписки, пока не нахватался спойлеров :-)))
–––
Что же происходит в вашем маленьком смешном мозгу?


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2012 г. 18:41  

цитата FixedGrin

Это и есть основное оружие Ватуэйля на Войне в Небесах.
А дискуссия велась о монастыре Преисподней, в который попала Чейлезе Хифорнсдоухтир. Ни с кем не воевавшая.

цитата FixedGrin

Собственно, на протяжении второй половины книги Альтруисты это и пытаются сделать.
Снаружи.

цитата FixedGrin

Какой смысл применять виртуальные технологии для повседневной деятельности, если они восходят к дурной имитации оригинала?
Посмотрите диалог Эррун-Прин. Там же компетентное мнение о том, что Убежище — часть Преисподней. А не Войны.

цитата FixedGrin

Я еще помню, как вы из Взгляда с наветренной стороны вытащили для аргументации не абы что
Ну так
Очень важный штрих — Культура не является раем высоколобых эстетов и включает немало аберраций поведения (по отношению к нашей модели), превосходящие даже потрахушки "Фрайди". Бэнкс почти в каждую книжку включает что-то этакое. Толстяка на острове из "Вспомни о Флебе", несчастные случаи со смертельным исходом и садомазо-фестивали в "Игроке", замкнутого одиночку-моделиста "Эксцессии", недовольных Культурой граждан Культуры в рассказах и "Инверсии". Вселение в тело корабля, склонного к жестоким шуткам в "Черте прикрытия". Неужели это стоит игнорировать?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2012 г. 00:43  

цитата ааа иии

А дискуссия велась о монастыре Преисподней, в который попала Чейлезе Хифорнсдоухтир. Ни с кем не воевавшая.

*терпеливо* Я считаю, что монастырь тоже работает на войну. В конечном счете. Я объяснил, почему я такого мнения, и перешел к более общим вопросам.

цитата ааа иии

Толстяка на острове из "Вспомни о Флебе"
А, это как раз совсем просто. Метафора слепой веры, без остатка пожирающей человека.

цитата ааа иии

недовольных Культурой граждан Культуры в рассказах и "Инверсии".

Заодно стоило бы вспомнить представителя Peace Faction из Материи:

цитата

— Вы правы. Но с другой стороны, вы принадлежите к Фракции мира, а это совсем другое дело.
— Но тем не менее мы остаемся в Культуре. Мы и есть настоящая Культура, а вы — раковый отросток, вы стали больше, чем тело, на котором паразитируете, и еще опаснее, чем в те времена, когда мы отделились. Но внешних отличий нет, а потому для постороннего глаза мы и вы — одно и то же.

цитата ааа иии

Неужели это стоит игнорировать?

Я не игнорирую, просто Взгляд с наветренной стороны — политический технотриллер о кровной обиде и мести —  уж точно не про пердящих подростков. В отличие от приведенных вами далее эпизодов, пердуны не имеют никакого отношения к сюжетному костяку. Это мелкий прикол, типа карлика-альбиноса с двойным недержанием из эпилога Черты прикрытия.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2012 г. 07:28  

цитата FixedGrin

Взгляд с наветренной стороны — политический технотриллер
... поднимающий тему культурной жизни и роли шоу в Культуре.

цитата FixedGrin

А, это как раз совсем просто.
Только на уровне метафорического прочтения.

цитата FixedGrin

Я считаю, что монастырь тоже работает на войну.
Ваше дело, конечно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2012 г. 16:24  

цитата ааа иии

... поднимающий тему культурной жизни и роли шоу в Культуре.

И это тоже, да.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 марта 2012 г. 17:30  

цитата cat_ruadh

На "русском" это, к сожалению, читать нельзя.

Угу. Сейчас еще один шикарный отжиг обнаружился:

цитата

Каждая орбита и каждый Хаб имеют собственные отличия. У некоторых орбит всего несколько составляющих ландшафта – простые куски земли в квадратных парсеках и море, называемое Тарелкой. У других, таких крупных, как Мэйсак, есть все, что полагается нормальной планете, и население там свыше пятидесяти миллиардов, тогда как на других – не более десяти миллионов. Мэйсак известен высоким уровнем поддержки своих жителей.

Оригинал:

цитата

Each Orbital is different and each Hub has its own personality. Some Orbitals have only a few components of land; these are usually square parcels of ground and sea called Plates. On an Orbital as broad as Masaq’ these are normally synonymous with continents. Before an Orbital is finished, in the sense of forming a closed loop like Masaq’, they can be as small as two Plates, still three million kilometres apart but joined only by force fields. Such an Orbital might have a total population of just ten million humans. Masaq’ is towards the other end of the scale, with over fifty billion people. Masaq’ is known for the high rate of back-up of its inhabitants.

Back-up = резервное копирование личности = стал поддержкой (вероятно, избирателей на выборах), personality = личность искусственного интеллекта = отличием (приписанным даже не самому Концентратору, а орбитальной колонии как таковой!), а непонятные переводчику фрагменты из русского текста пропали. Но это бы ладно.

Попробуйте себе мысленно прикинуть площадь, измеряемую в квадратных парсеках...
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 марта 2012 г. 19:07  
Квадратные парсеки вставили нипадецки! :cool!:
А вообще -- ужос нах! >:-|:box:
–––
"Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2012 г. 23:46  
Вернемся к обсуждению Рохмистрова. Перенос из темы http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic451page238

цитата Фикс

Из разряда — переведено с минимальным участием головного мозга. Ну привиделась лишняя буква — бывает, но как получившаяся фраза ничем не смутила?

В той же сцене прощания с умирающим стариком. Прямая речь старика:

цитата

– Я вполне готов к смерти, господин Циллер, – улыбнулся Аилом Доулинс. – Я прожил четыреста пятнадцать лет, сэр. Я видел чебайлитов во время миграции Темных Небес, наблюдал вспышки солнца на Высоком Нудруне, держал на ладонях своих новорожденных детей, проплывал пещерами Сарта и строил арки Лирутейла. Я видел и сделал настолько много, что даже при всей работе моего нейтрального лазера, который убирает все лишние воспоминания, считающиеся неважными и ненужными, я все же многое оставляю в этом мире.

Интересное устройство, должно быть, с технической точки зрения... лазер, убирающий излишние воспоминания. Почему именно лазер, да еще и нейтральный? Не было бы логичнее использовать магнитно-резонансный цереброиндуктор?

Обращаемся к первоисточнику:

цитата

“I am very ready to die, Cr Ziller.” Ilom Dolince smiled. “I’ve lived four hundred and fifteen years, sir. I’ve seen the Chebalyths of Eyske in their Skydark migration, watched field liners sculpt solar flares in the High Nudrun, I’ve held my own newborn in my hands, flown the caverns of Sart and dived the tube-arches of Lirouthale. I’ve seen so much, done so much, that even with my neural lace trying to tie my elsewhere memories as seamlessly as it can into what’s in my head, I can tell I’ve lost a lot from in here.”


Neural lace — это нейросетевое кружево, вживляемое в мозг, ключевое для сюжета пары-тройки книг цикла.

Остальные лакуны и маразмы менее существенны. Правда, я не совсем понял, почему количество детей Илома увеличилось, зачем Cr (=composer) приравняли к Sir, с какой стати dived the tube-arches of Lirouthale передано как строил арки Лирутейла и за что пострадали обитатели фотосферы Нудруна (field liners), низведенные до простых вспышек, которые на деле являются всего лишь материалом для их произведений искусства. Кстати, означенные обитатели фотосферы упомянуты и в Черте прикрытия:

цитата

— Это, — объяснил Химерансе, — всего лишь примитивное трехмерное сечение того, что, пожалуй, уместно называть обитателем звездной магнитосферы. Горизонтальные пропорции слегка уменьшены, чтобы придать ему приблизительно сферическую форму. На самом же деле они выглядят так.

Картинка неожиданно растянулась по горизонтальной оси и сжалась по вертикальной, пока скопище черных линий, которое Ледедже рассматривала прежде, не слилось в одну-единственную, примерно метровой длины и менее чем миллиметровой ширины. Маленький символ в углу картинки, напоминавший микроскопическую коробку для обуви со скошенными краями, по-видимому, указывал на сравнительный масштаб изображения. Поскольку девушка представления не имела, что он на самом деле должен означать, проку от него не было решительно никакого. Тончайшая линия, протянутая через пылающую фоновую сердцевину солнца, вновь сделалась толще, приняв первоначальный вид.

Химерансе извиняющимся тоном заметил:
— К сожалению, практически невозможно воспроизвести эффект, какой производит это зрелище в четырехмерном пространстве. Однако я попробую.

Он что-то сделал, и Ледедже возблагодарила небеса, что сидит в кресле. Картинка, казалось, распалась на миллионы тонко нарезанных долек, пронесшихся мимо нее в мгновение ока, как вихрь сверкающих снежинок. Она моргнула и подалась назад, чувствуя себя как после приступа морской болезни.

— С вами все в порядке? — озабоченно поинтересовался гость. — Возможно, впечатление оказалось слишком сильным?
— Да нет, — выговорила Ледедже, — я в порядке. А что это было?
— Исключительно удачный образ представителя расы, чьей средой обитания, как правило, выступают магнитные поля в фотосферах звезд.
— Эта штука была живая?
— Я полагаю, она живет и поныне. Они очень долго живут.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


новичок

Ссылка на сообщение 7 апреля 2012 г. 01:30  

цитата cat_ruadh

На британском Истерконе 1994 года в Ливерпуле. На тот момент я читал только первых два мейнстрима, а Олег, с которым мы вместе там были, два ранних НФ романа (не помню, каких именно). И мы втроём засели в баре с пивом, задавая вопросы, исходя из той половины творчества, которую читал каждый из нас. Бэнкс был в шутейном настроении и на половину вопросов отвечал типа "не помню, наверно пьяный был". Потом он ещё поучаствовал в украинской party.
Через полгода Бэнкс прислал мне коробку с книгами, мы с Олегом её поделили. Ни на одной книге не было автографа! (У меня до сих пор ни на одной!) Но в коробке преобладали американские переиздания, твёрдые и мягкие, мейнстрим и НФ.


Вот так вот, зашел почитать какие же вещи народ считает лучшими у Бэнкса, а получилось... почитать про себя в уже далеком 1994 :-))) написал разумеется Олег (не Иэн)

И вставлю свои 5 копеек — АСТ-ные переводы Вспомни о Флебе и Выбор оружия были не так плохи как некоторые утверждают... А вот "Эксессия", "Взгляд" ... — это да, уже близко к клинике>:-|
И сильно разрекламированный "Алгебраист" особо сильного впечатления не произвел (крепкая 4 с минусом). Теперь даже читать "Материю" особо не тянет...%-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2012 г. 04:33  

цитата Idoru

Теперь даже читать "Материю" особо не тянет

Субъективно, самая сильная книжка в цикле как раз последняя. Но я здесь небеспристрастен.

Скоро Водородная соната добавится, поглядим.

*упреждая пинки* За что получил, за то и продаю. Фотошопингу не подвергал.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 мая 2012 г. 01:08  
http://welovethisbook.com/features/royal-banks-scot... — интервью Бэнкса от 12 апреля по поводу Stonemouth и The Hydrogen Sonata.
Как я и предполагал в рецензии на первую из этих книг, она существенно автобиографическая.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2012 г. 01:03  
Новый вариант обложки для Водородной сонаты

–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июля 2012 г. 01:21  
эва, старый круче в стосмиллионов раз!
только адекватный размер не найти(
–––
Делай, что должен, и будь, что будет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2012 г. 01:42  

цитата Gorhla

только адекватный размер не найти(
К сожалению, да.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июля 2012 г. 02:31  

цитата FixedGrin

К сожалению, да.

Боги, думал, зашёл в Пивнушку Цианид и, прямо уж скажем, охерел. Думаю, если такое пишут участники фантлабораторной работы, то куда я со своим рылом то? О_о
к счатью, это тема про ИЭБ
что по теме, так лучше "Взгляд с наветренной стороны" не попадалось мне пока. Надеюсь когда-нибудь прочесть это в НОРМАЛЬНОЙ корректуре
–––
Делай, что должен, и будь, что будет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2012 г. 02:32  

цитата Gorhla

Надеюсь когда-нибудь прочесть это в НОРМАЛЬНОЙ корректуре
В этом году сможете, я думаю.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2012 г. 23:57  
Вариация той же обложки. Как и прежде — перебрали с фотошопом, я так считаю. А фантазия недопрокачана.

Хардкавер Водородной сонаты открыт для предзаказа на Амазонке. Аннотация дополнена какими-то Scavengers.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2012 г. 23:22  
Опрос обновлен.
–––
What seemed to be broken was replaceable stuff.
Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 ... 19  20  21  22  23 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".»

 
  Новое сообщение по теме «Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура".»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх