Яцек Пекара Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Яцек Пекара. Обсуждение творчества»

Яцек Пекара. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:19  

цитата Christian

Потому что она сама это заслужила, он ей ясно дал понять до этого что она ему нужна, а она все равно пошла

Я повторюсь — ударить по морде, ногой, зарезать, в конце концов, но смысл отдавать Курносу? Чтобы подмазать компаньона?
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:20  

цитата Karavaev

Вот, ребята, я вот пытаюсь для себя определиться — стоит ли мне читать Пекару или нет.

Если нравится атмосфера мрачного средневековья и неоднозначный гг — однозначно да.


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:20  

цитата Christian

Конечно с миром я знаком, в книге он черным оп белому расписан, вы видимо не так читали.


Конечно же не так:)
А вы — так ;)
Вот и объясните неофиту! Коли обладаете неким ТАКИМ знанием. Для того и тема.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:21  
Я показательно-плохой читатель, демонстративно плохой. Вдумчивое аналитичное чтение, а пуще того перечитывание — это не для меня. Голова трещит, да и свежую порнуху из-за этих ваших книжек посмотреть не успеваю. Поэтому я, обычно, сужу о книгах по одному-двум прочитаным абзацам, и уже основываясь на сложившемся фундаментальном впечатлении решаю, продолжать мне чтение или нет (опять же — порнуха в интернете не ждёт ).

цитата

Из большой ивовой корзины на пол перед нами высыпали отрубленные головы. Я внимательно пересчитал. Восемь. Столько и должно быть.
— Ну, с поголовьем оборотней разобрались, — сказал сидевший рядом со мной Фаддеус Вагнер и глянул искоса: оценил ли я меткую и уместную остроту?
Он ткнул носком сапога одну из голов, откатил, пнул другую: спутались колтунами окровавленных бород.
- Хорошая работа, — похвалил Фаддеус принесших корзину и дал знак, что уже могут идти. — Гляди, какая красотка, — кивнул мне, показывая на голову молоденькой девицы с длинными светлыми волосами, теперь, правда, измазанными грязью и кровью. — И что, ей делать было нечего?
— Люди безумны, — вздохнул я. — Чем дольше живу, чем больше вижу — тем чаще в этом убеждаюсь.

На мой взгляд — поверхностный, подростковый и максималистский — тут отвратительно всё. Тут отвратительна попытка сходу зацепить читателя броской "картинкой", тут отвратительна попытка эту картинку детализировать (спутались колтунами, просто очаровательно), тут отвратителен показной ненатуральный цинизм и совсем уж отвратительна резюмирующая сцену зубоскрежещущая БАНАЛЬНОСТЬ. Она тошнотней всего.
Не отвратительно тут только то, что должно по идее быть отвратительным — кровища, описаная безвкусно и скупо, без всякой выдумки, без наблюдательности, без натурализма, увиденного или хотя бы подсмотренного автором.
Тьфу, какое тёмное фэнтези. Беспросветное просто. Странно, что утверждение о всечеловеческом безумии, приправленное криворукой декапитацией считается чем-то лучшим, нежели романтически-носфератические дефлорации по Стефани Майер.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:22  
Karavaev Если нравится атмосфера типа мрачного псевдосредневековья и однозначный гг — однозначно да.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:22  
Karavaev

цитата

Вот, ребята, я вот пытаюсь для себя определиться — стоит ли мне читать Пекару или нет.

На мой взгляд — его писать не стоит. А читать — уж как повезёт. Если не повезёт, то можно и прочитать.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:22  
Грешник
Как всегда четко, по делу. Согласен! Хотя каюсь — поставил 7, но не факт, что еще не снижу оценку.
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:23  

цитата Грешник

считается чем-то лучше романтически-носфератических дефлораций по Стефани Майер.

При грамотной дефлорации крови больше.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:26  

цитата Цефтриаксон

Конечно же не так:)
А вы — так ;)

Кормить троллей не собираюсь. Я и так подробно написал чем мне Слуга Божий понравился, а тут детский сад и холивары, видать нехило вас зацепил Пекара, раз за него копья ломаете...


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:26  
Цефтриаксон
Она может осталась в ивовой корзине, плескаться до следующего абзаца. )
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:33  

цитата Christian

Кормить троллей не собираюсь. Я и так подробно написал чем мне Слуга Божий понравился, а тут детский сад и холивары, видать нехило вас зацепил Пекара, раз за него копья ломаете


Пекара — хрен с ним. Меня восторженная наивность ведущихся на бутафорскую кровушку больше интересует ;)

А про детский сад — эт вы метко.

Хотя всёж хотелось бы увидеть не привычный слив с аппеляцией к виретафобии. А спокойные и взвешенные объяснения, почему хладнокровный инквизитор отдал бабу прирученному маньяку, вместо того ,чтобы прирезать или спокойно спалить на костре в городе (за отравление мужа), по пути попользовавшись её телом на халявку, и почему автор сопроводил это действие столь приторными размышлениями Мордимера "в голове".
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:36  

цитата Грешник

его зубоскрежещущая БАНАЛЬНОСТЬ

банальность — это обыденность, отсутствие оригинальности.

Назовите пожалуйста, где у нас такое встречается, да ещё настолько часто, чтобы это считать обыденностью?

цитата Грешник

Тьфу, какое тёмное фэнтези. Беспросветное просто. Странно, что утверждение о всечеловеческом безумии

Цикл Пекары о чём угодно, но только не всечеловеческом безумии. В нём есть многое, но только не это. Тут даже сам Маддердин безумным может казаться только тому, кто придерживается узко-христианского мировоззрения, а остальное считает безумным. Маддердин, как раз весьма разумен и последователен.


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:39  

цитата

Цикл Пекары о чём угодно, но только не всечеловеческом безумии. В нём есть многое, но только не это. Тут даже сам Маддердин безумным может казаться только тому, кто придерживается узко-христианского мировоззрения, а остальное считает безумным. Маддердин, как раз весьма разумен и последователен.

Да я не о цикле. Безразлично мне о чём цикл при таком уровне написания.
Я об одной его (цикла) строчке.

цитата

— Люди безумны, — вздохнул я. — Чем дольше живу, чем больше вижу — тем чаще в этом убеждаюсь.

Это, вкупе с отрубленными головами катящимися по полу — так беззастенчиво, по-детски наивно и плохо, что уже почти хорошо. Ещё чуть-чуть и вышла бы полноценная пародия, обезоруживающе-меткая карикатура на "нуар".
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:41  

цитата Цефтриаксон

А спокойные и взвешенные объяснения, почему хладнокровный инквизитор отдал бабу прирученному маньяку, вместо того ,чтобы прирезать или спокойно спалить на костре в городе (за отравление мужа), по пути попользовавшись её телом на халявку, и почему автор сопроводил это действие столь приторными размышлениями Мордимера "в голове".


Он так избавился от обузы и заодно кинул кость подчиненному. Мордимер же не совсем зверь, он не стал убивать девушку и засыпать листьями в канавке, а просто решил, так сказать, проучить ее. Он как бы намекнул Курносу, чтобы та цела (или хотя бы жива) осталась, так что в чем тут претензии к Морди то? Что он ее не убил? Не спалил? И кто после этого любитель кровавых расправ над беззащитными женщинами?


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:44  
Dark Andrew

цитата

банальность — это обыденность, отсутствие оригинальности.
Назовите пожалуйста, где у нас такое встречается, да ещё настолько часто, чтобы это считать обыденностью?

Где — у нас?
У нас в отделении гнойной хирургии, где я наркоману гниющему заживо бедреную артерию пальцем затыкал? У нас такое не встречается — живые люди, в том числе очень циничные, не разговаривают так, как эти пластмассовые манекены.
У нас — в литературе? У нас в литературе — это запетый-заигранный мотив, знавший стократ лучшие исполнения, куда более ёмкие и афористичные, чем попытка провинциального литератора начала 20-го века произвести впечатление на читателя картонажной плотью и подкрашеной кровью. Эрнест Ренан, например.

цитата

Человек тысячелетия был безумцем, а прежде тысячелетия был животным.

И Пекаре тысячелетия ползти до такой нехитрой, в общем-то, манеры излагать свои мысли.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:46  

цитата Цефтриаксон

Пекара — хрен с ним. Меня восторженная наивность ведущихся на бутафорскую кровушку больше интересует ;)

С этим — в тему о тёмном фэнтези, здесь обсуждаем Пекару.

цитата Цефтриаксон

объяснения, почему хладнокровный инквизитор отдал бабу прирученному маньяку, вместо того ,чтобы прирезать или спокойно спалить на костре в городе (за отравление мужа), по пути попользовавшись её телом на халявку, и почему автор сопроводил это действие столь приторными размышлениями Мордимера "в голове".

Тут всё достаточно просто и легко. Прежде всего надо разделить всё на первое и второе, потому как они не связаны. Первое — в городе, второе — в пути.
1. "Попользовался" потому что любит и ценит секс, это чётко следует из текста. Не отправил на костёр, потому что костёр — место для еретиков, а Моддердин крайне чётко отделяет "дела бога" (еретиков, ведьм и чернокнижников) и "дела людей" (воров, разбойников, отравителей и т.п.).
2. Отдал маньяку потому что она попёрлась за ним сама, хотя он предупреждал этого не делать и тем поставила его в идиотское положение — идти ей с ними дальше он не хочет, сам с ней связываться не хочет. Ему собственно уже нет до неё никакого дела. А помощник просит её. Тут проявляется нюанс характера Модердина, который опять же прямо следует из текста, хотя и необычен для нормальных людей — он рационален и при том с обычной точки зрения аморален. Аморален в том плане, что об обыденной морали он не думает вообще. Он не думает о других людях в абстрактной категории хорошо/плохо. Вот он и отдал её — ему никакого ущерба, только плюсы, почему и нет?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:48  

цитата Грешник

Да я не о цикле. Безразлично мне о чём цикл при таком уровне написания.
Я об одной его (цикла) строчке.

Хе. Судить о книге по строчке? Сильно.

цитата Грешник

Это, вкупе с отрубленными головами катящимися по полу — так беззастенчиво, по-младенчески наивно и плохо, что уже почти хорошо. Ещё бы чуть-чуть и вышла бы полноценная пародия, ёмкая карикатура на "нуар".

А вот так:

цитата

— Люди безумны, — вздохнул я. — Чем дольше живу, чем больше вижу — тем чаще в этом убеждаюсь.
Семеро мужчин и женщина, приглянувшаяся Вагнеру, были из банды оборотней: терроризировали околицы. Одевшись в звериные шкуры, нападали на путников и селян, а в ход пускали чубы и когти. Так как превосходство у них частенько было четверо к одному, а жертвами оказывались старики, женщины и дети, то они сумели убить нескольких человек, но в конце концов их поймали, повесили, а потом, мертвым уже, отрубили головы. Обезглавленные трупы мы приказали выставить на рынке как предупреждение для других любителей рискованных развлечений. Головы же насадят на копья и украсят ими городские ворота. Тоже как предупреждение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:49  

цитата Грешник

У нас — в литературе? У нас в литературе — это запетый-заигранный мотив, знавший стократ лучшие исполнения, куда более ёмкие и афористичные, чем попытка провинциального литератора начала 20-го века произвести впечатление на читателя. Эрнст Ренан например.

У нас в фэнтези, конечно.


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:51  
Dark Andrew

цитата

А вот так:

А ещё хуже.
Ах, обезглавленные трупы. Ах, головы на кольях. Ах, кажется я этой ночью не засну..
Вы кроме фэнтези что-нибудь читаете, хоть изредка? Шолохов там, Бабель... газета "Криминальный репортёр" хотя бы?

цитата

У нас в фэнтези, конечно.

А я не знаю, что это такое и в дальнейшем знать не хочу. Что-то очень инфантильное, судя по читательским симпатиям и реакциям. Знаю, что есть хорошие книги про гражданскую войну у Шолохова и хорошие книги про гражданскую войну у Мартина. У второго ещё с драконами — ну тоже неплохо, если эстетично описано, а у него весьма эстетично.
Слово "фэнтези" — это по-моему такой приём писательской самоадвокатуры. С одной стороны безумные претензии, "у нас всё как у взрослых", а с другой стороны ткнёшь такого взрослого носом в его памперсы, дескать, кровушка-то в ваших книгах на клюквенный сок похожа, а видавшие виды "инквизиторы", "пехотинцы" и "наёмники" разговаривают так, как в спальных районах стесняются говорить битые подростки — так сразу: "Я-то что, я ж фэнтези написал".
Поэтому я не знаю слова фэнтези, как и ареала "у нас". Есть хорошие книги, есть плохие. А с драконами или без, написаные в Польше или в России — уже не принципиально. Это дело издателя, а не читателя.

P.S. Не надо мне это цитировать, я на флибусте первый фрагмент заглавного рассказа прочёл целиком, прочёл и это. Сужу по всем строчкам.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 22:53  

цитата Aleks_MacLeod

Он так избавился от обузы и заодно кинул кость подчиненному.

О таком варианте я сам выше и писал. Его — я понять могу. Но вы мои слова читали избирательно. Речь не тлько о событиях. А ещё и отом КАК это написано.

цитата Aleks_MacLeod

так что в чем тут претензии к Морди то? Что он ее не убил? Не спалил? И кто после этого любитель кровавых расправ над беззащитными женщинами?

Морди? Лолушки лол... :-))):-))):-)))
Претензии к любителям чернухи, под стиль коих я подделываюсь ;) Любить запах горелой бабы поутру для этого вовсе не нужно.

цитата Dark Andrew

С этим — в тему о тёмном фэнтези, здесь обсуждаем Пекару.

Пекара не ТФ? Ок. Учту.

цитата Dark Andrew

1. "Попользовался" потому что любит и ценит секс, это чётко следует из текста.

я написал "Не попльзовался по пути". А далее — ок. Не костёр. А прсто сдать местному голове и получить доп вознаграждение.

цитата Dark Andrew

Он не думает о других людях в абстрактной категории хорошо/плохо. Вот он и отдал её — ему никакого ущерба, только плюсы, почему и нет?

См. выше. Из ответа Маклеоду.

Аморален и рационален он лишь на словах автора. Чтбы читателю приятное сделать.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!
Страницы: 123...56789...414243    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Яцек Пекара. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Яцек Пекара. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх