WEIRD или интеллектуальные ...

Здесь обсуждают тему «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"» поиск в теме

WEIRD или "интеллектуальные ужасы"

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 22  23  24 [25] 26  написать сообщение
 автор  сообщение
Thalidomide 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 07:19  

цитата Viktor_Kogan

А сам Лавкрафт относится к нео-готике (вот это хороший термин).

Разве что пара ранних рассказов типа "Аутсайдера". Сам термин чудовищный, особенно в отношении данного автора скрещивающего НФ, хоррор и фэнтези в разных пропорциях, но без готики. И контейнер "вирд" сейчас кажется вполне удобным для подобного ракурса/взгляда с подобной колокольни.
Этак можно и Толкина назвать "неофэнтези" или позднего Балларда "неофантастикой".

цитата Viktor_Kogan

Я Вас очень уважаю, но "вирд" (как по мне) это лже-жанр.

А это не жанр, а тэг/описание/пояснение/субжанр. Жанр в основном — НФ/Ф/хоррор, достаточно пограничный и почти приближающийся к понятию "фэнтези", а дальше уже суб-описания для удобного позиционирования, не более.

цитата Viktor_Kogan

Вирда не существует, это маркетинговый ход

Почти все жанры и их схемы — это маркетинговые ходы.
Pavel Che. 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 13:50  

цитата Viktor_Kogan

А сам Лавкрафт относится к нео-готике (вот это хороший термин).


Лавкрафт сам использовал термин Weird Fiction, к своим и работам других авторов.
https://fantlab.ru/work78682
https://fantlab.ru/work78641

цитата Viktor_Kogan

Вирда не существует, это маркетинговый ход. Евреи сами строят стены гетто — вот что это.

Тогда ни каких жанров не существует. В основном классифицируют литературу не писатели, а критики и издатели. И логично, что это происходит после написания произведений, а не до.

цитата Viktor_Kogan

Задним числом причислять почивших в бозе.

Со временем появляться какая-то масса произведений с похожими характеристиками и их выделяют в отдельный жанр или субжанр. Литература развивается, и нельзя ж ее классифицировать по древнем канонам: ода, трагедия и комедия.
amaron 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 14:01  
Совершенно верно, к той или иной классификации произведение относят после его написания. Не всегда автор строго следует какому-либо жанру, многие из них могут пересекаться.
Viktor_Kogan 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 15:09  
[Сообщение изъято модератором]
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 15:23  
Viktor_Kogan
Эк Вы эмоционально... :-)))
Green_Bear 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 15:35  
сообщение модератора
Viktor_Kogan получает предупреждение от модератора
Продолжение неадекватного поведения, несмотря на ряд предупреждений и замечаний. Флейм
–––
Каждому писателю по жизни иногда встречается Зеленый Медведь, и с этим ничего нельзя поделать!
Viktor_Kogan 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 15:42  

цитата Страшильщик

Навскидку, какая к бесу "готика" в каких-нибудь "Хребтах безумия" или "За гранью времен"?


Нео-готика, как и любой правильный термин, относится ко времени тех или иных творцов, которые черпают вдохновение из одного и того же источника. Применительно к Лавкрафту должен быть (хотя он уже есть) термин лавкрафтианские ужасы. Нео-готика — это временной период, ЛУ — литературоведческий (как писатели Потерянного поколения, но там и лит. и временной смешаны). А Вирд... Вот есть Гейман с "Особым шогготским", есть Кирнан с "Кваками и стонами" — совершенно разные произведения, у них от Лавкрафта только антураж. Кирнан так вообще ближе к Ширли этой, забыл фамилию "Призрак дома на холме". Разве это дело — смешивать все в кучу? Напоминает песенку Псоя "На нашем острове все есть". Винтажная лавка с чепчиками и самоварами — налетай!
А про Хребты и За гранью... Поменяй инопланетян на призраков или тварей — будет самая настоящая готика, вот прям как встарь... Ой, я забыл, они и старину в Вирд записали... Правда, есть в них великая заслуга Лавкрафта, но она имеет мало отношения к антуражу. Экзистенциализм, все эти лавкрафтовские термины про одиночество, безумие, расу и недочеловеков и САСПЕНС.

цитата Thalidomide

Этак можно и Толкина назвать "неофэнтези" или позднего Балларда "неофантастикой".

Нет, отсчет фэнтези идет от Толкина, остальное — предшественники. Ну пусть их обзовут "предтечей фэнтези", "ранним фэнтези". А то эдак мы до Вальтера Скотта докопаемся — он ввел в моду средневековый винтаж и все эти ламповые сельские посиделки с "прото-хоббитами". С ужасами их сравнивать некорректно, в ужасах давно отметили периоды, термины... Вообще, спор можно продолжать долго, можно заметить, что сам термин "готика" относится к антуражу, что на Западе сами не знают, как классифицировать современный поток литературы (который обзывают более привычным, ЕМНИП, термином "фэнтези", т.е. "фантастика" по-нашенски. Но это только подтверждает, что Вирд — маркетинговый ход. Есть лакуна, есть амбициозные люди, которые заполняют лакуны, придумывая термины. Один из них — Вирд.

цитата Thalidomide

Почти все жанры и их схемы — это маркетинговые ходы.

Это как с музыкой. "Пси" и "Гранж" придуманы, чтобы диджеям было легче ориентироваться. Но никто не запишет в рок "Токату и фугу" Баха! Вирд же записывает, подминает под себя весь жанр ужасов, мистики и просто фантастики. Это псевдо-термин паразит.

цитата Pavel Che.

Лавкрафт сам использовал термин Weird Fiction, к своим и работам других авторов.

Это не термин он использовал, для него это было просто словом, синонимом к супернатурал, хоррор... Я же говорю, Вирд — термин-паразит, который хочет подмять под себя все произведения в жанре ужасов, мистики и т.д. У нас-то на все один термин — ужасы, Баркер ужасы, Лавкрафт ужасы, Кинг ужасы. У нас просто жанр не так сильно развит, как в США, а там идут литературные войны за термины, за влияние. Вот так и они хотят создать единый термин — Вирд. Но делают это некрасиво. По сути лавкрафтианская тусовка, отталкиваясь от своего кумира, стремится утвердить его над всеми. Но Лавкрафт, при всем его влиянии, только середина пути ужасов на данный момент (или Вирда, как их обзывают теперь на Западе). Я уважаю Лавкрафта, но эта позиция — утвердить его камень на жанре (или жанрах, поджанрах и т.д.) — это неуважение к предшественникам. Ну и про амбиции не надо забывать — мы придумали единое название, теперь это Вирд, мы отцы-основатели!
metalurg 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 15:44  
Только в теме о вирде можно оставлять сообщения, будучи заблокированным))
Страшильщик 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 15:56  
Кто читал "Заметки о том, как писать «хоррор»" https://fantlab.ru/work122698 Лиготти, тот помнит его иронию по поводу "готики" в этом рассказе. ;-)
blakrovland 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 16:08  
Viktor_Kogan не перекладывайте с больной головы на здоровую. Ничего Вирд под себя не подминал. Нельзя весь хоррор отнести к Вирду. Это лишь отдельная его область.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям
Pavel Che. 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 18:15  

цитата Viktor_Kogan

Вирд же записывает, подминает под себя весь жанр ужасов, мистики и просто фантастики.

Вот все как раз на оборот. Вирд — это определенное направления из общей массы произведений которые можно назвать ужасами и фантастикой.  Вирд наоборот выделяться из хоррора, ни кто не записывает все жанровые произведения в вирд.
Pavel Che. 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 7 июня 18:18  

цитата Viktor_Kogan

Это не термин он использовал, для него это было просто словом, синонимом к супернатурал, хоррор...

В том то и дело, что он выделял вирд от остальных произведений хоррора и фэнтези. Уже тогда это рассматривалось как отдельное направления.
ArK 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 8 июня 09:12  
Всё, что не сплаттер-панк, то вирд :-)))
Thalidomide 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 8 июня 09:13  

цитата ArK

Всё, что не сплаттер-панк, то вирд

И магический реализм ещё.)
Viktor_Kogan 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 июня 09:33  
[Сообщение изъято модератором]
монтажник 21 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 июня 11:02  

цитата Viktor_Kogan

о Джоши, дай поцеловать тебя в сияющую лысину!
Ну, во-первых, он не особенно и лысый. Во-вторых

цитата Viktor_Kogan

Джоши придумал термин
— глупость вы говорите (вероятно, незнакомы с сутью вопроса). Термин введен в оборот еще 19 веке, с 1923 года — издавался журнал Weird Tales (по 1954). Джоши 1958 г.р. так что придумать он его не мог. А вот сделал он (как исследователь, популяризатор, составитель и т.п.), действительно, очень много.
VITRRRR 

новичок

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 июня 11:10  
[Сообщение изъято модератором]
arcanum 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 июня 11:44  
VITRRRR вы бы изъяснялись как-то внятней что ли... А то по ощущениям — вам не про Вирд дискутировать, а про "Москва — Петушки", чесслово.
Вирд как термин вполне себе употреблялся еще Лавкрафтом. Безо всякой искусственной и вообще нигде не применяющейся "нео-готики" (уж это-то, действительно "фантомное" определение). И почитайте в теме Кларка Эштона Смита его эссе про "Атмосферу в вирд-фикшен", которое он написал еще в черт знает каком лохматом году.
Джоши не единственный, кто употребляет данный термин — он просто известнее и активнее прочих. Точно так же его продвигают известный в среде любителей небанальной хоррор и вирд литературы критик Стефан Джемьянович. И не менее известный в этой же среде критик Дуглас Андерсон. И прекрасно известный Вандермеер — вот он, правда, в него как раз таки запихивает задним числом и Борхеса, и Айваза, и Кубина, и Рюноске... НО! Это могло бы вызвать неприятие, если бы не объяснения Вандермеера — он не зачисляет их в рамки данного сабжанра, а прослеживает некие взаимосвязи, общие моменты и приемы. Благодаря которым их можно поставить РЯДОМ с современным рафинированным вирдом, они будут прекрасно дополнять друг-друга. Именно поэтому его гигантский компедиум жанра Weird, выпущенный где-то 3-4 года назад — читается просто фантастически, как монолитная, мощная работа, глыба, где каждый элемент работает на создание общей атмосферы — хотя все они разные.
А еще та же икона жанра — Лиготти.
А еще тот же Бэррон.
А еще с десяток смолл (и миддл)-прессов, которые активно используют данный термин.
Термин есть, он устоявшийся и прижившийся. Нравится вам оно или нет.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
монтажник 21 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 июня 12:00  

цитата VITRRRR

VITRRRR
Даже и не знаю, что вам ответить. Прежде всего, успокойтесь — так реагировать нельзя. Ну, соответственно, и выстраивать высказывание. Чтобы было понятно. В дискуссию ввязываться не буду. Существование журнала с названием Weird недостаточный для вас факт признания термина?
blakrovland 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 июня 13:29  
VITRRRR а вы не один и тот же человек с Viktor_Kogan
Уж слишком у вас манера разговора одинакова.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 22  23  24 [25] 26 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»

 
  Новое сообщение по теме «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх