WEIRD или интеллектуальные ...

Здесь обсуждают тему «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"» поиск в теме

WEIRD или "интеллектуальные ужасы"

Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 ... 22  23  24  25  26  написать сообщение
 автор  сообщение
arcanum 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 16:57  
oldrich спасибо за наводку, надо будет изучить Лэмсли повнимательнее. Я часто натыкался на его упоминания, но как-то все пропускал мимо. А вы заинтересовали прям:beer:
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
Claviceps P. 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:05  

цитата arcanum

Уррра,
вроде еще "скоро выйдет" в статусе.

Спасибо, потихоньку возвращаюсь к делам 8:-0
На Амазоне вроде как месяц числится в продаже уже, вот у нас — http://fantlab.ru/edition110009

цитата oldrich

Из современных авторов стоит упомянуть Терри Лэмсли с его сборниками

Хорош и безусловно талантлив, хотя Эйкман и Кэмпбелл в бэкграунде видны сильно конечно, но и свое тоже есть. Жаль практически не переводился, да и в возрасте уже, последние годы пишет мало...
Sri Babaji 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:08  

цитата arcanum

А насчет натурализма отдельных сцен — выше ответ.

На это я всегда могу возразить, что атмосфера (тут можно вставить любой признак БЛ: хороший язык, проработку перонажей и т.д.) сплаттерпанку вовсе не чужды. Уэйн Сэлли, Дэвид Дж.Шоу,  Элизабет Мэсси (светилась не раз в тематических антологиях, если что), тот же Лаймон — вполне убедительное подтверждение. О Кетчаме вовсе молчу.

цитата arcanum

Эверс действительно значительно шире и глубже, чем сплаттерпанки, даже если делать скидку на то, что он все таки работал в гораздо более жестких и пуританских условиях.

Потому что сильный писатель, или потому что вирд?

цитата arcanum

Все это "мясо" в предельно натуралистичном ключе — как один из важнейших, если не самый главный элемент. В вирде такого не будет по определению. Как элемент, для усиления,  может использоваться, но чтоб настолько первостепенно — нет.

Скажу одно — то же "мясо" каждый интересный писатель использует по-разному, и у большинства упомянутых выше авторов это совсем не первостепенный элемент.
–––
I Sing the Body Electric
oldrich 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:27  

цитата Claviceps P.

Хорош и безусловно талантлив, хотя Эйкман и Кэмпбелл в бэкграунде видны сильно конечно, но и свое тоже есть. Жаль практически не переводился, да и в возрасте уже, последние годы пишет мало...

Для меня влияние Эйкмана это всегда плюс, повторить его все равно невозможно, он уникален, а Кэмпбелл, на мой вкус, гораздо менее разнообразен, чем Лэмсли. Это особенно бросается в глаза, когда читаешь сборник его рассказов, где одни и те же приемы и ходы повторяются из рассказа в рассказ. И по владению языком (то есть умению не просто придумать сюжет или образ, но и без потерь и косноязычности донести его до читателя) Лэмсли далеко впереди Кэмпбелла, особенно в более поздних рассказах. А так да, например, Back In The Dunes и The Extension вполне мог бы написать и Кемпбелл, есть в них эта его фирменная параноидальная тревожность и удавка безумия.
–––
Don't leave your torch behind. A powercut ahead, 1972, you know...
Pickman 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:27  

цитата Inqvizitor

А можно примеры, если не трудно? :beer:
А вы просто найдите в содержании имена авторов, которые уже упоминались в этой теме :-)
–––
Джон умрет, а я буду жить
Inqvizitor 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:28  
Pickman, уже так и поступил, спасибо :beer:
armitura 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:31  
Любопытно. А назовите 3-4 самых программных книги жанра, доступных на русском. Ну так, ознакомиться)
Pickman 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:40  
armitura За редким исключением, weird fiction — это малая проза.
Чтобы понять, что это такое, можешь пройтись по содержанию все той же антологии Вандермееров. Кое-что я бы из этой подборки исключил, кое-что заменил (например, выбрал бы другие вещи у Лавкрафта и Дансени), кое-что добавил (Мейчена, Страуба, Ходжсона, Дж. П. Бреннана), но в целом вектор явный и верный.
–––
Джон умрет, а я буду жить
arcanum 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:49  

цитата Sri Babaji

На это я всегда могу возразить, что атмосфера (тут можно вставить любой признак БЛ: хороший язык, проработку перонажей и т.д.) сплаттерпанку вовсе не чужды. Уэйн Сэлли, Дэвид Дж.Шоу,  Элизабет Мэсси (светилась не раз в тематических антологиях, если что), тот же Лаймон — вполне убедительное подтверждение. О Кетчаме вовсе молчу.
Остальных не знаю — но Лаймон? Мы уже спорили в профильной теме с Карнозавром по поводу его языка, я уже писал — язык-то у него вовсе не блещет. И на осознанную стилизацию и упрощение, которую провернул бакалавр по литературе Лаймон — ну никак это не похоже. Язык просто примитивный. Сюжеты банальные донельзя.
Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же. Смакуя подробности мочилова и расчлененки. Уж Лаймона-то я бы из этого списка убрал точно.
Хотя это не позволяет забывать тот факт, что он написал неплохой роман "Передвиждное шоу вампиров". Не шедевр, но весьма крепкая работа.

цитата Sri Babaji

Потому что сильный писатель, или потому что вирд?
Потому что сильный писатель бесспорно, вне рамок. Но то, что он идеально вписывается в стилистику вирда (в отличие от типового хоррора) — это очевидно.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
Karnosaur123 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 17:56  

цитата arcanum

Остальных не знаю — но Лаймон? Мы уже спорили в профильной теме с Карнозавром по поводу его языка, я уже писал — язык-то у него вовсе не блещет. И на осознанную стилизацию и упрощение, которую провернул бакалавр по литературе Лаймон — ну никак это не похоже. Язык просто примитивный. Сюжеты банальные донельзя.
Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же. Смакуя подробности мочилова и расчлененки. Уж Лаймона-то я бы из этого списка убрал точно.
Хотя это не позволяет забывать тот факт, что он написал неплохой роман "Передвиждное шоу вампиров". Не шедевр, но весьма крепкая работа.


arcanum , прочтите уже "Кол" и "Луна-парк" и перестаньте обижать нашего пухлика!:-)))
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
arcanum 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:01  
Karnosaur123 да я уже понял, что этот пухлик для "мясников" фигура сакральная;-) "Руки прочь от советской власти!":-)))
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
Sri Babaji 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:21  

цитата arcanum

И на осознанную стилизацию и упрощение, которую провернул бакалавр по литературе Лаймон — ну никак это не похоже. Язык просто примитивный. Сюжеты банальные донельзя.

Умел он писать как угодно, "Funland", например — тому подтверждение.
Насчет сюжетов — а его фишка именно в нестандартном обыгрывании стандартных сюжетов. Между прочим, забава не менее интеллектуальная чем, допустим, эксплуатация научных концепций в НФ или "темое" нытье с претензией на литературность. Это нельзя назвать литературным преимуществом, но сюжеты его ругать не стоит.

цитата arcanum

Потому что сильный писатель бесспорно, вне рамок. Но то, что он идеально вписывается в стилистику вирда (в отличие от типового хоррора) — это очевидно.

С таким же успехом под эту "стилистику" чуть ли не любого заметного писателя до 60-х прошлого века за уши притянуть можно.
–––
I Sing the Body Electric
Сноу 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:22  

цитата arcanum

Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же.

Едоки и кормильцы того же Геймана, присутствующие в вандермееровском компенидиуем, вполне себе обычный, без выкрутасов хоррор. АБВГД жанра.
Или вот Нэвилл. Он пишет сверхъестественный хоррор, со всеми сопутствующими виерду примочками — прищур, померещилось, подумалось, но это не виерд. Или виерд? 8-)
Нет, не виерд. :-)

Или вот The Croning Бэррона — это виерд? Я думаю, что нет. Роман ужасов, точно такой же, как "История с привидениями" или вот "Номер 16". И многие рассказы автора тоже вполне себе чистокровный хоррор.
Или вот Джон Ланган. Почему виерд? Читал рассказов семь у автора, начал роман -- хоррор, ну хоррор же. Скелеты-дворецкие, зомби, постапок, haunted house -- все, что доктор прописал.
–––
allhorrors.com
lena_m 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:22  
А я бы отнесла к жанру Келлермана...
–––
Helen M., VoS
arcanum 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:31  

цитата Сноу

Едоки и кормильцы того же Геймана, присутствующие в вандермееровском компенидиуем, вполне себе обычный, без выкрутасов хоррор. АБВГД жанра.
не согласился бы. Есть в нем недосказанность и атмосферность. Он не бьет в лоб, прямо и откровенно, все равно остается много за кадром. Это при том, что Гейман как раз таки не чурается натурализма и откровенных сцен. Этот рассказ мне чем-то больше даже Эйкмана напоминает (которого Гейман очень любит).

цитата Сноу

Или вот Нэвилл. Он пишет сверхъестественный хоррор, со всеми сопутствующими виерду примочками — прищур, померещилось, подумалось, но это не виерд. Или виерд?
Нет, не виерд.
не читал. Но учитывая то, что на профильных ресурсах о нем упоминали вскольз — вряд ли виерд. Но и не ругали, кстати. Приводили просто как хороший образчик обычного хоррора.

цитата Сноу

Или вот The Croning Бэррона — это виерд? Я думаю, что нет. Роман ужасов, точно такой же, как "История с привидениями" или вот "Номер 16".
роман не знаю, но рассказы — чистый вирд. И сам Бэррон этого не отрицает. А писать можно используя разные стилистики. Смотря какую цель перед собой ставит автор в проекте конкретной книги или рассказа. Значит в данном случае Бэррон ставил задачу написать более традиционную вещь.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
arcanum 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:33  

цитата Sri Babaji

С таким же успехом под эту "стилистику" чуть ли не любого заметного писателя до 60-х прошлого века за уши притянуть можно.
Джойса? Пруста? Замятина? Т. С. Элиота? Вряд ли.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
alex1970 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:33  

цитата arcanum

Вирд не будет сладострастно расписывать на условные 200 страниц то, как какой-то маньячина или семейка каннибалов мочит ничего не подозревающих васпов, а потом отдельный герой мочит их же.

Идеальное описание романов Кетчама, переводившихся в 90-е на русский
arcanum 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:37  

цитата alex1970

Идеальное описание романов Кетчама, переводившихся в 90-е на русский
ну так вот и я о чем... разница очевидна. Можно конечно искать в этом какие-то глубинные слои, подтексты, игру смыслов и осознанную стилизацию, коей балуются всевозможные бакалавры и знатоки английской литературы — но как-то это выглядит притянутым за уши. Так можно и в "музыке" Руки Вверх найти глубинный смысл при желании.
Повторюсь, вирд так не работает.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
Сноу 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:38  

цитата arcanum

в нем недосказанность и атмосферность.

В рассказе Кетчама "Коробка" недосказанность и, гм, атмосферность. И в "Кнопке" Матессона. ;-) И в "Снегопаде" Бурлессона. Недосказанность, атмосферность -- она и в обычном хорроре и в почете, и частый гость.

цитата arcanum

но рассказы — чистый вирд

ну где же чистый вирд -- "Старая Виргиния" вот, этот рассказ мог написать кто угодно -- от Эдварда Ли до, скажем, Брайана Кина. А "Бульдозер" -- Шимун Врочек. 8-) Вот "Лагерштетт" — да, странноватый)
–––
allhorrors.com
Sri Babaji 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 1 сентября 2013 г. 18:43  

цитата arcanum

Джойса? Пруста? Замятина? Т. С. Элиота? Вряд ли.

Хотел написать "писателя хоррора", но ладно.

Короче, субъективность — аж за край. Если оперировать исключительно выражениями "Гейман любит", "тусовка ценит", "декаданс", "сюр" — далеко не уехать. Что же, все-таки, объединяет всех этих авторов?
Цитата Лавкрафта в Вики подойдет 99% заметных авторов жанра до второй половины прошлого века.
–––
I Sing the Body Electric
Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 ... 22  23  24  25  26 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»

 
  Новое сообщение по теме «WEIRD или "интеллектуальные ужасы"»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?